Урок информатики по теме Отображение множеств.
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему
Данный урок соответствует УМК Горячева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_informatiki_vo_2_klasse.docx | 19.41 КБ |
mnozhestvo.pptx | 985.68 КБ |
samoanaliz_uroka_informatiki_vo_2_klasse_g_uchitelya_shashkovoy_mariny_vyacheslavovny.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики во 2 классе. А. В. Горячев.
Множество. Отображение множества.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «отображение множеств» в практической деятельности.
Задачи урока: научить детей устанавливать соответствие между элементами множеств, способствовать развитию логических мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение), развитие самостоятельности при выполнении заданий и работе с учебником.
На уроке используются: презентация, цветные смайлики для рефлексии.
Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок информатики. Проверь, дружок, | Проверка готовности к уроку. Личностные УУД: самопроверка готовности к уроку |
Разминка | 7-8 мин | - Рассмотрите предметы. (слайд № 2) Какие группы-множества можно из них представить. - Что называется множеством? Как называются предметы , которые входят в множество? Проведем небольшую разминку: (слайд № 3) У девочки сколько сестёр, сколько и братьев. А её брат сказал, что у него три сестры. Сколько детей в семье? Сколько мальчиков? Сколько девочек? На столе 5 яблок. А в семье трое детей? Какое множество больше яблок или детей? У Васи два яблока, а у Вани два апельсина. Равны ли множества? Как их уравнять? | Множество – объединение предметов на основе общего признака. Элементы. 5 Яблок Поменяться одним из фруктов Коммуникативные УУД: умение объяснять свой ответ, осуществление сотрудничества с учителем. Познавательные УУД: используя личный опыт находить решение задачи. |
Актуализация знаний и работа над новым материалом | 25 мин | Отгадайте загадку: Бела баба успевает Весь свет одевает. (зима) -Какие зимние игры вы можете назвать? Элементы какого множества вы называли? Давайте отправимся на зимнюю прогулку: Уч. С 14 Выполнение № 31 -Раздайте детям санки, дорисуйте веревочки от санок к детям. То, что мы с вами нарисовали можно изобразить в схеме. Что изображают точки слева? Сколько их? Почему? Почему справа тоже 3? Соответствие между элементами изобразили стрелкой. -Всем ли детям достались санки? Как это можно понять на схеме? Малыши в лесок пошли Много веток принесли Молодцы, они хотят Накормить своих ко…..(козлят) - А чем ещё любят лакомиться козлята? Выполнение № 32 -Раздайте каждому козленку по капусте. Изобразите ваши действия на схеме. Проверьте как вы выполнили задание ( слайд № 4) Всем ли козлятам досталась капуста? Вывод: каждому элементу множества может соответствовать элемент другого множества. - Отправимся в зимний лес к зверятам. ( Слайд № 5) Они замерзли, давайте их расселим по домикам… Всем хочется жить в домике, никого нельзя оставить на улице. Давайте им поможем. - Кого поселим в первом домике? и т.д. Вывод: каждому элементу множества может соответствовать несколько элементов другого множества. Вывод: не каждому элементу одного множества может соответствовать элемент другого множества. -Таким образом мы с вами научились находить соответствие между элементами множеств.
Выполнение № 33 - А вот вороны сами расселились по деревьям. Рассмотрите как они расселись и отобразите это на схеме… Выполнение № 34 | Хоккей, снежки, лыжи, санки…. Зимние игры Выслушиваются варианты предложенные детьми. Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету, Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение анализировать и делать выводы. РегулятивныеУУД: контроль своей работы с помощью образца. |
Самостоятельная работа | 7 мин | - Теперь отправимся в библиотеку. Выполнение № 36 - Какие множества определим? Сколько книг может взять каждый ученик? Придумайте свои варианты и изобразите отображение на схеме. Выполнение задания № 37 в парах | Проверка вариантов отображений 1-4 2-3 3-2 4-1 Проверка придуманных историй и отображение схем на доске. Коммункуативные УУД: умение работать в паре учитывая позицию собеседника, умение строить фразы. Регулятивные УУД: коррекция выполнения самостоятельной работы, оценка своего результата. |
Рефлексия | 3 мин | Давайте подведем итоги: - Что мы сегодня учились делать? -Из скольких множеств могут состоять множества? - Как элементы одного множества могут отображаться на элементы другого множества. - Ребята оцените свою работу на уроке. На партах смайлики – это ваши знания полученные на уроке. Нарисуйте ротики. Если ваш смайлик улыбается – значит вам все было понятно. Если ротик прямой – нужно еще поразмыслить. Надеюсь, что грустных смайликов у нас не будет. Прикрепите их на доску. Д\з стр 17 № 39, 40 | Отображать одно множество на другое, строить схемы. Личностные УУД: самоанализ и самооценка результата своей деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Множество – объединение предметов на основе общего свойства.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока ИНФОРМАТИКИ во 2 классе «Г»
учителя Шашковой Марины Вячеславовны.
Тема урока : Отображение множеств.
Тип урока: урок изучения новых знаний третий в теме «множество».
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям (анализ и синтез ситуации, работа с иллюстрациями и схемами учебника, работа в парах)
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в учебно-исследовательской деятельности. Учащиеся выполняли задания по соотношению элементов множеств между собой и на основе выполненных заданий делали выводы. Мною была организована работа в парах для первичного закрепления знаний. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. Урок был начат с разминки – занимательных заданий, переход к изучению новой темы сопровождался загадками.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти различные варианты выполнения задания. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебная информация была привлекательна для детей, т.к. использовались техническое оснащение кабинета. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Мною были достигнуты поставленные задачи урока.
Так же мною были сформированы следующие универсальные учебные действия у детей:
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в паре, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном на доске;
-коррекция выполнения самостоятельной работы;
-оценка своего результата на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики по теме "Сравнение множеств"
Урок плановый. На предыдущих уроках знакомились с понятиями «множество», «элементы множеств». На основе наблюдений выделяются признаки «множ...
Конспект урока на тему: «Отображение множеств» 2 класс
Ввести понятие “отображение множеств” в практической деятельности....
Презентация к уроку информатики. 1 класс. Тема: "Отображение множеств"
Я предлагаю Вам разраюотанную мною учебную презентацию....
Конспект урока информатики на тему "Пересечение и объединение множеств"
Урок информатики "Пересечение и объединение множеств" (1 класс)....
Конспект урока информатики на тему "Множество. Число элементов множества."
Урок информатики на тему "Множество. Число элементов множества."...
Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь...
Конспект урока информатики Повторение темы «Множество» (2 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление понятия «Множество», «элементы множества», «признаки множеств»;формирование умения схематически изображать множества.Планируем...