Рабочая программа по информатике 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по информатике (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_informatike.docx | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету «Информатика»
в рамках УМК «Школа России» в 4 классе (1 час в неделю - 34 часа в год).
№ п/п | Кол.ч | Тема урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные и метапредметные УУД | |||||
1 | Информатика 3-4 Дерево. | Раскрашивать бусины в дереве; определять истинность утверждений для данного дерева | Раскрашивать бусины в дереве в отсутствие ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом; определять истинность утверждений для данного дерева; усвоить понятие «дерево» | Личностные: - иметь мотивацию к учебной деятельности; -понимать значимость предмета «Информатика». Регулятивные: -понимать перспективы дальнейшей учебной работы; -определять цели и задачи усвоения новых знаний. Познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: -соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. | ||
1 | Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины | Определять истинность утверждений для данного дерева; нарисовать дерево с указанными вершинами; отличать одинаковые предметы (деревья, мешки) от разных | Определять истинность утверждений для данного дерева; нарисовать дерево с указанными вершинами; отличать одинаковые предметы (деревья, мешки) от разных; усвоить понятия «дерево», «вершина»», «листья», «следующие вершины», «предыдущие вершины» | |||
1 | Уровень вершины дерева | Нарисовать дерево с указанным уровнем вершин; раскрасить бусины по инструкции | Уметь рисовать дерево с указанным уровнем вершин; раскрасить бусины по инструкции; усвоить понятие «уровень вершины дерева»; находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок | |||
1 | Проект «Одинаковые мешки» | |||||
1 | Робик. Команды для Робика. Программа для Робика | Рисовать позицию Робика после выполнения программ; рисовать дерево, для которого указанные утверждения истинны | Усвоить понятия «позиция», «начальная позиция», «команда для Робика», «программа для Робика»; уметь выполнять программу для Робика | Личностные: - проявлять самостоятельность в поиске решения задач; -понимать значение знаний для человека. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления. Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать цель, осуществлять поиск необходимой информации из материалов учебника; -выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: -уметь слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы; -выражать своё мнение. | ||
1 | Перед каждой бусиной. После каждой бусины. Проект «Словарный порядок» | Рисовать и раскрашивать цепочки по данным инструкциям; определять истинность утверждений для данного дерева | Усвоить понятия «перед каждой бусиной», «после каждой бусины», уметь применять понятие «не имеет смысла» к данным утверждениям. | |||
1 | Склеивание цепочек | Рисовать и склеивать цепочки | Уметь склеивать цепочки в одну; обозначать склеивание цепочек соответствующим знаком; рисовать цепочки, для которых указанные утверждения истинны | |||
1 | Решение задач | Решать задачи на склеивание цепочек в одну, выполнять программы для Робика, определять истинность утверждений для данного дерева | Решать задачи на склеивание цепочек в одну, на выполнение программ Робика, определять истинность утверждений для данного дерева | |||
1 | Контрольная работа №1 | Написать программы для Робика; раскрасить бусины; нарисовать дерево, для которого все утверждения истинны; выполнить склеивание цепочек | Уметь писать программы для Робика; раскрасить бусины; нарисовать дерево, для которого все утверждения истинны; выполнить склеивание цепочек | Личностные: -работать самостоятельно, контролировать себя,осознавать личную ответственность. Регулятивные: -ориентироваться в контрольном листе; -контролировать свою работу и её результат. Познавательные: -выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. | ||
1 | Путь дерева. Все пути дерева | Рисовать пути дерева; склеивать цепочки | Усвоить понятия «путь дерева», «все пути дерева»; строить пути дерева для каждого листа и все пути дерева | Личностные: - проявлять самостоятельность в поиске решения задач; -понимать значение знаний для человека. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления. Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать цель, осуществлять поиск необходимой информации из материалов учебника; -выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: -уметь слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы; -выражать своё мнение. | ||
1 | Деревья потомков | Определять истинность утверждений для дерева потомков; пользоваться толковым словарём; выполнять программы для Робика | Усвоить понятие «деревья потомков»; определять истинность утверждений для дерева потомков; понимать, как составляется дерево потомков | |||
1 | Робик. Конструкция повторения | Рисовать позицию Робика после выполнения программ, используя конструкцию повторения | Усвоить понятие «конструкция повторения»; применять конструкцию повторения при выполнении программ для Робика | |||
1 | Склеивание мешков цепочек | Склеивать мешки цепочек | Уметь склеивать мешки в случаях, когда мешки не пустые и когда один из мешков пустой | |||
1 | Таблица для склеивания мешков | Склеивать мешки цепочек и заполнять таблицу для склеивания мешков | Уметь склеивать мешки цепочек и заполнять таблицу для склеивания мешков | |||
1 | Решение задач | Решать задачи на склеивание цепочек в одну, выполнять программы для Робика, используя конструкцию повторения; определять истинность утверждений | Решать задачи на склеивание цепочек в одну, на выполнение программ Робика, определять истинность утверждений для данного дерева | |||
1 | Контрольная работа №2 | Выполнить задания на контрольном листе: склеить мешки, дорисовать позиции Робика после выполнения программ с конструкцией повторения; заполнить таблицу для склеивания мешков | Уметь применять полученные знания: склеить мешки, дорисовать позиции Робика после выполнения программ с конструкцией повторения; заполнить таблицу для склеивания мешков; написать в мешке все пути дерева; определить истинность утверждений для каждого дерева | Личностные: - иметь желание выполнить работу без ошибок. Регулятивные: -контролировать свою работу и её результат. Познавательные: -выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. | ||
1 | Информатика-4 Игра. Круговой турнир. Игра «Крестики-нолики» | Вспомнить правила и особенности игры в Крестики-нолики; устроить соревнование; заполнить таблицу турнира | Усвоить правила игры в крестики-нолики, которые впоследствии пригодятся при решении более сложных задач | Личностные: -понимать важность соблюдения определённых правил; - проявлять самостоятельность в поиске решения задач. Регулятивные: -осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления. Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать цель; -выполнять учебно-познавательные действия; -оценивать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: -эффективно сотрудничать с соперником по игре, при этом стараясь выиграть у соперника; -знать правила речевого общения. | ||
1 | Правила игры. Цепочка позиций. | Определить начальную позицию, ход игры, мешки возможных позиций, заключительную позицию и победителя игры | Усвоить понятия «позиция», «партия». Уметь определять начальную позицию, ход игры, мешки возможных позиций, заключительную позицию и победителя игры | |||
1 | Игра «Камешки» | Усвоить правила игры в камешки; устроить соревнование; заполнить таблицу турнира | Усвоить правила игры в камешки, уметь заполнять таблицу, рисовать цепочку партии игры | |||
1 | Игра «Ползунок» игра «Сим» | Усвоить правила игры в «Ползунок» и «Сим» и пользоваться ими в процессе игры | Усвоить правила комбинаторной игры | |||
1 | Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции | Изучить отдельные позиции: какие из них являются выигрышными, а какие проигрышными; чем выигрышная позиция отличается от проигрышной. | Уметь анализировать ход игры в целом. Если начальная позиция выигрышная, то выигрышную стратегию имеет Первый, если проигрышная – Второй. Сформулировать выигрышную стратегию не пошагово, описывая каждый ход игры, а в виде общего правила. | Личностные: -понимать важность соблюдения определённых правил игры; - проявлять самостоятельность в поиске решения задач; -понимать значение знаний для человека. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления. Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать цель; -выполнять учебно-познавательные действия; -оценивать процесс и результаты своей деятельности; -осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -эффективно сотрудничать с соперником по игре, при этом стараясь выиграть у соперника, вести диалог; -выражать своё мнение, но при этом прислушиваться к мнениям всех участников диалога; -знать правила речевого общения. | ||
1 | Выигрышные стратегии в игре «Камешки». | |||||
1 | Дерево игры. | Рисовать дерево игры, цепочку партии игры, ветку дерева игры | Усвоить понятие ветка дерева игры. Усвоить, что это не любая часть дерева игры, а только такая, которая включает все возможные варианты завершения игры, начиная с некоторой позиции. | |||
1 | Исследуем позиции на дереве игры. Проект «Стратегия победы» | Рисовать дерево игры, цепочку партии игры, ветку дерева игры; исследовать выигрышные и проигрышные позиции дерева | Познакомиться с серией игр, для которых так же, как и для игры в Камешки, можно строить выигрышные стратегии путем полного перебора исследования всех возможных позиций игры. | |||
1 | Решение задач | Выяснить, у кого из игроков есть выигрышная стратегия; нарисовать дерево игры; нарисовать все пути дерева, для которых данные утверждения истинны; выполнить склеивание мешков | Уметь применять полученные знания: выяснить, у кого из игроков есть выигрышная стратегия; нарисовать дерево игры; нарисовать все пути дерева, для которых данные утверждения истинны; выполнить склеивание мешков | |||
1 | Контрольная работа №3 | Нарисовать выигрышную, проигрышную и ничейную позиции игры; выяснить, у кого из игроков выигрышная позиция; построить дерево цепочек; записать все пути дерева в мешок | Уметь применять полученные знания: нарисовать выигрышную, проигрышную и ничейную позиции игры; выяснить, у кого из игроков выигрышная позиция; построить дерево цепочек; записать все пути дерева в мешок | Личностные: - иметь желание выполнить работу без ошибок. Регулятивные: -контролировать собственную деятельность, при необходимости корректировать её. Познавательные: -выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. | ||
1 | Дерево вычисления | Заполнить окна в дереве вычисления; выполнить склеивание мешков и заполнить окна в мешках; выяснить, у кого из игроков выигрышная стратегия; вставить пропущенные команды в программу для Робика | Усвоить понятие «дерево вычислений»; уметь изображать вычисление значений математических выражений в виде дерева | Личностные: - проявлять самостоятельность в поиске решения задач; -понимать значение знаний для человека. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления. Познавательные: -самостоятельно выделять и формулировать цель, осуществлять поиск необходимой информации из материалов учебника; -выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: -уметь слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы; -выражать своё мнение. | ||
1 | Робик. Цепочка выполнения программы | Дорисовать цепочку, чтобы она стала цепочкой выполнения программы; написать программу | Усвоить понятие «цепочка выполнения программы»; уметь писать программу | |||
1 | Дерево выполнения программы | Находить все возможные позиции после выполнения команд; построить дерево выполнения программ указанной длины | Усвоить понятие «дерево выполнения программ»; уметь находить все возможные позиции после выполнения команд; построить дерево выполнения программ указанной длины | |||
1 | Дерево всех вариантов | Строить дерево всех вариантов | Уметь строить дерево всех вариантов | Личностные: - проявлять самостоятельность в поиске решения задач. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления. Познавательные: -выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: -уметь слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы; -выражать своё мнение. | ||
1 | Лингвистические задачи | Решать лингвистические задачи | Уметь решать лингвистические задачи | |||
1 | Шифрование. Проект «Дневник наблюдения за погодой» | Расшифровать и зашифровать слова и фразы | Усвоить понятия «код буквы», «шифрование», «шифровка», «расшифровка», «таблица шифра» | |||
1 | Решение задач | Построить дерево, для которого все данные утверждения истинные; нарисовать дерево вычисления для данного выражения; построить дерево выполнения программ для Робика; написать программу | Уметь применять полученные знания: построить дерево, для которого все данные утверждения истинные; нарисовать дерево вычисления для данного выражения; построить дерево выполнения программ для Робика; написать программу | |||
1 | Итоговая контрольная работа | Заполнить окна в дереве вычислений; дорисовать цепочку выполнения программ; построить дерево цепочек, указать все пути дерева; зашифровать и расшифровать слова; выяснить, при каких начальных положениях выигрышная стратегия у Первого (у Второго) | Уметь применять полученные знания: заполнить окна в дереве вычислений; дорисовать цепочку выполнения программ; построить дерево цепочек, указать все пути дерева; зашифровать и расшифровать слова; выяснить, при каких начальных положениях выигрышная стратегия у Первого, при каких - у Второго | Личностные: -работать самостоятельно; -контролировать себя; -осознавать личную ответственность. Регулятивные: -контролировать свою работу и её результат. Познавательные: -выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. |
Материально- техническое обеспечение учебного процесса
Наименование | Количество | Примечание |
Библиотечный фонд | ||
Примерная программа начального общего образования. Информатика. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч.2 /А.Л.Семёнов, Т.А.Рудченко. - М.:Просвещение: Ин-т новых технологий, 2013. – 104 с. :ил. – Школа России Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2013. Информатика. Тетрадь проектов. В 3 ч. Ч. 2 / А. Л. Cемёнов, Т.А. Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2013 Информатика. Учеб. для нач. шк. В 3 ч. Ч. 3 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2013. Информатика. Рабочая тетрадь. В 3 ч. Ч. 3 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 201№. Информатика. Тетрадь проектов. В 3 ч. Ч. 3 / А. Л. Семёнов, Т.А.Рудченко. — М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2013 | 1 К К К К К К | В учебниках используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебников позволяет организовать систематическое повторение. В учебники включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности. |
Печатные пособия | ||
Комплект демонстрационных таблиц | ||
Технические средства обучения | ||
Классная доска Экспозиционный экран Персональный компьютер с принтером Мультимедийный проектор | Д Д Д Д | Не менее 150*150 |
Экранно-звуковые пособия | ||
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с двумя тумбами. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | К 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ 4 класс УМК «Школа России»
Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена в соответствии с авторской программой по «Информатике» для 2...
Рабочая программа по Информатике и ИКТ (по Семенову). 4 класс. "Школа России"
Рабочая программа по Информатике и ИКТ (А.Л.Семенов). 4 класс. "Школа России"...
Рабочая программа по информатике. 4 класс. Школа России.
Рабочая программа составлена на основе авторской прокраммы А.Л. Семенова и Т.А.Рудченко. Аннотация прилагается....
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК «Школа России»
Рабочая программа по информатике разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы Горячева А. В....
Рабочая программа по информатике 1 класс Школа "России" учебник А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко
Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной програ...
Рабочая программа по информатике 1-4 УМК Школа России
Рабочая программа по информатике 1-4 УМК Школа России....