Рабочая программа по информатике 4 класс
рабочая программа по информатике (4 класс) на тему

Менская Марина Александровна

Рабочая программа по информатике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №1 г.Липецка

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

Протокол №1 от 26.08.2014

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

_________________________ В.М.Цопа

Приказ № 95-3-о от 27.08.2014

Рабочая программа по информатике

для 4А класса

Учитель Менская М.А.

2014-2015 учебный год

I. Пояснительная записка

Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, – реальность настоящего времени.

Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека.

Цели рабочей программы:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к авторским правам;

практическое применение

 

Задачи рабочей программы:

  •      развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
  • создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
  • ознакомление со способами организации и поиска информации;
  • создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».

3. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

4. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

5. Авторская программа Горячева А.В. «Информатика и ИКТ»

Сведения о программе

Рабочая программа по информатике для 4 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы А.В.Горячева «Информатика и ИКТ» (Баласс,2013).

II. Общая характеристика учебного предмета

     Предмет «Информатика», предъявляя особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся, ставит перед собой достижение следующих задач:

  • освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

  • технология формирования учебной самооценки;
  • технология продуктивного чтения;
  • технология формирования критического мышления;
  • технология проблемного обучения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • проектная технология;
  • технологии личностно-ориентированного обучения

Основными формами организации образовательного процесса по информатике   являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования)

Виды и формы контроля

         - текущий  контроль (устный опрос, самостоятельная работа, тестовые задания, проект);

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по окружающему миру составлена на 18 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком (0,5 часа в неделю)

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

Одним из результатов обучения является осмысление учащимися системы ценностей:

  • Ценность гражданственности и патриотизма – формирование основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
  • Ценность семьи и общества и их уважение
  • Ценность красоты и гармонии – развитие чувства прекрасного и эстетических чувств
  • Ценность труда и творчества  - способности к организации своей учебной деятельности, целеустремленности и настойчивости в достижении целей
  • Ценность добра - самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе
  • Ценность общения  - готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается

.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

VI. Содержание учебного предмета

Внутренняя структура задач освоения информационных и коммуникационных технологий представлена в рабочей  программе следующими содержательными линиями:

1. Знакомство с компьютером 

В результате изучения данного модуля учащиеся должны:

знать

  • что такое полное имя файла;

уметь

  • создавать папки (каталоги);
  • удалять файлы и папки (каталоги);
  • копировать файлы и папки (каталоги);
  • перемещать файлы и папки (каталоги).

2. Создание текстов

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

  • набирать текст на клавиатуре;
  • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;
  • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
  • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

  • подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
  • составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

3. Создание печатных публикаций 

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

  • вставлять изображения в печатную публикацию;
  • создавать схемы и включать их в печатную публикацию;
  • создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

  • красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
  • составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

4.  Создание электронных публикаций 

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

  • создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;
  • включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.

5.  Поиск информации

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

  • искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;
  • искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.

VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

4-й класс

Тема

Число часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

Знакомство с компьютером

2

Создавать папки (каталоги). Удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги).

Создание текстов

3

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текстовых документов).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Создание печатных публикаций

4

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, дополнение текстов иллюстрациями, схемами, таблицами, сохранение и  редактирование печатных публикаций).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

Создание электронных публикаций

3

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, добавление в тексты с иллюстрациями, схемами и таблицами гиперссылок, звуков, музыки, анимации, видео,  сохранение и редактирование электронных публикаций).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции..

 Поиск информации

6

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выполнение запросов по ключевым словам, выбор подходящей информации из результатов поиска, сохранение найденных и выбранных текстов и изображений).

Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Основная литература:

Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. 4 класс / А. В. Горячев. – М.: Баласс, 2013

Дополнительная литература:

-справочники;

-энциклопедии;

Технические средства обучения:

     интерактивная доска;

компьютер;

мультимедийный проектор;

  мультимедийные  цифровые  образовательные ресурсы

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

фактич

по плану

фактич

Знакомство с компьютером 2ч

1

Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте.

Файлы и папки.

1

16.01

2

Операции над файлами и папками

1

23.01

Создание текстов 3ч

3

Компьютерное письмо

1

30.01

4

Операции при создании текстов

1

6.02

5

Оформление текста

1

13.02

Создание печатных публикаций 4ч

6

Печатные публикации

1

20.02

7

Иллюстрации в публикациях

1

27.02

8

Схемы в публикациях

1

6.03

9

Таблицы в публикациях

1

13.03

Создание электронных публикаций 3ч

10

Электронные публикации

1

20.03

11

Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте.

Гиперссылки в публикациях

1

3.04

12

Звуки, видео и анимация в электронных публикациях

1

10.04

Поиск информации

6

13

Способы компьютерного поиска информации

1

17.04

14

Поисковые системы

1

24.04

15

Сохранение результатов поиска

1

8.05

16

Поиск изображений

1

15.05

17

Оценка результатов

1

22.05

18

Оценка результатов

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...