Программа кружка «Развивающие игры на компьютере и обучение рисованию» для начальной школы.
рабочая программа (информатика) на тему
Программа кружка «Развивающие игры на компьютере и обучение рисованию» для начальной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
г. Петровск-Забайкальский
Принята Утверждаю
Методическим советом Директор МОУ СОШ №6
Протокол № ____ от __________ _____Таранова Е.С.______
________________________
«Развивающие игры на компьютере и обучение рисованию»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
для детей 9-10 лет
Срок реализации 1 год
Автор- составитель: Спиридонова Елена Васильевна
учитель информатики
2013 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.
Развивающие игры позволяют ребёнку в интересной форме научиться работать с компьютером, получать основные навыки работы на компьютере, а также развивают логическое мышление, память, самостоятельность. Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.
Что же такое рисунок? Подобный вопрос может показаться очень простым, даже странным, потому что каждый из нас хотя бы в детстве много или мало, хорошо или плохо рисовал и поэтому, нисколько не задумываясь, ответит: рисунок – это изображение какого – либо предмета или события на бумаге или иной поверхности. Другие, возможно, уточнят это определение и добавят, что рисунок – не любое изображение, а такое, которое сделано с помощью линий, штрихов. Можно также сказать, что рисунок есть один из видов изобразительного искусства.
Поскольку рисунок является частью графики как вида искусства, то нельзя вести более или менее подробный разговор о рисунке, предварительно не уяснив, что такое графика. Плакаты на улицах города, рисунки и эстампы на выставках и салонах, книги, журналы, газеты, без которых немыслима жизнь современного человека, этикетки на коробках и банках с продуктами, почтовые марки и значки – все это, вместе взятое, представляют графику в широком смысле слова.
Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствуют текстовый редактор Word и графический редактор Paint.
Графический редактор – специальная программа, которая позволяет:
- выполнять рисунки на компьютере;
- автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой, окружности, прямоугольника или более сложных графических фигур);
- производить изменение цвета изображения;
- переносить фрагменты изображения из одной части чертежа в другую;
- удалять фрагмента изображения
- выводить рисунки на печать;
- сохранять рисунки на дисках.
Графический редактор Paint является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек – пикселей.
Основой деятельности кружка «Юный художник» является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий.
Дополнительная образовательная программа « Юный художник» имеет научно-техническую направленность.
Цель программы: Создание условий для формирования художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.
Задачи данной образовательной программы:
Обучающая:
- раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
- обучить работе с компьютерной программой Paint;
- сформировать художественные навыки на уровне практического применения.
Развивающая :
- развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
- включить учащихся в творческую деятельность;
Воспитывающая:
- создать комфортную обстановку в творческом коллективе;
Программа рассчитана на обучение детей 8-10 лет.
Условия реализации программы.
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников
Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
Групповая - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых мини групп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
Данная программа рассчитана на один год обучения – 34 часа (1 раз в неделю).
Количество детей в группе не должно превышать 12 человек в связи с малым количеством посадочных мест.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
По окончанию обучения учащиеся должны знать и уметь:
- Уметь включать и выключать компьютер;
- Уметь открывать программы, работать с окнами;
- Уметь сохранять свои работы;
- Уметь набирать простые тексты;
- Уметь работать с клавиатурным тренажёром;
- Знать: назначение и возможности текстового и графического редактора;
- понятие фрагмента текста или рисунка;
- понятие файла;
- точные способы построения геометрических фигур;
- понятие пикселя и пиктограммы;
- понятие конструирования;
Уметь:
- учащиеся должны уверенно и легко владеть компьютером;
- самостоятельно составлять композиции;
- видеть ошибки и уметь их исправлять;
- знать терминологию;
- быстрота исполнения работы.
Способы определения результативности занятий.
- Наблюдение
- Устный контроль
- Практическая работа
- Тестирование
- Контрольная работа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем. | Общее кол-во учебных часов | Теоретических | Практических |
1-2 | Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Работа с развивающими играми GCompris. | 2 | 1 | 1 |
3-4 | Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни. Работа с развивающими играми GCompris. | 2 | 1 | 1 |
5 | Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс. Работа с развивающими играми GCompris. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Окно документа; запуск программы. Панель инструментов. Работа с развивающими играми GCompris. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7-8 | Работа с инструментами. Работа с развивающими играми GCompris и программой Paint. | 2 | 2 | |
9-10 | Меню «Палитра». Работа с развивающими играми GCompris и программой Paint. | 2 | 1 | |
11 | Инструмент «Надпись». Работа с развивающими играми GCompris и программой Paint. | 1 | 1 | |
12 | Буфер обмена. Работа с развивающими играми GCompris и программой Paint. | 1 | 0,5 | 0.5 |
13 | Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню. Работа с развивающими играми GCompris и программой Paint. | 1 | 1 | |
14 | Использование редактора Paint для моделирования. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Рисование поздравительного плаката к Дню рождения школы. | 1 | 1 | |
16 | Поздравления родным и близким к 23 февраля. | 1 | 1 | |
17 | Поздравления родным и близким к 8 Марта. | 1 | 1 | |
18 | Приколы к Дню смеха. | 1 | 1 | |
19-20 | Работа с текстовым процессором, набор, редактирование и форматирование текста. | 2 | 1 | 1 |
21-23 | Работа с текстовым процессором, набор, редактирование и форматирование текста. Вставка надписей, автофигур, рисунков. | 3 | 1 | 2 |
24-26 | Стенгазета, посвященная дню Космонавтики. | 3 | 3 | |
27-28 | Рисунок «Праздник Весны и Труда» | 2 | 2 | |
29-30 | Поздравления ветеранам ВОВ. | 2 | 2 | |
31-32 | Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок. | 2 | 2 | |
33-34 | Разработка плаката, обложки книги, рекламного баннера с использованием текстового процессора и графического редактора. | 2 | 2 | |
ИТОГО: 34 ЧАСА |
Содержание программы.
- Устройство компьютера, развивающие игры, набор текстов, графические возможности компьютера, комбинированные документы – 34 часа.
Назначение компьютера, текстовых и графических редакторов. Набор текста, растровая и векторная графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание комбинированных документов с применением текста, растровой и векторной графики.
На теоретических занятиях:
- Устройство компьютера;
- Возможности графического редактора Paint и текстового процессора;
- особенности растровой и векторной графики;
- основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;
- технологию создания и редактирования графических объектов.
- Технологии создания комбинированных документов.
На практических занятиях:
- создавать и редактировать любой графический объект и текстовый документ;
- осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
- уметь набирать, редактировать и форматировать текст,
Методическое обеспечение программы.
Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять на протяжении двух лет обучения в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:
- клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;
- пакет развивающих игр GCompris
- компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;
- компьютерные мозаики;
- графический редактор Paint
- различные текстовые процессоры.
Методы обучения.
- Использование литературы по данным направлениям
- Использование словесных методов –объяснения материала, беседа.
- Использование наглядных методов – демонстрация материала
- Методы практической работы на компьютерах индивидуально.
Список литературы рекомендованной детям и родителям , в помощь освоения программы.
- Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-191 с.: ил.
- Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-208 с.: ил.
- Босова Л.Л., Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.-320 с.: ил.
- Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
- Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
- Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2003.
- Сидорова С.В., Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам/авт.-сост. С.В. Сидорова.- Волгоград: Учитель, 2008.-128 с.
- Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,336с.-
Список литературы рекомендованной детям и родителям, в помощь освоения программы.
- Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка информатики "Мой друг - компьютер" в 1-2 классах
Настоящая дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер» составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ре...
Рабочая программа кружка информатики "Мой друг - компьютер" в 1-2 классах
Настоящая дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер» составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ре...

Программа кружка «Развивающие игры на компьютере и обучение рисованию» для начальной школы.
Программа кружка «Развивающие игры на компьютере и обучение рисованию» для начальной школы....

Развивающее обучение для учащихся начальной школы
Одна их целей развивающего обучения-формирование мышления учащихся младших классов.Я предлагаю данное обучение через игру, дидактическую игру на уроках математики в 1, 2 классах....
Использование технологий развивающего обучения УМК «Перспективная начальная школа»
Использование технологий развивающего обучения УМК «Перспективная начальная школа»...

Технологическая карта урока технологии по теме "Правила организации труда при работе за компьютером. Безопасность труда. Основные устройства компьютера", 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера.Задачи урокаДидактические:Познакомить с устройством ...