Урок информатики по теме Отображение множеств.
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему

Шашкова Марина Вячеславовна

Данный урок соответствует УМК  Горячева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок информатики во 2 классе. А. В. Горячев.

Множество. Отображение множества.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «отображение множеств» в практической деятельности.

Задачи урока: научить детей устанавливать соответствие между элементами множеств, способствовать развитию логических мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение),  развитие самостоятельности при выполнении заданий и работе с учебником.

На уроке используются: презентация, цветные смайлики для рефлексии.

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок информатики.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверка готовности к уроку.

Личностные УУД: самопроверка готовности к уроку

Разминка

7-8 мин

- Рассмотрите предметы. (слайд № 2) Какие группы-множества можно из них представить.

- Что называется множеством? Как называются предметы , которые входят в множество?

Проведем небольшую разминку: (слайд № 3)

У девочки сколько сестёр, сколько и братьев. А её брат сказал, что у него три сестры. Сколько детей в семье? Сколько мальчиков? Сколько девочек?

На столе 5 яблок. А в семье трое детей? Какое множество больше яблок или детей?

У Васи два яблока, а у Вани два апельсина. Равны ли множества? Как их уравнять?

Множество – объединение предметов на основе общего признака.

Элементы.

5

Яблок

Поменяться одним из фруктов

Коммуникативные УУД:  умение объяснять свой ответ, осуществление сотрудничества  с учителем.

Познавательные УУД: используя личный опыт находить решение задачи.

Актуализация знаний и работа над новым материалом

25 мин

Отгадайте загадку:

Бела баба успевает

Весь свет одевает. (зима)

-Какие зимние игры вы можете назвать?  Элементы какого множества вы называли?

Давайте отправимся на зимнюю прогулку:

Уч. С 14

Выполнение № 31

-Раздайте детям санки, дорисуйте веревочки от санок к детям.

То, что мы с вами нарисовали можно изобразить в схеме.

Что изображают точки слева? Сколько их? Почему? Почему справа тоже 3? Соответствие между элементами изобразили стрелкой.

-Всем ли детям достались санки? Как это можно понять на схеме?

Малыши в лесок пошли

Много веток принесли

Молодцы, они хотят

Накормить своих ко…..(козлят)

- А чем ещё любят лакомиться козлята?

Выполнение № 32

-Раздайте каждому козленку по капусте. Изобразите ваши действия на схеме.

Проверьте как вы выполнили задание ( слайд № 4)

Всем ли козлятам досталась капуста?

Вывод: каждому элементу множества может соответствовать элемент другого множества.

- Отправимся в зимний лес к зверятам. ( Слайд № 5) Они замерзли, давайте их расселим по домикам… Всем хочется жить в домике, никого нельзя оставить  на улице. Давайте им поможем.

- Кого поселим в первом домике? и т.д.

Вывод: каждому элементу множества может соответствовать несколько элементов другого множества.

Вывод: не каждому элементу одного множества может соответствовать элемент другого множества.

-Таким образом мы с вами научились находить соответствие между элементами множеств.

 

Выполнение № 33

- А вот вороны сами расселились по деревьям. Рассмотрите как они расселись и отобразите это на схеме…

Выполнение № 34

Хоккей, снежки, лыжи, санки….

Зимние игры

Выслушиваются варианты предложенные детьми.

Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету,

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение анализировать и делать выводы.

РегулятивныеУУД: контроль своей работы с помощью образца.

Самостоятельная работа

7 мин

- Теперь отправимся в библиотеку.  

Выполнение № 36

- Какие множества определим? Сколько книг может взять каждый ученик? Придумайте свои варианты и изобразите отображение на схеме.

Выполнение задания № 37 в парах

Проверка вариантов отображений

1-4

2-3

3-2

4-1

Проверка придуманных историй и отображение схем на доске.

Коммункуативные УУД: умение работать в паре учитывая позицию собеседника,  умение строить фразы.

Регулятивные УУД: коррекция выполнения самостоятельной работы, оценка своего результата.

Рефлексия

3 мин

 Давайте подведем итоги:

- Что мы сегодня учились делать?

-Из скольких множеств могут состоять множества?

- Как элементы одного множества могут отображаться на элементы другого множества.

- Ребята оцените свою работу на уроке. На партах смайлики – это ваши знания полученные на уроке. Нарисуйте ротики. Если ваш смайлик улыбается – значит вам все было понятно. Если ротик прямой – нужно еще поразмыслить. Надеюсь, что грустных смайликов у нас не будет. Прикрепите их на доску.

Д\з  стр 17 № 39, 40

Отображать одно множество на другое, строить схемы.

Личностные УУД: самоанализ и самооценка результата своей деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Множество. Отображение множеств. Урок информатики во 2 классе. Учитель: Шашкова М.В. 2016 год.

Слайд 2

Множество – объединение предметов на основе общего свойства.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока ИНФОРМАТИКИ во 2 классе «Г»

учителя Шашковой Марины Вячеславовны.

Тема урока : Отображение множеств.

Тип урока: урок изучения новых знаний третий в теме «множество».
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям (анализ и синтез ситуации, работа с иллюстрациями и схемами учебника, работа в парах)

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в  учебно-исследовательской деятельности.   Учащиеся выполняли задания по соотношению элементов множеств между собой и на основе выполненных заданий делали выводы. Мною была организована работа в парах для первичного закрепления знаний. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Урок был начат с разминки – занимательных заданий, переход к изучению новой темы сопровождался загадками.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти различные варианты выполнения задания. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебная информация была привлекательна для детей, т.к. использовались техническое оснащение кабинета. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Мною были достигнуты поставленные задачи урока.

Так же мною были сформированы следующие универсальные учебные действия у детей:

Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;

Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в паре, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном на доске;
-коррекция выполнения самостоятельной работы;
-оценка своего результата на уроке.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики по теме "Сравнение множеств"

          Урок плановый. На предыдущих уроках знакомились с понятиями «множество», «элементы множеств». На основе наблюдений выделяются   признаки «множ...

Конспект урока на тему: «Отображение множеств» 2 класс

Ввести понятие “отображение множеств” в практической деятельности....

Презентация к уроку информатики. 1 класс. Тема: "Отображение множеств"

Я предлагаю Вам разраюотанную мною учебную презентацию....

Конспект урока информатики на тему "Пересечение и объединение множеств"

Урок информатики "Пересечение и объединение множеств" (1 класс)....

Конспект урока информатики на тему "Множество. Число элементов множества."

Урок информатики на тему "Множество. Число элементов множества."...

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Конспект урока информатики Повторение темы «Множество» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление понятия «Множество», «элементы множества», «признаки множеств»;формирование умения схематически изображать множества.Планируем...