Этап урока
| Время, мин | Цель
| Содержание взаимодействия с учащимися
| Методы и приемы работы
| ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный
| 2 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | -Здравствуйте. Вы первый раз в этом кабинете. Рассаживайтесь. Посмотрите вокруг себя. | | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Беседа по технике безопасности | 6 | Ознакомить обучающихся с техникой безопасности в кабинете информатики, с правилами поведения в кабинете, показать правильную посадку за компьютером. | 1. В кабинете вычислительной техники (КВТ) установлена дорогостоящая,сложная и требующая осторожного и аккуратного обращенияаппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства.Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ. 2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещается: - трогать разъемы соединительных кабелей;
- прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
- прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
- включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
- класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
- работать во влажной одежде и влажными руками.
3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, - выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
4. Перед началом работы: - убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
- сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;
- разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на компьютере;
- внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;
5. Во время работы: строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно докладывайте об этом преподавателю; - плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
- не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение;
- работайте на клавиатуре чистыми руками;
- никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;
- не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
6. По окончании работы: закройте все приложения. 7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования. Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины. ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО: - Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь правильно организовать свое рабочее место.
- Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.
Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому надо работать на расстоянии 60—70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения,— в очках. Работа на компьютере требует большого внимания, четких действий и самоконтроля. Поэтому нельзя работать: при недостаточном освещении; при плохом самочувствии. ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА: - Следует сидеть прямо (не сутулясь)
- Недопустимо работать, развалившись в кресле.
- Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти
- Колени - на уровне бедер или немного ниже.
- Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу
- Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.
Так же при работе необходимо: - Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
- Держать в расслабленном состоянии плечи и руки - в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
- Чаще моргать и смотреть вдаль.
- При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела.
- При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).
- Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране, следует немедленно сообщить об этом учителю.
| Беседа, наблюдение за правильной посадкой за компьютером, работа с презентацией | Ф | Проводит беседу с обучающимися, демонстрирует презентацию «Правильная рабочая поза при работе за компьютером». | Принимают участие в беседе, наблюдают, анализируют, делают выводы | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний | 10 | Выяснение уже имеющихся знаний у обучающихся | Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика - это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности. Понятие «информатики» появилось во Франции в 60-ых годах прошлого века (informatique) для обозначения раздела науки, отвечающего за обработку информации средствами электронных вычислительных машин. Точный перевод термина звучит как «информационная автоматика» или «автоматизированная обработка информации». Англоязычным аналогом термина «информатика» является понятие computer science (наука о компьютерной технике). -Работа с презентацией - «Привет! Давай знакомиться»
- Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ……... (мышка) -Компьютерная мышь – устройство ввода для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру. - Словно смелый капитан!
А на нём – горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нём компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается ……… (дисплей) -Слово дисплей произошло от английского слова display – показывать. Это электронное устройство, предназначенное для отображения информации. - Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток К самым главным микросхемам. Этот блок зовут………. (системным) -Системный блок – собственно это и есть компьютер, по крайней мере его главная составляющая. В нём размещены основные устройства приёма, передачи, обработки и хранения информации. Именно к нему подключаются все, без исключения, устройства компьютера. - По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово – Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот - ……… (клавиатура) -Клавиатура – это одно из основных устройств ввода используемых на компьютере. Она очень похожа на клавиатуру электрических пишущих машинок, с некоторыми дополнительными клавишами. - В ней записаны программы
И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится …….. (дискета) -Дискета- это гибкий магнитный диск в пластмассовом корпусе, на который можно записывать информацию. - И компьютеры порой
Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил – Сообщение получил! Вещь известная не всем! Называется …………. (модем) -Модем – это устройство, которое позволяет обмениваться данными по телефонной линии. Если компьютеры расположены далеко, и их нельзя соединить сетевым кабелем, связь между ними осуществляется с помощью модема. - Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает в момент Очень нужный инструмент. (принтер) -Принтер – это устройство, предназначенное для печати информации из компьютера на бумагу.
| Принимают участие в беседе. Отвечают на вопросы презентации. Рассматривают части компьютера. Пытаются запомнить. Работают по плану урока | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "информатика", показывает презентацию, по ходу презентации проводит комментирование. | Принимают участие в беседе. Отвечают на вопросы презентации. Рассматривают части компьютера. Пытаются запомнить. Работают по плану урока
| Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Игровая разминка | 6 | Снять усталость у детей. Познакомиться с обучающимися | -Мы с вами говорили о том, что компьютер может хранить полученную информацию. Но информацию может хранить и наш мозг. Поиграем в игру «Кто самый внимательный?» Правила: Группа ребят выходит к доске и становится полукругом. Один из них - водящий - спиной; остальные в это время быстро перестраиваются. Ведущий подает сигнал, и водящий, быстро повернувшись лицом к шеренге, старается запомнить, кто за кем стоит. По новому сигналу через 5-10 секунд водящий, отвернувшись, должен сказать, в каком порядке стоят его товарищи. В качестве последнего водящего полезно быть учителю, чтобы убедиться, насколько он познакомился с учениками.
| Наблюдение, запоминание, воспроизведение | Ф И | Организует игру, сам принимает участие | Принимают участие в игре | Коммуникативные: - умение работать в коллективе, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. |
Этап первичной проверки понимания изученного
| 5 | Проверить первичное знание обучающихся | -Мы работали с презентацией «Привет! Давай знакомиться». Я надеюсь, что вы все запомнили устройство компьютера. Сейчас это мы и проверим. (по окончанию самостоятельной работы взаимопроверка в парах, обсуждение полученного результата) | Наблюдение, самостоятельная работа с тестом
| И П Ф | Организует самостоятельную работу | Выполняют самостоятельную работу: соединяют изображение и название частей компьютера | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: - умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. |
|
|
|
|
|
Работа с компьютером (практическая работа)
| 10 | На практике применить полученные знания | -А теперь, наверное, самый долгожданный момент. Мы садимся за компьютеры, но вам обязательно надо помнить о технике безопасности. Сегодня об этом уже мы говорили. - - Внимательно осмотрите свое рабочее место.
- Найдите системный блок.
- Включите компьютер. На передней панели системного блока находится кнопка с надписью POWER для включения и выключения компьютера. Нажмите ее. Во включенном состоянии должна светиться синяя лампочка (индикатор).
- Убедитесь, что монитор включен. Он так же имеет кнопку включения и индикатор, красного цвета.
- Рассмотрите клавиатуру. Нажмите несколько клавиш.
- Рассмотрите мышь. Переверните ее.
- Положите ладонь на мышь, чтобы указательный и средний пальцы свободно легли на кнопки мыши.
- Найдите на экране монитора указатель мыши – белую стрелку. Подвигайте мышь по коврику и проследите, как перемещается указатель по экрану.
- Поднимите мышь, подвигайте ею в воздухе. Убедитесь, что указатель мыши на экране монитора не движется.
| Работа за компьютером, применение на практике полученных знаний | И | Организует рассадку детей за компьютеры, выполнение практической работы | Рассаживаются за компьютеры, индивидуально выполняют практическую работу |
Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
Подведение итогов | 3 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | -Наш урок подошёл к концу. Понравился ли вам урок? Что особенно понравилось? Что узнали нового? | Рефлексия, контроль, | Ф | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, что нового узнали. Что запомнилось. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников. |
Этап разъяснения домашнего задания | 3 | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | -Запишите домашнее задание. Дома нарисуйте любые части компьютера. | Работа на отдельных листах | Ф,И | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |