ПНШ Рабочая программа Информатика 2 класс
рабочая программа по информатике (2 класс) по теме
ПНШ Рабочая программа Информатика 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pnsh_rabochaya_programma_informatika_2_klass.docx | 46.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Берёзовская школа»
Рабочая программа
по курсу «Информатика»
на 2012/2013 учебный год
Класс 2
Учитель: Волкова Наталья Евгеньевна
Количество часов:
Всего 34
В неделю 1
Планирование составлено на основе:
Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.
УМК "Перспективная начальная школа" (2 класс) М.: Академкнига / Учебник. 2012 год
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике и ИКТ в играх и задачах составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы Бененсон Е.П., Паутовой А.Г. «Информатика» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 34 часа (1 раз в неделю). Во 2-х классах на курс в машинном варианте выделен час из лицейского компонента для пропедевтики информационно-технологического профиля лицея.
Программно – методический комплект включает в себя:
- Бененсон, Е. П., Паутова, А. Г. Информатика: учебник в двух частях. 2 класс. - М.: Академкнига
- Бененсон, Е. Л., Паутова, А. Г. Информатика. 2 класс: методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. - М.: Академкнига
- Паутова, А. Г. Информатика. 2 класс: комплект компьютерных программ. Методическое особие + CD. - М.: Академкнига
Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями, и изменением содержания курса, обусловленным очередной сменой парадигм. В проекте концепции содержания образовательной области «Информатика» в двенадцатилетней школе информатику предлагается рассматривать как «одну из фундаментальных отраслей научного знания, формирующую системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающую информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающуюся и постоянно расширяющуюся область практической деятельности человека, связанную с использованием информационных технологий».
Основные направления (линии) развития:
• Формирование информационной стороны целостной картины мира,
• Освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.
• Формирование умений проектирования объектов и процессов, включающего как стадию анализа, приводящую к созданию различных схем, описывающих реальные и конструируемые объекты и процессы, так и стадию проектирования, предполагающую ту или иную реализацию созданных на предыдущем этапе схем доступными инструментальными средствами.
• Овладение информационной грамотностью, предполагающей умение распознавать потребность в дополнительной информации, определять возможные источники информации и стратегию ее поиска, получать, оценивать и использовать недостающую информацию.
• Формирование представлений о потенциальных возможностях и принципиальных ограничениях компьютерных технологий.
• Овладение умениями адекватного применения новых информационных технологий для целей коммуникации, проектирования объектов и процессов, а также в процессе овладения информационной грамотностью.
Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы. В материале пропедевтического курса выделяются следующие элементы: статическая схема объекта – наборы признаков и их значения, состав объектов, классы объектов; динамическая схема объекта – описание поведения объекта, алгоритмы, состояния; причинно-следственная логика объекта – логика высказываний, схемы логического вывода. Изучение информатики в начальной школе предполагается в основном без использования компьютеров. Компьютерная поддержка допустима, но не обязательна. Более того, учебный материал для начальной школы позволяет вести занятия учителям начальной школы. На этом этапе обучения знание возрастной специфики и особенностей развития каждого ребенка более важно, чем тонкости науки информатики. Такой подход оправдывает себя на практике уже в течение 8 лет обучения информатике в начальной школе. При этом, что очень важно, сам факт преподавания информатики учителями начальных классов можно рассматривать в качестве механизма переноса навыков анализа и создания схем из информатики на другие предметы. В результате изучение информатики в начальной школе оказывает заметное положительное влияние на обучение учеников базовым учебным предметам.
Цели изучения информатики в начальной школе:
-освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;
-овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
-развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении задач и в повседневной жизни;
-воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Задачи учебного процесса:
-формирование общеучебных умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений работать с информацией;
-формирование умения представлять информацию различными способами, упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям, строить простейшие логические выражения с использованием связок;
-формирование понятий КОМАНДА, ИСПОЛНИТЕЛЬ, АЛГОРИТМ и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;
-привитие обучающимся необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Во 2-м классе информация понимается как сведения об окружающем мире, как сигнал, сообщение о происходящих в нем процессах. Поиск и отбор информации на начальных этапах обучения базируется в первую очередь на сюжетных рисунках, коротких литературных рассказах, схемах, помещенных непосредственно в учебнике информатики. При наличии оборудования с этой же целью можно использовать компьютерные программы, которые являются частью методического комплекса. В дальнейшем с этой целью используются также учебники по другим предметам, детские энциклопедии, словари, справочники. При наличии оборудования могут быть использованы мультимедийные энциклопедии и гипертекстовые документы.
Начинается знакомство с приемами планирования деятельности. Вводится понятие алгоритма как плана достижения цели, состоящего из дискретных шагов. Освоению учебного материала на этом этапе присущи следующие особенности:
• рассматриваются только линейные алгоритмические конструкции;
• перед учащимися не ставится задача самостоятельно формулировать цель алгоритма, она определена в постановке каждой задачи;
• исходную информацию для выполнения практических заданий по составлению алгоритмов деятельности человека школьники получают из учебника по информатике, наблюдений за деятельностью других людей и из личного практического опыта. На основе опыта составления алгоритмов, накопленного учеником, обсуждается влияние на результат выполнения алгоритмов как набора инструкций, так и порядка их следования в алгоритме.
Параллельно с изучением способов работы с информацией формируется представление о компьютере как машине для обработки информации и о двоичном кодировании текстовой информации и черно-белых рисунков в компьютере. Сопоставляется хранение информации с использованием и без использования компьютера, обработка информации человеком и компьютером.
Раздел 2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
Самост. работ | Контр. работ | |||
1. | Информационная картина мира | 10 | 2 | |
2. | Компьютер – универсальная машина для обработки информации | 6 | 1 | |
3. | Алгоритмы и исполнители | 17 | 5 | |
4. | Этические нормы при работе | 1 | ||
Итого: | 34 | 8 |
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ
1. Тема: «Информационная картина мира» - (10 часов)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
- что такое информация;
- как человек воспринимает информацию.
Уметь:
- приводить примеры источников информации;
- приводить примеры работы с информацией;
- приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);
- приводить примеры полезной и бесполезной информации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
- планирования бытовой и общественной деятельности;
- безопасной работе на компьютере;
- работы с простыми обучающими и развивающими компьютерными программами.
2. Тема: «Компьютер – универсальная машина для обработки информации». (6 часов)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
- правила техники безопасности работы на компьютере;
- правила работы на клавиатуре;
- выполнение компьютерного эксперимента;
- метод Drag-and-Drop;
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);
- что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил;
- что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц.
- правила поведения в компьютерном классе.
Уметь:
- запустить программу;
- чтение и выполнение инструкций, появляющихся на экране;
- выбор ответа теста с помощью радиокнопок;
- запись информации в файл и чтение информации из файла в текущий каталог;
- использование справочной информации программы;
- управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма.
- бережно относиться к оборудованию компьютерного класса.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
- планирования бытовой и общественной деятельности;
- безопасной работе на компьютере;
- работы с простыми обучающими и развивающими компьютерными программами.
3. Тема: «Алгоритмы и исполнители» - (18 часов)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
- что алгоритм – это последовательность шагов, направленных на достижение цели;
- закономерности и последовательности предлагаемых объектов.
Уметь:
- составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
- с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.
- находить объекты по их описанию;
- описывать предметы;
- выявлять закономерность и последовательность;
- выявлять признак, общий для набора предметов;
- продолжать последовательность с учётом выявленной закономерности;
- определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
- планирования бытовой и общественной деятельности;
- безопасной работе на компьютере;
- работы с простыми обучающими и развивающими компьютерными программами.
4. Тема: «Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность» - (1 час)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
- правила поведения в компьютерном классе.
Уметь:
- бережно относиться к оборудованию компьютерного класса.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
- планирования бытовой и общественной деятельности;
- безопасной работе на компьютере;
- работы с простыми обучающими и развивающими компьютерными программами.
Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения информатики к концу второго года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
- правила техники безопасности работы на компьютере;
- правила работы на клавиатуре;
- выполнение компьютерного эксперимента;
- метод Drag-and-Drop;
- что такое информация;
- как человек воспринимает информацию;
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);
- что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил;
- что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц;
- что алгоритм – это последовательность шагов, направленных на достижение цели;
- закономерности и последовательности предлагаемых объектов;
- правила поведения в компьютерном классе.
Уметь:
- запустить программу;
- чтение и выполнение инструкций, появляющихся на экране;
- выбор ответа теста с помощью радиокнопок;
- запись информации в файл и чтение информации из файла в текущий каталог;
- использование справочной информации программы;
- управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма;
- приводить примеры источников информации;
- приводить примеры работы с информацией;
- приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);
- приводить примеры полезной и бесполезной информации;
- составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
- с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;
- находить объекты по их описанию;
- описывать предметы;
- выявлять закономерность и последовательность;
- выявлять признак, общий для набора предметов;
- продолжать последовательность с учётом выявленной закономерности;
- определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка;
- бережно относиться к оборудованию компьютерного класса.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
- планирования бытовой и общественной деятельности;
- безопасной работе на компьютере;
- работы с простыми обучающими и развивающими компьютерными программами.
Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА
- Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
- Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
- Бененсон Е. П., Паутова, А. Г. Информатика: учебник в двух частях. 2 класс. - М.: Академкнига, 2012.
- Бененсон Е. Л., Паутова, А. Г. Информатика. 2 класс: методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. - М.: Академкнига, 2011.
- Паутова А. Г. Информатика. 2 класс: комплект компьютерных программ. Методическое пособие + CD. - М.: Академкнига, 2011.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатика 2 класс – 34 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | Дата | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | ||||||
1 | Информационная картина мира (10 часов) Информация, источники информации (задания 1–5) | Знать: – основные источники информации; – происхождение слова «информатика». Уметь осознанно работать с информацией | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование, Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, - саморегуляция Познавательные: - использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, | - дидактические игры; - работа в парах и по группам; - работа с информационными источниками; - самостоятельная работа. | 1 | Ч.1 С.6 з. 5 | |
2 | Работа с информацией (задания 6–10) | Уметь: – соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; – целенаправленно работать | 1 | Ч.1 С.12 з.10 | |||
3 | Отбор полезной информации (задания 11–15) Самостоятельная работа 1 | Знать понятия «полезная» Уметь: – определять органы чувств как приемники информации; – анализировать свойства предметов и выделять общий признак | 1 | Ч.1 С.18 з.15 | |||
4 | Шифры перестановки и замены (задания 16–20) | Знать: – что такое информация; – понятие «информационный шум». Уметь шифровать и расшифровывать текст | 1 | Ч.1 С.22.з.20 | |||
5 | Двоичное кодирование текстовой информации. Примеры двоичного кодирования (задания 21–25) | Знать понятия «двоичное кодирование информации» и «пробел». Уметь: – выполнять двоичное кодирование слов; – кодировать текст | 1 | Ч.1 С.25.з.25 | |||
6 | Обработка информации человеком (задания 26–30) | Знать, как человек воспринимает информацию. Уметь выполнять принцип двоичного кодирования черно-белых рисунков | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, - самоопределение, - смыслообразование, Регулятивные: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, - саморегуляция Познавательные: - использовать знаково-символические средства, - овладеть действием моделирования , - овладеть спектром логических действий и операций, - уметь структурировать знания, Коммуникативные: - учёт позиции собеседника (партнера), организация и осуществление сотрудничества, | 1 | Ч.1 С.29.з. 30 | ||
7 | Черный ящик (задания 31–35) Самостоятельная работа 2 | Знать особенности обработки информации человеком и компьютером. Уметь сравнивать этапы обработки информации человеком | 1 | Ч.1 С.32.з.35 | |||
8 | Еще раз о том, что такое информация (задания 36–40) | Знать особенности обработки информации человеком и компьютером. Уметь сравнивать этапы обработки информации человеком | 1 | Ч.1 С.36 з. 40 | |||
9 | Действия с информацией (задания 41–45) | Иметь представление о принципе кодирования цветных рисунков. Уметь приводить примеры полезной и бесполезной информации, источников информации | 1 | Ч.1 С.38.з 45 | |||
10 | Обобщение | Знать: – что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц; – особенности обработки информации человеком и компьютером. Уметь: – сравнивать этапы обработки информации человеком и компьютером; – приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон) | 1 | ||||
11 | Компьютер – универсальная машина для обработки информации (6 часов) Системная плата, процессор (задания 46–50) | Знать понятие «истинное высказывание». Уметь: – анализировать модульный принцип построения компьютера; – объяснять назначение системной платы и процессора | Личностные: - ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, Регулятивные: - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, Познавательные: - овладеть общими приемами решения задач, - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, Коммуникативные: - кооперация с учителем и сверстниками, - адекватная передача информации, | - работа в парах и по группам; - дидактические игры; - выполнение индивидуальной работы; - работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе). | 1 | Ч.1 С.42 з. 50 | |
12 | Оперативная память (задания 51–55) | Знать назначение и принципы работы оперативной памяти. Уметь определять истинность высказывания | 1 | Ч.1 С.46.з.55 | |||
13 | Устройства ввода информации (задания 56–60) Самостоятельная работа 3 | Знать: – понятие «ложное высказывание»; – название и назначение устройств ввода информации (клавиатуры, сканера, мыши). Уметь определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один» | 1 | Ч.1 С.51. з. 60 | |||
14 | Устройства вывода информации (задания 61–65) | Знать назначение и устройство монитора и принтера. Уметь определять истинность высказываний, содержащих слова «все», «некоторые», «каждый», «ни один» | 1 | Ч.1 С.55.з. 65 | |||
15 | Внешняя память (задания 66–70) | Знать понятие «внешняя память». Уметь объяснять назначение устройств чтения и записи информации на диски | 1 | Ч.1 с.60 з.70 | |||
16 | Обобщение (задания 71–75) | Знать: – устройство компьютера; – названия и назначения основных устройств персонального компьютера. Уметь определять истинность высказываний | 1 | Ч.1 С.64.з.75 | |||
17 | Алгоритмы и исполнители (17 часов) 2 часть Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями (задания 1–4) | Знать: – понятия «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «система команд исполнителя алгоритма»; – первого формального исполнителя алгоритмов – Энтика. Уметь определять истинность высказываний | Личностные: - самоопределение, - смыслообразование, - нравственно-этическая ориентация Регулятивные: - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, Познавательные: - анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных), - синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | - дидактические игры; - работа в парах и по группам; - работа с информационными источниками; - самостоятельная работа; - творческие задания. | 1 | Ч.2.С. 6 з. 4 | |
18 | Составление (задания 5–8) | Знать, что алгоритм – это последовательность шагов, направленных на достижение цели. Уметь: – составлять алгоритмы для Энтика; – выполнять готовые алгоритмы | 1 | Ч.2.С.9 з.8 | |||
19 | Последовательность действий (задания 9–12) Самостоятельная работа 4 | Знать: – важность порядка действий – новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений. Уметь составлять и выполнять алгоритмы | 1 | Ч.2.С.13 з.12 | |||
20 | Составление (задания 13–16) | Знать разницу между действиями человека и исполнителя алгоритмов (робота). Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы | 1 | Ч.2. С. 15з.16 | |||
21 | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник (задания 17–20) | Знать понятие «адрес клетки»; нового формального исполнителя алгоритмов – Мышку-художника. Уметь составлять и выполнять различные алгоритмы | Личностные: - самоопределение, - смыслообразование, - нравственно-этическая ориентация Регулятивные: - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, Познавательные: - анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных), - синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 1 | Ч.2. С. 18з.20 | ||
22 | Адрес клетки (задания 21–24) Самостоятельная работа 5 | Уметь определять адрес клетки, выполнять поиск клетки по ее адресу | 1 | Ч.2.С.20 з.24 | |||
23 | Энтик и Мышка на одном поле (задания 25–28) | Уметь: – создавать и исполнять алгоритмы для формальных исполнителей; – выполнять поиск клетки по ее адресу | 1 | Ч.2.С.23 з.28 | |||
24 | Выполнение (задания 29–32) | Уметь: – записывать результаты выполнения каждого шага; – создавать алгоритмы планирования учебной деятельности; – выполнять алгоритмы, записанные в словесной форме | 1 | Ч.2.С.25 з.32 | |||
25 | Составление алгоритмов (задания 33–36) | Знать понятие «нестрогие неравенства». Уметь составлять алгоритмы | Личностные: - самоопределение, - смыслообразование, - нравственно-этическая ориентация Регулятивные: - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, Познавательные: - анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных), - синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 1 | Ч.2. С. 27з.36 | ||
26 | Составление алгоритмов, их запись в словесной форме (задания 37–40) | Уметь: – разрабатывать алгоритмы, записываемые в словесной форме; – использовать для составления алгоритмов разнообразную информацию, в том числе и графическую | 1 | Ч.2. С. 29з.40 | |||
27 | Исполнитель алгоритмов Перемещайка (задания 41–44) Самостоятельная работа 6 | Знать нового формального исполнителя алгоритмов – Перемещайку и его систему команд. Уметь: – фиксировать результаты выполнения шагов алгоритма; – восстанавливать алгоритм – планировать учебную деятельность | 1 | Ч.2. С. 33з.44 | |||
28 | Составление алгоритмов (задания 45–48) | Уметь: – видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах; – анализировать текстовую информацию и выбирать из текста информацию, нужную для создания алгоритма; – разрабатывать алгоритмы для Перемещайки | 1 | Ч.2. С. 38з.48 | |||
29 | Алгоритмы Перемещайки (задания 49–52) | Уметь: – разрабатывать алгоритмы для Перемещайки; – видеть истинные и ложные высказывания в верных и неверных равенствах и неравенствах | Личностные: - самоопределение, - смыслообразование, - нравственно-этическая ориентация Регулятивные: - планировать ее контролировать и оценивать свои действия, - контроль, коррекция, оценка, Познавательные: - анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных), - синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений, доказательство Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 1 | Ч.2. С. 41з.52 | ||
30 | Истинные и ложные высказывания (задания 53–56) Самостоятельная работа 8 | Уметь: – определять истинность высказываний, содержащих условия «если»; – составлять алгоритмы для формальных исполнителей | 1 | Ч.2. С. 45з.56 | |||
31 | Массовость алгоритмов (задания 57–60) | Знать понятия «массовый алгоритм», «компьютерная программа». Уметь: – составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей; – с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач | 1 | Ч.2. С. 50з.60 | |||
32 | Обобщение | Знать, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил. Уметь: – запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования); – выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования); – пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования) | 1 | Ч.2. С.52 з.64 | |||
33 | Объекты и их свойства | 1 | |||||
34 | Этические нормы при работе Этические нормы при работе | Знать этические нормы при работе с информацией. Уметь анализировать предметы и выделять общие свойства | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...