рабочая программа по информатике 3 класс
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Швецова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по информатике составлена к УМК Матвеевой Н. В. в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_klass_dlya_sayta.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на педагогическом                                                                                                                  Утверждаю

совете                                                                                                                                                      Директор школы

Протокол №                                                                                                                                            _________ Е.П. Князькина

«     »_________2014 года                                                                                                                       «       »_________2014 года

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

муниципального образования «Барышский район»

Рабочая программа

Наименование учебного предмета ____информатика_______________

Класс __3__

Уровень общего образования __начальное_________

Учитель __Швецова Т. Н._______________________

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; в неделю __1_ час

Планирование составлено на основе _программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова)_____________________________________________

Учебник ___ Матвеева Н. В.  Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012________________________

Рабочую программу составила _______________ /__Т. Н. Швецова__________

Рассмотрено на заседании                                                                                                     Согласовано

МО учителей _информатики________                                                                       заместитель директора по УВР

Протокол № ____ от «      »  августа 2014 года                                                            ____________/__________________

Руководитель МО ____________/__________

2014

Структура документа

Рабочая программа включает в себя следующие разделы:

- пояснительная записка;                                                                 

- содержание учебного курса;

- примерное тематическое планирование;

- планируемые результаты;

- материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Пояснительная записка

Программа по информатике для 3 класса составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени начального общего образования, учитываются межпредметные связи.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов.

1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г, № 373;

3. Приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»

4. «СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189

5. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 7 июня 2010 г № 2039-р «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

6. Примерной основной образовательной программы начального общего образования;

7. Приказ УО МО «Барышский район» №293 от 12.08.2014 года «Об организации образовательного процесса в образовательных организациях муниципального образования «Барышский район» в 2014-2015 учебном году».

8. Письмо Минобрнауки Ульяновской области от 07.08.2014 №73-ИО 1301/5128 исх. «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ульяновской области в 2014-2015 учебном году».

9. Учебного плана МОУ СОШ №4 МО «Барышский район» на 2014-2015 учебный год.

10. В основу рабочей программы положена  программа авторов: Матвеевой Н. В., Цветковой М. С. Информатика. Программа для начальной школы: 2-4 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике  для 3 класса

Электронное сопровождение УМК:

1. Матвеева Н. В. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Матвеева Н. В. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3. Матвеева Н. В. Информатика: контрольные работы для 3 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

4. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Общая характеристика учебного предмета информатики

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс — это необходимый шаг в развитии общего образования.

Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение в любых образовательных учебных заведениях и рассчитан на обучение с применением компьютера.

Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера (здесь достаточно одного или двух компьютеров в классе, урок ведет учитель начальных классов), а также для организации индивидуального обучения и для поощрения.          Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на Других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения.  Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.

На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.), отличать форму от содержания, то есть смысла, узнавать и называть объекты окружающей действительности своими именами в терминах информатики. Изучение информатики в рамках  предметной области «Математика и информатика» направлено на  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимумом содержания образовательной области «Информатика».

Содержание курса строилось на основе трёх основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Место предмета информатики в учебном плане

Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Математика».

Согласно учебному плану на изучение пропедевтического курса информатики в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). Преподавание предмета ведется за счет  части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

Количество часов для проведения контрольных: 4 часа.

Цели и задачи обучения

Цели обучения информатике в начальной школе:

        1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

        2.  Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

        3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

        4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

        5.  Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

        6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.

        7.  Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

        В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия  и  методического пособия для учителя, решаются следующие   задачи:

  • развиваются общеучебные,  коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в об- между собой и пр.);
  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

        Все это необходимо учащимся для продолжения образования  и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

     Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

  1. Личностные результаты
  2. 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  3. 2) развитие мотивов учебной деятельности;
  4. 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  5. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  6. Метапредметные результаты
  7. 1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  8. 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  9. 3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  10. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  11. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  12. 6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  13. 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  14. 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  15. 9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  16. 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
  17. 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  18. Предметные результаты

1) владение базовым понятийным аппаратом:

  • цепочка (конечная последовательность);
  • мешок (неупорядоченная совокупность);
  • утверждения, логические значения утверждений;
  • исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
  • дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
  • игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,

ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;

2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:

  • выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
  • проведение полного перебора объектов;
  • определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
  • использование имён для указания нужных объектов;
  • использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
  • сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
  • выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
  • достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
  • использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

Опора на требования ФГОС осуществляется посредством изложения содержания таким образом, чтобы УМК «Информатика» для 2–4 классов полностью соответствовал понятийному аппарату и функционально-деятельностным компонентам предмета.

Обучение информатике в начальной школе способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Информатика» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.

С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе, обучения информатике в среднем и старшем звеньях), наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  1. Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информациейучатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.
  2. Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».
  3. Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.
  4. Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способа деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).
  5. В процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей.
  6. При выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения.
  7. При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информациииспользования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).  
  8. Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».
  9. Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление. Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Соответствие возрастным особенностям учащихся

          Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:

         - учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;

        - оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического)  способов его изложения без нарушения единства и целостности представления учебной темы;

        - учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.

Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через развитие операционно - деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:

  • наблюдать и описывать объекты;
  • анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);
  • выделять  свойства объектов;
  • обобщать необходимые данные;
  • формулировать проблему;
  • выдвигать и проверять гипотезу;
  • синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;
  • самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.

 В результате всего вышеперечисленного, происходит развитие системы универсальных учебных действий, которые, согласно  ФГОС, являются основой создания учебных курсов.    

Формы и средства контроля

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять е знания на практике.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные контрольные работы (тексты контрольных работ  даны в рабочих тетрадях обучающихся).

Формы контроля:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах:
  • контрольные работы.

Основное содержание учебного предмета «Информатика»

Глава 1. Повторение: Информация, человек и компьютер. (6 часов).

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Компьютер.

Контрольная работа (тестирование)

Учащиеся должны знать:

- что живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств;

- что бывают источники  и приемники информации;

- что такое носитель информации;

- что компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- называть органы чувств и различать виды информации;

- различать источники и приемники информации;

- называть древние и современные носители информации;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами с помощью программ;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач разных учебных дисциплин;

Глава 2. Действия с информацией (9 часов).

Получение информации.  Представление информации. Кодирование информации. Кодирование информации и шифрование данных. Хранение информации. Обработка информации.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»

Учащиеся должны понимать:

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и  передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

- что данные - это закодированная информация;

уметь:

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Глава 3. Мир объектов (9 часов).

Объект, его имя и свойства. Функции объекта. Элементный состав объекта. Отношения между объектами. Характеристика объекта. Документ и данные об объекте.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Мир объектов»

Учащиеся должны знать:

- понимать и знать определение объекта;

- что каждый объект обладает именем, свойствами и функциями;

- что каждому объекту можно дать характеристику;

- что документы  - это информационные объекты, содержащие данные об объектах;

уметь:

- называть виды имен объектов;

- различать функции объектов: назначение, элементный состав, действия;

- давать характеристику объекту;

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

Глава 4.  Компьютер, системы и сети (7 часов).

Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Компьютер, системы и сети».

Учащиеся должны знать:

- что компьютер  - это система, состоящая из оборудования, программ и данных;

- назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных;

- что электронный документ – это файл с именем;

- что существует определенный порядок хранения файлов – файловая  система;

- что такое компьютерная сеть: локальная и глобальная;

- что такое информационная система и из чего она состоит;

уметь:

- называть части компьютера, программы и  виды данных;

-уметь различать системные, прикладные и инструментальные программы;

-уметь находить файл в файловой системе;

- использовать информационные системы: библиотеку, медиатеку, Интернет;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

Повторение  изученного  за год. Резерв времени  -  3  часа.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Повторение: Информация, человек и компьютер.

6

2

Действия с информацией

9

3

Мир объектов

9

4

Компьютер, системы и сети

7

5

Повторение изученного за год (резерв)

3

Всего

34

 На выполнение практических работ  отводится 5-10 минут почти на каждом уроке.

Период обучения

Диагностический и практический материал

(контрольные работы, экскурсии, практические работы, тесты, диагностические работы и т.д.)

1 четверть

Контрольная работа по теме «Повторение: Информация, человек и компьютер»

2 четверть

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

3 четверть

Контрольная работа по теме «Мир объектов»

4 четверть

Контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети»

Планируемые результаты изучения информатики

Учащиеся должны иметь представление:

  • о понятии «информация»;
  • о многообразии источников информации;
  • о том, как человек воспринимает информацию;
  • о компьютере и назначении его основных устройств;
  • о многообразии объектов;
  • о кодировании информации;
  •  о программном обеспечении компьютера;
  • о компьютерных сетях.

Учащиеся научатся:

  • исполнять правила поведения в компьютерном классе;
  • называть основные устройства компьютера;
  • приводить примеры источников информации, носителей информации;
  • кодировать и декодировать информацию;
  • указывать признаки объектов окружающей действительности;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • запускать программы с рабочего стола;
  • выбирать нужные пункты меню с помощью мыши;
  • создавать текстовые и графические документы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сформировать представление об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • для объектов окружающей действительности указывать их свойства;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • ставить учебные задачи и создавать алгоритмы решения поставленных задач;
  • выбирать форму представления данных в соответствии с поставленной задачей.

Материально-техническое обеспечение

Помещение кабинета информатики, его оборудование (мебель и средства ИКТ) удовлетворяют требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Для организации образовательного процесса используется кабинет информатики, в котором установлен компьютерный класс: 1 рабочее место преподавателя и 7 рабочих мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видео входы/выходы. Все компьютеры подключены к внутришкольной сети и глобальной сети Интернет.

Кабинет информатики укомплектован следующим периферийным оборудованием:

  • принтер (черно-белой печати, формата А4);
  • мультимедийный проектор;
  • устройства для ввода визуальной информации (сканер. микрофон);
  • акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
  • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» используется следующее программное обеспечение:

  • операционная система Windows;
  • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
  • почтовый клиент (в составе операционных систем или др.);
  • браузер (в составе операционных систем или др.);
  • мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);
  • антивирусная программа;
  • программа-архиватор;
  • система оптического распознавания текста;
  • программа интерактивного общения;
  • клавиатурный тренажер;
  • интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Все программные средства, установленные  на компьютерах в кабинете информатики, лицензионные или свободно распространяемые.  

Список литературы

Литература, используемая учителем

1. Матвеева Н. В., Цветкова М. С. Информатика. Программа для начальной школы, 2-4 классы. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012, 133с.

2. Матвеева Н. В. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3. Матвеева Н. В. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

4. Матвеева Н. В. Информатика: контрольные работы для 3 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

5. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

6. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы.-2-е изд.. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012, 584с.

7. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. Примерные программы по информатике и ИКТ /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.- 103 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Просвещение, 2011 г., 31 с.

9. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. Часть II. Среднее (полное) общее образование. – М. 2004.- 266с.

Литература, рекомендуемая для учащихся

1. Матвеева Н. В. Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Матвеева Н. В. Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3. Матвеева Н. В. Информатика: контрольные работы для 3 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...