Внеклассное мероприятие "Компьютер и его части"
учебно-методический материал по информатике (2 класс)
Работа подготовленна для активного закрепления знаний о пройденном материале "Компьютер и части"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_2_klass.docx | 700 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
Предмет: Информатика
Тема: Компьютер и его части
Класс: 2 класс
Подготовил: студентка 4 курса, Горбачёва А.В.
Оборудование:
- раздаточный материал для команд
- бланк для жюри
Цель:
- обобщение у обучающихся представление о компьютере как о системе взаимосвязанных устройств, а также способы действий в практической деятельности и повседневной жизни.
Задачи:
образовательная:
- закрепить представление о компьютере как инструменте для работы с информацией;
- закрепить у обучающихся представление о частях (устройствах) компьютера и их функциях;
- продолжить формирование навыков работы с мышью и клавиатурой.
развивающая:
- развивать умения планировать действия в процессе решения практической задачи с помощью компьютера;
- развивать умения оценивать правильность выполнения на компьютере своих действий с информацией;
- развивать умения делать выводы на основании обобщения полученной информации;
- развивать умения устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками при выполнении совместной деятельности.
воспитательная:
- сформировать у обучающихся представление о роли ученика как пользователя компьютера для решения учебных и практических задач;
- формировать бережное отношение к компьютерной технике и другим инструментам;
- развивать умение делать моральный, нравственный выбор в условиях использования возможностей компьютера.
План проведения внеклассного мероприятия:
- Организационный момент – 7 минут
- 1 тур «Внимательный ученик» - 6 минут
- 2 тур «Узнай тему нашего мероприятия» - 6 минут
- Физкультминутка – 4 минут
- 3 тур «Любителям ребусов» - 6 минут
- 4 тур «Кто быстрее» - 8 минут
- 5 тур «Собери компьютерный стол»
- Подведение итогов – 8 минут
Ход мероприятия
Организационный момент
Класс заранее делится на две команды.
Учитель: Здравствуйте! Я рада снова видеть Вас! Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Итак, мы начинаем! Для начала, давайте я вас ознакомлю с правилами игры:
- За каждый правильный ответ команда получает баллы. Но! Принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
- Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
- За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
За работой будет следить уважаемое жюри.
Давайте поприветствуем наше жюри. Сегодня у нас в жюри: ______________________________________________________________
А теперь, дадим несколько минут нашим командам, для того чтобы они придумали название команд и выбрали командира.
1 Тур «Внимательный ученик» (Отвечают поочередно каждая команда) За правильно отвеченный вопрос, команда получает 2 балла, за неправильный ответ 0. Если команда не отвечает, ход переходит другой команде, за правильный ответ получает команда 3 балла.
- Какие источники информации окружают нас? (Любой предмет, явление или живое существо может быть источником информации, если мы обратили на него внимание.)
- А какие приемники информации вы знаете? (Приёмником информации может быть человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает.)
- Какую информацию мы получаем с помощью наших органов чувств? (Восприятие информации человеком — это ознакомление с явлениями и предметами посредством их воздействия на различные органы чувств.)
- Когда человек говорит, он является источником или приемником информации? (Источник)
- Ученик отвечает у доски. Учитель и ученики его слушают. Назовите источник и приемники информации. (Источник- ученик, учитель и ученики- приёмник.)
- Какую информацию вы воспринимаете, когда слышите и видите? (звуковую, зрительную)
(Жюри внимательно следит за ответами, заполняет бланк) Приложение 1
2 Тур «Узнай тему нашего мероприятия» (Команды должны ответить на загадки, поочередно) За правильный ответ 3 балла. Если одна команда не отвечает, ход переходит другой команде, за правильный ответ команда получает 2 балла.
- На ковре сидит зверек,
Не боимся мы его,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышка)
- Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter», «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)
3. На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя… (Монитор)
- Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
Учитель: Кто из вас догадался, как называется тема нашего мероприятия?
Жюри подчитывает балы за 2 тура и озвучивает результаты.
Физкультминутка
Встанем дружно мы за парты
И посмотрим мы на право,
А теперь посмотрим в лево
И потянемся мы вверх,
Глубоко вздохнем, присядем
И подпрыгнем высоко,
И вздохнем мы глубоко.
Раз присядем, два присядем
И кивнем мы головой.
3 Тур «Любителям ребусов»
Командам раздаются карточки (2 карточки на команду), после выполнения, командиры команд зачитывают ответы. За правильно решенные все ребусы команда получает 3 балла, 1 ошибка 1 балл, более 2 ошибок 0 баллов.
(дисплей)
4 = П
(клавиатура)
3 = А 3 = Р
(компьютер)
|
(монитор)
4 Тур «Кто быстрее»
В этом конкурсе участвуют два человека от команды (командир и еще один участник). Каждому дается лист с кроссвордом. На выполнение данного тура отводится 8 минут. За весь, правильно отгаданный кроссворд команде присуждается 5 баллов. +2 балла, кто раньше справится с заданием
1.6.К | О | М | П | Ь | Ю | Т | Е | Р | ||||||
О | ||||||||||||||
Л | ||||||||||||||
2.М | О | Н | И | Т | О | Р | ||||||||
Н | ||||||||||||||
К | ||||||||||||||
А |
3.П О | |||
Ц | |||
Е | |||
4.С | А | Й | 5.Т |
С | Е | ||
О | К | ||
Р | С | ||
Т |
В то время, как по два участника от обоих команд решают кроссворд, другие ученики выполняют следующее задание
5 Тур «Собери компьютерный стол»
Каждой команде выдаются конверты с раздаточным материалом, команде необходимо собрать, правильно, рабочее компьютерное место. После выполненной работы, каждая команда должна объяснить, что они поставили на компьютерный стол и почему. За полный развернутый ответ, команда получает 5 баллов, если была допущена ошибка или команда не полностью объяснила, то она получает 2 балла.
Подведение итогов (7 минут)
Учитель: Сегодня, наше занятие было направлено на закрепление знаний о компьютере. Обе команды были очень активными, и легко справились с каждым заданием. Давайте дадим слово нашему жюри, чтобы они объявили победителей и вручили им награды.
Жюри:_______________________
Приложение
3 Тур «Любителям ребусов»
выполнения, командиры команд зачитывают ответы.
4 = П
3 = А 3 = Р
|
4 Тур «Кто быстрее»
1. 6. | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | |||
4 | 5 | ||
Вопросы:
- Мыслящая машина XXI
- устройство визуального отображения текстовой и графической информации
- «Мозг» компьютера
- совокупность страниц в сети Интернет, объединенных в одно целое и доступных по доменному имени или IP-адресу
- зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль
- акустическая система, состоящая из большого количества одинаковых громкоговорителей, расположенных вертикально
5 Тур «Собери компьютерный стол»
Бланк баллов для жюри
Название тура | Команда «_________________» | Команда «_______________» |
«Внимательный ученик» | ||
«Узнай тему нашего мероприятия» | ||
«Любителям ребусов» | ||
«Кто быстрее» | ||
«Собери компьютерный стол» |
Название тура | Команда «_________________» | Команда «_______________» |
«Внимательный ученик» | ||
«Узнай тему нашего мероприятия» | ||
«Любителям ребусов» | ||
«Кто быстрее» | ||
«Собери компьютерный стол» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Части речи.
Знакомство с частями речи в игровой форме....
Внеклассное мероприятие "День космонавтики" часть 1
Конспект занятия ко Дню Космонавтики...
Внеклассное мероприятие "День космонавтики" часть 2
Конспект занятия ко Дню Космонавтики...
Презентация к внеклассному мероприятию по профессиям часть 1
Презентация к внеклассному мероприятию для учащихся 4 классов «Профессий хороших на свете не счесть!»...
Презентация к внеклассному мероприятию по профессиям часть 2
Презентация к внеклассному мероприятию для учащихся 4 классов «Профессий хороших на свете не счесть!»...
Презентация к внеклассному мероприятию по профессиям часть 3
Презентация к внеклассному мероприятию для учащихся 4 классов «Профессий хороших на свете не счесть!»...
Презентация к внеклассному мероприятию по профессиям часть 4
Презентация к внеклассному мероприятию для учащихся 4 классов «Профессий хороших на свете не счесть!»...