рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Рябкова Наталья Владимировна

информатика 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_3kl.docx66.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3

города Лебедянь Липецкой области

СОГЛАСОВАНО                                                                   РАССМОТРЕНО                                                           УТВЕРЖДЕНО

Протокол                                                                                Протокол педагогического                                     Приказ по МБОУ СОШ №3 г. Лебедянь

 заседания МО                                                                       совета                                                                               от «____» ________ 4г.

 учителей нач. классов                                                         от  «___» __________ 2014 г.                                         № _________

от «___» _______ 2014 г.                                                     №  _________

№ _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

 «ИНФОРМАТИКА»

для 3 класса (УМК «Школа России»)

на 2014- 2015 учебный год

(начальное общее образование)

                                                                                                                      Составлена                                                                          

                                                                                                                                                                        учителем начальных классов

                                                                                                                                                 Рябковой Н. В.

г. Лебедянь

2014 год

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

 « Информатика»

Название, автор и год издания предметной учебной программы ( примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа

Авторская программа А.В. Горячева «Информатика и ИКТ: Рабочие программы 1-4 классы – М. Баласс, 2011.

Категория обучающихся

Обучающиеся 3 В класса МБОУ СОШ № 3 г. Лебедянь

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

17 часов

Форма обучения

очная

Режим занятий

0,5 часов в неделю

Пояснительная записка

                   Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.

Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.

Задачи:

  1. Формирование  навыков решения логических задач: поиск закономерностей рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения;
  2. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных  с  информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми;
  3. развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу  (вычленение структуры объекта, выявление взаимосвязей, создание схем, структуры и моделей)

    В курсе выделяются следующие разделы:

- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

     Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  4. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  6. Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»8.Образовательная программа МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2010-2015уч. гг.
  7. Авторская программа А.В. Горячева «Информатика и ИКТ: Рабочие программы 1-4 классы – М. Баласс, 2011.
  8. Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь. № ____ от ______________.
  9. Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2014-2015 уч. год (Приказ №_____ от _________.)
  10. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь.
  11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10     «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г.

Обоснование  выбора примерной или авторской  программы для разработки  рабочей программы:

Программа  информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании информационного компонента общеучебных умений и навыков.

    В курсе выделяются следующие разделы:

- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

     Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

1. Технологический компонент

Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:

  • основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
  • ценностей семьи и общества и их уважение,
  • чувства прекрасного и эстетических чувств,
  • способности к организации своей учебной деятельности,
  • самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
  • целеустремленности и настойчивости в достижении целей,
  • готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

2. Логико-алгоритмический компонент

Цель: развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества:

  1. развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
  • применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
  • алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
  • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
  • объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
  1. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;
  2. создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

        

Информация  о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

          Логика и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Информация  о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа /в соответствии  с учебным  планом, годовым учебным  графиком/, в том числе количестве часов для проведения  контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.

В соответствии с  Примерным учебным планом ОУ Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования  на изучение предмета  во 3 классе отводится 17 часов ( из расчёта 0,5 часов в неделю).

Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Технологии обучения:

учебный предмет «Информатика»  обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как  педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии, компьютерные технологии обучения и т.д.

  Виды организации учебной деятельности:

 -  индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные.

 Виды контроля:

 - текущий, итоговый

 

  Формы (приемы) контроля:

 -  самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

        Планируемые результаты изучения предмета.

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

    Метапредметными результатами 

изучения курса «Информатика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.  

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.
  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.

Предметные результаты: 

  •   предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  •  выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
  •  разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
  •  находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
  •  приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
  •  точно выполнять действия под диктовку учителя;
  •  отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
  •  оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Информатика».

           Информация об используемом учебнике:

 Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям, является составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100».

Учебник предназначен для школ, имеющих компьютерные классы, в качестве средства обучения на уроках по предмету «Информатика», а также для изучения на уроках по предмету «Технология» раздела, именуемого в стандарте начального общего образования «Практика работы на компьютере (применение информационных технологий)».

Учебник имеет модульную структуру и предполагает выбор школой набора изучаемых модулей, помимо обязательных, в зависимости от числа часов, выделяемых на изучение информационных технологий. Занятия по данному учебнику рекомендуется сочетать с обучением по курсу «Информатика в играх и задачах».

Программно-методическое обеспечение для обучающихся: // Горячев А.В. Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс – М.: Баллас, 2005.

Программно-методическое обеспечение для учителя: // Горячев А.В. Информатика в играх и задачах: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баллас, 2010.


Содержание рабочей программы

п\п

Наименование темы( раздела)

Содержание

учебного

материала

 ( дидактические

единицы)

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Перечень контрольных мероприятий

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника-

тивные

УУД

Личностные

УУД

Раздел I.

Алгоритмы  

(4 ч.)

 Понимать построчную запись алгоритмов;

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

Самостоятельно  формулировать тему и цели урока; планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. составлять план учебной  задачи.

Оформлять свои мысли (строить связной ответ), взаимодействовать друг с другом (слушать, сравнивать  и оценивать ответы других).

Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и  учителя, как поступить. 

1.

Введение. Алгоритм.

Схема алгоритма.

– алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели;

– формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись;

– линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы;

Алгоритм. Формы записи алгоритмов; составлять и выполнять простые алгоритмы; находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

2.

Ветвление в алгоритме.

Цикл в алгоритме.

Понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; составлять и

выполнять           алгоритмы  с ветвлениями.

Составлять и выполнять  алгоритмы  с циклами.

3.

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Подготовка к контрольной работе.

Составлять и

выполнять  алгоритмы  с ветвлениями и  циклами.

Контр. раб.

4.

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

 Решение трудных задач.

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

Раздел II.

Группы (классы) объектов.(5 ч.)

 Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

 именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

записывать значения  признаков в виде таблицы;

 описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога;  построение логической цепи рассуждений.

Умение работать в паре, группе, не создавая конфликтов; уважительное отношение к мнению других, умение находить выход из спорных ситуаций; придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.; умение производить самооценку.

5.

 Работа над ошибками.

Состав и действия объектов.

Группа объектов. Общее название.

– общие названия и отдельные объекты;

– разные объекты с общим названием;

– разные общие названия одного отдельного объекта;

– состав и действия объектов с одним общим названием;

 – отличительные признаки;

– значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе;

– имена объектов;

Описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде. Описывать состав и возможные действия объекта; давать разные общие имена одному объекту

6.

Общие свойства объектов группы.

.

Описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы.

7.

Особенные свойства объектов группы.

8.

Единичное имя объекта.

Отличительные признаки.

Подготовка к контрольной работе.

Отличать общие и единичные имена объектов; выбирать единичные имена для предметов заданной группы и описывать их отличительные признаки в табличном виде.

9.

Контрольная работа № 2 «Группы объектов». Решение занимательных задач.

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

Контр.раб.

Раздел III.

Логические рассуждения

(4ч.)

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, анализа, классификации объектов; подведение под понятие.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; корректировать свою деятельность; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, а что ещё неизвестно; прогнозирование результата.

Умение слушать и понимать речь других;  высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;   выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и  учителя, как поступить.

10.

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не».

Истинность высказываний со словами «И», «Или».

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ».Определять истинность составных высказываний.

Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами.

Определять истинность высказывания со словом «НЕ»; выражать истинность высказываний словами «ДА» и «НЕТ».

11.

Граф. Вершины и ребра.

Граф с направленными ребрами.

Подготовка к контрольной работе.

Составлять графы по словесному описанию.

Строить графы по словесному описанию.

Контр.раб.

12.

Контрольная работа №3  «Логические рассуждения».

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

13.

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

Раздел IV.

 Применение моделей (схем) для решения задач (4 ч.)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач; совершенствование умений  переработки и преобразования информации;умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;умение составлять и решать логические задачи на основе простейших моделей; поиск и выделение необходимой информации;умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; способность решать проблемы творческого и поискового характера.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами;

умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

14.

Аналогия и закономерность.

Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками. Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

Находить, исправлять закономерность.

15.

Выигрышная стратегия.

Находить закономерность в ходе игры; применять выигрышную стратегию («секрет выигрыша»).

16.

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

Контр.раб.

17.

Урок – игра «По страницам информатики»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных

ситуациях.    

Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

Количество часов

Количество часов, на проведение

Теоретической части

Контрольных работ

( проверочных)

Раздел I

Алгоритмы  

4

3

1

1.

Введение. Алгоритм.

Схема алгоритма.

1

1

-

2.

Ветвление в алгоритме.

Цикл в алгоритме.

1

1

-

3.

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Подготовка к контрольной работе.

1

1

-

4.

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

 Решение трудных задач.

1

-

1

Раздел II.

Группы (классы) объектов

5

4

1

5.

 Работа над ошибками. Состав и действия объектов. Группа объектов. Общее название.

1

1

-

6.

Общие свойства объектов группы.

1

1

-

7.

Особенные свойства объектов группы.

1

1

-

8.

Единичное имя объекта.

Отличительные признаки.

Подготовка к контрольной работе.

1

1

-

9.

Контрольная работа № 2 «Группы объектов». Решение занимательных задач.

1

-

1

Раздел III.

Логические рассуждения

4

3

1

10.

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не».

Истинность высказываний со словами «И», «Или».

1

1

-

11.

Граф. Вершины и ребра.

Граф с направленными ребрами.

Подготовка к контрольной работе.

1

1

-

12.

Контрольная работа №3  «Логические рассуждения».

1

1

-

13.

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1

-

1

 Раздел IV.

 Применение моделей (схем) для решения задач

4

3

1

14.

Аналогия и закономерность.

1

1

-

15.

Выигрышная стратегия.

1

1

-

16.

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

1

-

1

17.

Урок – игра «По страницам информатики»

1

1

-

        

Требования к  уровню подготовки оканчивающих  начальную школу.

В результате изучения материала обучающиеся должны уметь:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

- изображать графы;

- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

Индивидуальная проектная  работа в среде графического или текстового редактора произвольные темы позволит проверить сформированные умения:

- структурировать информацию на ограниченном пространстве экрана монитора;

- размещать готовый графический объект и производить его описание;

- сохранять свою работу на каком-либо информационном носителе;

- получать твердую копию с помощью принтера.

                                           

Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией обучающиеся будут уметь:

- оценивать потребность в дополнительной информации;

- определять возможные источники информации и стратегию ее поиска;

- осуществлять    поиск    информации    в    словарях,    справочниках,    энциклопедиях, библиотеках;

- анализировать полученные из наблюдений сведения;

- обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;

- с помощью сравнения выделять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов;

- объединять предметы по общему признаку;

- различать целое и части;

- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

- составлять и исполнять несложные алгоритмы;

- создавать  свои  источники  информации -  информационные  объекты  (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

- организовать информацию тематически,     упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;

- использовать информацию для принятия решений;

- использовать информацию для построения умозаключения;

- понимать и создавать самим точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни.

Кроме того, в результате практической работы за ПК обучающиеся научатся:

- работать  с  наглядно  представленными     на экране  информационными  объектами применяя мышь и клавиатуру;

- вводить текст с помощью клавиатуры;

- создавать   и   преобразовать   информацию,   представленную   в   виде  текста,   таблиц графики, звука;

- производить поиск по заданному условию;

- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

                                                                            Литература  и средства  обучения.

1.Информатика в играх и задачах. 3 класс (1 - 4). Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.:«Баласс»,«Эксперсс»,2007.
2. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник - тетрадь в 2-х частях, часть 1, 2. Авторы выпусков Суворова НИ., Горячев А.В. -М.: «Баласс»,2007.
3. Программно-методические материалы: Информатика. 1 - 11 кл/ Сост. Л.Е. Самовольнова. - 3-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2000.
4. Мой инструмент компьютер 3класс. Учебник Авт.: Горячев А.В., «Баласс» 2007.

         Принтер.

         Акустическая система.

        Компьютерный класс: рабочее место учащегося (на каждого);  рабочее место учителя.

        Проекционное оборудование: мультимедиапроектор; экран.

Программное обеспечение: ОС Windows 'ХР со всеми стандартными приложениями; пакет Microsoft Office, клавиатурные тренажеры.

       Энциклопедии, словари.

      Материалы для художественного творчества (фломастеры, бумага, краски, клей, бумага).

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Информатика»

3 класс

п/п

№ урока в теме

Тема раздела/ тема урока

Количество часов

Тип урока, образовательные технологии

Дата планируемая

Дата фактическая

1.

Алгоритмы  

4

2.

1.

Введение. Алгоритм.

Схема алгоритма.

1

Изуч. нового

08.09.14.

3.

2.

Ветвление в алгоритме.

Цикл в алгоритме.

1

Изуч. нового

22.09.

4.

3.

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Подготовка к контрольной работе.

1

Изуч. нового

06.10.

5.

4.

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

 Решение трудных задач.

1

Комбиниров.

20.10.

6.

Группы (классы) объектов

5

7.

5.

 Работа над ошибками. Состав и действия объектов. Группа объектов. Общее название.

1

Изуч. нового

10.11.

8.

6.

Общие свойства объектов группы.

1

Изуч. нового

24.11.

9.

7.

Особенные свойства объектов группы.

1

Изуч. нового

08.12.

10.

8.

Единичное имя объекта.

Отличительные признаки.

Подготовка к контрольной работе.

1

Изуч. нового

22.12.

11.

9.

Контрольная работа № 2 «Группы объектов». Решение занимательных задач.

1

Комбинров.

19.01.

12.

Логические рассуждения

4

13.

10.

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не».

Истинность высказываний со словами «И», «Или».

1

Изуч. нового

02.02.

14.

11.

Граф. Вершины и ребра.

Граф с направленными ребрами.

Подготовка к контрольной работе.

1

Изуч. нового

16.02.

15.

12.

Контрольная работа №3  «Логические рассуждения».

1

Комбиниров.

02.03.

16.

13.

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1

Комбиниров.

16.03.

17.

 Применение моделей (схем) для решения задач

4

18.

14.

Аналогия и закономерность.

1

Изуч. нового

06.04.

19.

15.

Выигрышная стратегия.

1

Изуч. нового

20.04.

20.

16.

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

1

Комбиниров.

11.05.

21.

17.

Урок – игра «По страницам информатики»

1

25.05.

Лист внесения изменений в рабочую программу

№ п/п

Тема( темы) урока

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с администрацией школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...