рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Буянкина Нина Александровна
рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_3_klass.docx42.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации  и  ее  свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).

Общая характеристика курса

Краткая характеристика

В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает первая задача курса информатики: научить обучающихся поиску, отбору, организации и использовании информации для достижения стоящих перед ними целей. Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатики в начальной школе в рамках всех разделов курса.                                                         Понятие «информация» рассматривается с точки зрения семантической теории ин-формации, то есть с учётом её содержания и смысла. Обращается внимание на полез-ность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач. Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сообщение о происходящих в нём процессах.                                                                                                                                  При изучении способов работы с информацией основное внимание уделяется тем информационным процессам, в которых непосредственное участие принимает человек. Параллельно с постепенным накоплением понятийного аппарата обучающиеся выполняют практические задания, связанные:                                                                                                                         - со сбором информации путём наблюдения, фиксацией собранной информации и организацией её различными способами;

- поиском информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках и отбором информации, необходимой для решения поставленной задачи;

- обработкой информации по формальным правилам и эвристически.

Содержательно эти задания связаны с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся. Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер – универсальная машина для обработки информации». Весь материал разбит на два подраздела: фундаментальные знания о компьютере (изучается как при наличии необходимого оборудования, так и при его отсутствии) и практическая работа на компьютере (изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования).                                                                                                                                                                 Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе – формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности. Знакомство с приёмами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идёт в двух направлениях: планирование деятельности человека и управление формальными исполнителями. При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности обучающихся, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков. Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу. Во-первых, исполнение алгоритмов, созданных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Во-вторых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса. Современные офисные программы, настольные издательские системы, графические редакторы и другое программное обеспечение имеют особую структуру. Вследствие этого формирование универсальных учебных действий является необходимым условием для успешного усвоения современных информационно-коммуникативных технологий. Выделение информационных объектов, определение их структуры и наборы существенных свойств с целью изменения его внешнего вида или поведения; изучение объектной структуры текстового и графического документов и на этой основе быстрое овладение навыками работы в текстовом процессоре, графическом редакторе и редакторе презентаций изучается в разделе «Объекты и их свойства».                                Создание и широкое использование локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей остро ставит задачу этических норм поведения в сети. В рамках этого раздела обсуждаются аспекты проблемы, которые базируются на личном опыте учащихся:

- правила поведения в компьютерном классе;                                                                                                           - правила использования коллективных носителей информации;                                                                                  - правила цитирования литературных источников.

Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы  Бененсон  Е.П., Паутовой А.Г. «Информатика и ИКТ», федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089)

Изменения внесены не были.

Общий объём часов: на изучение учебного курса в 3 классе отводится 34 часа(1 час в неделю).

Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в базисном учебном  плане: Курс «Информатика и ИКТ» входит в вариативную часть базисного учебного плана для образовательных учреждений Р.Ф. На данный предмет в учебном плане отводится 34 часа(1 час в неделю )                                                                                  

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

         Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:

 - с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что

обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией;

выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;  с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;                                                                                                                                     - с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием

предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой,

ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим.

Результаты освоения курса

Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий                                 2-4 классы

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Правила поведения в компьютерном классе (2—4 классы) и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося (3, 4 классы). Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Нравственно-этическое оценивание

Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности» (2—4 классы), создание различных информационных объектов с помощью компьютера (4 класс).

Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых — сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет исполь-зование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» Использование в курсе «Информатика» специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно (3, 4 классы).

Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости (4 класс).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Система заданий (2—4 классы), целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью и т. д.

Планирование и целеполагание

Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели (задания типа «Составь алгоритм...», «Заполни пропуски в алгоритме...», 2 класс), с формированием действий самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения необходимой информации (3-4 классы).

Контроль и коррекция

Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» (2-4 классы) как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способа действия и его результата (соответствие конечного состояния исполнителя поставленной в задании цели). Внесение исправлений в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона. Создание информационных объектов как самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимости ).

Оценивание

Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для самостоятельного выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие (2-4 классы).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Обще-учебные универсальные действия

1. Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников 3—4 классов (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации.

2. Знаково-символическое моделирование:

- составление знаково-символических моделей («Кодирование информации»), про-странственно-графических моделей реальных объектов («Устройство компьютера» и «Алгоритмы и исполнители») — 2-й класс;

- использование готовых графических моделей процессов для решения задач («Алгоритмы и исполнители. Ветвление», «Алгоритмы перехода объектов из начального состояния в конечное состояние);

- табличные модели (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком) —3, 4 классы;

- опорные конспекты — знаково-символические модели - 4 класс.

3. Смысловое чтение:

- анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации - 2 класс;

- работа с различными справочными информационными источниками — 3, 4 классы.

4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий: составление алгоритмов формальных исполнителей (3 класс).

5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов ).

 ЛОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения (2 класс), при изучении тем «Объекты и их свойства», «Действия объектов» (3, 4 классы).

2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий типа «Продолжи последовательность...» (2 класс), темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице» (3 класс), темы «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы» и «Циклические алгоритмы» — задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов (4 класс).

3. Синтез как составление целого из частей: темы «Устройство компьютера» при изучении принципа открытой архитектуры, «Сборка компьютера» из его частей — в виде схемы, в форме объемного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы, «Сборка компьютера Малыш» (2 класс).

4. Составление алгоритмов исполнителя «Художник», цель которых — собрать архитектурные сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов (3 класс).

5. Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов (4 класс).

Построение логической цепи рассуждений:                                                                                                           - введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» высказывания (задания на определение истинности содержат высказывания с кванторами общности (все, некото-рые, каждый, ни один и т. д.) — 2 класс;

- сложные высказывания (задания на определение истинности сложных высказываний и составление сложных высказываний как условия выбора продолжения действий в алгоритме, образованном с помощью действий логического сложения и умножения) — 3 класс;

- задания на составление логической цепи рассуждений — 4 класс.                                        

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий (детский компьютерный фестиваль - командные соревнования).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

3 КЛАСС

№ п/п

Название разделов

Кол-во часов

1.

Списки и таблицы

16

2.

Алгоритмы и исполнители

16

3

Итоговое повторение

2

                                                              Итого:        

34ч.

Содержание курса учебного предмета

3 класс (34 ч)

Наименование раздела : Списки и таблицы – 16 часов

Обучающиеся должны иметь представление:

• об организации информации в виде списка и таблицы;

• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);

• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы

компьютера;

• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;

• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;

• об объектах и их свойствах;

• об имени и значении свойства;

• о классах объектов.

Обучающиеся научатся:

• осознанно применять правила пользования различными носителями информации

коллективного пользования.

• фиксировать собранную информацию в виде списка;

• упорядочивать короткие списки по алфавиту;

• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура

   которой предложена учителем;

• находить нужную информацию в таблице;

• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• при помощи учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их

  решения;

• приводить примеры объектов и их свойств;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• выделять свойства, общие для различных объектов;

• определять истинность сложных высказываний;

• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

• об организации информации в виде списка и таблицы;

• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);

• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы

   компьютера;

• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной

  значения;

• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;

• об объектах и их свойствах;

• об имени и значении свойства;

• о классах объектов.

Краткое описание содержания раздела

Способы организации информации.

Организация информации в виде списка. Упорядочение списков по разным признакам (в

алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединённых ячеек) таблиц.

Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов.

Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу,

предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или клас-сной библиотеки, и т.д.) вручную и с помощью компьютера. Объекты. Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства — цвет, значение свойства — красный). Поиск объекта, заданного его свойствами.                                                                    Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов. Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Наименование раздела: Алгоритмы и исполнители – 16 часов

Обучающиеся должны иметь представление:

•        об алгоритмах

•        о выполнении и составлении алгоритмов, содержащих ветвление

•        об исполнителях алгоритмов

•        об имени и значении переменной

•        о простых и сложных высказываниях

•        об использовании алгоритмов

•        о свойствах объектов Пожарный и Пожар

•        о методах последовательной детализации

Обучающиеся научатся:

• осознанно применять правила пользования различными носителями информации

 коллективного пользования.

• фиксировать собранную информацию в виде списка;

• упорядочивать короткие списки по алфавиту;

• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура  которой предложена учителем;

• находить нужную информацию в таблице;

• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• при помощи учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их

 решения;

• приводить примеры объектов и их свойств;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• выделять свойства, общие для различных объектов;

• определять истинность сложных высказываний;

• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Краткое описание содержания раздела

  Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа — алгоритм работы компьютера,

записанный на понятном ему языке.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

Использование метода Drag-and-Drop.

Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания,

цифр). Программа курса «Информатика и ИКТ». Линейные алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения  алгоритмов.

Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд

формального исполнителя.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования

деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

Условный алгоритм (ветвление)

Наименование раздела: Итоговое повторение – 2часа

Обучающиеся должны иметь представление:

•        о носителях информации коллективного пользования.

•        о простых и сложных условиях в алгоритмах

•        о правилах  обращения с различными носителями информации

•        о формировании  ответственного отношения к сохранности носителей информации

коллективного пользования

Обучающиеся  научатся:

• осознанно применять правила пользования различными носителями информации  коллективного пользования.

• фиксировать собранную информацию в виде списка;

• упорядочивать короткие списки по алфавиту;

• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура

которой предложена учителем;

• находить нужную информацию в таблице;

• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• при помощи учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их

решения;

• приводить примеры объектов и их свойств;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• выделять свойства, общие для различных объектов;

• определять истинность сложных высказываний;

• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

• об организации информации в виде списка и таблицы;

• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);

• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;

• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;

• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;

• об объектах и их свойствах;

• об имени и значении свойства;

Краткое описание содержания раздела

Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись

условного алгоритма с помощью блок- схем. Использование простых и сложных

высказываний в качестве условий.

Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей.

Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.

Календарно-тематическое планирование

Информатика и ИКТ   3 класс

п/п

Наименование

 разделов и тем

Вид занятия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия

Планируе-мая  

Фак-тическая

1.

1 четверть

Списки и таблицы (16ч)

9ч.

 

1.1

Информация (что мы знаем о

ней)

Изучение

новой темы

1

 Работа с текстом

1.2

Компьютер ( что мы знаем о нём)

Изучение

новой темы

1

 Работа с текстом

1.3

Объекты и их свойства. Список.

Изучение

новой темы

1

 Работа в тетрадях

1.4

Объекты и их свойства. Список.

Урок закрепления

1

 Работа с текстом

1.5

Порядок элементов в списке.

Изучение

новой темы

1

 Работа в группах

1.6

Упорядоченные списки

Изучение

новой темы

1

 Работа в тетради

1.7

Многоуровневые списки

Изучение

новой темы

1

 Работа с текстом

1.8

Простые и многоуровневые

списки

Изучение

новой темы

1

 Работа с текстом

1.9

Простые и многоуровневые

списки.

Изучение новой темы

1

 Работа в тетрадях

II четверть

7ч.

1.10

Твои успехи.

 Изучение новой темы

1

 Работа в группах

1.11

Класс объектов.

 Изучение новой темы

1

 Работа с текстом

1.12

Таблицы

Урок-игра

1

  Работа с текстом

1.13

Таблицы

Изучение

новой темы

1

 Работа в тетрадях

1.14

Порядок записей в таблице

Урок закрепления

1

 Работа в группах

1.15

Поиск информации в таблице

Изучение новой темы

1

 Работа с текстом

1.16

Итоговое обобщение по теме

«Списки и таблицы»

Изучение новой темы

1

 Работа с текстом

2.

III четверть

Алгоритмы и исполнители (16 ч)

10ч.

2.1

Твои успехи

Изучение новой темы

1

 Работа в тетрадях

2.2

Алгоритмы. Что ты о них знаешь?

Изучение новой темы

 1

Работа в тетрадях

 2.3

Исполнитель алгоритмов

Считайка. Имя и значение переменной

Изучение новой темы

1

 Работа с текстом

2.4

Имя и значение переменной

Урок закрепления

1

 Работа в тетрадях

2.5

Блок- схема алгоритма.

Ветвлени

Изучение новой темы

1

 Работа с текстом

2.6

Выполнение и составление

алгоритмов, содержащих

ветвление

Урок закрепления

1

Работа

с текстом

2.7

Простые и сложные

высказывания.

Изучение новой темы

1

 Работа с текстом

2.8

Составление и выполнение

алгоритмов с ветвлением

Изучение новой темы

1

 Работа в тетрадях

2.9

Составление и выполнение

алгоритмов с ветвлением

Урок закрепления

1

 Работа в тетрадях

2.10

Использование алгоритмов

Чертёжник. Команды с

параметрами

Изучение новой темы

1

 Работа в группах

IV четверть

8ч.

2.11

Повторение материала за 3 четверть

 Урок закрепления

1 

Работа с

 текстом

2.12

Составление и выполнение

алгоритма чертёжника

Изучение новой темы

1

Работа с

 текстом

2.13

Исполнитель алгоритмов

Пожарный.

Урок закрепления

1

Работа с

 текстом

2.14

Свойства объектов Пожарный и Пожар

Изучение новой темы

1 

Работа с

 текстом

2.15

Алгоритм с ветвлением

для исполнителя Пожарный

Урок закрепления

1

 Работа с текстом

2.16

Метод последовательной

детализации

Изучение новой темы

1

 Работа в тетрадях

3.

Итоговое повторение (2ч)

3.1

Простые и сложные условия в алгоритмах

Изучение новой темы

1

 Работа с текстом

3.2

Урок итогового повторения и

обобщения

Контроль знаний,умений и навыков

1

 Работа в группах

Материально- техническое обеспечение                                                                                          учебного курса

«Информатика и ИКТ»

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Библиотечный фонд:

Учебно-методические комплекты  по информатике  УМК «Гармония» для 2-4 классов (программа, учебники)

Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.

Детская справочная литература  (справочники, справочники-определители, энциклопедии об окружающем мире, природе, труде людей…)

Методические пособия для учителя

Печатные пособия:

Таблицы в соответствии с программой обучения

Плакаты по основным темам                                                                                                                            Иллюстрированные материалы

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Электронные справочники.                                                                                                                Электронные пособия.                                                                                                                                  Обучающие программы по предмету.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия:

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса

Аудиозаписи соответствующие содержанию обучения

Видеофильмы соответствующего содержания

Слайды соответствующего содержания

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Оборудование класса:                                                    

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

                           

Учебно–методическое обеспечение по информатике

3 класс

Основная методическая литература

1.        Бененсон, Е. П., Паутова, А. Г. Информатика: учебник в двух частях. 3 класс. - М.: Академкнига, 2013.

2.         Бененсон, Е. Л., Паутова, А. Г. Информатика. 3 класс: методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. - М.: Академкнига, 2013.

3.        Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).

Дополнительная учебно-методическая литература

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова.- М.: Просвещение, 2011.

Электронное сопровождение к учебникам и тетрадям

Паутова, А. Г. Информатика. 3 класс: комплект компьютерных программ. Методическое пособие + CD. - М.: Академкнига, 2013.

        

        .                

                                         

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...