Информатика в играх и задачах
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_v_igrah_i_zadachah.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружок: «Первые шаги в мире информатики»
1-4 КЛАСС
2013- 2017 у.г.
ГБОУ СОШ № 648
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Москва «Просвещение» 2011 год;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Москва «Просвещение» 2010 год;
- авторской программы Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4 классов / Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2005 г.
Для реализации программы использованы учебники:
Учебник-тетрадь по информатике 1, 2, 3, 4 класс С.Н.Тур, Т.П.Бокучава /Сакт- Петербург «БХВ-Петербург» 2010 год
Актуальность и практическая значимость для обучающихся:
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логически еструктуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, споосбность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации ) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
Цели изучения основ информатики в начальной школе:
1. освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;
2. овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
3. развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
4. воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Задачи обучения информатике во 2-4 классах:
1. формирование общеучебных умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
2. Формирование умения представлять информацию различными пособами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ», «НАЙДЕТСЯ», «ДЛЯ ВСЕХ»;
3. формирование понятий «команда», «исполнитель», «алгоритм» и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;
4. привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:
- отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
- формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
- индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
- овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;
- соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.
Организация учебного процесса
Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (34 часа в год). Вид деятельности группы – профильная, состав постоянный. Количество детей в группе 8 – 10 человек.
Формы обучения
Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.
На каждом этапе обучения курса выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.
Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.
Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставления учащимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.
Формы работы
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
- фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников
- индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
- групповой - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
Примерная структура занятия:
- Организационный момент ( 1-2 мин )
- Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания
( 6-8 мин)
- Разбор нового материала. Выполнение письменных заданий ( 8-10 мин )
- Физкультминутка (1-2 мин)
- Работа за компьютером ( 10-15 мин )
- Подведение итогов занятия ( 3 мин )
II. Общая характеристика учебного предмета (курса)
Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:
- отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
- формирование логического и алгоритмического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
- индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
- овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;
- соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.
III. Место предмета в учебном плане
Изучение курса в 1 классе составляет 33 часа, 1 ч в неделю; во 2 – 4 классах – 102 часа (34 ч в год), 1 ч в неделю. Всего 135 часов.
IV. Ценностные ориентиры содержания курса
Ценностные ориентиры связаны:
— с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;
— с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;
— с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества.
V. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса выпускником начальной школы
Личностные
- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Метапредметные
Познавательные
- начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- сбор информации;
- обработка информации (с помощью ИКТ);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- синтез;
- сравнение;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- построение рассуждения.
Регулятивные
- начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение выполнять учебные действия в устной форме;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные
В результате изучения курса «Компьютерная грамотность» выпускник начальной школы научиться:
- называть вид информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительная, звуковая, и т. д.);
- называть вид информации в зависимости от способа представления информации на материальном носителе (числовая текстовая, графическая, табличная);
- приводить примеры количественной и качественной информации;
- определять в конкретном множестве количество объектом, определять порядковый номер указанного объекта;
- ориентироваться в справочниках и словарях, в которых информация хранится в алфавитном порядке;
- применять знания о способах представления, хранения и передачи информации (текст, числа, знаки, флажковая азбука и азбука Морзе, закодированное письмо и пр.) в учебной и игровой деятельности;
- соблюдать правила поведения в компьютерном классе;
- осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);
- называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);
- представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст (в текстовом редакторе), изображать заданные геометрические фигуры в цвете в графическом редакторе);
- самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и медиатеки.
VI. Содержание учебного предмета (курса)
1 класс (33 ч)
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (1 ч)
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Сказка "Компьютерная школа". Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (15 ч)
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.
Введение в логику (17 ч)
Решение задач на развитие внимания. Понятие множества. Вложенность множеств. Общий признак для группы предметов. Поиск "лишнего" предмета в группе предметов. Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование.
2 класс (34 ч)
Повторение изученного материала (1 ч)
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Устройства компьютера. Возможности персональных компьютеров. Решение задач на развитие внимания. Решение логических задач.
Введение в логику (33 ч)
Логика и русский язык. Подготовка к введению понятия "симметрия". Игра "Путешествие в Зазеркалье". Симметрия. Паркеты. Логические концовки. Пропедевтика отрицания. Введение понятия отрицания. Логика и математика. Понятие "массив". Работа с массивами. Введение понятия присваивания.
3 класс (34 ч)
Повторение изученного материала (3 ч)
Техника безопасности. Краткая история развития вычислительной техники. Назначение основных устройств компьютера. Сферы применения компьютеров в жизни человека. Повторение темы "Введение в логику".
Понятие информации. Виды работы с информацией. Логика и информация (31 ч)
Что такое информация? Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации. Свойства информации. Передача информации. Хранение информации. Организация хранения информации. Базы знаний. Кодирование и декодирование информации: с помощью алфавита, пронумерованного по порядку; с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке; с помощью слоговой таблицы; с помощью криптограмм. Решение задач с неполной информацией. Ведение в формальную логику.
4 класс (34 ч)
Повторение изученного материала (2 ч)
Техника безопасности. Понятие "информация", свойства информации. Базы знаний. Кодирование и декодирование информации.
Алгоритмы и исполнители (32 часа)
Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы в математике. Алгоритмы и русский язык. Способы записи алгоритмов. Счет по блок-схемам. Игра "Фокусы с числами". Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Пропедевтика понятия цикла, пропедевтика вложенных циклов. Исполнитель "Колобок" на линейке. Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант "«Расположи предмет". Алгоритмы работы на координатной плоскости.
VII. Планируемые результаты изучения учебного курса
1 класс
В результате обучения учащиеся должны:
- знать правила поведения в компьютерном классе;
- знать основные сферы применения компьютеров;
- уметь ориентироваться на клетчатом поле в направлениях "вверх", "вниз", "вправо", "влево";
- уметь точно выполнять действия под диктовку учителя;
- уметь проводить анализ при решении логических задач;
- иметь понятие о множестве;
- уметь приводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объема понятий;
- уметь находить общий признак для группы предметов;
- знать понятие существенного признака предмета;
- уметь выделять существенный признак предмета и группы предметов;
- уметь выявлять закономерности в расположении предметов и продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей;
- уметь предлагать несколько вариантов "лишнего предмета" в группе однородных предметов;
- уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению;
- уметь разделять фигуру на заданные части по представлению;
- уметь использовать повороты при решении логических задач и при работе с прикладными программами;
- иметь представление о различных формах курсора;
- знать назначение клавиш Enter, BackSpace, пробел;
- использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами из ППП "Страна Фантазия" - 1-й год обучения;
- уметь управлять объектами на экране монитора.
2 класс
знать и уметь рассказывать правила поведения в компьютерном классе;
- знать основные сферы применения компьютеров;
- знать основные устройства компьютера;
- уметь решать задачи, связанные с анализом исходных данных;
- уметь выделять признак, по которому произведена классификация предметов;
- уметь находить закономерности в ряде предметов и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;
- уметь давать полные ответы и аргументировать свои выводы;
- иметь представление о понятии симметрии и видах осей симметрии;
- уметь строить симметричные изображения простых геометрических фигур относительно горизонтальной и вертикальной осей симметрии;
- уметь получать вариативные решения;
- уметь строить несложные паркеты;
- уметь делать правильные умозаключения и аргументировать свои выводы;
- уметь выявлять причинно-следственные связи;
- уметь решать задачи с неопределенным ответом;
- знать понятие отрицания и уметь использовать математическую запись отрицания;
- знать понятие "массив", уметь приводить примеры массивов;
- знать операцию присваивания;
- уметь заполнять массивы с использованием операции присваивания;
- уметь работать с несколькими массивами;
- уметь делать выбор в режиме "меню" и управлять объектами на экране монитора;
- уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами из ППП "Страна Фантазия - 2 год обучения".
3 класс
- знать правила поведения в компьютерном классе;
- знать назначение основных устройств компьютера и основные сферы применения компьютеров;
- знать понятие "информация";
- знать виды информации, способы передачи и получения информации, свойства информации;
- уметь приводить примеры, отражающие свойства информации;
- знать способы хранения информации и организацию хранения информации;
- знать понятие "информационный носитель";
- знать назначение баз знаний, уметь заполнять и вносить изменения в базы знаний;
- уметь кодировать и декодировать информацию с помощью алфавита, пронумерованного по порядку; с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке; с помощью слоговой таблицы; с помощью криптограмм;
- иметь представление о способах решения задач с неполной информацией;
- уметь выделять истинные и ложные высказывания;
- уметь делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания;
использовать слова-связки для построения сложных высказываний;
- уметь использовать повороты при работе с прикладными программами;
- уметь вводить информацию с клавиатуры при работе с ППП "Страна Фантазия - 3 год обучения".
4 класс
- знать правила поведения в компьютерном классе;
- знать понятия: алгоритм, исполнитель, блок-схема;
- уметь производить вычисления по блок-схеме алгоритма;
- знать систему команд алгоритмического языка стрелок;
- уметь получать различные варианты решения для одной и той же задачи;
- уметь выполнять и составлять линейные алгоритмы, алгоритмы с повторяющимися действиями для исполнителя Колобка;
- уметь выполнять и составлять алгоритмы для исполнителя "Колобок на линейке".
- иметь представление о координате точки и координатной плоскости;
- уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами;
- уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с ППП "Страна Фантазия" - 4 год обучения.
VIII. Материально-техническое обеспечение учебного предмета (курса)
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | количество | примечание | |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
| К | ||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||
Электронные справочники, электронные пособия | П | При наличии необходимых технических условий | |
Технические средства обучения | |||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер Мультимедийный проектор Принтер | Д Д К Д Д | ||
Оборудование класса | |||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | К Д Д Д |
Используемая литература:
- Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики»
для учащихся 1-4х классов / Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2005 г.
- Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ. С.Н.Тур, Т.П. Бокучава / Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2010 г.
- Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. -М.: Радио и связь, 1997.
- Г.Е. Акимова «Как помочь своему ребенку: справочник для неравнодушных родителей» //Издательство: У-Фактория, 2004 год
Учебно-тематический план
1 класс
№ | наименование разделов и тем | общее количество учебных часов |
Введение. В гостях у сказки. | 1 | |
1 | Знакомство с техникой безопасности в компьютерном классе. Знакомство с компьютером. | 1 |
Развитие внимания. Понятие вверх, вниз, вправо, влево. | 15 | |
2-7 | Понятия вверх, вниз, вправо, влево. | 6 |
8-16 | Развитие внимания. | 9 |
Введение в логику | 17 | |
17 | Выделение существенных признаков предмета | 1 |
18,19 | Выделение существенных признаков группы предметов | 2 |
20,21 | Выявление закономерностей в расположении предметов | 2 |
22-24 | Решение логических задач. Выявление закономерностей в расположении предметов. | 3 |
25 | Урок загадок. | 1 |
26-28 | Логика и конструирование | 3 |
29 | Подготовка к годовой контрольной работе | 1 |
30 | Годовая контрольная работа | 1 |
31 | Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти | 1 |
32-33 | Резерв | 2 |
ИТОГО: | 33 |
Учебно-тематический план
2 класс
№ | наименование разделов и тем | общее количество учебных часов |
Введение. | 1 | |
1 | Введение. Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров – сказка «Компьютерная Школа» | 1 |
Введение в логику | 33 | |
2. | Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, влево. | 1 |
3. | Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, влево. | 1 |
4 | Выделение существенных признаков предмета. | 1 |
5 | Знакомство с множествами. | 1 |
6 | Вложенность множеств. | 1 |
7 | Логика и русский язык. | 1 |
8 | Логика и русский язык. | 1 |
9 | Подготовка к введению понятий «симметрия». Игра «Путешествие в страну Зазеркалье» | 1 |
10 | Симметрия | 1 |
11 | Симметрия | 1 |
12 | Симметрия. Паркеты. | 1 |
13 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
14 | Контрольная работа | 1 |
15 | Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти. | 1 |
16 | Повторение изученного материала. Игра «Страна симметрии» | 1 |
17 | Логические концовки. | 1 |
18 | Решение логических задач. | 1 |
19 | Знакомство с отрицанием. | 1 |
20 | Логика и математика | 1 |
21 | Логика и математика | 1 |
22 | Логика и математика. Урок-игра. | 1 |
23 | Логика и математика | 1 |
24 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
25 | Контрольная работа | 1 |
26 | Анализ контрольной работы. Решение задач на повторение. | 1 |
27 | Понятие «массив» | 1 |
28 | Работа с массивами. | 1 |
29 | Работа с массивами. | 1 |
30 | Повторение изученного за год материала. | 1 |
31 | Подготовка к годовой контрольной работе | 1 |
32 | Годовая контрольная работа | 1 |
33 | Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти | 1 |
34 | Резерв | 1 |
ИТОГО: | 34 |
Учебно-тематический план
3 класс
№ | наименование разделов и тем | общее количество учебных часов |
Повторение изученного материала | 3 | |
1 | Техника безопасности. Краткая история развития ВТ. Назначение некоторых устройств компьютера. | 1 |
2 | Логика и русский язык. | 1 |
3 | Логика и математика. | 1 |
Понятие информации. Виды работы с информацией. Логика и информация. | 31 | |
4 | Что такое информация? | 1 |
5 | Виды информации. Способы передачи и получения информации. | 1 |
6 | Свойства информации. | 1 |
7 | Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы» | 1 |
8 | Кодирование информации | 1 |
9 | Кодирование информации | 1 |
10 | Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку. | 1 |
11 | Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке. | 1 |
12 | Кодирование информации с помощью трафарета. | 1 |
13 | Хранение информации. Организация хранения информации. | 1 |
14 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
15 | Контрольная работа | 1 |
16 | Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти | 1 |
17 | Базы данных. | 1 |
18 | Обработка информации. Базы данных. | 1 |
19 | Поиск информации. | 1 |
20 | Поиск информации. | 1 |
21 | Поиск информации. | 1 |
22 | Поиск информации. Самостоятельная работа. | 1 |
23 | Повторение изученного материала. Игра «Веселая информатика» | 1 |
24 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
25 | Контрольная работа | 1 |
26 | Анализ контрольной работы. Игра «Учение с увлечением» | 1 |
27 | Логика и информация. | 1 |
28 | Логика и информация. | 1 |
29 | Обощение изученного материала. | 1 |
30 | Подготовка к годовой контрольной работе | 1 |
31 | Годовая контрольная работа | 1 |
32 | Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти | 1 |
33,34 | Резерв | 2 |
ИТОГО: | 34 |
Учебно-тематический план
4 класс
№ | наименование разделов и тем | общее количество учебных часов |
Повторение изученного материала | 2 | |
1,2 | Повторение изученного материала | 2 |
Алгоритмы и исполнители. | 32 | |
3 | Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов | 1 |
4 | Примеры алгоритмов | 1 |
5 | Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Игра «Фокусы с числами» | 1 |
6 | Разветвляющиеся и циклические алгоритмы | 1 |
7 | Контрольная работа | 1 |
8 | Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти | 1 |
9 | Знакомство с алгоритмическим языком стрелок | 1 |
10 | Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. | 1 |
11 | Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. | 1 |
12 | Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. | 1 |
13 | Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Игра «Найди клад» | 1 |
14 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
15 | Контрольная работа | 1 |
16 | Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти | 1 |
17 | Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы. | 1 |
18 | Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы. | 1 |
19 | Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы. | 1 |
20 | Алгоритмический язык стрелок – пропедевтика вложенных циклов | 1 |
21 | Подготовка к контрольной работе. | 1 |
22 | Контрольная работа | 1 |
23 | Исполнитель Колобок на линейке. | 1 |
24 | Исполнитель Колобок на линейке. | 1 |
25 | Исполнитель Колобок на линейке. Самостоятельная работа. | 1 |
26 | Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант «Расположи предмет» | |
27 | Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант «Расположи предмет» | |
28 | Алгоритмы работы на координатной плоскости | |
29 | Повторение изученного материала. | 1 |
30 | Подготовка к годовой контрольной работе | 1 |
31 | Годовая контрольная работа | 1 |
32 | Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти | 1 |
33,34 | Резерв | 2 |
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс
Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...
Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс
Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...
компьютерный тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс)
тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс), выполненный в программе PowerPoint по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...
компьютерный тест по информатике за вторую четверть (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс)
Предлагаю вашему вниманию тест по информатике за вторую четверть (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс), выполненный в программе PowerPoint по шаблону Д. Иванова и памятку...
Рабочая программа "Информатика в играх и задачах" на основе авт.программы А.В.Горяева "Информатика и ИКТ"
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы составлена на основе авторской программы А.В. Горяч...
Рабочая программа факультатива по информатике "Информатика в играх и задачах"
Календарно-тематическое планированипе по факультативу " Информатика в играх и задачах" для обучающихся 4 класса....