Рабочая программа по информатике 3 класс УМК
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Рабочая программа и КТП по информатике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_shkola_2100.docx | 56.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № »
Юридический адрес:
Рассмотрено на заседании | Согласовано на заседании | Утверждаю: |
Методического объединения | Педагогического Совета | |
учителей | Протокол №1 | Директор ГБОУ Школа № |
Протокол №1 от | от | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
3 класс «А»
Учитель: Морозова О.А. |
Москва, 2014 – 2015 учебный год
ИНФОРМАТИКА 3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы: Горячев А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2010.
Учебно-методический комплект:
1. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс. – М.: Баласс, 2013.
2. Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010.
3. Горячев А. В. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. – М.: Баласс, 2008.
Основные цели реализации программы:
Изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:
- Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- Воспитание этических и правовых норм информационной деятельности;
- Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Информатика» отводится 35 часов в учебный год 1 час в неделю
Общая характеристика учебного предмета
Цели изучения курса:
Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением наиболее распространенных подходов к решению в областях деятельности, связанных с использованием системно-информационного языка:
- применение формальной логики, построение выводов путем применения логических операций: «если…то», «или», «и», «не» и их комбинаций.
- алгоритмический подход – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели.
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы.
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять объекты в группы по признаку, выделять общий признак, умение описывать объект.
Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класс (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок – схемы;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Учащиеся должны знать:
- отличительные признаки, значения отличительных признаков;
- алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели; формы записи алгоритмов: блок – схема, построчная запись; выполнение алгоритма; составлять алгоритм; поиск ошибок в алгоритме; линейный, разветвляющийся алгоритм.
- отношение между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
- решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Личностные и метапредметные результаты освоения предмета
Технологический компонент
Регулятивные УУД:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные УУД:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные УУД:
- создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
2. Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные УУД:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные УУД:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Содержание учебного предмета.
Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов. Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
для реализации рабочей программы «Информатика».
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект ( серия «Мой инструмент – компьютер» включает базовый компонент образования по информатике и информационно-коммуникативным технологиям, предназначен для обучения на практике работе на компьютере на уроках технологии и как средство обучения на уроках информатики).
Учебник: Горячев А.В. « Информатика в играх и задачах». 3 класс. Ч.1,2. – М.: Баласс, 2013.
Горячев А.В. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2008.
Критерии оценок по информатике
Критерии оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерии оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
1 | Введение. Алгоритм | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели | Знать понятие алгоритма. Уметь понимать построчную запись алгоритмов | Текущий | № 4 |
2 | Схема алгоритма | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись | Уметь: – понимать построчную запись алгоритмов; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | Текущий | № 10 |
3 | Ветвление в алгоритме | 1 | Комбинированный урок | Выполнение алгоритма. Составление алгоритма | Уметь: – понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | Текущий | № 15 |
4 | Цикл в алгоритме | 1 | Комбинированный урок | Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме | Уметь: – понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | Текущий | № 18 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами | 1 | Урок закрепления изученного | Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы | Знать понятие алгоритма. Уметь: – понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | Текущий | № 22 |
6 | Закрепление ЗУН по теме «Алгоритмы». Тренажер (ПК) | 1 | Урок закрепления изученного | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме | Знать понятие алгоритма. Уметь составлять алгоритмы | Тематический; самостоя-тельная работа | № 23 |
7 | Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы» | 1 | Урок применения знаний и умений | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме | Знать понятие алгоритма. Уметь: – понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | Текущий | № 25 |
8 | Контрольная работа по теме «Алгоритмы» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Выполнение контрольной работы | Уметь: – понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | Тематический; контроль-ная работа | |
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме | Уметь: – понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | Текущий | № 31 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
10 | Повторение по теме «Алгоритмы» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Составление алгоритмов | Уметь выполнять алгоритмы | Текущий | № 32 |
11 | Объекты. Состав и действия объектов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Общие названия и отдельные объекты | Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса | Текущий | № 9 |
12 | Группа объектов. Общее название | 1 | Комбинированный урок | Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием | Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов) | Текущий | № 17 |
13 | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы | 1 | Комбинированный урок | Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки | Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) | Текущий | № 24, 25 |
14 | Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты» | 1 | Комбинированный урок | Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов | Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса | Текущий | № 31 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
15 | Контрольная работа по теме «Объекты» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Выполнение контрольной работы | Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса | Тематический; контроль-ная работа | |
16 | Анализ контрольной работы (работа над ошибками) | 1 | Урок коррекции знаний и умений | Выполнение работы над ошибками | Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса | Текущий | № 45 |
17 | Повторение по теме «Объекты» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки (атрибуты) у разных объектов в группе. Имена объектов | Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса | Текущий | № 46 |
18 | Множество. Число элементов множества. Подмножество | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятия множество, подмножество. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие» | Знать понятия множество, подмножество, элемент множества | Текущий | № 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
19 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств | 1 | Комбинированный урок | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность) | Знать понятия множество, подмножество, пересечение множеств. Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области | Текущий | № 12 |
20 | Пересечение и объединение множеств | 1 | Комбинированный урок | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность) | Знать понятия множество, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств. Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области | Текущий | № 17 |
21 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «не» | 1 | Комбинированный урок | Отношения между множествами. Истинность высказываний со словом «не» | Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не») | Текущий | № 22 |
22 | Истинность высказываний со словами «и», «или» | 1 | Комбинированный урок | Отношения между множествами. Истинность высказываний со словами «и», «или» | Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не») | Текущий | № 26 |
23 | Граф. Вершины и ребра графа | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Графы и их табличное описание | Уметь: – изображать графы; – выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию | Текущий | № 30 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
24 | Граф с направленными ребрами | 1 | Комбинированный урок | Пути в графах. Деревья | Уметь: – изображать графы; – выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию | Текущий | № 33 |
25 | Подготовка к контрольной работе по теме «Множество» | 1 | Урок применения знаний и умений | Выполнение заданий по изученному материалу | Уметь: – изображать графы; – выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; – находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области | Текущий | № 38 |
26 | Контрольная работа по теме «Множество» | 1 | Урок проверки знаний и умений | Выполнение контрольной работы | Тематический; контроль-ная работа | ||
27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Множество» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение работы над ошибками | Уметь: – изображать графы; – выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; – находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области | Текущий | № 44, 47 |
28 | Аналогия | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Понятие аналогии | Знать понятие аналогии. Уметь анализировать игры с выигрышной стратегией | Текущий | № 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
29 | Закономерность | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие закономерности. Решение задач на закономерности | Знать понятие закономерность. Уметь анализировать игры с выигрышной стратегией | Текущий | № 15 |
30 | Аналогичная закономерность | 1 | Комбинированный урок | Решение задач по аналогии | Уметь: – анализировать игры с выигрышной стратегией; – решать задачи на закономерность | Текущий | № 22 |
31 | Аналогичная закономерность | 1 | Урок применения знаний и умений | Аналогичные закономерности. Решение задач по аналогии | Уметь: – анализировать игры с выигрышной стратегией; – решать задачи на закономерность | Текущий | № 28 |
32 | Подготовка к контрольной работе по теме «Аналогия» | 1 | Урок применения знаний и умений | Решение задач, составление задач | Уметь: – анализировать игры с выигрышной стратегией; – решать задачи на закономерность | Текущий | № 33 |
33 | Контрольная работа по теме «Аналогия». Выигрышная стратегия | 1 | Урок проверки знаний и умений | Выполнение контрольной работы | Уметь: – анализировать игры с выигрышной стратегией; – решать задачи на закономерность | Тематический; контроль-ная работа | |
34 | Анализ контрольной работы. Повторение. Выигрышная стратегия | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам | Уметь: – анализировать игры с выигрышной стратегией; – решать задачи на закономерность | ||
35 | Поле чудес. | 1 | Урок-игр | КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...