Рабочая программа 3 класс УМК Перспективная начальная школа компьютерная долина
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Калуги
(полное название образовательного учреждения)
« Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждаю»
Руководитель методического Заместитель директора по Директор МБОУ « Средняя
объединения учителей УВР МБОУ « Средняя общеобразовательная школа
_________________________ общеобразовательная школа №____» г. Калуги
МБОУ « Средняя №_____» г. Калуги
Общеобразовательная школа _____________/Гапеева С.Г./
№____» г. Калуги Ф.И.О.
___________/Мартынова О.В/ __________/Кузьмина Л.И./
Ф.И.О. Ф.И.О.
Протокол №_______ Приказ №__________
от «___»_____________2014 г «___»_____________2014 г от «___»_____________2014 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Путешествие в компьютерную долину
( наименование учебного курса, предмета, дисциплины , модуля)
ДЛЯ 3 « Б» КЛАССА
НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
Королева Галина Владимировна, высшая квалификационная категория
( Ф.И.О. учителя-составителя программы, квалификационная категория)
2014 г.
1. Пояснительная записка
Целью программы внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Путешествие в Компьютерную Долину» является информационная поддержка проектной деятельности учащихся по всем предметам школьного курса и развитие умений использования современных информационных технологий в образовательном процессе.
Основные задачи программы:
- развитие проектных, исследовательских умений младших
школьников; навыков набора текста;
- формирование начального опыта поиска информации в Интернете и фиксации найденной информации;
— развитие умений разработки мультимедийных презентаций
и публичных выступлений в ходе их сопровождения; способов обработки графических информационных объектов (цифровых фотографий, сканированных объектов).
Форма организации внеурочной деятельности: проектная деятельность.
Продолжительность реализации программы: в течение учебного года занятие один раз в неделю (34 ч — 3 класс).
2. Общая характеристика курса
Внеурочные занятия по программе «Путешествие в Компьютерную Долину» предполагают создание и реализацию мини-проектов с помощью информационных технологий.
Слепой десятипальцевый метод набора текста. Умение набирать текст «слепым» десятипальцевым методом снижает трудоемкость работы на компьютере и повышает эффективность применения информационных технологий в образовательном процессе. Вместе с тем на уроках информатики и информационных технологий или на уроках по другим предметам школьного курса, проводимых с использованием компьютеров, нет возможности овладеть навыком слепого десятипальцевого набора текста. Поэтому формирование этого навыка следует перенести на внеурочные занятия.
Для обучения десятипальцевому набору текста выбирается клавиатурный тренажер, содержащий рациональную методику обучения. Клавиатурный тренажер не должен иметь навязанного ритма, когда ребенок набирает падающие или убегающие буквы. Рекомендуются следующие тренажеры: «Руки солиста» или «Клавиатор».
Создание мультимедийных презентаций. Публичные выступления.
Мультимедийные презентации рассматриваются как средство сопровождения публичных выступлений. Внеурочные занятия в рамках программы «Путешествие в Компьютерную Долину» предоставляют ученикам не только возможность создания презентации, но и ее представления в группе, классе.
Ученики знакомятся с этапами работы над проектом и учатся самостоятельно их, выполнять. В этом случае создание презентации на компьютере является одним из этапов работы над проектом.
Учебный проект рассматривается как дидактическое средство, позволяющее с использованием технологии проектирования организовать целенаправленную деятельность по решению проблемы. Использование метода проектов позволяет развивать у младших школьников умения: выделять проблемы; ставить цель, планировать ход ее достижения; фиксировать результаты своей деятельности; оценивать соответствие результата цели.
Для организации работы школьников над проектом предлагаются следующие этапы:
1. Определение темы проекта;
2. Составление плана работы над проектом;
3. Поиск аналогов (вариантов решения проектной проблемы);
4. Создание продукта;
5. Описание работы над проектом;
6. Презентация проекта.
В ходе работы над проектом значимой является определение его темы. Она должны быть актуальной, социально-значимой, иметь практическую направленность и формулируется учителем в виде проблемы (проблемного вопроса). Возможна одна общая тема для коллективного проекта тогда каждый ученик должен понимать, какую часть общего проекта он выполняет.
Каждый участник работы над проектом создает индивидуальный план работы, пункты которого включают указание результата работы. Учитель предлагает школьникам формулировки пунктов плана, которые каждый ученик конкретизирует самостоятельно.
Например: Найти в школьной (домашней) библиотеке информацию о... Узнать, как работает... Выбрать из найденных... Найти (начертить) выкройки... Подготовить вопросы для проведения интервью... Создать модель... Сделать своими руками...
Работа над проектом предусматривает создание, изготовление конкретного продукта: модели, игрушки, плаката, подарка, учебного пособия, мультимедийной презентации и т.д.
Ученикам предоставляется возможность рассказать о своем проекте одноклассникам. При этом ученик демонстрирует свою презентацию и обосновывает, почему он выбрал именно эту тему, где и как получил иллюстрации и описание растений.
Программа внеурочной деятельности предусматривает создание ещё двух-трех мультимедийных презентаций, которые ученик разрабатывает самостоятельно, при этом учитель выступает как консультант.
Поиск информации в Интернете, фиксация и использование найденной информации.
Работа учеников начальной школы в сети Интернет может быть организована в двух направлениях: поиск учебной информации с помощью поисковых машин по простым запросам (рисунки и описание конкретных растений, животных, архитектурных сооружений и т.д.); поиск информации на сайтах, заданных учителем.
Ученик должен уметь: сохранить нужный рисунок, найденный в сети Интернет, в личную папку; выделить фрагмент текста на сайте и скопировать его через буфер обмена в текстовый редактор. Поиск информации с помощью поисковых машин связан, как правило, с работой над проектом.
Визуализации численной информации с помощью круговых и столбчатых диаграмм.
Построение круговых и столбчатых диаграмм можно осуществлять в любой офисной программе (текстовый процессор, редактор презентаций, электронные таблицы). Предпочтительно использовать электронные таблицы (Windows — MS Excel). Начинать знакомство с диаграммами следует с задач, смысл которых очевиден для учеников. Например, подсчитать количество мальчиков и девочек в классе и построить круговую диаграмму. Затем можно переходить к менее очевидным заданиям. Например, подсчитать количество конфет разного цвета в пачке конфет М&М'з и построить столбчатую диаграмму.
3. Планируемые результаты
Метапредметные | Личностные |
|
|
Ученик должен уметь: сохранить нужный рисунок, найденный в сети Интернет, в личную папку; выделить фрагмент текста на сайте и скопировать его через буфер обмена в текстовый редактор.
Поиск информации с помощью поисковых машин связан, как правило, с работой над проектом. Рекомендуется использовать для работы учеников следующие сайты: сайт Президента России для детей школьного возраста, http://wvw.uznai-prezidenta.ru/ (разделы Кремль, Россия -» История власти Река времени); сайт Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи», http://kizhi.karelia.ru/ (раздел «Виртуальные путешествия» -» «Усадьба карельского крестьянина»).
Перед тем, как приступить к изучению сайта, ученики получают от учителя конкретные задания. Примеры: выясните, из каких помещений состоял дом карельского крестьянина; выясните, как назывались и для чего были предназначены изделия из бересты
в быту карельского крестьянина; расскажите, как строился Московский Кремль.
4. Содержание курса
3 класс (34 ч)
Тема, название проекта | Компьютерная программа | Кол-во часов | Деятельность обучающихся |
Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи | Интернет-браузер. Сайт http:// kizhi.karelia.ru/ («Виртуальные пу- тешествия» «Усадьба карель- ского крестьянина») | 6 | Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы: Из каких помещений состоял дом карельского крестьянина? Как назывались и для чего были предназначены изделия из бересты в быту карельского крестьянина? Что видно из окон дома карельского крестьянина? Где крестьяне хранили молоко? Найди и отгадай загадки карельских крестьян. |
Коллективный проект «Веселая азбука» | Редактор презентаций (MS PowerPoint) | 5 | Самостоятельное создание презентации, каждый слайд которой посвящен одной или нескольким буквам русского алфавита. Каждый слайд содержит рисунки, созданный учеником в графическом редакторе, и стихотворение. Рекомендуется использовать книгу Александра Шибаева «Веселая грамматика». |
Коллективный проект «Кулинарная книга» | Текстовый процессор, обработка изображений | 5 | Создание страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом. Обработка и вставка цифровых иллюстраций. Объединение страниц, созданных учениками класса в единый файл. Создание оглавления. |
Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками | Интернет-браузер. Сайт http://www.uznai-prezidenta.ru/ Раздел «Кремль» | 6 | Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы: Как строился Московский Кремль? Назови этапы строительства. Какие реки омывают Московский Кремль? Чем занимались крестьяне, поселившиеся у стен Кремля? Сколько сторожевых башен в кремлевской стене и как называются самые крупные? Какова длина стен Московского Кремля? Для вычисления используй калькулятор. Сколько было проездных и сколько глухих башен Кремля? |
Поиск в Интернете. «Башни Кремля» | Интернет-браузер | 6 | Поиск в Интернете изображений и описания заданной учителем башни Кремля. Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля. Объединение страниц, созданных учениками класса, в единый файл. Создание оглавления. |
Проект «Чему я научился на уроках информатики» | 6 | Поиск в Интернете изображений и описания заданной учителем башни Кремля. Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля. Объединение страниц, созданных учениками класса, в единый файл. Создание оглавления. |
5. Тематическое планирование
Дата | Тема/час | Основные виды деятельности | Формы контроля |
Поиск в интернете. Сайт музея-заповедника Кижи 6ч. | Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы: Из каких помещений состоял дом карельского крестьянина? Как назывались и для чего были предназначены изделия из бересты в быту карельского крестьянина? Что видно из окон дома карельского крестьянина? Где крестьяне хранили молоко? Найди и отгадай загадки карельских крестьян. | Практическая работа | |
Коллективный проект «Животные леса» 5ч. | Самостоятельное создание презентации, каждый слайд которой посвящен одному или нескольким обитателям леса. | Практическая работа | |
Коллективный проект «Кулинарная книга» 5ч. | Создание страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом. Обработка и вставка цифровых иллюстраций. Объединение страниц, созданных учениками класса в единый файл. Создание оглавления. | Практическая работа | |
Поиск в интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками 6ч | Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы: Как строился Московский Кремль? Назови этапы строительства. Какие реки омывают Московский Кремль? Чем занимались крестьяне, поселившиеся у стен Кремля? Сколько сторожевых башен в кремлевской стене и как называются самые крупные? Какова длина стен Московского Кремля? Для вычисления используй калькулятор. Сколько было проездных и сколько глухих башен Кремля? | Практическая работа | |
Поиск в интернете. «Башни Кремля» 6ч. | Поиск в Интернете изображений и описания заданной учителем башни Кремля. Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля. Объединение страниц, созданных учениками класса, в единый файл. Создание оглавления. | Практическая работа | |
Проект «Чему я научился на уроках информатики 6ч. | Ученик самостоятельно составляет план работы над проектом, отбирает содержание для презентации, создает презентацию, выступает с сообщением перед одноклассниками. | Практическая работа |
6. Материально- техническое обеспечение учебного предмета
Технические средства:
Рабочее место учителя (компьютер, интерактивная доска, документкамера, планшет), нетбуки (на каждого обучающегося)
Учебно-методические пособия для учителя:
Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2-4 класс: Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.
Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2-4 класс: Комплект компьютерных программ и заданий. Методическое пособие + СД. - М: Академкнига/ Учебник.
Программа по курсу «Информатика и ИКТ»:
Авторская программа по информатике и ИКТ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса
Слайды соответствующего содержания
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа". Составитель: Чуфенёва А.Ю....
Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Пояснительная записка, тематическое планирование по предметам: математика, русский язык, литературное чтение за 2 класс....
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочие программы разработаны по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....
Рабочая программа по литературе "Перспективная начальная школа", 1 класс
Рабочая программа по литературе "Перспективная начальная школа" для 1 класс...
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс
Рабочие и календарно-тематичские планы по УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс...