РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК «Школа России»
рабочая программа по информатике (3 класс)

Ломонос Ольга Сергеевна

Рабочая программа по информатике разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы Горячева А. В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_3_klass_los.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №4»

УТВЕРЖДЕНА

ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА

МКОУСОШ №4

__________М.В. Кравцова      

от «___»сентября 2014 г.№___

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

 ПО ИНФОРМАТИКЕ

3 КЛАСС

УМК «Школа России»

Ломонос Ольга Сергеевна

                                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                         МКОУ СОШ №4

        

с. Малые Ягуры

Пояснительная записка

        Рабочая программа по информатике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной образовательной программы начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 4» с. Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края и авторской программы Горячева А. В.

        Данный курс является пропедевтическим курсом, и рассчитан  на изучение учащимися
3-го класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по технологии.

        Выполнение программного материала.

По рабочей программе – 34 час

По календарно – тематическому планированию -34 час

Программный материал выполнен.

        Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества

        В курсе выделяются следующие разделы:

  • описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.

        Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи курса:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают»)

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

        Личностными результатами изучения информатики являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

         Метапредметными результатами изучения информатики и ИКТ является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

         Предметными результатами изучения информатики и ИКТ являются доступные по возрасту начальные сведения о компьютере, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Основные цели программы: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

        Виды учебной деятельности.

- простейшие наблюдения и исследования объектов, способов их обработки, конструкций, их свойств.

- моделирование.

- Решение доступных конструкторско-технологических задач.

- простейшее проектирование

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных умений, которые включают овладение такими универсальными учебными действиями, как:

  • ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе.
  • Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчиненный)
  • Развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. 

Содержание учебного предмета 

1. Алгоритмы (8 часов).

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Учащиеся должны:

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

2. Группы (классы) объектов (8 часов).

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Учащиеся должны:

  • описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
  • записывать значения  признаков в виде таблицы;
  •  описывать особенные свойства предметов из подгруппы.
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

3. Логические рассуждения (10 часов).

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

Учащиеся должны:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области

4. Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов).

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Учащиеся должны:

  • находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками; 
  • находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;
  • располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной; 
  • находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию

Требования к результатам обучения.

В результате обучения информатики и ИКТ ученик будет знать/понимать:

  • Область применения и назначения компьютера;
  • Основные источники информации;
  • Назначение основных устройств компьютера
  • Правил безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

 уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
  • поиска информации с использованием простейших запросов;
  • изменения и создания информационных объектов на компьютере.

Учебно –методическое обеспечение.

Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Баласс. 2013

А.В.Горячев. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации. М. Баласс. 2005

РАССМОТРЕНА

на заседании  МО

учителей начальных классов

И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

протокол №1

 от «___» _____________2014 г.

Руководитель МО

 _________Л.И. Литовченко

СОГЛАСОВАНА                                  

  Зам.директора по УВР  

_____________ О.Т. Дубовик

«___»сентября 2014 г.

Календарно – тематическое планирование по  информатике в 3 классе.

 

№ урока

Тема урока, тип урока

Элементы содержания

Деятельность учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата

 по

плану

Дата

 по

 факту

Алгоритмы - 9 ч

1

Введение. Алгоритм. Урок ознакомления с новыми понятиями

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели.

Знать:

  • понятие алгоритма. Уметь:
  • понимать построчную запись алгоритмов, выполнять команды алгоритма.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

5.09

2

Схема алгоритма Урок формирования умений и навыков.

Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись.

Уметь:

  • понимать построчную запись алгоритмов;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

фронтальный

12.09

3

Ветвление в алгоритме.

Урок формирования умений и навыков.

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма.

Уметь:

  • понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений.

фронтальный

19.09

4

Цикл в алгоритме.

Урок формирования умений и навыков.

Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

Уметь:

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

Тест

26.09

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью упражнений.

Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Знать:

  • понятие алгоритма. Уметь:
  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок- схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. Построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма.

фронтальный

3.10

6

Закрепление по теме «Алгоритмы». Урок - путешествие закрепления изученного.

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме.

Уметь:

  • определять этапы (шаги) действия;
  • определять правильный порядок выполнения шагов;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • находить и исправлять ошибки в алгоритмах;
  • выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;
  • формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации алгоритмов; подведение под понятие. Построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма.

10.10

7

Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы»

Урок применения знаний и умений.

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Уметь:

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;
  • формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

фронтальный

8

Контрольная работа по теме «Алгоритмы»

Выполнение контрольной работы.

Уметь:

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;
  • формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

К. Р.

24.10

9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений.

Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы

Уметь:

- находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Тест

31.10

10

Повторение по теме «Алгоритмы». Урок обобщения и систематизации знаний.

Составление алгоритмов. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

Уметь:

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;
  • формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

14.11

Группы  (классы) объектов - 7 ч

11

Объекты. Состав и действия объектов. Урок ознакомления с новыми понятиями

Общие названия и отдельные объекты.

Уметь:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

фронтальный

21.11

12

Группа объектов. Общее название. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием.

Уметь:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).

Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений.

фронтальный

28.11

13

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки.

Уметь:

- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов).

Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений.

фронтальный

5.12

14

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Уметь:

  • описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
  • определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы;
  • описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Тест

12.12

15

Контрольная работа по теме «Объекты». Урок проверки знаний и умений.

Выполнение контрольной работы.

Уметь:

  • - описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия; находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы; -описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

К.р

19.12

16

Анализ контрольной работы (работа над ошибками). Урок коррекции знаний и умений.

Выполнение работы над ошибками.

Уметь:

  • описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
  • определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы; - описывать особенные свойства предметов из подгруппы

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

фронтальный

26.12

17

Повторение по теме «Объекты».

Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием Отличительные признаки (атрибуты) у разных объектов в группе. Имена объектов.

Уметь:

  • описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
  • определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы;
  • описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

фронтальный

16.01

Логические рассуждения- 10 ч

18

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

Урок ознакомления с новыми понятиями.

Понятия множество, подмножество. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие».

Знать:

- понятия множество, подмножество, элемент множества.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

фронтальный

23.01

19

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

Знать:

  • понятия множество, подмножество, пересечение множеств.

Уметь:

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

фронтальный

30.01

20

Пересечение и

объединение

множеств. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

Знать:

  • понятия множество, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств.

Уметь:

  • находить на рисунке область объединения двух множеств и называть элементы из этой области.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

фронтальный

6.02

21

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Отношения между множествами. Истинность высказываний со словом «НЕ».

Уметь:

- понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «НЕ»).

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Тест

20.02

22

Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Отношения между множествами. Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ».

Уметь:

- понимать истинность высказывания (высказывания со словом «И», «ИЛИ»),

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

27.02

23

Граф. Вершины и ребра графа. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Графы и их табличное описание.

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений.

6.03

24

Граф с направленными ребрами. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Пути в графах. Деревья.

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию.

Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений.         ^^

Тест

13.03

25

Подготовка к контрольной работе по теме «Множество» Урок применения знаний и умений.

Выполнение заданий по изученному материалу.

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

20.03

26

Контрольная

работа по теме «Множества» Урок проверки знаний и умений

Выполнение контрольной работы.

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Построение логической цепи рассуждений.

К. Р. 

3.04

27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Множество» Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнение работы над ошибками.

Уметь:

  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

фронтальный

10.04

Модели в информатике - 7ч

28

Аналогия. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Понятие аналогии.

Знать:

  • понятие аналогии. Уметь:
  • анализировать игры с выигрышной стратегией.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

фронтальный

17.04

29

Закономерность.

 Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Понятие закономерности. Решение задач на закономерности.

Знать:

  • понятие закономерности.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

фронтальный

24.04

30

Аналогичная закономерность. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков.

Решение задач по аналогии.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

Тест

8.05

31

Аналогичная закономерность

Урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью упражнений.

Аналогичные закономерности. Решение задач по аналогии.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

фронтальный

15.05

32

Подготовка к контрольной работе по теме «Аналогия». Урок применения знаний и умений.

Решение задач, составление задач.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

22.05

33

Контрольная работа по теме «Аналогия». Выигрышная стратегия. Урок проверки знаний и умений.

Выполнение контрольной работы.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений.

К.Р.

26.05

34

Анализ контрольной работы. Повторение. Выигрышная стратегия. Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам.

Уметь:

  • анализировать игры с выигрышной стратегией;
  • решать задачи на закономерность.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

29.05

Итого: 34 часа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков информатики в 3 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)

Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2011/2012 учебного года и Программой для начальных кл...

КТП уроков информатики во 2 классе УМК "ШКОЛА РОССИИ" (Семенов А.Л. , Рудченко Т.А.)

Тематическое планирование уроков информатики во 2классе в соответствии  с учебным планом  и программой по УМК "ШКОЛА РОССИИ" -1час в неделю/34 часа в год....

Тематическое планирование уроков информатики в 4 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)

Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2012/2013 учебного года и Программой для начальных кл...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 4 класс УМК «Школа России»

Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии»  составлена в соответствии с авторской программой  по «Информатике» для 2...

Календарно-тематическое планирование по информатике 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по информатике  2 класс  УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предмету "Математика и Информатика", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Математика и Информатика", 2 класс, УМК "Школа России"...

Аннотация к рабочей программе «Математике и Информатике», 2 класс УМК, «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Математике и Информатике», 2 класс УМК, «Школа России»...