Рабочая программа по информатике 2 класс.
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по информатике.
Обучение осуществляется по УМК « Школа России».
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 3г. Усмани всего на изучение информатики во 2 классе выделяется 35 ч.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика». Обучающиеся научатся:
- анализировать данные об объектах
- выделять свойства объектов;
- обобщать необходимые данные;
- формулировать проблему;
- выдвигать и проверять гипотезу;
- синтезировать полученные знания в форме математических и информационных моделей;
- самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
- понимать истинность высказывания и отрицания;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.
владение базовым понятийным аппаратом:
- цепочка (конечная последовательность);
- мешок (неупорядоченная совокупность);
- утверждения, логические значения утверждений;
- исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
- дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
- игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
- проведение полного перебора объектов;
- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
- использование имён для указания нужных объектов;
- использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
- использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.
2. Содержание учебного предмета» Информатика».
Виды информации. Человек и компьютер
Человек и информация: мы живём в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации.
Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная информация; примеры.
Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.)
Приёмники информации: люди и животные – приёмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.
Компьютер как инструмент: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.
Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
Кодирование информации.
Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).
Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.
Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.
Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.
Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.
Языки людей и компьютеров: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.
Текстовая и графическая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).
Контрольная работа по теме «Кодирование информации».
Числовая информация и компьютер.
Числовая информация: способы счёта предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.
Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.
Число и кодирование информации: число несёт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.
Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.
Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.
Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.
Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».
Данные и компьютер.
Данные: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.
Смысл текстовых данных: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.
Память компьютера: электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенности
Передача данных: почта, средства доставки писем, электронная почта.
Компьютер и обработка данных: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.
Контрольная работа по теме «Данные и компьютер».
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ - 2 класс.
№ урока | Тема | Количество часов |
1 | « Виды информации»-9ч. Техника безопасности. Человек и информация. | 1 |
2 | Какая бывает информация. | 1 |
3 | Источники информации. | 1 |
4 | Приемники информации. | 1 |
5-6 | Компьютер и его части | 2 |
7-8 | Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | 2 |
9 | Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер». | 1 |
10 | « Кодирование информации»-7ч. Носители информации. | 1 |
11-12 | Кодирование информации. | 2 |
13 | Письменные источники информации. | 1 |
14 | Языки людей и языки программирования. | 1 |
15 | Повторение по теме «Кодирование информации». | 1 |
16 | Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации». | 1 |
17 | « Информация и данные»-8ч. Текстовые данные | 1 |
18 | Графические данные | 1 |
19 | Числовая информация. | 1 |
20 | Десятичное кодирование | 1 |
21 | Двоичное кодирование | 1 |
22 | Числовые данные | 1 |
23 | Повторение по теме «Числовая информация и компьютер». | 1 |
24 | Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные». | 1 |
25 | « Документ и способы его создания»-11ч. Документ и его создание. | 1 |
26 | Электронный документ и файл. | 1 |
27 | Поиск документа | 1 |
28-29 | Создание текстового документа | 2 |
30-31 | Создание графического документа | 2 |
32 | Повторение по теме «Документ и способы его создания». | 1 |
33 | Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания». | 1 |
34 | Обобщающий урок по пройденным темам | 1 |
35 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...