РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС УМК «Школа России»
рабочая программа по информатике (3 класс)
Рабочая программа по информатике разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы Горячева А. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_3_klass_los.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА МКОУСОШ №4 __________М.В. Кравцова от «___»сентября 2014 г.№___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
3 КЛАСС
УМК «Школа России»
Ломонос Ольга Сергеевна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №4
с. Малые Ягуры
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, основной образовательной программы начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 4» с. Малые Ягуры Туркменского района Ставропольского края и авторской программы Горячева А. В.
Данный курс является пропедевтическим курсом, и рассчитан на изучение учащимися
3-го класса в течение 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по технологии.
Выполнение программного материала.
По рабочей программе – 34 час
По календарно – тематическому планированию -34 час
Программный материал выполнен.
Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи курса:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);
• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают»)
3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Личностными результатами изучения информатики являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения информатики и ИКТ является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения информатики и ИКТ являются доступные по возрасту начальные сведения о компьютере, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Основные цели программы: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.
Виды учебной деятельности.
- простейшие наблюдения и исследования объектов, способов их обработки, конструкций, их свойств.
- моделирование.
- Решение доступных конструкторско-технологических задач.
- простейшее проектирование
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных умений, которые включают овладение такими универсальными учебными действиями, как:
- ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе.
- Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчиненный)
- Развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Содержание учебного предмета
1. Алгоритмы (8 часов).
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Учащиеся должны:
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
2. Группы (классы) объектов (8 часов).
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Учащиеся должны:
- описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;
- записывать значения признаков в виде таблицы;
- описывать особенные свойства предметов из подгруппы.
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
3. Логические рассуждения (10 часов).
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Учащиеся должны:
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области
4. Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов).
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Учащиеся должны:
- находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;
- находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;
- располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;
- находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию
Требования к результатам обучения.
В результате обучения информатики и ИКТ ученик будет знать/понимать:
- Область применения и назначения компьютера;
- Основные источники информации;
- Назначение основных устройств компьютера
- Правил безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
- поиска информации с использованием простейших запросов;
- изменения и создания информационных объектов на компьютере.
Учебно –методическое обеспечение.
Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Баласс. 2013
А.В.Горячев. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации. М. Баласс. 2005
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов И РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению протокол №1 от «___» _____________2014 г. Руководитель МО _________Л.И. Литовченко | СОГЛАСОВАНА Зам.директора по УВР _____________ О.Т. Дубовик «___»сентября 2014 г. |
Календарно – тематическое планирование по информатике в 3 классе.
№ урока | Тема урока, тип урока | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата по плану | Дата по факту | |||||
Алгоритмы - 9 ч | ||||||||||||
1 | Введение. Алгоритм. Урок ознакомления с новыми понятиями | Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. | Знать:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | 5.09 | |||||||
2 | Схема алгоритма Урок формирования умений и навыков. | Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | фронтальный | 12.09 | ||||||
3 | Ветвление в алгоритме. Урок формирования умений и навыков. | Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений. | фронтальный | 19.09 | ||||||
4 | Цикл в алгоритме. Урок формирования умений и навыков. | Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | Тест | 26.09 | ||||||
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью упражнений. | Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. | Знать:
| Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма. | фронтальный | 3.10 | ||||||
6 | Закрепление по теме «Алгоритмы». Урок - путешествие закрепления изученного. | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. | Уметь:
| Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации алгоритмов; подведение под понятие. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма. | 10.10 | |||||||
7 | Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы» Урок применения знаний и умений. | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | фронтальный | |||||||
8 | Контрольная работа по теме «Алгоритмы» | Выполнение контрольной работы. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | К. Р. | 24.10 | ||||||
9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы | Уметь: - находить и исправлять ошибки в алгоритмах. | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Тест | 31.10 | ||||||
10 | Повторение по теме «Алгоритмы». Урок обобщения и систематизации знаний. | Составление алгоритмов. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | 14.11 | |||||||
Группы (классы) объектов - 7 ч | ||||||||||||
11 | Объекты. Состав и действия объектов. Урок ознакомления с новыми понятиями | Общие названия и отдельные объекты. | Уметь: - находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | фронтальный | 21.11 | ||||||
12 | Группа объектов. Общее название. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. | Уметь: - находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов). | Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений. | фронтальный | 28.11 | ||||||
13 | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов группы. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. | Уметь: - называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов). | Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений. | фронтальный | 5.12 | ||||||
14 | Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Тест | 12.12 | ||||||
15 | Контрольная работа по теме «Объекты». Урок проверки знаний и умений. | Выполнение контрольной работы. | Уметь:
определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы; -описывать особенные свойства предметов из подгруппы. | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | К.р | 19.12 | ||||||
16 | Анализ контрольной работы (работа над ошибками). Урок коррекции знаний и умений. | Выполнение работы над ошибками. | Уметь:
| Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | фронтальный | 26.12 | ||||||
17 | Повторение по теме «Объекты». | Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием Отличительные признаки (атрибуты) у разных объектов в группе. Имена объектов. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | фронтальный | 16.01 | ||||||
Логические рассуждения- 10 ч | ||||||||||||
18 | Множество. Число элементов множества. Подмножество. Урок ознакомления с новыми понятиями. | Понятия множество, подмножество. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». | Знать: - понятия множество, подмножество, элемент множества. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | фронтальный | 23.01 | ||||||
19 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). | Знать:
Уметь:
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | фронтальный | 30.01 | ||||||
20 | Пересечение и объединение множеств. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). | Знать:
Уметь:
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | фронтальный | 6.02 | ||||||
21 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Отношения между множествами. Истинность высказываний со словом «НЕ». | Уметь: - понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «НЕ»). | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Тест | 20.02 | ||||||
22 | Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ». Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Отношения между множествами. Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ». | Уметь: - понимать истинность высказывания (высказывания со словом «И», «ИЛИ»), | Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; при- знавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 27.02 | |||||||
23 | Граф. Вершины и ребра графа. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Графы и их табличное описание. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений. | 6.03 | |||||||
24 | Граф с направленными ребрами. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Пути в графах. Деревья. | Уметь:
| Моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений. ^^ | Тест | 13.03 | ||||||
25 | Подготовка к контрольной работе по теме «Множество» Урок применения знаний и умений. | Выполнение заданий по изученному материалу. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 20.03 | |||||||
26 | Контрольная работа по теме «Множества» Урок проверки знаний и умений | Выполнение контрольной работы. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | К. Р. | 3.04 | ||||||
27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Множество» Урок обобщения и систематизации знаний. | Выполнение работы над ошибками. | Уметь:
| Установление причинно- следственных связей. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | фронтальный | 10.04 | ||||||
Модели в информатике - 7ч | ||||||||||||
28 | Аналогия. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Понятие аналогии. | Знать:
| Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | фронтальный | 17.04 | ||||||
29 | Закономерность. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Понятие закономерности. Решение задач на закономерности. | Знать:
Уметь:
| Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | фронтальный | 24.04 | ||||||
30 | Аналогичная закономерность. Урок ознакомления с новыми понятиями, формирования умений и навыков. | Решение задач по аналогии. | Уметь:
| Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | Тест | 8.05 | ||||||
31 | Аналогичная закономерность Урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью упражнений. | Аналогичные закономерности. Решение задач по аналогии. | Уметь:
| Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие. | фронтальный | 15.05 | ||||||
32 | Подготовка к контрольной работе по теме «Аналогия». Урок применения знаний и умений. | Решение задач, составление задач. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 22.05 | |||||||
33 | Контрольная работа по теме «Аналогия». Выигрышная стратегия. Урок проверки знаний и умений. | Выполнение контрольной работы. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Построение логической цепи рассуждений. | К.Р. | 26.05 | ||||||
34 | Анализ контрольной работы. Повторение. Выигрышная стратегия. Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение работы над ошибками, заданий по изученным темам. | Уметь:
| Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | 29.05 | |||||||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков информатики в 3 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)
Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2011/2012 учебного года и Программой для начальных кл...
КТП уроков информатики во 2 классе УМК "ШКОЛА РОССИИ" (Семенов А.Л. , Рудченко Т.А.)
Тематическое планирование уроков информатики во 2классе в соответствии с учебным планом и программой по УМК "ШКОЛА РОССИИ" -1час в неделю/34 часа в год....
Тематическое планирование уроков информатики в 4 классе УМК "Школа России" (А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко)
Уроки по учебнику (рабочая тетрадь, тетрадь проектов) А.Л.Семенова, Т.А.Рудченко УМК "Школа России" распланированы в соответствии с учебным планом 2012/2013 учебного года и Программой для начальных кл...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 4 класс УМК «Школа России»
Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена в соответствии с авторской программой по «Информатике» для 2...
Календарно-тематическое планирование по информатике 2 класс УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по информатике 2 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету "Математика и Информатика", 2 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика и Информатика", 2 класс, УМК "Школа России"...
Аннотация к рабочей программе «Математике и Информатике», 2 класс УМК, «Школа России»
Аннотация к рабочей программе «Математике и Информатике», 2 класс УМК, «Школа России»...