Рабочая программа "Микроша" 2-й год обучения 201-2015 г.
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему

Программа рассчитана на 2-й год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_mikrosha_2_god_14-15.docx44.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 277 Кировского района Санкт-Петербурга

198215, проспект Ветеранов, дом 14, литера А, тел/факс.(812)377-36-05, тел. (812)377-36-05,

E-mail: sc277@kirov.spb.ru

ОКПО  52185291 ОКОГУ  23010 ОГРН  1027802735993, ИНН/КПП  7805149292/780501001

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____ /______________ /

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Руководитель ОДОД ГБОУ СОШ №277

_____ /В.Е. Меньшиков/

 «___» _________ 20__г.

«Утверждено»

Директор ГБОУ СОШ №277

_____ /А.В. Меньшикова        

 «___» _________ 20__г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ОДОД ГБОУ СОШ №277

____________________ МИКРОША _____________________

название

Шафикова Ирина Дмитриевна, первая  Ф.И.О., категория

Возраст обучающихся (группа)                8 – 10 лет

Год освоения                                                второй

Год написания программы __________________

Санкт-Петербург

2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа к дополнительной образовательной программе «Микроша», которая  имеет общеинтеллектуальную направленность по дисциплине «Информатика и ИКТ» (информационные и коммуникационные технологии) составлена на основе «Авторской программы по информатике и ИКТ» И.Д. Шафиковой, Р.Х. Шафикова (данная программа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение редакционного совета СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО», свидетельство о публикации - серия А № 003173/2010 от 23.02.2010). Программа направлена на дополнительное  обучение для дальнейшего повышения образования. Наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере.

Цели программы:

  • формирование информационной культуры обучающихся, под которой      понимается умение целенаправленно работать с информацией и      использование для этого возможности компьютера;
  • обучение системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов, которые являются моделями реальных объектов и процессов;
  • развитее логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием богатейшего компьютерного инструментария;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль.

Задачи программы

Образовательные:

  • научить создавать, обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий;
  • развитие мотивации к сбору информации;
  • научить пользованию Интернетом.

Воспитательные:

  • формирование потребности в саморазвитии;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • развитие культуры общения;
  • развитие навыков сотрудничества.

Развивающие:

  • развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
  • развитие чувства прекрасного;
  • развитие у обучающихся навыков критического мышления.

Воспитательные:

  • приобщить обучающихся к систематическим занятиям информатикой и ИКТ;
  • развить интерес к работе с компьютером;
  • формировать навыки самоконтроля;

дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

Количество часов отводимых на освоение материала данного года обучения: 

программа рассчитана на 1 год – 72 часа (2 час в неделю)

Ожидаемые результаты учебного года, определяющие основные компоненты процесса освоения дополнительной общеобразовательной программы

Осваивая данную программу, обучающиеся приобретут объем знаний, умений, навыков, которые способствуют развитию способностей детей информатике и ИКТ. Приобретут умение учащихся самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и медиатеки. Сформируют элементарное умение работы на компьютере; готовность к работе с информацией с использованием средств коммуникаций; выступать с творческими проектами. Расширят круг понятий обучающихся в области информатики и ИКТ.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по ОТ и ТБ

1

1

-

2.

Освоение системной среды Windows

5

2

3

3.

Освоение среды редактора Paint

20

7

13

4.

Освоение среды редактора Word

20

7

13

5.

Освоение Глобальной сети Интернет

4

2

2

6

Знакомство с программой PowerPoint

20

7

13

7.

Итоговое занятие

2

-

2

Итого:

72

21

51

Содержание тем учебного курса.

  1. Вводное занятие.

Теория. Знакомство с планом работы, целями и задачами объединения на второй год обучения. Знакомство с коллективом объединения. Инструктаж по ОТ и ТБ в  компьютерном кабинете. История создания компьютера. Изучение правил игры. Загадки.

  1. Освоение системной среды Windows

Теория. Представление о графическом интерфейсе системной среды Windows. Понятия компьютерного меню. Работа с меню. Виртуальный рабочий стол.
 Практика. Функции Главного меню. Запуск и завершение работы программ из Главного меню. Представление об окне как объекте графического интерфейса. Технология работы с окном. Развивающие компьютерные игры. Гимнастика для глаз, для рук.

  1. Освоение среды редактора Paint.

Теория. Создание компьютерных рисунков. Знакомство с программами для создания компьютерных рисунков (Paint).

Практика. Беседа по ТБ. Знакомство с инструментами для создания различных рисунков в программах Paint. Раскрашивание компьютерных рисунков. Работа с цветом и цветовыми оттенками. Развивающие компьютерные игры. Гимнастика для глаз, для рук.

  1. Освоение среды редактора Word

Теория. Дать представление о работе с текстами и документами. Познакомить с различными инструментами при работе и редактировании  текста.

Практика. Беседа по ТБ. Знакомство с редактором текста в среде Windows – Блокнот. Набор текста. Сохранение документов. Развлекательные клавиатурные тренажёры. Гимнастика для глаз, для рук.

5.  Освоение сети - Интернет

Теория. Информация и её значимость в современной жизни. Сеть Интернет. Правила Интернет-этикета. Безопасное поведение в Интернете.

Практика. Демонстрация поиска детских развлечений в сети Интернет. Посещение детских сайтов. Компьютерные Интернет-игры, тренажёры. Гимнастика для глаз, для рук.

6. Знакомство с программой PowerPoint

Теория. Знакомство с электронными публикациями - проектами. Знакомство с программой PowerPoint. Меню программы. Понятие слайд. Понятие  проект.
Практика.
 Знакомство с панелью инструментов, шаблонов, надписей, автофигур, иллюстраций, простых эффектов анимации. Создание слайда. Создание мини-проекта на заданную тему.

  1. Итоговое занятие

Практика. Самостоятельная работа. Демонстрация и оценивание творческих  проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

К концу второго года обучения обучающиеся будут уметь:

  •         соблюдать ОТ, правила поведения и технику безопасности в кабинете информатики и при работе с компьютером;
  • раскрывать лексическое значение основных терминов: информатика, логика, алгоритм, компьютер, текст и др.;
  • приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;
  • создавать компьютерные рисунки;
  • пользоваться Интернетом;
  • пользоваться основными средствами ИКТ (телефон, телевизор, компьютер) для передачи и получения информации;
  • выполнять простейшие операции по обработке информационных объектов на компьютере: работа с файлами, текстовым и графическим редакторами, программой PowerPoint (при наличии условий);
  • создавать и представлять творческие мини-проекты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для решения учебных и практических задач с применением   возможностей компьютера,     поиска информации с использованием простейших запросов,   изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Календарно тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Сроки

1

Вводное занятие. Инструктаж по ОТ. Правила поведения. Из чего состоит компьютер. Игры. Загадки.

2

Представление о графическом интерфейсе системной среды Windows. Игры. Загадки

3

Понятие компьютерного меню. Виртуальный рабочий стол. Игры. Загадки

4

Функции Главного меню. Запуск и завершение работы программы. Игры. Загадки

5

Работа с меню. Развивающие компьютерные игры. Загадки

6

Освоение графического редактора Paint

7

Создание компьютерных рисунков

8

Освоение инструментов для создания рисунков в программе Paint

9

Основные возможности графического редактора  Paint

10

Основные возможности графического редактора  Paint

11

Интерфейс  графического редактора и его основные объекты.  Панель Палитра, Панель Инструменты

12

Панель Инструменты

13

Работа с Панелью Инструментов

14

Панель Палитра

15

Работа с Панелью Палитра

16

Работа с цветом и цветовыми оттенками

17

Раскрашивание компьютерных рисунков

18

Раскрашивание компьютерных рисунков

19

Инструменты: выделить, копировать, вставить

20

Работа с инструментами: выделить, копировать, вставить

21

Создание и Сохранение рисунков

22

Создание рисунков с помощью инструментов

23

Создание своего рисунка с помощью инструментов  

24

Редактирование своего рисунка с помощью инструментов  

25

Завершение работы над своим рисунком

26

Выставка-конкурс готовых рисунков

27

Подготовка  к  творческому проекту

28

Создание собственного творческого проекта

29

Работа над проектом

30

Редактирование проекта

31

Редактирование проекта

32

Завершение работы над творческим проектом

33

Подготовка проектов к выставке

34

Выставка-конкурс творческих проектов

35

Освоение работы с текстовым редактором

36

Освоение инструментов при работе и редактировании текста

37

Работа с редактором текста

38

Набор текста

39

Сохранение документов

40

Самостоятельная работа «Набор и сохранение текста»

41

Вставка примитивов в текст

42

Самостоятельная работа «Вставка примитивов в текст»

43

Редактирование текста: вставка и удаление пустых строк

44

Действия с фрагментами текста: выделение, копирование, удаление перемещение

45

Действия с фрагментами текста: вставка рисунков

46

Самостоятельная работа «Вставка рисунков»

47

Подготовка к проекту

48

Создание мини-проекта

49

Создание мини-проекта

50

Работа над проектом

51

Работа над проектом

52

Редактирование проекта

53

Оформление проекта

54

Завершение работы над проектом

55

Представление проектов. Развлекательные клавиатурные тренажёры

56

Информация и её значимость в современной жизни. Сеть Интернет

57

Правила Интернет - этикета. Безопасное поведение в Интернете

58

Демонстрация поиска детских развлечений в сети Интернет

59

Посещение детских сайтов. Компьютерные Интернет-игры, тренажёры

60

Знакомство с электронными публикациями-проектами

61

Знакомство с программой MS PowerPoint. Меню программы.

62

Понятие слайда. Понятие проект

63

Знакомство с панелью инструментов, шаблонов

64

Знакомство с надписями, стандартных фигур

65

Знакомство с простыми эффектами анимации

66

Подготовка к созданию мини-проектов

67

Создание мини-проектов

68

Создание мини-проектов

69

Редактирование проектов

70

Демонстрация проектов

71

Итоговое занятие. Фестиваль-показ проектов

72

Итоговое занятие. Фестиваль-показ проектов

Перечень учебно-методического обеспечения

Методическое обеспечение программы

Раздел программы

Форма занятий

Методы и приемы учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Материально-техническое оснащение

Формы подведения итогов

Вводное занятие.

Инструктаж по ОТ и ТБ

Инструктаж

Беседа

Игра

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Приёмы:

объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий

Памятки по ОТ и ТБ

Компьютер

Мультимедийный проектор

Опрос

Игра

Освоение системной среды Windows

Беседа

Лекция

Практические

Игры Физминутка

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Приёмы:

объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий

Подведение результатов конкурса

Рейтинги

Награждение победителей

Компьютер

Мультимедийный проектор

Опрос

Освоение среды редактора Paint

Беседа

Лекция

Практические

Игры Физминутка

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Приёмы:

объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий

Компьютеры

Мультимедийный проектор Презентация

Наглядные пособия

Опрос

Игра

Конкурс

Выставка проектов

Освоение среды редактора Word

Беседа

Лекция

Практические

Игры Физминутка

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Приёмы:

объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий

Компьютеры

Мультимедийный проектор Презентация

Наглядные пособия

Опрос

Игра

Конкурс

Выставка проектов

Освоение Глобальной сети Интернет

Беседа

Лекция

Практические

Игры Физминутка

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Приёмы:

объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий

Компьютеры

Мультимедийный проектор Презентация

Наглядные пособия

Опрос

Знакомство с программой PowerPoint

Беседа

Лекция

Практические

Игры Физминутка

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Приёмы:

объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий

Наглядные пособия

Мультимедийный проектор

Компьютеры

Опрос

Игра

Конкурс

Итоговое занятие

Беседа

Лекция

Практические

Игры Физминутка

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Приёмы:

объяснение, демонстрация, повторение, выполнение заданий

Компьютеры

Мультимедийный проектор Презентация

Опрос

Игра

Конкурс

Показ проектов

Список литературы (основной и дополнительной)

Список литературы для педагога

  1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2005.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.- 5-е изд. М. БИНОМ. Лаборатория знаний,2007.
  3. Вазина К. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н. Новгород, 1991.
  4. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2012. – 80 с.
  5. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2012. – 80 с.
  6. Громкова М.Т. Модульное структурирование педагогического знания. – М., 1992.
  7. Зыкина О.В. Компьютер для детей: - М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  8. Информатика.5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е., переработанное/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.; Питер, 2007.
  9. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г. Коненкина. – М.: Астрель,2003. – 192 с.
  10. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
  11. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.
  12. Леонов В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 928 с.
  13. Пешкова В.Е. Педагогика. Часть 3. Технологии развивающего обучения. – Майкоп, 1998.
  14. Пилотные школы. Программно-методический комплекс №1 по курсу информатики. Первые уроки информатики. Учебное пособие. Казанский ПК ПС , 1991
  15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" 1 сентября 2011), зарегистрированные в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. hегистрационный N 19993
  16. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы.-М.: АСТ-ПРЕСС,  Инфорком-Пресс, 2001.
  17. Третьяков И.Б., Сенновский П.И. Технология модульного обучения в школе. – М., 1987.
  18. Шафикова И.Д., Шафикова Р.Х. Авторская программа дополнительного образования по информатике и ИКТ «Микроша», свидетельство о публикации серия А № 003173/2010 от 23.02.2010.
  19. http://school-collection.edu.ru/ сайт «Коллекция цифровых образовательных ресурсов» – ЦОР к занятиям.

Список литературы для обучающихся

  1. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М. : Баласс, 2012. – 80 с., ил.
  2. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М. : Баласс, 2012. – 80 с., ил.
  3. Виртуальный компьютерный музей, http://www.computer-museum.ru/
  4. Электронный словарь - справочник по информатике, http://as-school4.edu.tomsk.ru/site/ss/index.html

Приложения к программе 

  1. Творческий проект «Осень»
  2. Творческий проект «Новогодний сюрприз»
  3. Творческий проект «23 февраля»
  4. Творческий проект «8 марта»
  5. Творческий проект «Пасха»
  6. Творческий проект «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календаро- тематическое планирование 1 класс "Школа России" обучение грамоте 2015 год

Тематическое планирование интегрированных уроковобучения чтению и письму Добукварный период (31 ч.) №урокачтенияДатаОбучению чтению№урокаписьмаОбучение письмуКоличествочасовКоррект.1....

Рабочие программы для 1 класса 2014-2015 год

Представлены рабочие программы по всем предметам, с учётом ФГОС. Программа "Школа России"...

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения VIII вида по учебным предметам. 2014 – 2015 уч. год.

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.Программа создана для у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по трудовому обучению для 3 класса на 2015-2016учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо трудовому обучениюдля 3 б классана 2015-2016учебный год....


 

Комментарии

Программа предназначена для освоения курса по информатике и ИКТ