№ п.п | Этап урока. Методы и приёмы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I | Организационный момент словесный метод; | 1мин | Здравствуйте, дети! Я – студентка Челябинского педагогического колледжа №1 – Наталья Александровна. И сегодня я проведу у вас урок информатики. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь !
| Эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке; |
II | Актуализация знаний Проверка д/з. метод: репродуктивный; | 5мин | Ответьте пожалуйста на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет как другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. (Чтение правил со слайда). Хорошо. Приступаем к работе. Посмотрите на экран, что вы видите? А можно ли это назвать множествами? Почему? Ваша задача объединить элементы в одно множество и дать ему название. Молодцы! А теперь обратите внимание, на следующий слайд, Можно ли эти предметы объединить в одно множество и дать название? Почему? Правильно! (Название такому множеству мы дать не сможем). Посмотрите на слайд, вам даны предметы, скажите какие множества можно из них получить? Дайте название каждому множеству. Ребята, а я вот хочу еще построить множество птиц, можем ли мы, найти элементы которые к нему относятся? (Нет.) Скажите, а существует ли множество в котором нет элементов? Как оно называется? (Пустое.) Правильно, вы большие молодцы!
| Решают проблемную ситуацию; проверяют правильность выполнения задания сверяя с эталоном; рассуждают; делают вывод;
| осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
применение теоретических знаний на практике; |
III | Мотивационный этап
| 2мин | А теперь мне подскажите, можно ли узнать количество предметов во множестве? Каким образом? (Нужно посчитать все элементы.) Скажите пожалуйста, вы уже выполняли подобные задания? (Да). Значит эта тема для вас не новая. И я думаю есть такие ребята, кто уже хорошо в ней разобрался и сегодня нам это покажет. Кто может назвать тему сегодняшнего урока, опираясь на те задания, которые мы уже выполнили? («Множество. Число элементов множества. Подмножество».) Правильно! Ребята, обратите внимание на множество круглых предметов, можно ли в нем, выделить еще множества? Какие? (Множество шаров и множество мячей.) Так вот, сегодня на уроке, мы еще узнаем как называются такие множества! Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке? Давайте с вами сформулируем, цели нашего сегодняшнего урока.
| Воспринимают информацию сообщаемую учителем;
Отвечают на вопросы учителя;
Формулируют цели урока; | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
IV | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)
| 8 мин | Откройте тетради и найдите упражнение №1,стр. 2. Кто хотел бы прочитать задание? Это упражнение подходит к нашей теме? Какие острова множеств здесь присутствуют? Давайте, рассмотрим условные обозначения этих множеств. Кто готов, прочитать их? Хорошо, а почему на прямоугольном острове нарисованы три точки? (Потому что прямоугольный остров, это множество вагонов, а их на рисунке три.) Откуда вы это узнали? Хорошо, вы убедили меня, а сколько точек должно быть в квадратном множестве? Почему? Молодцы! А кто хотел бы выполнить задание у доски? Остальные, работаем у себя в тетрадях. Ответьте ребята, почему у нас две фигуры остались без точек? Как называются такие острова? Остров самого большого множества обведите красным карандашом. А острова пустого множества закрасьте зеленым карандашом у себя в тетрадях. А теперь давайте мы с вами вспомним, как давать название островам множеств. А для этого нам пригодится задание №2. Посмотрите эти множества выделены определенными фигурами. Кто может их назвать? Давайте рассмотрим что содержится на этих островах. Кто готов прочитать? Хорошо. А теперь давайте подумаем и заполним названия этих островов. Итак, прямоугольный остров — это множество… (чего? Как вы считаете:?) Правильно, это множество дней; квадратный остров — это остров цифр; и у нас остается круглый — это остров гласных букв. Превосходно! Вы справились с заданием. Чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам необходимо разобраться с новым понятием, для этого мы с вами рассмотрим задание. «В 4-ом классе учатся 12 мальчиков, среди них есть 3 мальчика, которых зовут Сашами.» Давайте мы с вами попробуем, представить задание в виде множеств. Как вы думаете, что в этом задании, мы отметим как остров большого множества? (Это остров 4 класса.). Т.е. получается что на острове 4 класса есть страна мальчиков, и в этой стране есть город в котором живут 3 мальчика с одинаковым именем «Саша». Итак, сделаем небольшой вывод, часть элементов множества может образовывать подмножество (страну на острове). А часть элементов подмножества тоже может образовывать подмножество (а именно, город в стране). Рассмотрим теперь задание №3. Давайте, начнем с того, что мы разберем те множества, которые нам даны, кто желает их прочесть? Мы видим с вами остров растений, на этом острове растений располагается страна деревьев, а в стране деревьев есть город плодовых деревьев. Давайте мы с вами, начнем заполнять с города плодовых деревьев. Итак, есть ли у нас в списке плодовое дерево? (Да, яблоня.) А есть ли еще растения, которые живут в этом городке? (Нет.) А кроме плодовые деревья, есть еще деревья? (Да, сосна и дуб.) Хорошо! Кто желает пойти и записать на доске? Скажите какие еще у нас остались растения в списке, которые не относятся к деревьям? Правильно, молодцы!
| Выполняют задание и отвечают на поставленные вопросы.
Разбирают задание, высказывают свои мнения.
Слушают учителя.
Выполняют задание. | Уметь ориентироваться в рабочей тетради; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.
|
V | Физкультминутка | 2 мин | Все выходят по порядку. — Раз-два-три-четыре! Дружно делают зарядку — Раз-два-три-четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперед. (Ходьба на месте.) Самолеты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.) Самолеты полетели. (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо.) На полянку тихо сели, (Присесть, руки к коленям.) Да и снова полетели. | Выполняют физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
VI | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление)
| 7 мин | Сейчас мы с вами приступим к 4 заданию. Чтобы выполнить это задание, вы должны определить, какое множество будет страной на острове зверей, а какое — городом в этой стране. Давайте попробуем оба варианта. Первый: на острове зверей есть страна зайцев, а в этой стране есть город вислоухих зверей; Второй: на острове зверей есть страна длинноухих зверей, а в этой стране есть город зайцев. Какой вариант правильный и почему? Кого на свете больше: зайцев или длинноухих зверей? (Длинные уши могут быть не только у зайцев, но и у ослов, кроликов,.. Значит, зверей с длинными ушами больше, чем зайцев. Страна больше города, значит, правильный вариант — второй.) Нарисовать (на доске и в тетрадях) внутри квадрата круг (страну длинноухих зверей), а внутри круга — треугольник (город зайцев). Найти место для ослика (№1) и медвежонка (№2) на рисунке из фигур. И еще одно наше задание, откройте стр.6, задание №6. Давайте с вами рассмотрим цветные круги в таблице. Что нам дано в таблице множества? Хорошо, нам нужно найти остров, страну и город множеств. Ответьте, как вы считаете, кого больше всего? Лыжников, людей или спортсменов? Молодцы, правильно, Людей больше, значит это будет что, остров, страна или же город? ( Остров.) Так хорошо, остается выяснить на острове людей, какая страна, спортсменов или же лыжников? Как ответить на этот вопрос? Остается рассуждать, раз лыжники и спортсмены, находятся на острове людей, так кого же больше? ( Правильно спортсменов.) Значит приходим к выводу что, остров людей имеет зеленый круг , а так как на острове людей есть страна спортсменов, то она занимает красный круг, а уже в этой стране есть город лыжников, соответственно он изображается фиолетовым цветом. | Слушают внимательно задание учителя.
Рассуждают какой вариант правильный.
Выполняют задание у себя в тетрадях.
Выполняют задание, и отвечают на вопросы. | соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи.
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. |
VII
| Рефлексия теоретической части | 1м | Давайте подведём итоги. По какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Понравились ли вам задания? Хотели бы выполнить ещё? Тогда откройте дневники и запишите: Д/з: стр 3, упр 5., стр.4, упр.7 (Объяснение по презентации). | анализируют свою деятельность; | самооценка на основе критерия успешности; |
VIII | Мотивационный этап
| 5м | Прежде чем приступить к работе за компьютером, давайте мы поговорим, о том, что вы будете делать сегодня. Внимательно посмотрите на слайд, в какое множество можно объединить этих людей? И почему? (Потому что эти люди работают с текстом.) Скажите, как называется программа, которая позволяет работать с текстом? (текстовый редактор) Кто из вас знает, как используют эту программу? Для чего она нужна? Вы или ваши родители и друзья часто её пользуетесь? Посмотрите на экран, какой текст сделан в текстовом редакторе? Правильно! Что вы уже умеете делать текстовом редакторе? Кто может определить тему и цели практической части? (работа с текстом) работу. |
формулируют тему и цель;
знакомятся с текстовым редактором;
отвечают на вопросы. | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
IX | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | 10 мин | Послушайте задание: вам необходимо открыть на рабочем столе документ: «Задание 1». На компьютерных столах лежат карточки-образцы. Первое задание связано с оформлением текста. Вам дан небольшой текст, ваша задача выделить его заголовок жирным шрифтом и расположить его по центру в документе. Далее вы должны, выделить названия в тексте курсивом и подчеркнуть. Перенесите информацию с данных карточек в ваш новый документ. Далее нужно будет сохранить этот текст у себя в папках. Посмотрите на экран, я вам покажу, как это нужно сделать. Приступайте к работе. После выполнения этого задания, поднимите руку, для получения нового.
| Слушают задания; Самостоятельно работают за компьютером. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении;
|
- X
| - Разминка для
- глаз
| 1мин | Сверните ваш документ и откройте презентацию «Гимнастика для глаз». Выполните все упражнения, закройте её и продолжайте работу. | выполняют гимнастику для глаз; | выполнение действия по образцу |
XI | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 2мин | - Чему мы, научились работая за компьютером? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? - С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? - Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме? Вы работали очень хорошо! На столах у вас лежат карточки. Заполните их и сдайте. Подведи итог своей работы ФИ___________________________________________________________ Что я запомнил(а) на уроке | Что я понял(а), В чем разобрался(ась) | Что мне понравилось, Вызвало интерес |
|
|
|
На этом наш урок закончен. Желаю творческих успехов в учебной деятельности. До новых встреч! | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности;
адекватно воспринимать оценку учителя.
|