рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).
Общая характеристика курса
Краткая характеристика
В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает первая задача курса информатики: научить обучающихся поиску, отбору, организации и использовании информации для достижения стоящих перед ними целей. Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатики в начальной школе в рамках всех разделов курса. Понятие «информация» рассматривается с точки зрения семантической теории ин-формации, то есть с учётом её содержания и смысла. Обращается внимание на полез-ность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач. Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сообщение о происходящих в нём процессах. При изучении способов работы с информацией основное внимание уделяется тем информационным процессам, в которых непосредственное участие принимает человек. Параллельно с постепенным накоплением понятийного аппарата обучающиеся выполняют практические задания, связанные: - со сбором информации путём наблюдения, фиксацией собранной информации и организацией её различными способами;
- поиском информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках и отбором информации, необходимой для решения поставленной задачи;
- обработкой информации по формальным правилам и эвристически.
Содержательно эти задания связаны с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся. Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер – универсальная машина для обработки информации». Весь материал разбит на два подраздела: фундаментальные знания о компьютере (изучается как при наличии необходимого оборудования, так и при его отсутствии) и практическая работа на компьютере (изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования). Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе – формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности. Знакомство с приёмами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идёт в двух направлениях: планирование деятельности человека и управление формальными исполнителями. При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности обучающихся, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков. Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу. Во-первых, исполнение алгоритмов, созданных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Во-вторых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса. Современные офисные программы, настольные издательские системы, графические редакторы и другое программное обеспечение имеют особую структуру. Вследствие этого формирование универсальных учебных действий является необходимым условием для успешного усвоения современных информационно-коммуникативных технологий. Выделение информационных объектов, определение их структуры и наборы существенных свойств с целью изменения его внешнего вида или поведения; изучение объектной структуры текстового и графического документов и на этой основе быстрое овладение навыками работы в текстовом процессоре, графическом редакторе и редакторе презентаций изучается в разделе «Объекты и их свойства». Создание и широкое использование локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей остро ставит задачу этических норм поведения в сети. В рамках этого раздела обсуждаются аспекты проблемы, которые базируются на личном опыте учащихся:
- правила поведения в компьютерном классе; - правила использования коллективных носителей информации; - правила цитирования литературных источников.
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы Бененсон Е.П., Паутовой А.Г. «Информатика и ИКТ», федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089)
Изменения внесены не были.
Общий объём часов: на изучение учебного курса в 3 классе отводится 34 часа(1 час в неделю).
Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в базисном учебном плане: Курс «Информатика и ИКТ» входит в вариативную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Р.Ф. На данный предмет в учебном плане отводится 34 часа(1 час в неделю )
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:
- с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что
обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией;
выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией; с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества; - с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием
предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой,
ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим.
Результаты освоения курса
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий 2-4 классы
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Правила поведения в компьютерном классе (2—4 классы) и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося (3, 4 классы). Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Нравственно-этическое оценивание
Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности» (2—4 классы), создание различных информационных объектов с помощью компьютера (4 класс).
Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых — сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.
Самоопределение и смыслообразование
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет исполь-зование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» Использование в курсе «Информатика» специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно (3, 4 классы).
Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости (4 класс).
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Система заданий (2—4 классы), целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью и т. д.
Планирование и целеполагание
Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели (задания типа «Составь алгоритм...», «Заполни пропуски в алгоритме...», 2 класс), с формированием действий самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения необходимой информации (3-4 классы).
Контроль и коррекция
Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» (2-4 классы) как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способа действия и его результата (соответствие конечного состояния исполнителя поставленной в задании цели). Внесение исправлений в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона. Создание информационных объектов как самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимости ).
Оценивание
Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для самостоятельного выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие (2-4 классы).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Обще-учебные универсальные действия
1. Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников 3—4 классов (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации.
2. Знаково-символическое моделирование:
- составление знаково-символических моделей («Кодирование информации»), про-странственно-графических моделей реальных объектов («Устройство компьютера» и «Алгоритмы и исполнители») — 2-й класс;
- использование готовых графических моделей процессов для решения задач («Алгоритмы и исполнители. Ветвление», «Алгоритмы перехода объектов из начального состояния в конечное состояние);
- табличные модели (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком) —3, 4 классы;
- опорные конспекты — знаково-символические модели - 4 класс.
3. Смысловое чтение:
- анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации - 2 класс;
- работа с различными справочными информационными источниками — 3, 4 классы.
4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей (3 класс).
5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов ).
ЛОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения (2 класс), при изучении тем «Объекты и их свойства», «Действия объектов» (3, 4 классы).
2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий типа «Продолжи последовательность...» (2 класс), темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице» (3 класс), темы «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы» и «Циклические алгоритмы» — задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов (4 класс).
3. Синтез как составление целого из частей: темы «Устройство компьютера» при изучении принципа открытой архитектуры, «Сборка компьютера» из его частей — в виде схемы, в форме объемного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы, «Сборка компьютера Малыш» (2 класс).
4. Составление алгоритмов исполнителя «Художник», цель которых — собрать архитектурные сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов (3 класс).
5. Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов (4 класс).
Построение логической цепи рассуждений: - введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» высказывания (задания на определение истинности содержат высказывания с кванторами общности (все, некото-рые, каждый, ни один и т. д.) — 2 класс;
- сложные высказывания (задания на определение истинности сложных высказываний и составление сложных высказываний как условия выбора продолжения действий в алгоритме, образованном с помощью действий логического сложения и умножения) — 3 класс;
- задания на составление логической цепи рассуждений — 4 класс.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.
2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий (детский компьютерный фестиваль - командные соревнования).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
3 КЛАСС
№ п/п | Название разделов | Кол-во часов |
1. | Списки и таблицы | 16 |
2. | Алгоритмы и исполнители | 16 |
3 | Итоговое повторение | 2 |
Итого: | 34ч. |
Содержание курса учебного предмета
3 класс (34 ч)
Наименование раздела : Списки и таблицы – 16 часов
Обучающиеся должны иметь представление:
• об организации информации в виде списка и таблицы;
• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);
• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы
компьютера;
• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;
• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;
• об объектах и их свойствах;
• об имени и значении свойства;
• о классах объектов.
Обучающиеся научатся:
• осознанно применять правила пользования различными носителями информации
коллективного пользования.
• фиксировать собранную информацию в виде списка;
• упорядочивать короткие списки по алфавиту;
• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура
которой предложена учителем;
• находить нужную информацию в таблице;
• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;
• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;
• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
• при помощи учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их
решения;
• приводить примеры объектов и их свойств;
• находить и конструировать объект с заданными свойствами;
• выделять свойства, общие для различных объектов;
• определять истинность сложных высказываний;
• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
• об организации информации в виде списка и таблицы;
• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);
• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы
компьютера;
• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной
значения;
• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;
• об объектах и их свойствах;
• об имени и значении свойства;
• о классах объектов.
Краткое описание содержания раздела
Способы организации информации.
Организация информации в виде списка. Упорядочение списков по разным признакам (в
алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).
Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.
Организация информации в виде простых (не содержащих объединённых ячеек) таблиц.
Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов.
Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу,
предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или клас-сной библиотеки, и т.д.) вручную и с помощью компьютера. Объекты. Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства — цвет, значение свойства — красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов. Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.
Наименование раздела: Алгоритмы и исполнители – 16 часов
Обучающиеся должны иметь представление:
• об алгоритмах
• о выполнении и составлении алгоритмов, содержащих ветвление
• об исполнителях алгоритмов
• об имени и значении переменной
• о простых и сложных высказываниях
• об использовании алгоритмов
• о свойствах объектов Пожарный и Пожар
• о методах последовательной детализации
Обучающиеся научатся:
• осознанно применять правила пользования различными носителями информации
коллективного пользования.
• фиксировать собранную информацию в виде списка;
• упорядочивать короткие списки по алфавиту;
• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
• находить нужную информацию в таблице;
• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;
• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;
• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
• при помощи учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их
решения;
• приводить примеры объектов и их свойств;
• находить и конструировать объект с заданными свойствами;
• выделять свойства, общие для различных объектов;
• определять истинность сложных высказываний;
• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
Краткое описание содержания раздела
Фундаментальные знания о компьютере
Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа — алгоритм работы компьютера,
записанный на понятном ему языке.
Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).
Гигиенические нормы работы на компьютере.
Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)
Использование метода Drag-and-Drop.
Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.
Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания,
цифр). Программа курса «Информатика и ИКТ». Линейные алгоритмы с переменными
Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.
Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд
формального исполнителя.
Создание алгоритмов методом последовательной детализации
Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования
деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.
Условный алгоритм (ветвление)
Наименование раздела: Итоговое повторение – 2часа
Обучающиеся должны иметь представление:
• о носителях информации коллективного пользования.
• о простых и сложных условиях в алгоритмах
• о правилах обращения с различными носителями информации
• о формировании ответственного отношения к сохранности носителей информации
коллективного пользования
Обучающиеся научатся:
• осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.
• фиксировать собранную информацию в виде списка;
• упорядочивать короткие списки по алфавиту;
• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура
которой предложена учителем;
• находить нужную информацию в таблице;
• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;
• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;
• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
• при помощи учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их
решения;
• приводить примеры объектов и их свойств;
• находить и конструировать объект с заданными свойствами;
• выделять свойства, общие для различных объектов;
• определять истинность сложных высказываний;
• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
• об организации информации в виде списка и таблицы;
• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);
• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;
• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;
• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;
• об объектах и их свойствах;
• об имени и значении свойства;
Краткое описание содержания раздела
Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись
условного алгоритма с помощью блок- схем. Использование простых и сложных
высказываний в качестве условий.
Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей.
Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.
Календарно-тематическое планирование
Информатика и ИКТ 3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируе-мая | Фак-тическая | |||||
1. | 1 четверть Списки и таблицы (16ч) | 9ч. |
| |||
1.1 | Информация (что мы знаем о ней) | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
1.2 | Компьютер ( что мы знаем о нём) | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
1.3 | Объекты и их свойства. Список. | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
1.4 | Объекты и их свойства. Список. | Урок закрепления | 1 | Работа с текстом | ||
1.5 | Порядок элементов в списке. | Изучение новой темы | 1 | Работа в группах | ||
1.6 | Упорядоченные списки | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетради | ||
1.7 | Многоуровневые списки | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
1.8 | Простые и многоуровневые списки | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
1.9 | Простые и многоуровневые списки. | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
II четверть | 7ч. | |||||
1.10 | Твои успехи. | Изучение новой темы | 1 | Работа в группах | ||
1.11 | Класс объектов. | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
1.12 | Таблицы | Урок-игра | 1 | Работа с текстом | ||
1.13 | Таблицы | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
1.14 | Порядок записей в таблице | Урок закрепления | 1 | Работа в группах | ||
1.15 | Поиск информации в таблице | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
1.16 | Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы» | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
2. | III четверть Алгоритмы и исполнители (16 ч) | 10ч. | ||||
2.1 | Твои успехи | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
2.2 | Алгоритмы. Что ты о них знаешь? | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
2.3 | Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
2.4 | Имя и значение переменной | Урок закрепления | 1 | Работа в тетрадях | ||
2.5 | Блок- схема алгоритма. Ветвлени | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
2.6 | Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление | Урок закрепления | 1 | Работа с текстом | ||
2.7 | Простые и сложные высказывания. | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
2.8 | Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
2.9 | Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением | Урок закрепления | 1 | Работа в тетрадях | ||
2.10 | Использование алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами | Изучение новой темы | 1 | Работа в группах | ||
IV четверть | 8ч. | |||||
2.11 | Повторение материала за 3 четверть | Урок закрепления | 1 | Работа с текстом | ||
2.12 | Составление и выполнение алгоритма чертёжника | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
2.13 | Исполнитель алгоритмов Пожарный. | Урок закрепления | 1 | Работа с текстом | ||
2.14 | Свойства объектов Пожарный и Пожар | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
2.15 | Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный | Урок закрепления | 1 | Работа с текстом | ||
2.16 | Метод последовательной детализации | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
3. | Итоговое повторение (2ч) | |||||
3.1 | Простые и сложные условия в алгоритмах | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
3.2 | Урок итогового повторения и обобщения | Контроль знаний,умений и навыков | 1 | Работа в группах |
Материально- техническое обеспечение учебного курса
«Информатика и ИКТ»
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения
Библиотечный фонд:
Учебно-методические комплекты по информатике УМК «Гармония» для 2-4 классов (программа, учебники)
Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.
Детская справочная литература (справочники, справочники-определители, энциклопедии об окружающем мире, природе, труде людей…)
Методические пособия для учителя
Печатные пособия:
Таблицы в соответствии с программой обучения
Плакаты по основным темам Иллюстрированные материалы
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
Электронные справочники. Электронные пособия. Обучающие программы по предмету.
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Магнитная доска.
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия:
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса
Аудиозаписи соответствующие содержанию обучения
Видеофильмы соответствующего содержания
Слайды соответствующего содержания
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
Оборудование класса:
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски
Подставки для книг, держатели схем и таблиц
Учебно–методическое обеспечение по информатике
3 класс
Основная методическая литература
1. Бененсон, Е. П., Паутова, А. Г. Информатика: учебник в двух частях. 3 класс. - М.: Академкнига, 2013.
2. Бененсон, Е. Л., Паутова, А. Г. Информатика. 3 класс: методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. - М.: Академкнига, 2013.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).
Дополнительная учебно-методическая литература
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова.- М.: Просвещение, 2011.
Электронное сопровождение к учебникам и тетрадям
Паутова, А. Г. Информатика. 3 класс: комплект компьютерных программ. Методическое пособие + CD. - М.: Академкнига, 2013.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...