Внеклассное мероприятие "Компьютер и его части"
учебно-методический материал по информатике (2 класс)

Работа подготовленна для активного закрепления знаний о пройденном материале "Компьютер и части"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_2_klass.docx700 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

Предмет: Информатика

Тема: Компьютер и его части

Класс: 2 класс

Подготовил: студентка 4 курса, Горбачёва А.В.

Оборудование:

  • раздаточный материал для команд
  • бланк для жюри

Цель:

  • обобщение у обучающихся представление о компьютере как о системе взаимосвязанных устройств, а также способы действий в практической деятельности и повседневной жизни.

Задачи:

 образовательная: 

  • закрепить представление о компьютере как инструменте для работы с информацией;
  • закрепить у обучающихся представление о частях (устройствах) компьютера и их функциях;
  • продолжить формирование навыков работы с мышью и клавиатурой.

 развивающая:

  • развивать умения планировать действия в процессе решения практической задачи с помощью компьютера;
  • развивать умения оценивать правильность выполнения на компьютере своих действий с информацией;
  • развивать умения делать выводы на основании обобщения полученной информации;
  • развивать умения устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками при выполнении совместной деятельности.

 воспитательная:

  • сформировать у обучающихся представление о роли ученика как пользователя компьютера для решения учебных и практических задач;
  • формировать бережное отношение к компьютерной технике и другим инструментам;
  • развивать умение делать моральный, нравственный выбор в условиях использования возможностей компьютера.

План проведения внеклассного мероприятия:

  1. Организационный момент – 7 минут
  2. 1 тур «Внимательный ученик» - 6 минут
  3. 2 тур «Узнай тему нашего мероприятия» - 6 минут
  4. Физкультминутка – 4 минут
  5. 3 тур «Любителям ребусов» - 6 минут
  6. 4 тур «Кто быстрее» - 8 минут
  7. 5 тур «Собери компьютерный стол»
  8. Подведение итогов – 8 минут

Ход мероприятия

Организационный момент

Класс заранее делится на две команды.

Учитель: Здравствуйте! Я рада снова видеть Вас! Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Итак, мы начинаем! Для начала, давайте я вас ознакомлю с правилами игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Но! Принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
  2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
  3. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой будет следить уважаемое жюри.

Давайте поприветствуем наше жюри. Сегодня у нас в жюри: ______________________________________________________________

А теперь, дадим несколько минут нашим командам, для того чтобы они придумали название команд и выбрали командира.

1 Тур «Внимательный ученик» (Отвечают поочередно каждая команда) За правильно отвеченный вопрос, команда получает 2 балла, за неправильный ответ 0. Если команда не отвечает, ход переходит другой команде, за правильный ответ получает команда 3 балла.

- Какие источники информации окружают нас? (Любой предмет, явление или живое существо может быть источником информации, если мы обратили на него внимание.)

- А какие приемники информации вы знаете? (Приёмником информации может быть человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает.)

- Какую информацию мы получаем с помощью наших органов чувств? (Восприятие информации человеком — это ознакомление с явлениями и предметами посредством их воздействия на различные органы чувств.)

- Когда человек говорит, он является источником или приемником информации? (Источник)

- Ученик отвечает у доски. Учитель и ученики его слушают. Назовите источник и приемники информации. (Источник- ученик, учитель и ученики- приёмник.)

- Какую информацию вы воспринимаете, когда слышите и видите? (звуковую, зрительную)

(Жюри внимательно следит за ответами, заполняет бланк) Приложение 1

2 Тур «Узнай тему нашего мероприятия» (Команды должны ответить на загадки, поочередно) За правильный ответ 3 балла. Если одна команда не отвечает, ход переходит другой команде, за правильный ответ команда получает 2 балла.

  1. На ковре сидит зверек,

Не боимся мы его,

 Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышка)

  1. Много кнопок, цифры, буквы,

«Enter», «Shift», «F2», «F5»,

На английском и на русском

 Можно, дети, с ней писать.

Пальцами стучу по ней.

Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура)

 3.      На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя… (Монитор)

  1. Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

Учитель: Кто из вас догадался, как называется тема нашего мероприятия?

Жюри подчитывает балы за 2 тура и озвучивает результаты.

Физкультминутка

Встанем дружно мы за парты

И посмотрим мы на право,

А теперь посмотрим в лево

И потянемся мы вверх,

Глубоко вздохнем, присядем

И подпрыгнем высоко,

И вздохнем мы глубоко.

Раз присядем, два присядем

И кивнем мы головой.

3 Тур «Любителям ребусов»

Командам раздаются карточки (2 карточки на команду), после выполнения, командиры команд зачитывают ответы. За правильно решенные все ребусы команда получает 3 балла, 1 ошибка 1 балл, более 2 ошибок 0 баллов.

 ребусыребусыребусы (дисплей)

            ребусы 4  = П

ребусыребусыребусыребусы (клавиатура)

ребусы 3  = А                                                        ребусы 3  = Р

ребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусы (компьютер)

ребусы

ребусыребусы

ребусы


ребусы 3  = Т

ребусы

 (монитор)

4 Тур «Кто быстрее»

В этом конкурсе участвуют два человека от команды (командир и еще один участник). Каждому дается лист с кроссвордом. На выполнение данного тура отводится 8 минут. За весь, правильно отгаданный кроссворд команде присуждается 5 баллов. +2 балла, кто раньше справится с заданием

1.6.К

О

М

П

Ь

Ю

Т

Е

Р

О

Л

2.М

О

Н

И

Т

О

Р

Н

К

А

3.П

О

Ц

Е

4.С

А

Й

5.Т

С

Е

О

К

Р

С

Т

В то время, как по два участника от обоих команд решают кроссворд, другие ученики выполняют следующее задание

5 Тур «Собери компьютерный стол»

Каждой команде выдаются конверты с раздаточным материалом, команде необходимо собрать, правильно, рабочее компьютерное место. После выполненной работы, каждая команда должна объяснить, что они поставили на компьютерный стол и почему. За полный развернутый ответ, команда получает 5 баллов, если была допущена ошибка или команда не полностью объяснила, то она получает 2 балла.

Картинки по запросу картинки столаКартинки по запросу монитор

Картинки по запросу бутербродКартинки по запросу сокКартинки по запросу клавиатура

Картинки по запросу системный блокКартинки по запросу мышьКартинки по запросу стул компьютерный

Подведение итогов (7 минут)

Учитель: Сегодня, наше занятие было направлено на закрепление знаний о компьютере. Обе команды были очень активными, и легко справились с каждым заданием.  Давайте дадим слово нашему жюри, чтобы они объявили победителей и вручили им награды.

Жюри:_______________________

Приложение

3 Тур «Любителям ребусов»

выполнения, командиры команд зачитывают ответы.

 ребусыребусыребусы 

            ребусы 4  = П

ребусыребусыребусыребусы 

ребусы 3  = А                                                        ребусы 3  = Р

ребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусыребусы 

ребусы

ребусыребусы

ребусы


ребусы 3  = Т

ребусы

4 Тур «Кто быстрее»

1.

6.

2

3

4

5

Вопросы:

  1. Мыслящая машина XXI
  2. устройство визуального отображения текстовой и графической информации
  3. «Мозг» компьютера
  4. совокупность страниц в сети Интернет, объединенных в одно целое и доступных по доменному имени или IP-адресу
  5. зафиксированная на каком-либо материальном носителе человеческая мысль
  6. акустическая система, состоящая из большого количества одинаковых громкоговорителей, расположенных вертикально

5 Тур «Собери компьютерный стол»

Картинки по запросу картинки столаКартинки по запросу монитор

Картинки по запросу бутербродКартинки по запросу сокКартинки по запросу клавиатура

Картинки по запросу системный блокКартинки по запросу мышьКартинки по запросу стул компьютерный

Бланк баллов для жюри

Название тура

Команда «_________________»

Команда «_______________»

«Внимательный ученик»

«Узнай тему нашего мероприятия»

«Любителям ребусов»

«Кто быстрее»

«Собери компьютерный стол»

Название тура

Команда «_________________»

Команда «_______________»

«Внимательный ученик»

«Узнай тему нашего мероприятия»

«Любителям ребусов»

«Кто быстрее»

«Собери компьютерный стол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Части речи.

Знакомство с частями речи  в игровой форме....

Внеклассное мероприятие "День космонавтики" часть 1

Конспект занятия ко Дню Космонавтики...

Внеклассное мероприятие "День космонавтики" часть 2

Конспект занятия ко Дню Космонавтики...

Презентация к внеклассному мероприятию по профессиям часть 1

Презентация к внеклассному мероприятию для учащихся 4 классов «Профессий хороших на свете не счесть!»...

Презентация к внеклассному мероприятию по профессиям часть 2

Презентация к внеклассному мероприятию для учащихся 4 классов «Профессий хороших на свете не счесть!»...

Презентация к внеклассному мероприятию по профессиям часть 3

Презентация к внеклассному мероприятию для учащихся 4 классов «Профессий хороших на свете не счесть!»...

Презентация к внеклассному мероприятию по профессиям часть 4

Презентация к внеклассному мероприятию для учащихся 4 классов «Профессий хороших на свете не счесть!»...