Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 2-4 классов
рабочая программа по информатике на тему
Составлена на основе Примерной программы начального общего образования «Информатика и ИКТ: программа курса (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010), авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений Н.К. Нателаури (/ Н.К.Нателаури. – Смоленск: Ассоциация XXI век). Программа соответствует учебникам УМК "Гармония", рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_i_ikt_dlya_noo_2-4_klassy.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 2-4 классов является составной частью программы МБОУ «Школа №126 с углубленным изучением английского языка», разработана в соответствии: с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС» от 06.10.2009 г. № 373, приказами Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом МО РФ от 06.10.09 №373» от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507. Составлена на основе Примерной программы начального общего образования «Информатика и ИКТ: программа курса (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010), авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений Н.К. Нателаури (/ Н.К.Нателаури. – Смоленск: Ассоциация XXI век). Программа соответствует учебникам УМК "Гармония", рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Целью изучения предмета «Информатика и ИКТ» в начальной школе является приобретение учащимися учебной ИКТ - компетентности, что позволит сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия, а также опорную систему знаний, обеспечивающих продолжение образования в основной школе.
Общая характеристика учебного предмета
В рамках пропедевтического курса, изучаемого в начальной школе, формируются первичные представления об объектах информатики, как естественно-научной дисциплины о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Определение структуры содержания пропедевтического курса информатики на основе выделяемых в настоящее время трех основных направлений, определяющих содержание курса информатики: информация и информационные процессы, моделирование и информационные модели, области применения методов и средств информатики - позволяет в дальнейшем построить непрерывный курс информатики.
Кроме того, изучение информатики в начальной школе позволяет учащимся более успешно освоить и другие предметы начального образования. Это связано с тем, что информатика имеет межпредметные связи с различными общеобразовательными предметами как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне использования методов и средств познания реальности.
Изучение информатики позволяет сформировать у учащихся многие виды деятельности, которые имеют метапредметный характер (сбор, хранение, передача, преобразование информации; моделирование; построение схем, таблиц и др.). В связи с этим, часть метапредметных результатов, включающих осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться) и межпредметными понятиями, входят в структуру предметных результатов курса информатики.
Вариативность заданий в курсе информатики, связь с различными предметами школьного курса (математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, музыка), опора на опыт ребенка, включение в процесс обучения содержательных игровых ситуаций для усвоения предметных знаний и овладение способами действий, коллективное обсуждение ответов позволяет оказать положительное влияние на развитие познавательного интереса у учащихся.
Предлагаемые ссылки на электронные образовательные ресурсы, будут способствовать: получению начальных представлений о возможностях ИКТ; формированию познавательной потребности, повышению мотивации учащихся начальной школы; формированию первоначального умения работы на компьютере; стимуляции познавательной активности учащихся, формированию проектных начал за счет создания условий для реализации новых видов деятельности, связанных с созданием моделей, проведением экспериментов.
Все вышесказанное позволяет при изучении предмета «Информатика и ИКТ» способствовать реализации основной цели начального образования – развитие умения учиться.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Изучение «Информатики и ИКТ» реализуется со второго по четвертый класс по часу в неделю, то есть по 34 часа в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса
Основными задачами курса информатики в начальной школе являются:
- формирование представлений об информационной картине мира;
- формирование логического и алгоритмического мышления;
- обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- обеспечение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса информатики
Цель изучения предмета «Информатика и ИКТ» направлена на достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Личностные результаты
В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;
- ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;
- развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;
- установка на здоровый образ жизни.
Выпускник получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках.
Метапредметные результаты
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;
- вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.
Выпускник получит возможность научиться: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;
- выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов.
Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение.
В сфере коммуникативных универсальных учебных умений выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
Выпускник получит возможность научиться: с учетом целей коммуникации остаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом содержания предметных областей «Математика и информатика» и «Технология».
Выпускник научится:
- устанавливать истинность утверждений;
- читать и заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные диаграммы;
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;
- использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова;
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме;
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию в разной форме;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать, и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Содержание учебного предмета
Информация и информационные процессы
Информация как сведения об окружающем нас мире. Восприятие информации человеком. Виды информации по способу восприятия (зрительная, звуковая, осязательная, обонятельная, вкусовая). Источники, приемники информации, канал связи. Информация как необходимый элемент общения. Средства общения.
Информационные процессы: поиск, сбор, хранение, обработка и передача информации. Способы хранения информации. Носители информации.
Виды информации по форме представления: текст, изображение, звук, число. Кодирование/декодирование информации. Шифрование. Символьный, графический и числовой способы кодирования информации.
Организация информации. Чтение и заполнение таблиц, схем. Чтение диаграмм.
Объекты. Имя объекта. Свойства объектов. Действия объектов. Простейшие способы сравнения, сериации, классификации объектов.
Множество. Пересечение, объединение множества объектов. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и («и», «не», «или», «и», «если… то»); истинность утверждений.
Модель объекта. Виды моделей. Информационные модели. Назначение и области применения. Построение словесной, графической модели объекта. Схемы, таблицы, диаграммы – как формы моделирования.
Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Примеры исполнителей. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Алгоритмические конструкции. Составление, запись и выполнение алгоритма.
Компьютер - как устройство для работы с информацией различного вида. Устройства ввода/вывода, обработки, хранения информации.
Взаимодействие человека с компьютером. Его информационная безопасность при работе в сети.
Практика работы на компьютере
Правила техники безопасности при работе на компьютере. Соблюдение гигиенических условий работы, в том числе выполнение зарядки для глаз и пальцев рук.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.
Организация информации на компьютере (система файлов и папок). Создание системы папок для хранения собственной информации на компьютере. Простейшие приемы поиска информации в электронных словарях, файловой системе, Интернете: по ключевым словам, каталогам.
Работа с простыми информационными объектами. Обработка числовой информации на компьютере. Создание и обработка текстов, рисунков (в том числе из готовых фрагментов). Создание звука. Использование библиотек готовых объектов (рисунков, звуков).
Создание компьютерной анимации. Моделирование объектов и процессов и управление ими с использованием визуальной объектно-ориентированной среды программирования.
Работа с электронными образовательными ресурсами (работа в интерактивной среде).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
НА 2 КЛАСС
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности (УУД) |
Информация вокруг нас. Что такое информация? Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Виды информации по способу восприятия Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Источники и приемники информации Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Общение и канал связи Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Информационные процессы. Действия с информацией Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Передача информации Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Обработка информации Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Хранение информации Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Носители информации Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Виды информации по форме представления. Представление информации. Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Языки, алфавиты Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Кодирование информации Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Способы кодирования информации. Графический способ Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Способы кодирования информации. Символьный способ Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Способы кодирования информации. Числовой способ Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Повторение Ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Правила поведения в компьютерном классе Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Организация информации. Схемы Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Таблицы. Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Объекты и их свойства Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Списки Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Поиск информации Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Компьютер и информация. Компьютер и человек. Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Знакомство с компьютером Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Начинаем работать на компьютере Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Повторение ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Работа на клавиатуре Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум | Определять, с помощью каких органов чувств человеком может быть получена информация в конкретных примерах. Работать по правилам игры. Использовать полученную с помощью органов чувств информацию об объекте для его описания. Следовать рекомендациям по безопасной работе в классе с вычислительной техникой, в том числе за компьютером. |
Определять к какому виду относится информация по способу восприятия. Выполнять операцию: щелчок мышью. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Определять органы чувств, воспринимающие зрительную, звуковую, обонятельную, осязательную, вкусовую информацию при работе с соответствующим ЭОР. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать информацию, полученную с помощью органов чувств. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз). Определять источники и приемники информации в конкретных примерах. Приводить примеры источников и приемников информации. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Выполнять операцию: перетаскивание объекта с помощью мыши. Работать по правилам игры. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз). Определять, какие средства общения используются при передаче информации. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Определять роль объекта по схеме (источник инф., канал связи, приемник инф.). Анализировать общение с точки зрения обмена информацией. Работать по правилам игры. Использовать различные средства общения для передачи информации (мимика, жесты и др.). Конструировать рисунок из готовых частей по шаблону. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз). Выделять основные информационные процессы (сбор, хранение, обработка, передача) в реальных ситуациях. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Определять вид информации по действию. Выполнять операцию: перемещение мыши по экрану в определенном направлении. Работать по правилам игры. Декодировать информацию, представленную ребусом. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз). Приводить примеры передачи информации в живой и неживой природе. Демонстрировать основные информационные процессы (игра в испорченный телефон). Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Определять вид информации по действию. Работать по правилам игры Развитие реакции и ловкости работы с мышью. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз). Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Определять способ получения информации Анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию. Использовать информацию для установления отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию. Развитие реакции и ловкости работы с мышью. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз). Приводить примеры хранения информации в реальных ситуациях. Выполнять операцию: двойной щелчок мышью. Работать по правилам игры. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз). Приводить примеры носителей информации. Определять носитель информации, который можно использован в определенной ситуации. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Определять носитель информации. Работать по правилам игры. Понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз). Различать и называть виды информации по форме представления. Приводит примеры текстовой, графической, числовой, звуковой информации. Переводить информацию из одной формы в другую. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме Работать по правилам игры. Переводить информацию из одной формы в другую. Анализировать информацию, представленную в графической форме. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз). Приводить примеры известных алфавитов и количество символов в них. Определять тип алфавита и алфавитное кодирование информации. Анализировать текстовую информацию. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать и обобщать информацию. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз). Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу. Объяснять, зачем люди кодируют информацию. Определять тип кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое). Декодировать информацию (семафорная азбука). Работать по правилам игры. Следовать алгоритму. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз). Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу. Определять тип кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое). Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать и обобщать информацию, представленную графическим способом. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз). Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу. Определять тип кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое). Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу (Шифр Цезаря). Работать по правилам игры. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз). Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу. Определять тип кодирования информации (цифровое, символьное, пиктографическое). Кодировать/декодировать информацию по предложенному правилу (замена букв их порядковыми номерами). Работать по правилам игры. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз). Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер). Работать по правилам игры. Следовать рекомендациям по безопасной работе в классе с вычислительной техникой, в том числе за компьютером. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). Приводить примеры организации информации с помощью схем, таблиц, диаграмм. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер). Использовать схемы для организации информации. Получать информацию из схем. Работать по правилам игры. Выполнять действия по схеме. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). Приводить примеры организации информации с помощью таблиц. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер). Использовать таблицы для организации информации. Получать нужную информацию из таблиц. Работать по правилам игры. Ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). Описывать объект с помощью его свойств. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер). Анализировать, сравнивать, обобщать информацию об объектах. Находить общие/различные свойства объектов. Выделять из множества объекты с заданными свойствами. Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать, обобщать информацию об объектах. Определять название геометрического объекта по изображению Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). Определять, нужно ли использовать нумерованный список при организации информации на конкретных примерах. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер). Организовывать информацию с помощью списков. Работать по правилам игры. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер). Работать с электронным словарем. Располагать информацию в алфавитном порядке. Использовать алфавитный/тематический указатель для поиска информации. Работать со словарем, в том числе электронным. Работать по правилам игры. Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). Приводить примеры использования компьютера в жизни человека. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер). Работать по правилам игры. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). Называть устройства настольного компьютера и их назначение. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер). Работать по правилам игры. Ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). Включать и выключать компьютер. Осуществлять основные действия мышью: щелчок, двойной щелчок, щелчок правой клавишей мыши, прижатие левой клавиши мыши. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер). Работать по правилам игры. Понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи Вводить информацию с помощью клавиатуры. Набирать простейшие тексты. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер). Работать по правилам игры. Ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). Вводить информацию с помощью клавиатуры. Набирать простейшие тексты. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер). Работать по правилам игры. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). Набирать заглавные буквы, знаки препинания. Исправлять набранный текст (удалять символы, добавлять пропущенные). Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер). Работать по правилам игры. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). Называть помощников человека для счета. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью цифровой клавиатуры (клавиатурный тренажер). Использовать пальцы рук для определения значения произведения при умножении на «9». Работать по правилам игры. Анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию. Использовать информацию для установления отношений, причинно-следственных связей. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). | |
Работа на клавиатуре Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Обработка текстовой информации в компьютере Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Помощники человека при счете Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум | |
Калькулятор Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Обработка графических данных Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Обработка графических данных Теоретическая работа с текстом учебника и иллюстрациями, выполнение заданий в рабочей тетради традиционным способом, просмотр и обсуждение ЭОР, ответы на вопросы по изученному материалу, игра, компьютерный практикум Обобщение знаний | Использовать цифровую клавиатуру для ввода числовых данных. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер). Вычислять значение выражения, используя программу «Калькулятор». Работать по правилам игры. Пользоваться мышью для работы с изображениями на компьютере (электронные раскраски, пазлы, сравнение изображений). Использовать инструменты: карандаш, заливка цветом, ластик в графических редакторах. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер). Анализировать, сравнивать информацию представленную в графической форме. Работать по правилам игры. Использовать информацию для установления отношений, причинно-следственных связей. Пользоваться мышью для работы с изображениями на компьютере (электронные раскраски, пазлы, сравнение изображений). Использовать инструменты: карандаш, заливка цветом, ластик в графических редакторах. Располагать руки на клавиатуре. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер). Анализировать, сравнивать информацию представленную в графической форме. Работать по правилам игры. Использовать информацию для установления отношений, причинно-следственных связей. Ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). Ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук) Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
НА 3 КЛАСС
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности (УДД) |
Информация и человек | Различать и называть виды информации по форме представления. Приводить примеры текстовой, графической, числовой, звуковой информации. Переводить информацию из одной формы в другую. Игра. Работать по правилам игры. «Пойми меня» ЭОР. подборки различных знаков, пиктограмм, условных обозначений (для выполнения заданий на сопоставление графической и текстовой информации). Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз) | ||
Для чего нужен компьютер человеку? | Перечислять, что можно делать с информацией с помощью компьютера (собирать, хранить, обрабатывать, передавать). Приводить примеры, как и для чего компьютер может быть использован, в том числе в школе. Использовать информацию для установления отношений, причинно-следственных связей. | ||
Программы | Перечислять информационные задачи, которые могут стоять перед пользователем | ||
Работа с программой | Уметь запускать/завершать работу программы. Выделять смысловые зоны окна программы | ||
Создание мультфильмов | Перечислять шаги, которые необходимо выполнить для создания мультфильма. Анализировать информацию. Представлять текстовую информацию в графической форме. Игра. «Ребусы» ЭОР. Вводить информацию с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр). | ||
Графический редактор. Создание рисунков | Выделять смысловые зоны окна графического редактора. Определять назначение основных инструментов графического редактора. Использовать инструменты «кисть», «карандаш», «линия», «заливка» и др. для создания изображения. Игра. Работать по правилам игры. «Танграм» ЭОР. Рисование в графическом редакторе. | ||
Выбери или нарисуй фон. Пиксель | Создавать изображение в графическом редакторе. Кодировать/декодировать информацию. Игра. Работать по правилам игры. «Танграм» ЭОР. Рисование в графическом редакторе. | ||
Резервное время | Рисование персонажа мультфильма | ||
Объект и его свойства | Называть объект и его свойства. Анализировать свойства объектов. Выявлять общие свойства множества объектов. Создавать копию объекта. Добавление декораций и героев Игра. Работать по правилам игры. «Загадки» ЭОР. Копирование и редактирование фона для мультфильма в графическом редакторе | ||
Объект и его свойства. Размер. Шаг 3. Добавление декораций и героев | Анализировать свойства объектов, в том числе размер. Выделять свойства объектов, существенные для решения задач. Определять характер закономерности в ряду объектов и строить ряд других объектов с аналогичной закономерность. Осуществлять поиск информации. Игра. Работать по правилам игры ЭОР. Анализировать свойства объектов. Называть объект и его сойства. | ||
Действия объектов | Называть объект и его свойства. Анализировать свойства объектов. Выявлять общие свойства множества объектов. Создавать копию объекта. Добавление декораций и героев Игра. Работать по правилам игры. «Загадки» ЭОР. Копирование и редактирование фона для мультфильма в графическом редакторе | ||
Работа со звуком. Шаг 5. Добавь звуки и музыку | Называть устройства ввода/вывода звуковой информации. Создавать упорядоченный список действий, выполняемых объектом. Осуществлять поиск информации (звуковой). Добавлять звук объектам Игра. Работать по правилам игры. «Закодированная музыка», «Ритмические рисунки» ЭОР. Прослушивание образцов звучания в Scratch, программирование действий объектов. Запись озвучивания объектов- персонажей мультфильма в Scratch | ||
Титры и добавление событий – начало мультфильма | Вводить текст с помощью клавиатуры в графическом редакторе. Определять событие, по которому начинают выполняться действия в конкретных примерах. Игра. Работать по правилам игры. Кодировать/декодировать информацию. ЭОР. Программирование действий объектов в Scratch | ||
Резервное время | Завершение работы по созданию мультфильма | ||
Алгоритмы | 1 Выполнять действия в соответствии с предложенным алгоритмом. Составлять алгоритм рисования фигуры по клеткам. Игра. Работать по правилам игры. «Башня», «Сломанный робот» ЭОР. Запись промежуточных результатов выполнения алгоритмов | ||
Свойства алгоритма | Определять, является ли последовательность действий алгоритмом. Игра. Работать по правилам игры. «Башня» ЭОР. Запись промежуточных результатов выполнения алгоритма. | ||
Способы записи алгоритмов | Составлять и записывать алгоритмы решения информационных задач. Игра. Работать по правилам игры. «Башня» ЭОР. Запись промежуточных результатов выполнения алгоритма. | ||
Среда программы “Scratch” | 1 Выделять смысловые зоны окна программы. Приводить примеры, когда исполнитель выполняет команды в режиме управления компьютером в режиме ручного управления. Игра. Работать по правилам игры. «Башня» ЭОР. Создание алгоритма рисования в Scratch | ||
Линейный алгоритм Лестница | Составлять и записывать линейные алгоритмы решения информационных задач. Записывать алгоритм с помощью команд, понятных исполнителю. Запускать скрипт на выполнение. Игра. Работать по правилам игры. «Кто первы?», «Лабиринты» ЭОР. Создание алгоритма рисования в Scratch, создание алгоритма ручного управления с клавиатуры движением объекта | ||
Циклический алгоритм. Анимация | Отвечать на вопросы по приведённому алгоритму, скрипту. Составлять и записывать циклические алгоритмы решения информационных задач с помощью учителя. Восстанавливать построчную запись алгоритма из заданных команд. Записывать алгоритм с помощью команд, понятных исполнителю. Запускать скрипт на выполнение. Определять результат выполнения алгоритма (скрипта). Выполнять алгоритм. Игра. Работать по правилам игры. «Танцы» ЭОР. Создание алгоритма рисования в в Scratch, создание алгоритма движения персонажа по окружности с его анимацией | ||
Разветвляющийся алгоритм | Отвечать на вопросы по приведённому алгоритму, скрипту. Составлять и записывать разветвляющиеся алгоритмы решения информационных задач с помощью учителя. Восстанавливать построчную запись алгоритма из заданных команд. Записывать алгоритм с помощью команд, понятных исполнителю. Запускать скрипт на выполнение. Определять результат выполнения алгоритма (скрипта). Выполнять алгоритм. Игра. Работать по правилам игры. «Да – нет» ЭОР. создание алгоритма движения персонажа с его анимацией | ||
Резервное время | Завершение работы в Scratch | ||
Множество. Равные множества | Называть множества. Перечислять элементы множества. Выделять подмножество множества. Определять, равны ли множества. Игра. Работать по правилам игры. «Необычное домино» ЭОР. Отработка материала на базе цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) | ||
Пересечение и объединение множеств | Перечислять элементы множества, являющегося объединением (пере- сечением) двух данных множеств. Использовать круги при решении логических задач (с помощью учите- ля). Игра. Работать по правилам игры. «Необычное домино» ЭОР. Отработка материала на базе ЦОР | ||
Высказывания. Истинность высказываний | Определять истинность высказываний. Составлять истинные и ложные высказывания. Игра. Работать по правилам игры. «Четыре краски» ЭОР. Отработка материала на базе ЦОР | ||
Истинность сложных высказываний | Определять истинность сложных высказываний. Игра. Работать по правилам игры. «Логические игры» ЭОР. Отработка материала на базе ЦОР, включая логическую игру «Волк, коза и капуста» | ||
Понятие информационной модели. Информационные модели | Приводить примеры моделей. Определять существенные свойства объекта. Определять, какая модель предпочтительнее. Использовать модели различного вида в учебной деятельности. Игра. Работать по правилам игры. «Логические игры» ЭОР. Отработка материала на базе ЦОР | ||
Информационная модель | Определять существенные свойства объекта. Определять, какая модель предпочтительнее. Использовать модели различного вида в учебной деятельности. Игра. Работать по правилам игры. «Логические игры» ЭОР. Отработка материала на базе ЦОР | ||
Повторение и обобщение пройденного материала | Проведение итогового контроля |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ НА 4 КЛАСС
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности (УДД) | |||
Правила поведения в компьютерном классе | Следовать рекомендациям по безопасной работе в классе с вычислительной техникой, в том числе с компьютером. Следовать гигиеническим рекомендациям (зарядка для глаз, пальцев рук). Игра. Работать по правилам игры. «Всезнайка» ЭОР. просмотр презентации о правилах поведения в компьютерном классе (индивидуальная работа за компьютером | |||
Как выглядит современный компьютер? | Определять тип компьютера (настольный, портативный (ноутбук, планшетный, карманный). Составлять схемы по предложенным данным. Игра. Работать по правилам игры «Зарядка для памяти». ЭОР. Работа на клавиатурном тренажере | |||
Устройства компьютера | Перечислять устройства ввода, хранения, обработки, вывода информации в компьютере. Определять, для ввода (вывода) какой информации предназначено устройство. Игра. Работать по правилам игры. «Зарядка для памяти» ЭОР. Работа на клавиатурном тренажере | |||
Компьютерные программы | Приводить примеры компьютерных программ и их назначение. Запускать на компьютере справочную систему. Находить нужную информацию. Игра. Работать по правилам игры. «Зарядка для памяти» ЭОР. практическая работа со встроенной в ОС справочной системой | |||
Организация хранения информации в компьютере. Файлы | Создавать и сохранять файлы. Составлять имя файла. Игра. Работать по правилам игры. «Зарядка для памяти» ЭОР. практическая работа «Создание нового файла» | |||
Организация хранения информации в компьютере. Папки | Создавать и сохранять папки. Определять количество элементов в папке. Определять содержимое папки. Игра. Работать по правилам игры. «Лабиринт» ЭОР. Практическая работа «Создание новой папки» | |||
Работа с файлами и папками | Переименовывать, копировать, перемещать, удалять файлы (папки). Игра. Работать по правилам игры. «Дешифратор» ЭОР. практическая работа по знакомству с содержимым специальных папок «Мой компьютер» («Компьютер») и «Мои документы» («Домашняя папка»), а также выполнению (под руководством учителя) операций копирования, переименования и перемещения файла | |||
Резервное время Объекты. Свойства и действия объектов | Называть объект и его свойства. Анализировать свойства объектов. Выявлять общие свойства множества объектов. Создавать копию объекта. Выделять действия объектов на основе имеющейся информации Игра. Работать по правилам игры. «Стихи с движениями» ЭОР. Программирование действий объектов в Scratch | |||
Информационная деятельность человека | Приводить примеры информационной деятельности человека. Анализировать данные, представленные с помощью диаграммы. Игра. Работать по правилам игры. Игра-эксперимент ЭОР. Практическая работа по выполнению вычислений в программе «Калькулятор» | |||
Поиск информации. Билиотека | Осуществлять поиск информации, используя алфавитный (систематический) каталог. Игра. Работать по правилам игры. «Слова» ЭОР. Работа с интерактивным словарем | |||
Поиск информации. Компьютер | Осуществлять поиск файла или папки на компьютере. Игра. Работать по правилам игры. «Слова» ЭОР. Практическая работа «Поиск файлов и папок» | |||
Компьютерные сети | Определять ключевые слова (фразы) для поиска необходимой информации. Под руководством учителя осуществлять поиск информации по ключевым словам, по тематическим каталогам, по известному адресу в сети Интернет. Перечислять возможности компьютерных сетей. Анализировать информацию, представленную в различной форме. Игра. Работать по правилам игры. «Слова» ЭОР. практическая работа по поиску информации в сети Интернет | |||
Общение и Интернет | Создавать и отправлять сообщение по электронной почте (с помощью учителя). Перечислять правила, которые необходимо соблюдать при написании письма. Игра. Работать по правилам игры. «Слова» ЭОР. Отработка приемов работы с электронной почтой | |||
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы | Перечислять последствия и возможные пути заражения компьютера вирусом. Перечислять основные способы защиты компьютера от вирусов. Под руководством учителя проверять компьютер на наличие вирусов. Игра. Работать по правилам игры. «Что? Где? Когда?» ЭОР. поиск информации об антивирусных программах в сети Интернет; практическая работа по самостоятельному обнаружению вируса | |||
Информационная безопасность личности | Перечислять опасности, подстерегающие человека, работающего на компьютере. Выполнять правила, позволяющие обеспечить информационную безопасность. Игра. Работать по правилам игры. «Кроссворд» ЭОР. Работа с веб-сайтами | |||
Резервное время. | Выделять подмножество множества. Определять, равны ли множества Определять истинность высказываний. Составлять истинные и ложные высказывания ЭОР. Отработка материала на базе ЦОР, включая логическую игру «Волк, коза и капуста» | |||
Работа с текстовой информацией на компьютере | Перечислять устройства, необходимые для работы с текстовой информацией на компьютере. Игра. Работать по правилам игры. «Слова» ЭОР. Клавиатурный тренажер | |||
Текстовый редактор. Ввод данных. Работа с документом | Запускать текстовый редактор. Выделять смысловые зоны окна текстового редактора. Продолжение таблицы Создавать, вводить текст и сохранять текстовый документ. Анализировать, сравнивать и обобщать информацию. Игра. Работать по правилам игры. «Слова» ЭОР. создание нового текстового документа в текстовом редакторе Microsoft Word или Open Office.org Writer | |||
Редактирование текстового документа | Осуществлять редактирование документа. Игра. Работать по правилам игры. «Предложение-история» ЭОР. Редактирование текстового документа в текстовом редакторе Microsoft Word или Open Office.org Writer | |||
Форматирование текстового документа | Изменять шрифт, размер, цвет, начертание символов. Игра. Работать по правилам игры. «Кодирование информации» ЭОР. Форматирование текстового документа в текстовом редакторе Microsoft Word или Open Office.org Writer | |||
Форматирование абзаца | Определять, какое выравнивание было использовано. Использовать для оформления документа выравнивание. Игра. Работать по правилам игры. «Нахождение отличий» ЭОР. Форматирование абзацев в текстовом редакторе Microsoft Word или Open Office.org Writer | |||
Добавление изображений в текстовый документ | Создавать (добавлять) рисунок в текстовом редакторе в документ. Игра. Работать по правилам игры. «Логические игры» ЭОР. Создание рисунков в текстовом редакторе Microsoft Word или OpenOffice.org Writer | |||
Проект | Работать в группе. Осуществлять поиск нужной информации. Анализировать, сравнивать, обобщать информацию, представленную в разном виде. Представлять информацию в текстовой и графической форме. Игра. Работать по правилам игры. «Числовые последовательности» ЭОР. Выполнение вычислений с использованием памяти в программе «Калькулятор» | |||
Технология работы с числовой информацией | Запускать программу «Калькулятор». Выделять смысловые зоны окна программы. Выполнять вычисления с использованием программы «Калькулятор». Игра. Работать по правилам игры. «Числовые последовательности» ЭОР. Выполнение вычислений с использованием памяти в программе «Калькулятор» | |||
Резервное время Организация информации. Схемы. Таблицы | Приводить примеры организации информации с помощью схем, таблиц, диаграмм. Получать информацию из схем. Приводить примеры организации информации с помощью таблиц. Использовать таблицы для организации информации. ЭОР. Работа со схемами, таблицами | |||
Графические редакторы | Перечислять возможности, предоставляемые графическими редакторами для создания изображения. Запускать графический редактор. Выделять смысловые зоны окна текстового редактора. Создавать и сохранять изображение в графическом редакторе. Перечислять инструменты, которые были использованы для создания конкретного изображения. Игра. Работать по правилам игры. «Графический способ кодирования информации» ЭОР. Создание рисунка из разноцветных геометрических фигур (в том числе с закрашиванием внутренних областей) | |||
Создание изображений | Использовать при создании изображения копирование, перемещение, удаление фрагмента изображения. Использовать клавишу Shift для рисования квадрата (окружности). Игра. Работать по правилам игры. Обучающая командная игра-соревнование ЭОР. Создание рисунка шахматной доски с использованием операций копирования фрагментов. | |||
Добавление текста к рисунку | Добавлять текст к изображению в графическом редакторе. Изменять размер и форму фрагмента изображения. Игра. Работать по правилам игры. «Танграм» ЭОР. Создание логотипа своего класса в графическом редакторе | |||
Отражение изображений | Использовать отражение по вертикали (горизонтали) при создании изображений. Выделять фрагмент изображения, из которого путём отражения/изменения размера строится весь рисунок. Игра. Работать по правилам игры. «Числовой способ кодирования информации» ЭОР. создание орнамента в графическом редакторе. | |||
Создание слайд-шоу | ||||
Резервное время Алгоритмизация и программирование | Записывать алгоритм с помощью команд, понятных исполнителю. Запускать скрипт на выполнение. ЭОР. Создание мультфильма |
Критерии оценки обучающихся по предмету «Информатика и ИКТ»
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная контрольная работа, самостоятельная работа на ЭВМ, тестирование, устный опрос.
3. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и (или) умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения, например, неаккуратная запись, небрежное выполнение блок-схемы и т. п.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ за теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически и логически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задач считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнен алгоритм решения, решение записано последовательно, аккуратно и синтаксически верно по правилам какого-либо языка или системы программирования.
Самостоятельная работа на ЭВМ считается безупречной, если учащийся самостоятельно или с незначительной помощью учителя выполнил все этапы решения задачи на ЭВМ, и был получен верный ответ или иное требуемое представление решения задачи.
5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросах, а также при самостоятельной работе на ЭВМ, проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне владения информационными технологиями учащимся, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им основных заданий.
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. - оценка «4» выставляется, если:
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- оценка «3» выставляется, если: - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если: - не раскрыто основное содержание учебного материала; - обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок- схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- оценка «1» выставляется, если: - ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Для письменных работ обучающихся:
- оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. - оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
- оценка «1» ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если: - работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
оценка «1» ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Данная программа обеспечена УМК "Гармония" для каждого класса. В него входят:
УЧЕБНИКИ:
- Н.К. Нателаури, С.С. Маранин, Информатикка и ИКТ 2 класс, Смоленск: «Ассоциация ХХI век»
- Н.К. Нателаури, С.С. Маранин, Информатикка и ИКТ 3 класс, Смоленск: «Ассоциация ХХI век»
- Н.К. Нателаури, С.С. Маранин, Информатикка и ИКТ 4 класс, Смоленск: «Ассоциация ХХI век»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Пособия для учащихся:
- Кондратьева О.Б. Рабочая тетрадь к учебнику Информатика и ИКТ для 2 класса.– Смоленск: «Ассоциация ХХI век»
- Кондратьева О.Б. Рабочая тетрадь к учебнику Информатика и ИКТ для 3 класса.– Смоленск: «Ассоциация ХХI век»
- Кондратьева О.Б. Рабочая тетрадь к учебнику Информатика и ИКТ для 4 класса.– Смоленск: «Ассоциация ХХI век»
Пособия для учителей:
- Кондратьева О. Б. Информатика и ИКТ: Методические рекомендации к учебникам для 2–4классов общеобразовательных организаций / О. Б. Кондратьева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014. – 212 с.
- Программы общеобразовательных учреждений Информатика и ИКТ: программа курса. Поурочно-тематическое планирование: 2–4 классы / Н. К. Нателаури. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 40 с.
Материально-техническое обеспечение:
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
Оборудование | Классная доска с магнитами |
Интерактивная доска. Компьютер. Телевизор. | |
ЭОР | Н.К. Нателаури, С.С. Маранин, Информатикка и ИКТ 2-4 класс, Смоленск: «Ассоциация ХХI век» Использование презентаций к урокам, сети Интернет (образовательного ресурса (http://school-collection.edu.ru/) |
4.Интернет-источники | http://www.edu.ru (Российское образование.Федеральный портал) http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей) http://www.proШколу.ru Портал «Российское образование» http://www.edu.ru · Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru · Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru Портал информационной поддержки единого образовательного экзамена http://www.edu.ru Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru · Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru Федеральный Государственный Образовательный Стандарт 2010 года. http://standart.edu.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Информатика» для 4 класса авторы С.Н. Тур, Т.П. Бокучава
Рабочая программа учебного курса информатики для 4 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы курса информатики для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений ав...
Рабочая программа учебного предмета "Информатика" для 2 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 2 класса к учебному курсу “Информатика” А.Л. Семенова, Т.А. Рудченко создана на основе следующих документов:Закон РФ «Об образовании»;Федерального госу...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы...
Рабочая программа по предмету Информатика, 4 класс
Программа и тематическое планирование по информатике и ИКТ для начальной школы рассчитаны на использование УМК авторов Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатовой, JI. П. Панкратовой, Н.А....
Рабочая программа по предмету «Информатика» 4 класс (УМК «Школа России)
Рабочая программа по предмету «Информатика» 4 класс (УМК «Школа России)...
Рабочая программа по предмету "Информатика" ( Т.А.Рудченко, А.П.Семёнов) с аннотацией. 3 - 4 классы
Рабочая программа составлена на основе авторской программы: Информатика. Рабочие программы. 1-4 классы /Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов.- М: Просвещение, 2011...