План работы кружка "Информатика в играх и задачах"-3 класс
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
План работы кружка "Информатика в играх и задачах" для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы неаудиторной занятости (кружка "Информатика в играх и задачах" | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ
Автор А.В.Горячев
Пояснительная записка.
Учебно-методический материал по курсу начальной школы ( « Информатика в играх и задачах 3 класс» А.В.Горячев, Т.О.Волкова, К.И.Горина и др.) состоит из двух учебных тетрадей, методического пособия для учителя и контрольных работ.
Занятия проходят один раз в неделю.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений,
предъявляют высокие требования к интеллекту работников.Информационные технологии занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление следует развивать в определённые природные сроки. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому при подготовке детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу и синтезу ( вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации, созданию новых схем, структур и моделей).
Можно выделить два аспекта изучения информатики:
образовательный: информатика рассматривается как средство развития логи-
ческого мышления, умений анализировать, выявлять сущность и отношения,
описывать планы действий и делать логические выводы;
технологический: информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные.
В то же время известно, что информационные технологии очень быстро развиваются и конкретные знания в этой области быстро устаревают. В связи с этим естественно желание выявить инвариантные, т.е. неизменные, постоянные компоненты информатики как науки и именно его сделать основным содержанием учебного курса. В поисках такого инварианта можно попытаться в наиболее общем виде рассмотреть взаимоотношения мира людей и мира компьютеров.
Существуют разные точки зрения на то, что считать самым важным при изучении информатики. Данная программа отражает точку зрения тех, кто считает самым важным умение построения информационно – логических моделей. При этом в общеобразовательном курсе информатики предполагается обучать построению формализованных моделей, а те ученики, которые захотят стать специалистами по компьютерам. могут учиться создавать модели формальные, т.е. на языках, понятных компьютеру.
Таким образом , в курсе « Информатика в играх и задачах» компьютер не используется и для преподавания по курсу технические знания не нужны. Компьютер в курсе присутствует неявно – в виде правил составления описания предметов (объектов),
их поведения в логических рассуждениях о них, в виде требований к строгости и логической аккуратности составления таких отношений.
В отличие от других учебных предметов, изучающих конкретные модели ( мате-
матические, физические и т.д.), на уроках информатикидети изучают сам процесс созда-
ния моделей,т.е. составления описаний.
Информатика как наука о построении информационно-логических моделей
имеет особое значение для общего образования по двум причинам:
-- умение строить логические описания и описывать сложные явления, выделяя самое существенное,
-- возможность рассмотрения в качестве объектов моделирования других учебных предметов показывает очень высокий потенциал межпредметных связей информатики.
Учебно – тематический план
В материале курса выделяют следующие рубрики:
- статическая картина объекта – структуры, классы;
- картина поведения объекта – процессы и алгоритмы;
- язык как объект моделирования – логика рассуждений;
- информационная модель объекта – приём моделирования и решения задач.
3 класс ( 26часов)
Алгоритмы- 7 часов
Алгоритм как план действий, приводящий к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы ( классы) объектов – 6 часов
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки(атрибуты) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения – 7 часов
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами ( объединение, пересечение, вложенность).Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья возможностей.
Модели в информатике – 6 часов
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса ( группы однородных предметов)
- называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из этого класса
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Учебно-методическое обеспечение
Используемая литература:
1. Программы общеобразовательных учреждений.
Начальные классы (1-4)в 2-х частях. Часть 1. Информатика в играх и задачах. Автор А.В.Горячев. –М.Просвещение, 2001, с.309-318
2. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.
Информатика в играх и задачах. 3 класс в 2-х частях. Учебник-тетрадь.- М.; «Баласс»; 2010.
3. Информатика в играх и задачах . 3 класс.
Методические рекомендации для учителя. – М. ; « Баласс», 2004
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Информатика в играх и задачах» 3 класс
№п/п | Дата | Тема урока | Уроки с ИКТ | Примечание |
1 | 04.10 | Алгоритм | ||
2 | 11.10 | Схема алгоритма | ||
3 | 18.10 | Ветвление в алгоритме | ||
4 | 25.10 | Цикл в алгоритме | ||
5 | 01.11 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами | ||
6 | 08.11 | Контрольная работа № 1 по теме «Алгоритмы» | ||
7 | 15.11 | Анализ контрольной работы. Повторение изученного по теме «Алгоритмы» | ||
8 | 22.11 | Состав и действия объекта. | ||
9 | 29.11 | Группа объектов. Общее название. | ||
10 | 06.12 | Общие свойства объектов подгруппы. | ||
11 | 13.12 | Особенные свойства объектов подгруппы. | ||
12 | 20.12 | Единичное имя объекта | ||
13 | 27.12 | Отличительные признаки объекта. | ||
14 | 10.01 | Контрольная работа № 2 по теме « Объекты» | ||
15 | 17.01 | Анализ контрольной работы. Повторение изученного по теме « Объекты» | ||
16 | 24.01 | Множество. Число элементов множества. | ||
17 | 31.01 | Подмножество. | ||
18 | 07.02 | Элементы, не принадлежащие к множеству. | ||
19 | 14.02 | Пересечение и объединение множеств. | ||
20 | 21.02 | Истинность высказывания. Отрицание. | ||
21 | 28.02 | Истинность высказывания со словами «не»,«и»,«или». | ||
22 | 06.03 | Граф. Вершины и рёбра графа. | ||
23 | 13.02 | Граф с направленными рёбрами. | ||
24 | 20.03 | Подготовка к контрольной работе. | ||
25 | 27.03 | Контрольная работа № 3 по теме « Логические рассуждения» | ||
26 | 03.04 | Анализ контрольной работы.Повторение изученного по теме « Логические рассуждения» | ||
27 | 10.04 | Аналогия. Закономерность | ||
28 | 17.04 | Аналогичная закономерность. | ||
29 | 24.04 | Контрольная работа № 4 по теме « Модели в информатике» | ||
30 | 08.05 | Анализ контрольной работы. | ||
31 | 15.05 | Выигрышная стратегия | ||
32 | 22.05 | Обобщение пройденного за год. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для факультатива "Информатика в играх и задачах" 3 класс
Представлена рабочая программа, календарно-тематическое планирование для факультатива "Информатика в играх и задачах" 3 класс...
Рабочая программа для факультатива "Информатика в играх и задачах" 2 класс
Представлена рабочая программа для факультатива "Информатика в играх и задачах" 2 класс Автор: Горячев.А.В....
Внеурочное занятие по курсу "Информатика в играх и задачах", 1 класс
Занятие разработано для внеурочной деятельности по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах", 1 классВ ходе всего занятия используется интерактивная доска....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах", 2 класс
Рабочая программа по информатике в 2 классах составлена на основе авторской программы А.В.Горячева «Информатика и ИКТ»...
Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. 1 раздел. Презентация к уроку "Контрольная работа".
В данном материале размещена презентация к уроку "Контрольная работа", прописаны цели урока, домашнее задание....
Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. 1 раздел. Презентация к уроку "Разбор контрольной работы".
В данном материале размещена презентация к уроку "Разбор контрольной работы", прописаны цели урока, домашнее задание....