Урок информатики по теме Отображение множеств.
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему

Шашкова Марина Вячеславовна

Данный урок соответствует УМК  Горячева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок информатики во 2 классе. А. В. Горячев.

Множество. Отображение множества.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «отображение множеств» в практической деятельности.

Задачи урока: научить детей устанавливать соответствие между элементами множеств, способствовать развитию логических мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение),  развитие самостоятельности при выполнении заданий и работе с учебником.

На уроке используются: презентация, цветные смайлики для рефлексии.

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок информатики.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверка готовности к уроку.

Личностные УУД: самопроверка готовности к уроку

Разминка

7-8 мин

- Рассмотрите предметы. (слайд № 2) Какие группы-множества можно из них представить.

- Что называется множеством? Как называются предметы , которые входят в множество?

Проведем небольшую разминку: (слайд № 3)

У девочки сколько сестёр, сколько и братьев. А её брат сказал, что у него три сестры. Сколько детей в семье? Сколько мальчиков? Сколько девочек?

На столе 5 яблок. А в семье трое детей? Какое множество больше яблок или детей?

У Васи два яблока, а у Вани два апельсина. Равны ли множества? Как их уравнять?

Множество – объединение предметов на основе общего признака.

Элементы.

5

Яблок

Поменяться одним из фруктов

Коммуникативные УУД:  умение объяснять свой ответ, осуществление сотрудничества  с учителем.

Познавательные УУД: используя личный опыт находить решение задачи.

Актуализация знаний и работа над новым материалом

25 мин

Отгадайте загадку:

Бела баба успевает

Весь свет одевает. (зима)

-Какие зимние игры вы можете назвать?  Элементы какого множества вы называли?

Давайте отправимся на зимнюю прогулку:

Уч. С 14

Выполнение № 31

-Раздайте детям санки, дорисуйте веревочки от санок к детям.

То, что мы с вами нарисовали можно изобразить в схеме.

Что изображают точки слева? Сколько их? Почему? Почему справа тоже 3? Соответствие между элементами изобразили стрелкой.

-Всем ли детям достались санки? Как это можно понять на схеме?

Малыши в лесок пошли

Много веток принесли

Молодцы, они хотят

Накормить своих ко…..(козлят)

- А чем ещё любят лакомиться козлята?

Выполнение № 32

-Раздайте каждому козленку по капусте. Изобразите ваши действия на схеме.

Проверьте как вы выполнили задание ( слайд № 4)

Всем ли козлятам досталась капуста?

Вывод: каждому элементу множества может соответствовать элемент другого множества.

- Отправимся в зимний лес к зверятам. ( Слайд № 5) Они замерзли, давайте их расселим по домикам… Всем хочется жить в домике, никого нельзя оставить  на улице. Давайте им поможем.

- Кого поселим в первом домике? и т.д.

Вывод: каждому элементу множества может соответствовать несколько элементов другого множества.

Вывод: не каждому элементу одного множества может соответствовать элемент другого множества.

-Таким образом мы с вами научились находить соответствие между элементами множеств.

 

Выполнение № 33

- А вот вороны сами расселились по деревьям. Рассмотрите как они расселись и отобразите это на схеме…

Выполнение № 34

Хоккей, снежки, лыжи, санки….

Зимние игры

Выслушиваются варианты предложенные детьми.

Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету,

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение анализировать и делать выводы.

РегулятивныеУУД: контроль своей работы с помощью образца.

Самостоятельная работа

7 мин

- Теперь отправимся в библиотеку.  

Выполнение № 36

- Какие множества определим? Сколько книг может взять каждый ученик? Придумайте свои варианты и изобразите отображение на схеме.

Выполнение задания № 37 в парах

Проверка вариантов отображений

1-4

2-3

3-2

4-1

Проверка придуманных историй и отображение схем на доске.

Коммункуативные УУД: умение работать в паре учитывая позицию собеседника,  умение строить фразы.

Регулятивные УУД: коррекция выполнения самостоятельной работы, оценка своего результата.

Рефлексия

3 мин

 Давайте подведем итоги:

- Что мы сегодня учились делать?

-Из скольких множеств могут состоять множества?

- Как элементы одного множества могут отображаться на элементы другого множества.

- Ребята оцените свою работу на уроке. На партах смайлики – это ваши знания полученные на уроке. Нарисуйте ротики. Если ваш смайлик улыбается – значит вам все было понятно. Если ротик прямой – нужно еще поразмыслить. Надеюсь, что грустных смайликов у нас не будет. Прикрепите их на доску.

Д\з  стр 17 № 39, 40

Отображать одно множество на другое, строить схемы.

Личностные УУД: самоанализ и самооценка результата своей деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Множество. Отображение множеств. Урок информатики во 2 классе. Учитель: Шашкова М.В. 2016 год.

Слайд 2

Множество – объединение предметов на основе общего свойства.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока ИНФОРМАТИКИ во 2 классе «Г»

учителя Шашковой Марины Вячеславовны.

Тема урока : Отображение множеств.

Тип урока: урок изучения новых знаний третий в теме «множество».
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям (анализ и синтез ситуации, работа с иллюстрациями и схемами учебника, работа в парах)

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в  учебно-исследовательской деятельности.   Учащиеся выполняли задания по соотношению элементов множеств между собой и на основе выполненных заданий делали выводы. Мною была организована работа в парах для первичного закрепления знаний. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Урок был начат с разминки – занимательных заданий, переход к изучению новой темы сопровождался загадками.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти различные варианты выполнения задания. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебная информация была привлекательна для детей, т.к. использовались техническое оснащение кабинета. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Мною были достигнуты поставленные задачи урока.

Так же мною были сформированы следующие универсальные учебные действия у детей:

Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;

Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в паре, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном на доске;
-коррекция выполнения самостоятельной работы;
-оценка своего результата на уроке.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики по теме "Сравнение множеств"

          Урок плановый. На предыдущих уроках знакомились с понятиями «множество», «элементы множеств». На основе наблюдений выделяются   признаки «множ...

Конспект урока на тему: «Отображение множеств» 2 класс

Ввести понятие “отображение множеств” в практической деятельности....

Презентация к уроку информатики. 1 класс. Тема: "Отображение множеств"

Я предлагаю Вам разраюотанную мною учебную презентацию....

Конспект урока по информатике на тему: "Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста."

Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста....

Конспект урока информатики на тему "Пересечение и объединение множеств"

Урок информатики "Пересечение и объединение множеств" (1 класс)....

Конспект урока информатики на тему "Множество. Число элементов множества."

Урок информатики на тему "Множество. Число элементов множества."...

Конспект урока информатики Повторение темы «Множество» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление понятия «Множество», «элементы множества», «признаки множеств»;формирование умения схематически изображать множества.Планируем...