Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы в мире компьютеров" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по информатике (1 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы в мире компьютеров" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы в мире компьютеров" для 1 класса | 54.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дополнительного образования «Мы в мире компьютеров»
I. Пояснительная записка
Программа дополнительного образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п. В основу данной рабочей программы заложена «Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / Т.А. Рудченко. А.Л. Семенов – М.: Просвещение, 2014.»
Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.
Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети свободно ориентироваться в информационном пространстве.
Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Дети, приходя в школу в 1 класс и занимаясь внеурочной деятельностью все 4 года, смогут освоить работу в основных прикладных программах, но между тем, если ребенок начнет заниматься позже, со 2 или 3 класса, он свободно начать занятия . Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.
Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.
Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.
Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.
В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.
В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру, что не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “ИКТ”.
II. Цель и задачи курса.
Цель курса: основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД.
При построении курса поставлены следующие задачи:
- начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
- создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
- ознакомление со способами организации и поиска информации;
- создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
- создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
- формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер;
III. Особенности программы «Мы в мире компьютеров»
1 класс «Я рисую» – 33 часа (1 раза в неделю)
2 класс «Проба пера»- 34 часа (1 раз в неделю );
3 класс «Мастер презентаций»- 34 часа (1 раз в неделю );
4 класс «Мастер оформления» - 34 часа (1 раз в неделю ).
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
• занимательность;
• научность;
• сознательность и активность;
• наглядность;
• доступность;
• связь теории с практикой;
• индивидуальный подход к учащимся.
Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
IV. Формы проведения занятий
Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:
- ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
- ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий
- РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы .
В каждом занятии прослеживаются три части:
• игровая;
• теоретическая;
• практическая.
V. Основные методы и технологии
• технология разноуровневого обучения;
• развивающее обучение;
• технология обучения в сотрудничестве;
• коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
VI. Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю . Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.
VI. Планируемые результаты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Изучение информатики и ИКТ в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет
5) использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
6) внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения
7) широкую мотивационную основу учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы
8) учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
В метапредметном направлении:
Регулятивные УУД:
1)принимать и сохранять учебную задачу
2) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане
3) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
4) адекватно воспринимать оценку учителя
5) различать способ и результат действия
6) в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи
7) проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Познавательные УУД:
-находить информацию (графическую, изобразительную), анализировать ее содержание. Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
-осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации,
- организацию информации в виде списков, таблиц и многому другому
- использовать знаково-символические средства
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
- умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
Коммуникативные УУД
1) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
2) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
3) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
4) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
В предметном направлении учащиеся научатся:
-как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
-для чего нужны основные устройства компьютера;
-что такое полное имя файла;
Уметь:
-пользоваться мышью и клавиатурой;
-запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.
-создавать папки (каталоги), выполнять операции над папками (каталогами);
-набирать текст на клавиатуре;
-копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
-сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;
-выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
-сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.
-выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
-сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.
-выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;
-сохранять созданный проект и вносить в него изменения.
-выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;
-сохранять созданные игры и вносить в них изменения.
-вставлять изображения, схемы, таблицы в печатную публикацию;
-создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;
-включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы.
-искать, находить и сохранять тексты и изображения, найденные с помощью поисковых систем.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
-придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера,
-придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера
-придумывать проект дома или квартиры и создавать его при помощи компьютера.
придумывать компьютерную игру и создавать её при помощи компьютера.
-Подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
-красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
-создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.
-искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.
VII Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Каждый ученик должен быть обеспечен учебным местом (за партой), за которым ему удобно выполнять основные учебные действия: читать, писать, рисовать, вырезать, наклеивать.
- Учебный класс должен быть укомплектован так, чтобы во время проектной деятельности учащимся было удобно перемещаться по классу, пересаживаться, собираться в группы и проч.
-Каждый учащийся на уроке должен иметь при себе стандартный набор письменных принадлежностей, а также набор фломастеров или карандашей 6 цветов, ножницы и клей.
- Каждый ученик на каждом уроке кроме учебного места должен быть обеспечен компьютерным рабочим местом, специально оборудованным для ученика начальной школы.
-Учитель должен иметь на уроке компьютерное рабочее место.
-На сервере школы должно быть выделено дисковое пространство для разворачивания внутришкольного сайта и хранения работ учащихся.
- Каждое компьютерное рабочее место должно быть в обязательном порядке оборудовано компьютером под управлением ОС Windows 2000 или выше, или под управлением Мac ОS Х.
-К каждому компьютеру обязательно должны быть присоединены большие удобные крепкие наушники.
-В набор программного обеспечения каждого компьютера должны в обязательном порядке входить стандартный набор программ для работы: с текстами (например, Word или Works), с растровой графикой (например, Paint или KidPix), с презентациями (например, PowerPoint или KeyNote).
-Очень важно, чтобы на каждом ученическом компьютере был установлен шрифт Pragmatica (утвержденный СанПинами для использования в печатных изданиях для начальной школы).
- Все компьютеры класса должны быть включены в локальную сеть и иметь (локальный) доступ к серверу, на котором развернут сайт курса.
- В учебном классе должен находиться цветной принтер и сканер, присоединенные к локальной сети.
- Учебный класс должен быть оборудован мультимедийным проектором и экраном и возможностью проводить демонстрации напрямую с учительского компьютера на экран.
VIII. Содержание программы. Тематическое планирование.
1 класс «Я рисую»
(33 часа – 1 раза в неделю)
ВВЕДЕНИЕ
Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций детьми.
Цели программы:
Целью создания настоящего курса является формирования художественной культуры младшего школьника, привития навыков работы с компьютерной графикой и осознания связей и взаимодействия искусства с жизнью.
Задачи программы
Эстетическое воспитание учащихся.
Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мышления учащихся средствами графических изображений.
Привитие любви к искусству, развитие стремления к познанию посредством компьютерного рисунка.
название | описание | К-во часов | |
1 | Правила техники безопасности. Знакомство. Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет. | Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах | 1 |
2 | Области. Одинаковые области (такая же). Разные. | Работать по правилам игры: выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом. Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры: выполнять действия «соедини», «обведи». Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах | 1 |
3 | Знакомство с программой ПервоЛого. Игра «Собираем портфель» | Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Функции раскрашивания. | 1 |
4 | Проект «Мое имя». (Перволого) | Первое знакомство с клавиатурой, поиск нужных букв на клавиатуре, использование клавиши Shift для ввода заглавных букв. Дополнительная, но очень важная методическая цель – первое знакомство с программным продуктом, имеющим собственный интерфейс. Оформление работы с помощью команды «черепашк»и. | 1 |
5 | Обведи. Соедини | Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету. Выделять предметы из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) по описанию. Выделять из набора два или несколько одинаковых предметов. | 2 |
6 | Вырезаем и наклеиваем. Сравниваем фигуры. | Работать по правилам игры: выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне». Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок Рисовать (строить) в окне фигуру по описанию. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах | 2 |
7 | Все, каждый. Помечай галочкой. Цифры и буквы | Работать по правилам: выделять все объекты удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «текст» в компьютерных задачах | 1 |
8 | Фантастический зверь | Изготовление компьютерного изображения фантастического зверя, включающего фигуру животного, фон и звуковое сопровождение. Каждый учащийся на данном уроке должен придумать и создать с помощью соответствующего компьютерного ресурса животное, которого не существует в природе и которое бы ребенку понравилось. Сначала дети получают задание изобразить такого зверя на бумаге, но не прорисовывать все детали аккуратно и красиво, а просто представить себе зверя и изобразить его как получится. Фантастические животные могут быть описаны по схеме «уши как у кошки, хобот как у слона, крылья как у бабочки и т. д.» | 1 |
9 | Проект «Моя семья». Рисование графическими примитивами. Формы черепашки. Рассказ. Запись голоса. | Инструментарий программы Перволого. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. | 2 |
10 | Проект "Анимационная открытка". Рисуем новогоднюю открытку. Инструмент копирования | Инструментарий программы Перволого. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. | 3 |
11 | Проект «Наша школа». Рисование графическими примитивами. Формы черепашки. Рассказ. Запись голоса. Работа с цифровым фотоаппаратом. Знакомство с программой Photo Booth | Инструментарий программы Перволого и Photo Booth. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. | 3 |
12 | «Русские буквы и цифры». Проект « Азбука» (Перволого). Рисуем букву, пишем текст, вставляем рисунок или фото. | Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определённое слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма | 3 |
13 | Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи | Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма. Работа в программе Перволого. | 2 |
14 | Театральная графика (Создание образца занавеса, эскизов костюмов и головных уборов) | Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками | 2 |
15 | Пейзаж. Понятие пейзажа, примеры, понятия (пространство, ближе, дальше, за, около, ритм, размер) | Инструментарий программы Перволого и IPhoto. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. | 3 |
16 | Рисуем открытку "Весна". Инструмент копирования | Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками | 1 |
17 | Проект. «Мои любимые сказочные персонажи» | Обсуждение проекта. Распределение сюжетов литературного произведения. Прорисовка персонажей литературного произведения. Изложение отрывка литературного произведения. Иллюстрация изложения и анимация персонажей. Озвучивание персонажей . | 4 |
Итого | 33 | ||
2 класс «Проба пера»-
34 часа (1 раз в неделю );
Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, текстов, рамок.
-Развитие навыков работы в текстовом редакторе
-Овладение навыков набора компьютерного текста
-Вызывать, развивать и поддерживать мотивацию маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;
-Приучать ребенка редактировать текст многократно, но при этом последовательно, выбирая порядок действий с учетом индивидуальных потребностей ученика;
-Научить ребят использовать полученные знания, умения, навыки в жизни.
-В конце изученного курса учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры.
название | описание | К-во часов | |
1 | Вводный урок. Информация. Виды информации. | Работа с папками. Детализация информации | 2 |
2 | Проект "Времена года". Осень | Графический инструментарий среды ПервоЛого, создание рисунков. Создание новых форм черепашки, Анимация. Оформление проекта | 3 |
3 | Проект "Пословицы и поговорки народов мира". | Обсуждение проекта. Поиск и обработка информации. Создание странички с рисунками, текстом и фотографиями | 3 |
4 | Работа в текстовом редакторе. Клавиатор. Работа с рисунками. Вставки, вырезания. NeoOffice. | Знакомство с текстовыми редакторами. Вызов программ. Набор текстов на компьютере в различных текстовых редакторах. Изменение шрифта, размера, цветности. Работа с клавиаторным тренажером. Редактирование текстов . | 5 |
5 | Работа в текстовом редакторе. Поздравительная открытка. | Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками | 3 |
6 | Проект "Времена года". Зима | Графический инструментарий среды ПервоЛого, создание рисунков. Создание новых форм черепашки, Анимация. Оформление проекта | 3 |
7 | Проект "Мой город Москва". | Обсуждение проекта. Выбор темы. Поиск текстового и иллюстративного материала. Работа с текстом. Оформление своей странички. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. | 4 |
8 | Работа с таблицами Neo Office . Создание проектов : Расписание, меню, список класса. | Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, текстов, рамок | 3 |
9 | Проект "Времена года". Весна | Графический инструментарий среды ПервоЛого, создание рисунков. Создание новых форм черепашки, Анимация. Оформление проекта | 3 |
10 | Доклад "Кремль". | Обсуждение проекта. Распределение тем. Поиск иллюстраций к докладу. Оформление страницы доклада | 3 |
11 | Здравствуй, лето! | Графический инструментарий среды ПервоЛого, создание рисунков. Создание новых форм черепашки, Анимация. Оформление проекта | 2 |
итого | 34 |
3 класс «Мастер презентации»
(34 часа – 1 раза в неделю)
Введение
В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации . Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы представим себя нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда можно опереться. Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.
Цели программы :
Целью создания курса является формирование эстетического чувства, привития навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах
Задачи программы:
-помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности
-помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
-изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
-помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
- Начальное формирование навыков работы на компьютере в редакторе PowerPoint (мастер составления презентаций)и Keynote;
- Начальное формирование работы в сети Internet
-творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
-Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;
-Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления;
-обучение детей младшего школьного возраста работе за компьютером, а также подготовка их к старшему звену.
название | описание | К-во часов | |
1 | Проект "Календарь" | Работа в текстовом редакторе. Вставка рисунков. Оформление страницы. Знакомство с интернетом. | 1 |
2 | Знакомство с программой PowerPoint и Keynote. Составление простейшей презентации | Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, текстов, рамок | 3 |
3 | Добавление в презентацию картинок, арт текстов. | Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, текстов, рамок | 2 |
4 | Проект "Разнообразие растений и животных". | Обсуждение проекта, распределение тем. Поиск иллюстративного материала. Работа с текстом. Редактирование текста. Викторина. Добавление эффектов анимации в презентацию | 4 |
5 | Презентация "Один день из моей жизни". | Обсуждение проекта, распределение тем. Поиск иллюстративного материала. Работа с текстом. Редактирование текста. Викторина. Добавление эффектов анимации в презентацию | 3 |
6 | Творческий Проект. «Моя семья» | Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, текстов, рамок. Введение навыков сканирования, копирования и т.д. | 3 |
7 | Проект "Развитие письменности на Руси". | Обсуждение проекта. Распределение тем. Поиск иллюстративного материала. Оформление слайда проекта. Оформление общего проекта | 4 |
8 | " Путешествие по планете " | Обсуждение проекта. Распределение тем. Работа с программой Google - Планета Земля. Страничка о материках. Графический редактор | 3 |
9 | Проект "Удивительная планета" | Обсуждение проекта. Графический редактор. Работа с текстом. Анимация. Оформление проекта | 5 |
10 | «Сердцем прикоснуться к подвигу.» Презентация ко Дню Победы | Обсуждение проекта. Распределение тем. Поиск иллюстративного материала. Оформление слайда проекта. Оформление общего проекта | 4 |
11 | Календарь природы. Скоро лето | Обсуждение проекта. Распределение тем. Поиск иллюстративного материала. Оформление слайда проекта. Оформление общего проекта | 2 |
итого | 34 |
4 класс «Мастер оформления»
34 часа (1 раз в неделю ).
Задачи:
-научиться каждому работе на компьютере, уметь делать необходимую для создания газеты работу: правильно набирать текст, уметь правильно фотографировать, сканировать рисунки и фотографии, делать верстку;
- повысить орфографические и пунктуационные навыки;
- уметь корректировать и редактировать тексты;
- распределять материал на страницах брошюр, книг, газет и т.д.;
- повысить навыки речевой культуры и общий культурный уровень учащихся;
- научиться видеть и уметь выбирать главное, значимое, из множества событий;
- уметь анализировать и делать выводы.
название | описание | К-во часов | |
1 | Техника безопасности. Знакомство с программой Pages, IPhoto. Возможности программ. | Дать общее представление о программах | 1 |
2 | Создание календарей разных видов в программе IPhoto | Вставка рисунков. Оформление страницы | 2 |
3 | Создание книги . Проект «Мы писатель» IPhoto | Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта. | 4 |
4 | Создание визитной карточки в программе Pages | Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта. | 2 |
5 | Создание приглашения в программе Pages | Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта | 2 |
6 | Создание объявления | Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта | 2 |
7 | Создание праздничной открытки | Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта | 2 15 |
8 | Создание сертификатов. Использование программы Pages | Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта | 2 |
9 | Создание бюллетеней. Использование программы Pages | Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта | 4 |
10 | Создание брошюры. Использование программы Pages | Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта | 4 |
11 | Создание плаката (газеты). Использование программы Pages | Обсуждение проекта. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта | 4 |
12 | Проект « От 1 класса до 4 класса» IMovie | Создание слайд Шоу.Обсуждение проекта. Рамки. Подбор фотографий. Импорт фотографий. Работа с текстом. Редактирование текста. Оформление проекта | 5 |
итого | 34 | ||
Список литературы:
1Информатика: Книга для учителя для 1 кл. нач. шк. /А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. – М.:Просвещение. 2014.
2.Первые шаги в мире информатики. Методическое пособие для учителей 1 - 4 классов/ Тур С.Н., Бокучава Т.П. -Спб., "БХВ-Петербург", 2002
3. Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004
Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. – М.: Астрель,2003. – 192 с.
4. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
5. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.
6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности " В мире книг" 1 класс
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА«В мире книг»для внеурочной деятельности младших школьниковПояснительная записка Факультатив «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг" для 2-4 классов
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг" 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления кружка «В мире книг» для 4 класса Рабочая программа составлена на основании сборника прогр...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "В мире книг" 2 класс...
рабочая программа по внеурочной деятельности " В мире искусства" для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности для обучающихся 1-4классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг" 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг" 3 класс...