рабочая программа информатика
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Баскакова Наталия Семеновна

рабочая программа информатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_informatika.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения программы

по информатике в 3 классе.

Личностные результаты

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 развитие мотивов учебной деятельности;

  1. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  2. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  3. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  4. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  5. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  6. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  7. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  1. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

  1.  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты

 владение базовым понятийным аппаратом:

цепочка (конечная последовательность);

утверждения, логические значения утверждений;

исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;

дерево, понятия, связанные со структурой дерева;

владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;

проведение полного перебора объектов;

определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;

использование имён для указания нужных объектов;

использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;

сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;

выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;

достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;

использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

К концу 3 класса обучающиеся научатся:

наблюдать и описывать объекты;

анализировать данные об объектах;

выделять свойства объектов;

обобщать необходимые данные;

формулировать проблему;

выдвигать и проверять гипотезу;

синтезировать полученные знания в форме математических и информационных моделей;

самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий.

К концу обучения в третьем классе обучающиеся смогут научиться:

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;

понимать истинность высказывания и отрицания;

изображать графы;

выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

Содержание программы по информатике для 3 класса.

(0,5 часа в неделю; 17 часов)

Информация, человек и компьютер (4 ч.)

Рассмотрение видов источников и приемников информации. Изучение видов носителей информации.

Действия с информацией (5 ч.)

Изучение путей получения, кодирования, обработки и хранения информации.

Мир объектов (4 ч.)

Изучение понятия «объект». Рассмотрение характеристик объектов, отношений между ними.

Компьютер, системы и сети (4 ч.)

Знакомство с компьютером как с системой. Рассмотрение видов системных программ и операционных систем. Знакомство с понятиями «компьютерные сети», «информационные системы».

Контрольные работы –1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой

Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 3 класс. Учебник Н.В. Матвеевой...

Рабочая программа информатике и ИКТ. 3 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Информатика и ИКТ» Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. ...

Рабочая программа информатике и ИКТ. 4 класс. УМК "Школа 2100". ФГОС.

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000002038 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000002022 P { margin-bottom: 0.21cm; } Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе ...

Основная рабочая программа" Информатика и ИКТ" 2 класс - Матвеева Н.В.

Соответствует ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа Информатика 3 класс

Рабочая программа предмета «Информатика» для 3 класса на 2013-2014 учебный год составлена  на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009г);- программы «И...

Рабочая программа «Информатика», 3класс.

Количество часов:Всего 34 час; в неделю 1 час....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Информатика и ИКТ» для обучающихся 2 - 4 классов

Рабочая программа  по «Информатика и ИКТ» для  обучающихся  2 - 4  классов. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, одержание програмы, список литературы и ключев...