Неделя информатики в начальной школе
методическая разработка по информатике на тему
Предлагаю материал по теме "Неделя информаткики в начальной школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_informatiki_v_nachalnoy_shkole.docx | 96.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя информатики в начальной школе
Цель: Активизация интереса к предмету информатика. Повышение мотивации к изучению предмета.
Задачи:
- актуализация знаний по предмету информатика;
- активизация внеклассной работы по предмету;
- развитие логического мышления, внимания;
- укрепление памяти учащихся;
- воспитание познавательного интереса к предмету информатика;
- воспитание уважения к сопернику, работы в группе.
Примечание: В начальной школе программа по информатике Семенов А.Л, Рудченко Т.А. (изучение информатики со 2 класса).
Неделя информатики проводится в конце ноября – начале декабря. Учащиеся 1 классов еще не изучили всю Азбуку, поэтому не все задания рассчитаны на них. В квесте по информатике первоклассники принимают участие, выдавая листы с заданиями после названия пароля.
Дата | Название | Мероприятие |
День первый | «Мы изучаем информатику» | Организационная линейка (учащиеся 2 – 4 классов получают «Путевые листы») |
День второй | «Мы знаем» | Олимпиада (2 – 4 кл) |
День третий | «Мы умеем» | Квест по информатике (1 – 4 кл) |
День четвертый | «Мы творим» | Конкурс компьютерных рисунков (1 – 4 кл) |
День пятый | «Мы побеждаем» | Линейка. Награждение победителей (1 – 4 кл) |
День первый «Мы изучаем информатику»
Проведение организационной школьной линейки в начальных классах. На линейке учащиеся 2 – 4 классов получают путевые листы с зашифрованным текстом-обращением.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
5 18 21 9 30 33!
9 1 4 1 5 12 10, 16 13 10 14 17 10 1 5 1, 12 3 6 19 20 8 5 21 20 15 1 19
15 1 15 6 5 6 13 6 10 15 22 16 18 14 1 20 10 12 10.
21 19 17 6 23 16 3!
Ответ: Друзья! Загадки, олимпиада, квест ждут нас на неделе информатики. Успехов!
День второй «Мы знаем»
ОЛИМПИАДА
Для ОЛИМПИАДЫ подготавливаются индивидуальные карточки с заданиями.
2 класс
- Вставь пропущенный объект:
☺ | • | • |
• | ? | • |
• | • | ☺ |
- Найди закономерность. Запиши недостающее:
А) 7 10 13 16 .
Б) 18 14 10 6 .
В) ★ ✶ ★ ✶ .
- Найди лишнее:
□ ○ ◊ △
- Найди истинные и ложные утверждения для слова МОНИТОР:
А) В этом слове 2 буквы О
Б) В этом слове после буквы И идёт буква Н
В) В этом слове третья буква Н
- Используя бусины □ ○ △, построй цепочку бусин, чтобы утверждения были истинными:
А) В этой цепочке 5 бусин.
Б) В этой цепочке первая бусина круглая.
В) В этой цепочке вторая и четвёртая бусины одинаковые.
Г) В этой цепочке перед квадратной бусиной идёт треугольная бусина.
ОТВЕТ:
- ☺
- А) 19
Б) 4
В) ★
- ○
- А) И
Б) Л
В) И
3 класс
- Вставь пропущенный объект:
← | ↑ | → | ↓ |
↓ | ← | ↑ | → |
→ | ↓ | ? | ↑ |
↑ | → | ↓ | ← |
- Найди закономерность. Запиши недостающее:
А) 28 31 34 37 .
Б) 69 62 55 48 .
В) • ⌖ ✧ • .
- Найди лишнее:
⑫ ⑯ ⑨ ⑪
- Найди истинные и ложные утверждения для слова ИНФОРМАЦИЯ:
А) В этом слове 2 буквы И
Б) В этом слове после буквы Ф идёт буква Н
В) В этом слове пятая буква М
Г) В этом слове предыдущая буква перед буквой Ц буква А
- Используя бусины □ ○ △, построй дерево М, чтобы утверждения были истинными:
А) Дерево М имеет 3 уровня.
Б) Дерево М содержит только 1 треугольную бусину, только одну квадратную бусину.
В) Первый уровень дерева М содержит одну треугольную бусину.
Г) Второй уровень дерева М содержит 2 бусины, одна из них квадратная.
Д) Третий уровень дерева М содержит 2 бусины.
Е) Все листья дерева М круглые.
ОТВЕТ:
- ←
- А) 40
Б) 41
В) ⌖
- ⑨
- А) И
Б) Л
В) Л
Г) И
4 класс
- Вставь пропущенный объект:
↗ | ↑ | ↓ | ↖ | ↙ |
↙ | ↗ | ↑ | ↓ | ↖ |
↖ | ↙ | ? | ↑ | ↓ |
↓ | ↖ | ↙ | ↗ | ↑ |
↑ | ↓ | ↖ | ↙ | ↗ |
- Найди закономерность. Запиши недостающее:
А) 528 531 534 537 .
Б) 2 4 8 16 .
В) • • • • .
- Найди лишнее:
135 397 568 413
- Найди истинные и ложные утверждения для слова КОМПЬЮТЕР:
А) В этом слове есть буква Ь
Б) В этом слове между буквами О и П идёт буква М
В) В этом слове пятая буква М
Г) В этом слове предыдущая буква перед буквой Т буква Ю
Д) В этом слове следующая буква после буквы П буква Ю
- Выясни, у кого из игроков есть выигрышная стратегия в игре камешки с такими правилами: начальная позиция – 63 камешка, можно брать за ход 1 или 2 камешка. Можешь воспользоваться началом раскрашенной числовой линейки:
- проигрышная позиция - выигрышная позиция
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Выигрышная стратегия у ____________________ игрока.
ОТВЕТ:
- ↗
- А) 540
Б) 32
В) •
- 568
- А) И
Б) И
В) Л
Г) И
Д) Л
- Выигрышная стратегия у второго игрока.
День третий «Мы умеем»
КВЕСТ
Квест проводится на переменах.
Для проведения КВЕСТА провести подготовительную работу: приготовить карточки для каждого класса; карточки заранее принести в каждый кабинет; проконсультировать учеников.
Группа учеников от класса выполняет задание. Для получения следующего задания учащиеся должны найти нужный кабинет, сказать пароль. Учащиеся 1 классов выдают карточки с заданиями ученикам 2 – 4 классов после названия пароля.
Для 2 классов по три карточки; для 3 – 4 классов – по четыре карточки.
Пример карточек для 2А (на обратной стороне карточек написан пароль «2А»):
2А (1)
Карточка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
. | . | . | . | . | . | . |
- Отгадайте загадку:
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко.
- Запишите ПЕРВУЮ букву этого слова в карточку под номером 1.
- Решите пример:
24 – 4 + 3 – 20 + 16 =
- Найдите кабинет, закачивающийся на эти цифры.
Скажите пароль: «2А» (получите задание)
2А (2)
- Отгадайте загадку:
Белая вата плывет куда-то.
- Запишите ПЕРВУЮ букву этого слова в карточку под номером 2.
- Найдите закономерность и продолжите ряд:
200, 211, 2 . .
- Найдите кабинет с таким числом.
Скажите пароль: «2А» (получите задание)
2А (3)
Отгадайте загадку:
Сетевая паутина
Оплела весь белый свет.
Не пройти детишкам мимо.
Что же это?
- Запишите ПЕРВУЮ букву этого слова в карточку под номером 4.
- В компьютере есть такое хранилище данных для того, чтобы скопировать текст, рисунок или что-то другое. Это хранилище называется БУФЕР ОБМЕНА.
- Запишите ПОСЛЕДНЮЮ букву слова БУФЕР под номером 7.
- В карточке зашифровано слово: устройство, на котором видим информацию. Запишите недостающие буквы в карточку.
- МОЛОДЦЫ! ВЫ СПРАВИЛИСЬ! Принесите карточку с ответом в кабинет информатики № 217.
2 классы
Карточка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
. | . | . | . | . | . | . |
- Отгадайте загадку:
На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко.
ОТВЕТ: МЫШЬ
- Запишите ПЕРВУЮ букву этого слова в карточку под номером 1.
ОТВЕТ: М
- Решите пример:
24 – 4 + 3 – 20 + 16 =
ОТВЕТ: 19
- Найдите кабинет, закачивающийся на эти цифры. (219)
- Скажите пароль: «2А» («2Б», «2В») (получите задание)
- Отгадайте загадку:
Белая вата плывет куда-то.
ОТВЕТ: ОБЛАКО
- Запишите ПЕРВУЮ букву этого слова в карточку под номером 2.
ОТВЕТ: О
- Найдите закономерность и продолжите ряд:
200, 211, 2 . .
ОТВЕТ: 222
- Найдите кабинет с таким числом.
- Скажите пароль: «2А» («2Б», «2В») (получите задание)
- Отгадайте загадку:
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?
ОТВЕТ: ИНТЕРНЕТ
- Запишите ПЕРВУЮ букву этого слова в карточку под номером 4.
- В компьютере есть такое хранилище данных для того, чтобы скопировать текст, рисунок или что-то другое. Это хранилище называется БУФЕР ОБМЕНА.
- Запишите ПОСЛЕДНЮЮ букву слова БУФЕР под номером 7.
ОТВЕТ: Р
- Как называется устройство, на котором видим информацию? Запишите недостающие буквы в карточку.
ОТВЕТ: МОНИТОР
- МОЛОДЦЫ! ВЫ СПРАВИЛИСЬ! Принесите карточку с ответом в кабинет информатики № 217.
3 классы
Карточка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
. | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
- Отгадайте загадку:
Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть.
ОТВЕТ: КОЛОНКИ
- Запишите ШЕСТУЮ букву этого слова в карточку под номером 1.
ОТВЕТ: К
- Впишите недостающее число в таблице:
220 | 198 | 365 |
365 | 220 | 198 |
198 | 365 | *** |
ОТВЕТ: 220
- Найдите кабинет с таким номером.
- Скажите пароль: «3А» («3Б», «3В») (получите задание).
- Прочитайте: Аба́к — счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений в Древней Греции, Древнем Риме и в Китае.
- Запишите ТРЕТЬЮ букву слова АБАК в карточку под номером 6.
ОТВЕТ: А
- Найдите закономерность и продолжите ряд:
209, 212, 215, 2 . .
ОТВЕТ: 218
- Найдите кабинет с таким числом.
- Скажите пароль: «3А» («3Б», «3В») (получите задание)
- Отгадайте загадку:
Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен.
ОТВЕТ: ПРИНТЕР
- Запишите ВТОРУЮ букву этого слова в карточку под номером 9.
ОТВЕТ: Р
- Какое число лишнее?
359, 317, 222, 381
ОТВЕТ: 222
- Найдите кабинет с таким числом.
- Скажите пароль: «3А» («3Б», «3В») (получите задание)
- Карточка 8 У. Запишите в карточку букву У под номером 8.
- В карточке зашифровано слово: Устройство ввода информации. Что это? Впишите недостающие буквы в карточку.
ОТВЕТ: КЛАВИАТУРА
- МОЛОДЦЫ! ВЫ СПРАВИЛИСЬ! Принесите карточку с ответом в кабинет информатики № 217.
4 классы
Карточка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
. | . | . | . | . | . | . | . | . | . |
- Отгадайте загадку:
Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?
ОТВЕТ: ИНТЕРНЕТ
- Запишите ПЕРВУЮ букву этого слова в карточку под номером 1.
ОТВЕТ: И
- Решите пример:
120 + 45 – 5 + 70 – 9 =
ОТВЕТ: 221
- Найдите кабинет с таким числом.
- Скажите пароль: «4А» («4Б», «4В») (получите задание)
- Отгадайте загадку:
На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя...
ОТВЕТ: МОНИТОР
- Запишите ВТОРУЮ букву этого слова в карточку под номером 4.
ОТВЕТ: О
- Найдите закономерность и продолжите ряд:
230, 226, 222, 2 . .
ОТВЕТ: 218
- Найдите кабинет с таким числом.
- Скажите пароль: «4А» («4Б», «4В») (получите задание)
- Отгадайте загадку:
Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе, да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
ОТВЕТ: КОМПЬЮТЕР
- Запишите ТРЕТЬЮ букву этого слова в карточку под номером 6.
ОТВЕТ: М
- Впишите недостающее число в таблице:
222 | 219 | 220 | 221 | 218 |
218 | 222 | 219 | 220 | 221 |
221 | 218 | *** | 219 | 220 |
220 | 221 | 218 | 222 | 219 |
219 | 220 | 221 | 218 | 222 |
ОТВЕТ: 222
- Найдите кабинет с таким числом.
- Скажите пароль: «4А» («4Б», «4В») (получите задание)
- Карточка 8 Ц. Запишите в карточку букву Ц под номером 8.
- В карточке зашифровано слово: Сведения об окружающем нас мире. Что это? Впишите недостающие буквы в карточку.
ОТВЕТ: ИНФОРМАЦИЯ
- МОЛОДЦЫ! ВЫ СПРАВИЛИСЬ! Принесите карточку с ответом в кабинет информатики № 217.
День четвертый «Мы творим»
На четвертый день недели информатики проводится конкурс компьютерных рисунков в графическом редакторе Paint.
День пятый «Мы побеждаем»
В завершающий день недели информатики проводится ЛИНЕЙКА с подведением итогов, награждением победителей. Первым классам выдается благодарность за участие в квесте по информатике.
Чтобы разработать задания к квесту по информатике, использовались следующие интернет-ресурсы:
http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/detskie-zagadki-po-informatike-s-otvetami.html
http://razdeti.ru/photos/photo232.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%84%D0%B5%D1%80_%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподавание информатики в начальной школе.
Преподавание информатики в начальной школе....
Развитие интеллекта при обучении информатике в начальной школе
На систему школьного образования возлагается ответственность за организацию учебного процесса, обеспечивающего интеллектуальное развитие ученика, создающего условия для проявления индивидуальных особе...
Интерактивная форма проведения урока информатики в начальной школе
Интерактивная доска - одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня осваивается учителями самых разных школьных предметов.1) Доклад2) Открытый урок ...
Презентация к урокам информатики в начальной школе
Цели и задачи обучения информатике в начальных классах, формы организации обучения, ребусы к урокам....
Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»
Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе«РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»...
Справка о проведении недели Знаний в начальной школе «ЗВЁЗДНАЯ НЕДЕЛЯ»
Справка о проведении недели Знаний в начальной школе«ЗВЁЗДНАЯ НЕДЕЛЯ»...
Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «ИГРОВАЯ НЕДЕЛЯ»
Согласно плана учебно – воспитательной работы школы с 06 по 10 февраля 2017 года была проведена неделя начальных классов «Игровая неделя», посвящённая обучающим, развиваю...