Урок информатики в 4 классе "Циклы"
план-конспект урока по информатике (4 класс) на тему

Урок информатики в 4 классе "Циклы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_informatiki_po_teme_-tsikly-.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Урока по информатике и ИКТ в 4 классе

ТЕМА.   Циклы: повторение указанное число раз.

Цели урока:

I. Обучающие:

- сформировать представление учащегося о понятии цикла с указанным количеством повторений;

- научить планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели;

- закрепить практические навыки при использовании графического редактора.

II. Развивающие:

- развивать приемы логического, алгоритмического мышления, тренировка памяти;

- развитие познавательного интереса; творческой активности учащегося.

III. Воспитательные:

- формирование навыков самостоятельной работы;

- воспитание этических норм поведения;

- коммуникативных навыков.

Ход урока.

1. Организационный   момент (приветствие, постановка темы и цели урока).

        Учитель:  Здравствуйте ребята!

        Сегодня на уроке мы будем играть. Для определения темы игры вам необходимо разгадать кроссворд. Правило заполнения кроссворда следующее: вы должны отгадать загадку, первую букву отгадки – ответа будем вносить в соответствующую клетку кроссворда.

                На слайде поочередно появляются загадки, дети отгадывают их, кроссворд заполняется.

        Загадки для кроссворда:

  • Желтый одуванчик по двору идет. Желтый одуванчик зернышки клюет. (цыпленок)
  • Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна.

Миру очень сеть важна. Что за сеть найди ответ.

Сеть зовется................... (интернет)

  • По клавишам прыг да скок –

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз – два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это       – (клавиатура).

  • Поздним вечером видна в небе желтая… (луна) [6].

Ц

И

К

Л

Ы

2. Актуализация опорных знаний.

 - Итак, тема игры «Циклы».

- Ребята вы знакомы с этой темой:

- Да.

- Что же такое цикл?

Учитель, задавая наводящие вопросы просит детей давать определение цикла:

«Цикл – это команды алгоритма, описывающие действия, которые надо повторить несколько раз».

3.  Выполнение заданий. 

– Ребята сегодня мы с вами познакомимся  разновидностью цикла, в котором команды повторяются указанное число раз.

Итак, тема нашего урока «Циклы: повторение указанное число раз».

А при решение задач будем использовать команду «Повторить».

На экране картинка и изображением пасмурного неба

- Что-то пасмурно сегодня в «Стране-Фантазий». Чего не хватает ребята?

- Солнышка.

- Чтобы вернуть солнышко вы должны помочь. Готовы решать трудные задачки?

- Сегодня мы с вами будем решать задачи, после правильного решения каждой задачи я буду говорить вам часть фразы, которую надо закончить. В конце урока, если вы правильно повторите фразу, солнышко вернется.

За каждое задание вы будете получать фигуры-баллы (смотри слайд №6).

Фигура

Количество баллов

круг

5

квадрат

4

треугольник

3

Задание № 1

На слайде и в рабочей тетради № 8 на странице 9 [5].

- Итак, ребята внимание, вы правильно выполнили первое задание  и  сейчас я вам скажу первую часть фразы:

Что за чудо агрегат

Повторите пожалуйста.

Задание № 2

- Найдите в кабинете команды алгоритма для построения предложенной фигуры (рисунок1).

-Команды мысленно перенесите на доску к соответствующим пунктам:

1.

2.

3.

        4.

        5.

        6.

7.

8.

 

- Сколько раз выполнялась команда «Повтори»? (5)

- Какие команды повторялись 5 раз? (4. Выбери цвет в палитре; 5. Выбери прозрачную заливку; 6. Нарисуй круг)

- Ребята, а теперь надо эти команды разместить на доске.

Один учащейся приклеивает на доску карточки.

1. Начало.

2. Открой программу Paint.

3. Повтори 5 раз.

4. Выбери цвет в палитре.

5. Выбери прозрачную заливку.

6. Нарисуй круг.

7. Сохрани рисунок в D:\4А класс под именем Олимпиада – 80.

8. Конец.

На слайде команды 4, 5, 6 обводятся овалом.

- Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились, а сможете ли вы повторить мне первую часть фразы?

Что за чудо агрегат

- Молодцы, а теперь приготовьтесь узнать вторую часть фразы:

Может делать все подряд

- Повторите, пожалуйста вместе, а теперь две части вместе.

Дети повторяют: Что за чудо агрегат

                              Может делать все подряд

3адание № 3

Следующим заданием будет,  выполнить  алгоритм для предыдущего задания  на компьютере, то есть в программе Paint построить олимпийские кольца.

Учитель комментирует выполнение 3адания № 3.

- Ребята повторите части фразы, которые вы запомнили

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

- Внимание, следующая часть фразы:

Петь, играть, читать, считать

- А сможете ли вы повторить первые 3 строчки!

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать

Физпауза (под музыку)

Если ладонь я вверх подниму -

Ты потянись и повернись к окну.

Если я в ладоши хлопну -

Ты немножечко потопай.

Если ладонь опустилась вниз,

Ты низко наклонись,

А затем поприседай

И на место ты ступай[ 1].

        А теперь ребята давайте немного: поморгаем,  зажмуримся,

          закроем глаза и поводим по часовой стрелке 8 раз,

        против часовой стрелки 8 раз.

И еще покажите мне пожалуйста своими пальчиками: зайчика, собачку.

Задание № 4

Задание в тетради №10 [5].

Ребята повторите первые 3 части фразы

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать

Сейчас запомните последнюю:

Самым лучшим другом стать

-Повторите пожалуйста всю фразу:

Что за чудо агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать

Самым лучшим другом стать [3]

- Что это?

Дети: Компьютер!

Слайд  №12   Пейзаж, на котором появилось солнышко.

- Вот ребята посмотрите, вы все задания выполнили правильно, и солнышко вернулось.

- Нарисуйте в программе Paint Солнышко, которое соответствует вашему настроению.

4. – Понравилось выполнять задания?

- А какое больше всего?

- Какое задание труднее всего?

- А что скучнее всего?

- Кому понравилось?

- Кому не понравилось?

- Скажите, как вы поняли цикл, с указанным количеством повторений?

4.1. Найдите сумму, баллов набранных за урок. (За каждое выполненное задание даю фигуры:  

круг – 5 баллов, квадрат– 4 балла, треугольник – 3 балла)

.

5. А теперь посмотрите в тетради № 11 [5].

-Есть вопросы по выполнению?

-Запишите этот номер в дневники, это домашнее задание.

Оценочная таблица

Количество баллов

17-20

13-15

0-12

Оценка

5

4

3

По оценочной таблице определите свою оценку, поставить в дневник, оставить на столе открытыми, я пройду распишусь.

6.  Спасибо всем за урок,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока              ...