Развитие познавательной самостоятельности на уроках робототехники.
статья по информатике на тему
«Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя»
(Э. Хаббард)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.docx | 470.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной самостоятельности на уроках робототехники.
«Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя»
(Э. Хаббард)
Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на "среднего" ученика и готовящая из него послушного участника производства. В этой ситуации личностные качества учащегося не всегда учитывались в должной мере и в недостаточной степени развивались. Происходящие перемены в обществе обусловили необходимость перемен в системе образования. В соответствии с изменившимся социальным заказом общества в значительной мере изменились и ориентиры в системе образования. Естественным образом повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности.
Сегодня наблюдаются стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности принятия решений, инициативности.
Нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Желание узнать и понять, почему движется или работает тот или иной технический объект, не только пробуждает любознательность детей, но и стремление сделать что-то своими руками. Техническое творчество позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способность к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.
В современной образовательной практике значение исследовательской, познавательной деятельности ребенка недооценивается. Мы торопимся научить ребенка тому, что сами считаем важным, прерываем его исследовательские порывы, пытаясь направить его познавательную деятельность в то русло, которое сами считаем наиболее важным. Поэтому важным является обучение детей процессу самостоятельного приобретения знаний путем собственного исследовательского опыта.
Внедрение робототехники в содержание образования обусловлено необходимостью создания условий формирования повышенного интереса детей к исследовательской, творческой деятельности в сфере науки и техники.
Робототехника – одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». LEGO конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка. Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат мышления…
Прием «Трежа Хант» способствует развитию познавательной самостоятельности. Задание содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме, вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисковую деятельность учащихся. В конце трежа ханта учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание темы. Развернутый ответ на него будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов.
Немаловажным является и тот факт, что ребенок не просто играет, он осваивает для себя новые навыки, такие как проектирование и конструирование. Учится самостоятельно находить творческие решения, а занимаясь сборкой моделей не в одиночку, а в компании сверстников, у детей развиваются коммуникативные навыки. Они учатся обмениваться идеями и работать в команде, что непременно пригодится им в жизни.
На наш взгляд, при использовании на уроках приема «Трежа Хант» у учащихся формируются регулятивные ( целеполагание, включая постановку новых целей), коммуникативные ( умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем), познавательные (преобразование практической задачи в познавательную, умение делать умозаключение на основе аргументации) универсальные учебные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами УМК «Начальная школа XI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
В статье приведены примеры работы учителя начальных классов для развития познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами У...
Развитие познавательной самостоятельности на уроках окружающего мира в начальной школе
Я слышу , и я забываю....
Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами уроков окружающего мира.
Младший школьный возраст является важным этапом активного накопления знаний об окружающем мире, формирования экологической культуры, отношения ребёнка к природному и социальному окружению....
Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках в начальной школе
Методическое пособие для учителей начальных классов, приемы и технологии для использования на уроках....
Проектная деятельность на уроках окружающего мира как условие развития познавательной самостоятельности младшего школьника
В статье рассматривается познавательная самостоятельность младшего школьника как характеристика субъекта учебной деятельности в условиях применения проектной деятельности младшего школьника на уроках ...
Развитие познавательной самостоятельности у младших школьников путем применения технологии рабочих листов во время уроков и проектной деятельности.
В выступлении дана структура рабочего листа к урокам, а также объясняется технология применения рабочих листов при подготовке к урокам и проектам....
Развитие познавательной самостоятельности у младших школьников путем применения технологии рабочих листов во время уроков и проектной деятельности.
Презентация к статье "Развитие познавательной самостоятельности у младших школьников путем применения технологии рабочих листов во время уроков и проектной деятельности"....