рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике (2 класс) по теме
Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_2_kl_novoe.docx | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самсоновская средняя общеобразовательная школа
Шипуновского района Алтайского края
« Согласовано» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР Директор школы ____________ Т В Глушкова ___________В.Н. Маскалёв
Рабочая программа
по предмету «Информатика и ИКТ» - 2 класс
на 2014 – 2015 учебный год
I ступень обучения
Рабочая программа составлена на основе программы курса информатики для 2-11 классов начальной общеобразовательной школы
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г
Авторы:Н. В. Матвеева, Е. Н, Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова
Составитель: Т. Г. Панфилова,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
с.Самсоново
2014 год
Аннотация.
Важнейшей целью-ориентиром изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности
Содержание курса.
Виды информации. Человек и компьютер (7часов)
Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).
В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации.
Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры.
Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.)
Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах).
Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.
Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.
Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
Учащиеся должны понимать:
- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
- что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;
знать:
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.
Кодирование информации (8 часов)
Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).
Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.
Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.
Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.
Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.
Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.
Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).
Тестирование по теме «Кодирование информации».
Учащиеся будут понимать:
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
уметь:
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.
Числовая информация (7часов)
Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.
Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.
Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.
Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.
Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.
Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.
Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».
Учащиеся будут знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что информацию можно представить числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;
- кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).
Данные и компьютер (9часов)
Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.
Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.
Передача текстовой информации: почта, средства доставки писем, электронная почта.
Обработка текстовой информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.
Контрольная работа по теме «Текстовая информация».
Учащиеся будут понимать:
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что информацию можно представить текстом;
- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;
- работать с текстами на экране компьютера.
Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ - 2 класс.
№ уро-ка | Дата по плану | Дата фактическая | Тема урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Ведущие формы, методы и средства обучения | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Тема №1 Виды информации. Человек и компьютер. (7ч.) | ||||||||
1 | Человек и информация. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; . | Техника безопасности при работе с компьютером. Правила работы с компьютером, комментарии начала работы | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей.
| Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
2 | Какая бывает информация | Текущий контроль. | Включение и выключение компьютера. Меню пуск | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
3 | Источники информации | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; ;Компьютерный практикум;; Текущий контроль. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный | |||
4 | Приемники информации | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями | Клавиатура | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
5 | Компьютер как инструмент | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Компьютерный практикум; | Клавиатура | Структурирование знаний; Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Извлечение необходимой информации. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный. | ||
6 | Повторение, работа со словарем и тестирование. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Компьютерный практикум; | Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей.
| Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
7 | Контрольная работа по теме: « Виды информации. Человек и компьютер» | Контрольная работа | Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком | Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа | ||
Тема №2 Кодирование информации( 8 ч.) | ||||||||
8 | Носители информации | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. | Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
9 | Кодирование информации | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями | Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов) . | Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный. | ||
10 | Алфавит и кодирование информации | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум;. | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. . | Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
11 | Английский алфавит и славянская азбука | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;
| Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов) . | Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
12 | Письменные источники информации | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Компьютерный практикум; | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов) . | Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
13 | Языки людей и компьютеров |
Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; ;Компьютерный практикум; | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов) . | Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный | ||
14 | Текстовая и графическая информация | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Компьютерный практикум;; . | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном тексте. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов) . | Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
15 | Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа по теме: «Кодирование информации» | Контрольная работа. | Развитие умений работы с разными видами информации. . | Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение. Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа | ||
Тема №3 Числовая информация и компьютер. (7ч.) | ||||||||
16 | Числовая информация | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
17 | Время и числовая информация | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов) | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный. | ||
18 | Число и кодирование информации | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
19 | Код из двух знаков | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов) | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный. работа с учебником. | ||
20 | Помощники человека при счете | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Компьютерный практикум | Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником | ||
21 | Повторение, работа со словарем. | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, таблицей, знаком (в том числе буквами греческого и латинского алфавитов) | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
22 | Контрольная работа по теме: «Числовая информация и компьютер | Контрольная работа | Развитие умений работы с разными видами информации. | Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа | ||
Тема №4 Данные и компьютер (9 ч) | ||||||||
23 | Данные | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
24 | Смысл текстовых данных | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные; иметь представление о том, что компьютер помогает человеку обрабатывать эти данные, уметь различать внешнюю и внутреннюю память компьютера | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
25 | Память компьютера | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Компьютерный практикум | Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
26 | Передача данных | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
27 | Компьютер и обработка данных | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные; иметь представление о том, что компьютер помогает человеку обрабатывать эти данные, уметь различать внешнюю и внутреннюю память компьютера | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
28 | Повторение за год. Работа со словарем (как повторение). | ;Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые данные; иметь представление о том, что компьютер помогает человеку обрабатывать эти данные, уметь различать внешнюю и внутреннюю память компьютера | Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. | ||
29 | Контрольная работа по теме: «Данные и компьютер» | Контрольная работа. | Развитие умений работы с разными видами информации | Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Метод-практи-ческий, самостоя-тельная работа | ||
30-31 | Резерв | Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями; Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум | Уметь различать текстовые, графические, числовые и звуковые Развитие умений работы с разными видами информации . | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Смысловое чтение; Анализ описательных примеров; Установление причинно-следственных связей. | Актуализация сведений из личного жизненного опыта. | Метод- наглядно-словесный, работа с учебником. |
Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса по предмету « Информатика и ИКТ».
1.Печатные средства обучения:
- Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова и др. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. / Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова и др.Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. / Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
УМК: Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г
Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н, Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, учебник « Информатика и ИКТ» 2 класс. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г, Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н, Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, рабочая тетрадь 2 части. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н, Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова
В состав УМК входят:
- Учебник «Информатика», 2 класс
- Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс
- Методическое пособие для учителя, 2 класс
Электронное сопровождение УМК:
- ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 2 класс(http://school-collection.edu.ru/)
- ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f-18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class[]=45&subject[]=19)
- Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)
- Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/)
- ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 2 класс, Н.В. Матвеева и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...