рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3
города Лебедянь Липецкой области
СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол Протокол педагогического Приказ по МБОУ СОШ №3 г. Лебедянь
заседания МО совета от «____» ________ 4г.
учителей нач. классов от «___» __________ 2014 г. № _________
от «___» _______ 2014 г. № _________
№ _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ИНФОРМАТИКА»
для 3 класса (УМК «Школа России»)
на 2014- 2015 учебный год
(начальное общее образование)
Составлена
учителем начальных классов
Рябковой Н. В.
г. Лебедянь
2014 год
Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательного учреждения |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса « Информатика» |
Название, автор и год издания предметной учебной программы ( примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа | Авторская программа А.В. Горячева «Информатика и ИКТ: Рабочие программы 1-4 классы – М. Баласс, 2011. |
Категория обучающихся | Обучающиеся 3 В класса МБОУ СОШ № 3 г. Лебедянь |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 17 часов |
Форма обучения | очная |
Режим занятий | 0,5 часов в неделю |
Пояснительная записка
Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.
Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.
Задачи:
- Формирование навыков решения логических задач: поиск закономерностей рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения;
- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми;
- развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу (вычленение структуры объекта, выявление взаимосвязей, создание схем, структуры и моделей)
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»8.Образовательная программа МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2010-2015уч. гг.
- Авторская программа А.В. Горячева «Информатика и ИКТ: Рабочие программы 1-4 классы – М. Баласс, 2011.
- Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь. № ____ от ______________.
- Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2014-2015 уч. год (Приказ №_____ от _________.)
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:
Программа информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании информационного компонента общеучебных умений и навыков.
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
1. Технологический компонент
Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.
Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:
- основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
- ценностей семьи и общества и их уважение,
- чувства прекрасного и эстетических чувств,
- способности к организации своей учебной деятельности,
- самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
- целеустремленности и настойчивости в достижении целей,
- готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.
2. Логико-алгоритмический компонент
Цель: развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества:
- развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент делается на развитии умения приложения даже самых скромных знаний;
- создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.
Логика и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа /в соответствии с учебным планом, годовым учебным графиком/, в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.
В соответствии с Примерным учебным планом ОУ Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования на изучение предмета во 3 классе отводится 17 часов ( из расчёта 0,5 часов в неделю).
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Технологии обучения:
учебный предмет «Информатика» обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии, компьютерные технологии обучения и т.д.
Виды организации учебной деятельности:
- индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные.
Виды контроля:
- текущий, итоговый
Формы (приемы) контроля:
- самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Планируемые результаты изучения предмета.
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметными результатами
изучения курса «Информатика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.
Предметные результаты:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
- оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Информатика».
Информация об используемом учебнике:
Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по информатике и информационным технологиям, является составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100».
Учебник предназначен для школ, имеющих компьютерные классы, в качестве средства обучения на уроках по предмету «Информатика», а также для изучения на уроках по предмету «Технология» раздела, именуемого в стандарте начального общего образования «Практика работы на компьютере (применение информационных технологий)».
Учебник имеет модульную структуру и предполагает выбор школой набора изучаемых модулей, помимо обязательных, в зависимости от числа часов, выделяемых на изучение информационных технологий. Занятия по данному учебнику рекомендуется сочетать с обучением по курсу «Информатика в играх и задачах».
Программно-методическое обеспечение для обучающихся: // Горячев А.В. Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс – М.: Баллас, 2005.
Программно-методическое обеспечение для учителя: // Горячев А.В. Информатика в играх и задачах: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баллас, 2010.
Содержание рабочей программы
№ п\п | Наименование темы( раздела) | Содержание учебного материала ( дидактические единицы) | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Перечень контрольных мероприятий | ||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника- тивные УУД | Личностные УУД | ||||||||
Раздел I. | Алгоритмы (4 ч.) | Понимать построчную запись алгоритмов; выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. составлять план учебной задачи. | Оформлять свои мысли (строить связной ответ), взаимодействовать друг с другом (слушать, сравнивать и оценивать ответы других). | Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить. | ||||||
1. | Введение. Алгоритм. Схема алгоритма. | – алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели; – формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись; – линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы; | Алгоритм. Формы записи алгоритмов; составлять и выполнять простые алгоритмы; находить и исправлять ошибки в алгоритмах. | ||||||||
2. | Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме. | Понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями. Составлять и выполнять алгоритмы с циклами. | |||||||||
3. | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Подготовка к контрольной работе. | Составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами. | |||||||||
Контр. раб. | |||||||||||
4. | Контрольная работа №1 «Алгоритмы». Решение трудных задач. | Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат. | |||||||||
Раздел II. | Группы (классы) объектов.(5 ч.) | Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия; находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп; записывать значения признаков в виде таблицы; описывать особенные свойства предметов из подгруппы. | Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; построение логической цепи рассуждений. | Умение работать в паре, группе, не создавая конфликтов; уважительное отношение к мнению других, умение находить выход из спорных ситуаций; придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.; умение производить самооценку. | |||||||
5. | Работа над ошибками. Состав и действия объектов. Группа объектов. Общее название. | – общие названия и отдельные объекты; – разные объекты с общим названием; – разные общие названия одного отдельного объекта; – состав и действия объектов с одним общим названием; – отличительные признаки; – значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе; – имена объектов; | Описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде. Описывать состав и возможные действия объекта; давать разные общие имена одному объекту | ||||||||
6. | Общие свойства объектов группы. | . | Описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов подгруппы. | ||||||||
7. | Особенные свойства объектов группы. | ||||||||||
8. | Единичное имя объекта. Отличительные признаки. Подготовка к контрольной работе. | Отличать общие и единичные имена объектов; выбирать единичные имена для предметов заданной группы и описывать их отличительные признаки в табличном виде. | |||||||||
9. | Контрольная работа № 2 «Группы объектов». Решение занимательных задач. | Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат. | Контр.раб. | ||||||||
Раздел III. | Логические рассуждения (4ч.) | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, анализа, классификации объектов; подведение под понятие. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; корректировать свою деятельность; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, а что ещё неизвестно; прогнозирование результата. | Умение слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить. | ||||||
10. | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не». Истинность высказываний со словами «И», «Или». | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ».Определять истинность составных высказываний. Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами. | Определять истинность высказывания со словом «НЕ»; выражать истинность высказываний словами «ДА» и «НЕТ». | ||||||||
11. | Граф. Вершины и ребра. Граф с направленными ребрами. Подготовка к контрольной работе. | Составлять графы по словесному описанию. Строить графы по словесному описанию. | |||||||||
Контр.раб. | |||||||||||
12. | Контрольная работа №3 «Логические рассуждения». | Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат. | |||||||||
13. | Работа над ошибками. Решение трудных задач. | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | |||||||||
Раздел IV. | Применение моделей (схем) для решения задач (4 ч.) | Выбор наиболее эффективных способов решения задач; совершенствование умений переработки и преобразования информации;умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;умение составлять и решать логические задачи на основе простейших моделей; поиск и выделение необходимой информации;умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; способность решать проблемы творческого и поискового характера. | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Формирование осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами; умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||||||
14. | Аналогия и закономерность. | Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками. Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы. Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной. | Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками. Находить, исправлять закономерность. | ||||||||
15. | Выигрышная стратегия. | Находить закономерность в ходе игры; применять выигрышную стратегию («секрет выигрыша»). | |||||||||
16. | Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». | Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат. | Контр.раб. | ||||||||
17. | Урок – игра «По страницам информатики» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях. |
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | Количество часов, на проведение | |
Теоретической части | Контрольных работ ( проверочных) | |||
Раздел I | Алгоритмы | 4 | 3 | 1 |
1. | Введение. Алгоритм. Схема алгоритма. | 1 | 1 | - |
2. | Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме. | 1 | 1 | - |
3. | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1 | - |
4. | Контрольная работа №1 «Алгоритмы». Решение трудных задач. | 1 | - | 1 |
Раздел II. | Группы (классы) объектов | 5 | 4 | 1 |
5. | Работа над ошибками. Состав и действия объектов. Группа объектов. Общее название. | 1 | 1 | - |
6. | Общие свойства объектов группы. | 1 | 1 | - |
7. | Особенные свойства объектов группы. | 1 | 1 | - |
8. | Единичное имя объекта. Отличительные признаки. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1 | - |
9. | Контрольная работа № 2 «Группы объектов». Решение занимательных задач. | 1 | - | 1 |
Раздел III. | Логические рассуждения | 4 | 3 | 1 |
10. | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не». Истинность высказываний со словами «И», «Или». | 1 | 1 | - |
11. | Граф. Вершины и ребра. Граф с направленными ребрами. Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1 | - |
12. | Контрольная работа №3 «Логические рассуждения». | 1 | 1 | - |
13. | Работа над ошибками. Решение трудных задач. | 1 | - | 1 |
Раздел IV. | Применение моделей (схем) для решения задач | 4 | 3 | 1 |
14. | Аналогия и закономерность. | 1 | 1 | - |
15. | Выигрышная стратегия. | 1 | 1 | - |
16. | Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». | 1 | - | 1 |
17. | Урок – игра «По страницам информатики» | 1 | 1 | - |
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.
В результате изучения материала обучающиеся должны уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
Индивидуальная проектная работа в среде графического или текстового редактора произвольные темы позволит проверить сформированные умения:
- структурировать информацию на ограниченном пространстве экрана монитора;
- размещать готовый графический объект и производить его описание;
- сохранять свою работу на каком-либо информационном носителе;
- получать твердую копию с помощью принтера.
Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией обучающиеся будут уметь:
- оценивать потребность в дополнительной информации;
- определять возможные источники информации и стратегию ее поиска;
- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках;
- анализировать полученные из наблюдений сведения;
- обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;
- с помощью сравнения выделять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов;
- объединять предметы по общему признаку;
- различать целое и части;
- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
- составлять и исполнять несложные алгоритмы;
- создавать свои источники информации - информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
- организовать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;
- использовать информацию для принятия решений;
- использовать информацию для построения умозаключения;
- понимать и создавать самим точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни.
Кроме того, в результате практической работы за ПК обучающиеся научатся:
- работать с наглядно представленными на экране информационными объектами применяя мышь и клавиатуру;
- вводить текст с помощью клавиатуры;
- создавать и преобразовать информацию, представленную в виде текста, таблиц графики, звука;
- производить поиск по заданному условию;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Литература и средства обучения.
1.Информатика в играх и задачах. 3 класс (1 - 4). Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.:«Баласс»,«Эксперсс»,2007.
2. Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник - тетрадь в 2-х частях, часть 1, 2. Авторы выпусков Суворова НИ., Горячев А.В. -М.: «Баласс»,2007.
3. Программно-методические материалы: Информатика. 1 - 11 кл/ Сост. Л.Е. Самовольнова. - 3-е изд., стереотип. - М: Дрофа, 2000.
4. Мой инструмент компьютер 3класс. Учебник Авт.: Горячев А.В., «Баласс» 2007.
Принтер.
Акустическая система.
Компьютерный класс: рабочее место учащегося (на каждого); рабочее место учителя.
Проекционное оборудование: мультимедиапроектор; экран.
Программное обеспечение: ОС Windows 'ХР со всеми стандартными приложениями; пакет Microsoft Office, клавиатурные тренажеры.
Энциклопедии, словари.
Материалы для художественного творчества (фломастеры, бумага, краски, клей, бумага).
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Информатика»
3 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема раздела/ тема урока | Количество часов | Тип урока, образовательные технологии | Дата планируемая | Дата фактическая |
1. | Алгоритмы | 4 | ||||
2. | 1. | Введение. Алгоритм. Схема алгоритма. | 1 | Изуч. нового | 08.09.14. | |
3. | 2. | Ветвление в алгоритме. Цикл в алгоритме. | 1 | Изуч. нового | 22.09. | |
4. | 3. | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Изуч. нового | 06.10. | |
5. | 4. | Контрольная работа №1 «Алгоритмы». Решение трудных задач. | 1 | 20.10. | ||
6. | Группы (классы) объектов | 5 | ||||
7. | 5. | Работа над ошибками. Состав и действия объектов. Группа объектов. Общее название. | 1 | Изуч. нового | 10.11. | |
8. | 6. | Общие свойства объектов группы. | 1 | Изуч. нового | 24.11. | |
9. | 7. | Особенные свойства объектов группы. | 1 | Изуч. нового | 08.12. | |
10. | 8. | Единичное имя объекта. Отличительные признаки. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Изуч. нового | 22.12. | |
11. | 9. | Контрольная работа № 2 «Группы объектов». Решение занимательных задач. | 1 | Комбинров. | 19.01. | |
12. | Логические рассуждения | 4 | ||||
13. | 10. | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не». Истинность высказываний со словами «И», «Или». | 1 | Изуч. нового | 02.02. | |
14. | 11. | Граф. Вершины и ребра. Граф с направленными ребрами. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Изуч. нового | 16.02. | |
15. | 12. | Контрольная работа №3 «Логические рассуждения». | 1 | Комбиниров. | 02.03. | |
16. | 13. | Работа над ошибками. Решение трудных задач. | 1 | Комбиниров. | 16.03. | |
17. | Применение моделей (схем) для решения задач | 4 | ||||
18. | 14. | Аналогия и закономерность. | 1 | Изуч. нового | 06.04. | |
19. | 15. | Выигрышная стратегия. | 1 | Изуч. нового | 20.04. | |
20. | 16. | Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». | 1 | Комбиниров. | 11.05. | |
21. | 17. | Урок – игра «По страницам информатики» | 1 | 25.05. |
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | Тема( темы) урока | Причина корректировки | Способ, форма корректировки | Согласование с администрацией школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...