Рабочая программа кружка "Инфознайка" для 1 класса.
рабочая программа по информатике (1 класс) на тему
Данная рабочая программа кружка "Инфознайка" разработана для обучающихся 1 класса. Программа составлена на основе авторской учебной программы А.В. Горячего по информатике и ИКТ. Она соответствует требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infoznayka.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
1. Технологический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
2. Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты
1. Технологический компонент
В результате изучения данного модуля обучающийся получит возможность научиться:
- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
- для чего нужны основные устройства компьютера;
Обучающийся научиться:
- пользоваться мышью и клавиатурой;
- запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.
Содержание курса внеурочной деятельности
1. «Признаки предметов» - 9ч
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.
2. «Отношения» – 8ч
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.
3. «Числа и операция над ними» -17ч
Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний. Действия с множествами. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчёт вариантов.
Форма организации курса внеурочной деятельности «Инфознайка» - кружок.
Основными видами деятельности являются игровая, познавательная деятельность.
Тематическое планирование
№ урок а | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | Календарные сроки | |||||
План | Факт | |||||||||
«Признаки предметов» - 9ч. | ||||||||||
1 | Вводное занятие. Презентация кружка. | Цвет, форма, размер, число элементов, признаки предмета, состав предмета. | Уметь: находить лишний предмет в группе однородных; предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); | Находить лишний предмет в группе однородных. Предлагать варианты лишнего предмета в группе однородных. Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам. Находить предметы с одинаковым значением признака. | 01.09 | |||||
2 | Цвет предметов. | 08.09 | ||||||||
3 | Форма предметов. | 15.09 | ||||||||
4 | Размер предметов. | 22.09 | ||||||||
5 | Название предметов. | 29.09 | ||||||||
6 | Признаки предметов. Повторение. | 06.10 | ||||||||
7 | Состав предметов. | 13.10 | ||||||||
8 | Группы предметов. | 20.10 | ||||||||
9 | Сравнение групп предметов по количеству элементов. | 27.10 | ||||||||
«Отношения» – 8ч. | ||||||||||
10 | Понятия « равно», « не равно». | Понятия « равно», « не равно». « больше», « меньше». «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «последовательность событий», «порядок действий» | Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов, называть последовательность простых знакомых действий; приводить примеры последовательности действий в быту, сказках; находить пропущенное действие в знакомой последовательности | Выполнять действие в знакомой последовательности. Называть последовательность простых знакомых действий. Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках, находить пропущенное | 10.11 | |||||
11 | Отношения « больше» и « меньше». | 17.11 | ||||||||
12 | Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». | 24.11 | ||||||||
13 | Действия предметов. | 01.12 | ||||||||
14 | Последовательность событий. | 08.12 | ||||||||
15 | Порядок действий. | 15.12 | ||||||||
16 | Отношения, последовательность, порядок действий. | 22.12 | ||||||||
17 | Повторение. | 12.01 | ||||||||
«Числа и операция над ними» - 17ч. | ||||||||||
18 | Цифры. | Понятия: «цифры», «множество фигур», «подмножества», «ложные фразы», «высказывания истинные, ложные», «кодирование», «симметрия фигур», «отрицание», «дерево», «графы», «комбинаторика», понятия «истина» и «ложь». | Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков; точно выполнять действия под диктовку учителя; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова; отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Уметь использовать приобретенные знания для установления связи между истинными и ложными высказываниями. | Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на 2 подмножества по значениям разных признаков. Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков; Точно выполнять действия под диктовку учителя; Отличать заведомо ложные фразы; Называть противоположные по смыслу слова; Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. | 19.01 | |||||
19 | Возрастание, убывание. | 26.01 | ||||||||
20 | Множество и его элементы. | 02.02 | ||||||||
21 | Способы задания множеств. | 09.02 | ||||||||
22 | Сравнение множеств. Отображение множеств. | 02.03 | ||||||||
23 | Кодирование. | 09.03 | ||||||||
24 | Симметрия фигур. | 16.03 | ||||||||
25 | Множество. | 23.03 | ||||||||
26 | Группы предметов, общее названия для групп предметов, сравнение предметов по количеству. | 06.04 | ||||||||
27 | Отрицание. | 13.04 | ||||||||
28 | Понятия « истина» и «ложь». | 20.04 | ||||||||
29 | Понятие «дерево». | 27.04 | ||||||||
30 | Графы. | 04.05 | ||||||||
31 | Комбинаторика. Отрицание, графы. | 11.05 | ||||||||
32 | Выделение предметов из групп по заданным свойствам. | 18.05 | ||||||||
33 | Логические задачи. Чему мы научились за год. | 25.05 |
Лист корректировки
Дата пропущенных уроков | Что скорректировано | Причина корректировки | Зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...