Части компьютера.
план-конспект по информатике на тему
Совместное занятие учащихся школы и детского сада в рамках повышения компьютерной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 644.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «Мы с компьютером дружны» с тьюторами.
Участники: - учащиеся 3 класса – тьюторы
- воспитанники подготовительной\старшей группы
Цель: познакомить детей с составляющими компьютера и их назначением.
Задачи:
- вызвать интерес детей к компьютеру и его составляющим;
- пополнить и активизировать в словаре детей такие слова как «монитор», «системный блок», «клавиатура», «мышь»;
- рассказать детям о назначении «монитора», «системного блока», «клавиатуры», «мыши»;
- развивать умение выступать перед публикой, делиться своими знаниями (для тьютеров).
Предварительная работа: разучивание слов, изготовление атрибутов для сказки.
Оборудование: презентация с изображением компьютера, ноутбука, планшета, частей компьютера, атрибуты для сказки.
Ход.
Ведущий. (обращение к детям подготовительной\старшей группы).
Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам в гости, чтобы рассказать о компьютере, что он умеет. А вы знаете, для чего нужен компьютер (ответы детей).
Сейчас мы хотим рассказать вам сказку про компьютер, а называется она «Компьютер – теремок». Хотите послушать сказку (ответы детей).
Инсценировка сказки.
Рассказчик. Жил да был на свете терем-корпусок – не низок не высок. А звали его – СИСТЕМНЫЙ БЛОК. В нем жила ПАМЯТЬ, которая хранила и запоминала всякую информацию. Жили они одни ничего не зная об окружающем мире. Вот однажды …. Бежала мимо мышка-кликушка.
Увидела она СИСТЕМНЫЙ БЛОК и спрашивает:
- Тук-тук – что за терем-теремок, кто в теремке живет?
Ребёнок (Системный Блок) . Я - СИСТЕМНЫЙ БЛОК.
Ребенок (Память) . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Вместе. А ты кто?
Ребенок (Мышка) . Я - МЫШКА.
Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражаю,
Хозяев уважаю.
По коврику гуляю,
Хвостиком виляю,
Курсором управляю.
Буду здесь жить, корпус сторожить.
Можно к вам подключиться?
Системный блок. Можно.
Рассказчик. Стали они вместе жить.
И снова кто-то стучит - тук-тук-бип-бип. Кто в тереме живёт?
Ребенок (Системный блок). Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Ребенок (Память) . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Ребенок (Мышка). Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.
Вместе. А ты кто?
Ребенок (Клавиатура) .Я - КЛАВИАТУРА
Это я, клавиатура, страстная натура. Зовут меня КЛАВА, ввожу
цифры и буквы. Можно к вам подключиться?
Системный блок. Ну, проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём!
Рассказчик: Зажили они дружно.
Тут мимо проходил МОНИТОР, экраном сверкая, солнечных зайчиков пуская. Увидел он Системный блок и спрашивает:
Ребенок (Монитор). Тук-тук-морг-морг. Кто в тереме живёт?
Ребенок (Системный блок).Я – СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Ребенок (Память . Я – ПАМЯТЬ – хранительница информации.
Ребенок (Мышка). Я – МЫШКА, по коврику гуляю, курсором управляю.
Ребенок (Клавиатура). Я – КЛАВИАТУРА Клава, умею вводить разный текст
Вместе. А ты кто?
Ребенок (Монитор). На столе я перед вами, на меня направлен взор, подчиняюсь я программе, ношу имя МОНИТОР.
Можно к вам подключиться?
Системный блок. Ну, проходи, включайся в разъём, вместе весело заживём!
Рассказчик. Собрались жители Теремка и ахнули. Произошло чудо. Раньше все они поврозь жили, что-то умели. Никто об этом не знал. И вот они объединились, подружились. И дружба их свершила ЧУДО – появился…
(Ребята, отгадайте загадку)
Он рисует, он считает
Проектирует заводы
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту
Догадались, что за гений?
Ну, конечно же - … КОМПЬЮТЕР!
Ведущий. Ребята, вот мы вам рассказали новую современную сказку «Компьютер – Теремок». Вам понравилась сказка (обращение к детям подготовительной\старшей группы).
Давайте проверим, какими вы были внимательными. Для этого мы с вами разделимся на 6 групп. У каждой из групп будет свой помощник (деление по цвету, в каждую группу ученик – тьютор.). Каждая группа с помощником садится за свой стол. На столах ноутбуки с презентацией на закрепление материала из сказки. Ребята работают в группе, отвечают на вопросы из презентации.
Какие составные части есть у компьютера? (ответы детей,кКто запомнил, что делает каждая часть? (ответы детей). Молодцы, ребята.
А сейчас послушайте загадки, я хочу посмотреть как вы с ними справитесь. (ученики загадывают загадки) .
1.На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя. (Монитор) .
2. Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты – компьютерная. (Мышь) .
3. Нет, она – не пианино,
только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина,
знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей. (Клавиатура) .
4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом. Что за «зверь? ».(Системный блок) .
5. Указатель на экране
Буквам всем укажет место.
С ним работать легче станет,
Он — экранная пометка.
На экране видит взор,
Как мигает мне. (Курсор) .
6. Вставишь диск в него, и вот — заработал.
(Дисковод) .
Ведущий. ( обращение к детям подготовительной группы) .
-Ребята, какие вы молодцы отгадали все загадки. А теперь послушайте стихотворение о мальчике, который очень хочет подружиться с компьютером.
Не умею я писать,
Не могу ещё читать,
Но зато я научился
На компьютере играть.
Засветился монитор,
Мышкой двигаю курсор.
Для игры и чудо-сказок
Открывается простор.
Я, конечно, ещё мал.
Кем я стану – не мечтал,
Но осваивать компьютер
Папе твёрдо обещал.
Без компьютера нельзя.
И ворчит бабуля зря.
Сидя дома, всю планету
Я исследую, друзья!
Ведущий: Ребята с компьютером надо дружить. Когда вы подрастете вы обязательно научитесь им пользоваться. До свидания ребята, до новых встреч!
Ведущий. (обращение к ученикам)
-Ребята, расскажите что такое компьютер? .Что он умеет делать? А из чего состоит компьютер? А какие еще бывают компьютеры (выслушиваются ответы детей, в прцессе расказа дети показывают наглядные картинки с изображением частей компьютера, разновидностями компьютера) .
Атрибуты для сказки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере"
Данный материал предназначен для реализации раздела "Практика работы на компьютере" в курсе "Технологии" в 3 классе....
Часть 1. Ребёнок и компьютер."От общего к частному". Родительское собрание.
Презентация включает материал на волнующую родителей, педагогов, врачей и психологов тему - "Как сберечь здоровье детей, активно пользующихся компьютером". Не секрет, что количество учащихся с проблем...
Урок информатики по учебнику ПлаксинаМ.А. тема "Как человек общается с компьютером","Как управлять компьютером с помощью мыши"
В данной презентации в доступной для детей форме даются понятия "рабочий стол", "пиктограмма", "меню". Дети знакомятся с управлением компьютером с помощью мыши....
презентация к уроку "Компьютер и его части"
Презентация к уроку информатикм во 2 классе по теме "Компьютер и его части" по программе Н.В. Матвеевой...
Компьютер и его части
Презентация по информатике во 2 классе по теме "Компьютер и его части" Составитель Головко Оксана Николаевна МОУ "СОШ п. Пробуждение"...
Открытый рок по информатике во 2 классе "Компьютер и его части"
Разработка урока итехнологическая карта по информатике во 2 классе к учебнику "Информатика", Н.В.Матвеевой, Е.Н. Челак...
Внеклассное мероприятие "Компьютер и его части"
Работа подготовленна для активного закрепления знаний о пройденном материале "Компьютер и части"...