Неделя информатики в начальной школе
методическая разработка по информатике на тему

Елизова Наталья Анатольевна

Предлагаю материал по теме "Неделя информаткики в начальной школе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_informatiki_v_nachalnoy_shkole.docx96.47 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя информатики в начальной школе

Цель: Активизация интереса к предмету информатика. Повышение мотивации к изучению предмета.

Задачи:

  • актуализация знаний по предмету информатика;
  • активизация внеклассной работы по предмету;
  • развитие логического мышления, внимания;
  • укрепление памяти учащихся;
  • воспитание познавательного интереса к предмету информатика;
  • воспитание уважения к сопернику, работы в группе.

Примечание: В начальной школе программа по информатике Семенов А.Л, Рудченко Т.А. (изучение информатики со 2 класса).

Неделя информатики проводится в конце ноября – начале декабря. Учащиеся 1 классов еще не изучили всю Азбуку, поэтому не все задания рассчитаны на них. В квесте по информатике первоклассники принимают участие, выдавая листы с заданиями после названия пароля.

 Дата

Название

Мероприятие

День первый

«Мы изучаем информатику»

Организационная линейка (учащиеся 2 – 4 классов получают «Путевые листы»)

День второй

«Мы знаем»

Олимпиада (2 – 4 кл)

День третий

«Мы умеем»

Квест по информатике (1 – 4 кл)

День четвертый

«Мы творим»

Конкурс компьютерных рисунков (1 – 4 кл)

День пятый

«Мы побеждаем»

Линейка. Награждение победителей (1 – 4 кл)

День первый «Мы изучаем информатику»

Проведение организационной школьной линейки в начальных классах. На линейке учащиеся 2 – 4 классов получают путевые листы с зашифрованным текстом-обращением.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

5  18  21  9  30  33!

9  1  4  1  5  12  10,   16  13  10  14  17  10  1  5  1,   12  3  6  19  20     8  5  21  20    15  1  19         

15  1    15  6  5  6  13  6     10  15  22  16  18  14  1  20  10  12  10.

21  19  17  6  23  16  3!

Ответ: Друзья! Загадки, олимпиада, квест ждут нас на неделе информатики. Успехов!

День второй «Мы знаем»

ОЛИМПИАДА

Для ОЛИМПИАДЫ подготавливаются индивидуальные карточки с заданиями.

2 класс 

  1. Вставь пропущенный объект:

?

  1. Найди закономерность. Запиши недостающее:

А)        7        10        13        16        .

Б)        18        14        10        6        .

В)                                        .

  1. Найди лишнее:

                        

  1. Найди истинные и ложные утверждения для слова МОНИТОР:

А) В этом слове 2 буквы О

Б) В этом слове после буквы И идёт буква Н

В) В этом слове третья буква Н

  1.  Используя бусины                 , построй цепочку бусин, чтобы утверждения были истинными:

А) В этой цепочке 5 бусин.

Б) В этой цепочке первая бусина круглая.

В) В этой цепочке вторая и четвёртая бусины одинаковые.

Г) В этой цепочке перед квадратной бусиной идёт треугольная бусина.

ОТВЕТ:

  1. А)        19

Б)        4

В)        

  1. А) И

Б) Л

В) И

3 класс 

  1. Вставь пропущенный объект:

?

  1. Найди закономерность. Запиши недостающее:

А)        28        31        34        37        .

Б)        69        62        55        48        .

В)                                        .

  1. Найди лишнее:

⑫        ⑯        ⑨        ⑪

  1. Найди истинные и ложные утверждения для слова ИНФОРМАЦИЯ:

А) В этом слове 2 буквы И

Б) В этом слове после буквы Ф идёт буква Н

В) В этом слове пятая буква М

Г) В этом слове предыдущая буква перед буквой Ц буква А

  1.  Используя бусины          , построй дерево М, чтобы утверждения были истинными:

А) Дерево М имеет 3 уровня.

Б) Дерево М содержит только 1 треугольную бусину, только одну квадратную бусину.

В) Первый уровень дерева М содержит одну треугольную бусину.

Г) Второй уровень дерева М содержит 2 бусины, одна из них квадратная.

Д) Третий уровень дерева М содержит 2 бусины.

Е) Все листья дерева М круглые.

ОТВЕТ:

  1. А)        40

Б)        41

В)        

  1. А) И

Б) Л

В) Л

Г) И

4 класс 

  1. Вставь пропущенный объект:

?

  1. Найди закономерность. Запиши недостающее:

А)        528        531        534        537        .

Б)        2        4        8        16        .

В)                                        .

  1. Найди лишнее:

135                397                568                413

  1. Найди истинные и ложные утверждения для слова КОМПЬЮТЕР:

А) В этом слове есть буква Ь

Б) В этом слове между буквами О и П идёт буква М

В) В этом слове пятая буква М

Г) В этом слове предыдущая буква перед буквой Т буква Ю

Д) В этом слове следующая буква после буквы П буква Ю

  1.  Выясни, у кого из игроков есть выигрышная стратегия в игре камешки с такими правилами: начальная позиция – 63 камешка, можно брать за ход 1 или 2 камешка. Можешь воспользоваться началом раскрашенной числовой линейки:

- проигрышная позиция                - выигрышная позиция

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Выигрышная стратегия у ____________________ игрока.

ОТВЕТ:

  1. А) 540

Б) 32

В) 

  1. 568
  2. А) И

Б) И

В) Л

Г) И

Д) Л

  1. Выигрышная стратегия у второго игрока.

День третий «Мы умеем»

КВЕСТ

Квест проводится на переменах.

Для проведения КВЕСТА провести подготовительную работу: приготовить карточки для каждого класса; карточки заранее принести в каждый кабинет; проконсультировать учеников.

Группа учеников от класса выполняет задание. Для получения следующего задания учащиеся должны найти нужный кабинет, сказать пароль. Учащиеся 1 классов выдают карточки с заданиями ученикам 2 – 4 классов после названия пароля.

Для 2 классов по три карточки; для 3 – 4 классов – по четыре карточки.

Пример карточек для 2А (на обратной стороне карточек написан пароль «2А»):

(1)

Карточка:  

1

2

3

4

5

6

7

.

.

.

.

.

.

.

  1. Отгадайте загадку:

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко.

  1. Запишите ПЕРВУЮ букву этого слова в карточку под номером 1.
  2. Решите пример:

24 – 4 + 3 – 20 + 16 =

  1. Найдите кабинет, закачивающийся на эти цифры.

Скажите пароль: «2А» (получите задание)

(2)

  1. Отгадайте загадку:

Белая вата плывет куда-то.

  1. Запишите ПЕРВУЮ букву этого слова в карточку под номером 2.
  2. Найдите закономерность и продолжите ряд:

200, 211, 2 . .

  1. Найдите кабинет с таким числом.

Скажите пароль: «2А» (получите задание)

(3)

Отгадайте загадку:

Сетевая паутина
Оплела весь белый свет.
Не пройти детишкам мимо.
Что же это?

  1. Запишите ПЕРВУЮ букву этого слова в карточку под номером 4.
  2. В компьютере есть такое хранилище данных для того, чтобы скопировать текст, рисунок или что-то другое. Это хранилище называется БУФЕР ОБМЕНА.
  3. Запишите ПОСЛЕДНЮЮ букву слова БУФЕР под номером 7.
  4. В карточке зашифровано слово: устройство, на котором видим информацию. Запишите недостающие буквы в карточку.
  5. МОЛОДЦЫ! ВЫ СПРАВИЛИСЬ! Принесите карточку с ответом в кабинет информатики № 217.

2 классы

Карточка:  

1

2

3

4

5

6

7

.

.

.

.

.

.

.

             

  1. Отгадайте загадку:

На компьютерном столе

Помогает она мне.

Колесиком и кнопкой

Я управляю ловко.

ОТВЕТ: МЫШЬ

  1. Запишите ПЕРВУЮ букву этого слова в карточку под номером 1.

ОТВЕТ: М

  1. Решите пример:

24 – 4 + 3 – 20 + 16 =

        ОТВЕТ: 19

  1. Найдите кабинет, закачивающийся на эти цифры. (219)
  2. Скажите пароль: «2А» («2Б», «2В») (получите задание)
  3. Отгадайте загадку:

Белая вата плывет куда-то.

ОТВЕТ: ОБЛАКО

  1. Запишите ПЕРВУЮ букву этого слова в карточку под номером 2.

ОТВЕТ: О

  1. Найдите закономерность и продолжите ряд:

200, 211, 2 . .

        ОТВЕТ: 222

  1. Найдите кабинет с таким числом.
  2. Скажите пароль: «2А» («2Б», «2В») (получите задание)
  3. Отгадайте загадку:

Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?

ОТВЕТ: ИНТЕРНЕТ

  1. Запишите ПЕРВУЮ букву этого слова в карточку под номером 4.
  2. В компьютере есть такое хранилище данных для того, чтобы скопировать текст, рисунок или что-то другое. Это хранилище называется БУФЕР ОБМЕНА.
  3. Запишите ПОСЛЕДНЮЮ букву слова БУФЕР под номером 7.

ОТВЕТ: Р

  1. Как называется устройство, на котором видим информацию? Запишите недостающие буквы в карточку.

 ОТВЕТ: МОНИТОР

  1. МОЛОДЦЫ! ВЫ СПРАВИЛИСЬ! Принесите карточку с ответом в кабинет информатики № 217.

3 классы

Карточка:  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

  1. Отгадайте загадку:

Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть.

ОТВЕТ: КОЛОНКИ

  1. Запишите ШЕСТУЮ букву этого слова в карточку под номером 1.

ОТВЕТ: К

  1. Впишите недостающее число в таблице:

220

198

365

365

220

198

198

365

***

ОТВЕТ: 220

  1. Найдите кабинет с таким номером.
  2. Скажите пароль: «3А» («3Б», «3В») (получите задание).
  3. Прочитайте: Аба́к — счётная доска, применявшаяся для арифметических вычислений в Древней Греции, Древнем Риме и в Китае.
  4. Запишите ТРЕТЬЮ букву слова АБАК в карточку под номером 6. 

ОТВЕТ: А

  1. Найдите закономерность и продолжите ряд:

209, 212, 215, 2 . .

        ОТВЕТ: 218

  1. Найдите кабинет с таким числом.
  2. Скажите пароль: «3А» («3Б», «3В») (получите задание)
  3. Отгадайте загадку:

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен.

ОТВЕТ: ПРИНТЕР

  1. Запишите ВТОРУЮ букву этого слова в карточку под номером 9.

ОТВЕТ: Р

  1. Какое число лишнее?

359, 317, 222, 381

ОТВЕТ: 222

  1. Найдите кабинет с таким числом.
  2. Скажите пароль: «3А» («3Б», «3В») (получите задание)
  3. Карточка 8 У. Запишите в карточку букву У под номером 8.
  4. В карточке зашифровано слово: Устройство ввода информации. Что это? Впишите недостающие буквы в карточку.

ОТВЕТ: КЛАВИАТУРА

  1. МОЛОДЦЫ! ВЫ СПРАВИЛИСЬ! Принесите карточку с ответом в кабинет информатики № 217.

4 классы

Карточка:  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

  1. Отгадайте загадку:

Сетевая паутина
оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это?

ОТВЕТ: ИНТЕРНЕТ

  1. Запишите ПЕРВУЮ букву этого слова в карточку под номером 1.

ОТВЕТ: И

  1. Решите пример:

120 + 45 – 5 + 70 – 9 =

ОТВЕТ: 221

  1. Найдите кабинет с таким числом.
  2. Скажите пароль: «4А» («4Б», «4В») (получите задание)
  3. Отгадайте загадку:

На столе он перед нами,
на него направлен взор,
подчиняется программе,
носит имя...

ОТВЕТ: МОНИТОР

  1. Запишите ВТОРУЮ букву этого слова в карточку под номером 4.

ОТВЕТ: О

  1. Найдите закономерность и продолжите ряд:

230, 226, 222, 2 . .

        ОТВЕТ: 218

  1. Найдите кабинет с таким числом.
  2. Скажите пароль: «4А» («4Б», «4В») (получите задание)
  3. Отгадайте загадку:

Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе, да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

ОТВЕТ: КОМПЬЮТЕР

  1. Запишите ТРЕТЬЮ букву этого слова в карточку под номером 6.

ОТВЕТ: М

  1. Впишите недостающее число в таблице:

222

219

220

221

218

218

222

219

220

221

221

218

***

219

220

220

221

218

222

219

219

220

221

218

222

ОТВЕТ: 222

  1. Найдите кабинет с таким числом.
  2. Скажите пароль: «4А» («4Б», «4В») (получите задание)
  3. Карточка 8 Ц. Запишите в карточку букву Ц под номером 8.
  4. В карточке зашифровано слово: Сведения об окружающем нас мире. Что это? Впишите недостающие буквы в карточку.

ОТВЕТ: ИНФОРМАЦИЯ

  1. МОЛОДЦЫ! ВЫ СПРАВИЛИСЬ! Принесите карточку с ответом в кабинет информатики № 217.

День четвертый «Мы творим»

На четвертый день недели информатики проводится конкурс компьютерных рисунков в графическом редакторе Paint.

 День пятый «Мы побеждаем»

В завершающий день недели информатики проводится ЛИНЕЙКА с подведением итогов, награждением победителей. Первым классам выдается благодарность за участие в квесте по информатике.

Чтобы разработать задания к квесту по информатике, использовались следующие интернет-ресурсы:

http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/detskie-zagadki-po-informatike-s-otvetami.html

http://razdeti.ru/photos/photo232.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%84%D0%B5%D1%80_%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-bytovye-predmety/zagadki-pro-kompyuter.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B0%D0%BA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание информатики в начальной школе.

Преподавание информатики в начальной школе....

Развитие интеллекта при обучении информатике в начальной школе

На систему школьного образования возлагается ответственность за организацию учебного процесса, обеспечивающего интеллектуальное развитие ученика, создающего условия для проявления индивидуальных особе...

Интерактивная форма проведения урока информатики в начальной школе

Интерактивная доска - одно из самых современных средств обучения в школе, технология работы с которой сегодня  осваивается учителями самых разных школьных предметов.1) Доклад2) Открытый урок ...

Презентация к урокам информатики в начальной школе

Цели и задачи обучения информатике в начальных классах, формы организации обучения, ребусы к урокам....

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе«РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Справка о проведении недели Знаний в начальной школе «ЗВЁЗДНАЯ НЕДЕЛЯ»

Справка о проведении недели Знаний в начальной школе«ЗВЁЗДНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «ИГРОВАЯ НЕДЕЛЯ»

Согласно плана учебно – воспитательной работы  школы  с 06  по 10 февраля 2017 года была проведена неделя начальных классов «Игровая  неделя», посвящённая  обучающим, развиваю...