множества
план-конспект занятия по информатике (4 класс) на тему

Лысова Елена Ивановна

материал в помощь учителю при подготовке к уроку по теме " множества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭЛЕМЕНТЫ, НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ МНОЖЕСТВУ. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ. (СЛОВА "НЕ", "И", "ИЛИ" НА КАРТЕ МНОЖЕСТВ).

1. Впишите в овал названия элементов, принадлежащих множеству. Назовите элементы, которые принадлежат данному множеству и которые не принадлежат. Допишите несколько названий элементов множества.

 

2. Впишите в фигуры названия предметов на рисунке. Сколько предметов в каждом множестве? (Впишите ответы в клетки таблицы). Закрасьте часть прямоугольника в двух последних строках.

МНОЖЕСТВА

- названий предметов на рисунке

- названий на букву "Т"

- названий на букву "К"

- названий НЕ на

букву "Т"

- названий НЕ на

букву "К"

3. Впиши в фигуры названия животных на рисунках. Впиши в таблицу пропущенные названия множеств. Сколько животных в каждом множестве? (Впиши ответы в клетки таблицы.)

МНОЖЕСТВА:

- животных на рисунках

- хищные животные

- животные, которые умеют плавать

-

-

-

        


4. Подчеркни имена с буквой "О" зеленым карандашом, а имена с буквой "В"- красным карандашом. Запишите имена с буквой "О" - в зеленый овал, с буквой "В"- в красный овал. Где будут записаны имена с буквой "О" и "В"? Назовите и запишите получившиеся множества. Закрась часть схемы так, чтобы высказывание было истинным: "Имена с буквой "О" и буквой "В"." Какие имена НЕ принадлежат ни одному множеству (обведи синим карандашом)?

5.  Распределите элементы по соответствующим множествам.  Покажите путь перемещения с помощью стрелки. Запишите название множества, которое получилось на пересечении. Закрась зелёным цветом область пересечения.


6.  Распределите элементы по соответствующим множествам.  Покажите путь перемещения с помощью стрелки. Запишите название множества, которое получилось на пересечении. Закрась зелёным цветом область пересечения.

        

7. Дайте название каждому множеству. Запишите  число элементов каждого множества.


8. В какой части множеств должны находиться поросёнок Ниф - Ниф и волк  из сказки "Три поросенка"?  Путь перемещения укажите с помощью стрелочки. 

        

Дайте название пересечению  множеств - ______________________________

__________________________________________________________________

Сколько элементов в пересечении? ____________________________________

Домашняя работа

Наклейте  по два предмета в каждой области (картинки найди в приложении). Дайте название каждому множеству. Дайте название пересечению множеств. Закрасьте синим цветом область пересечения.

9.  По картинке нарисуйте схему взаимного расположения множеств. Распределите элементы по соответствующим множествам.  Впиши в фигуры номера рисунков. Закрась жёлтым цветом область пересечения.

- множество девочек

- множество девочек с куклой

- множество девочек с мячом

        

Ответьте на вопросы:

Сколько девочек принадлежит множеству девочек с мячом?  ______

Сколько девочек принадлежит множеству девочек с куклой?  ______

Сколько девочек принадлежит множеству девочек с куклой, но НЕ принадлежит множеству девочек с мячом?  ______

Сколько девочек принадлежит множеству девочек с мячом, но НЕ принадлежит множеству девочек с куклой?  ______

Сколько общих элементов у множества девочек с куклой и множества девочек с мячом? ______

Дайте название пересечению множеств  ______________________________

__________________________________________________________________

10.  Раскрась цветными карандашами пересечение множеств.

11.  Нарисуйте элементы каждого множества.

Дайте название пересечению множеств ________________________________

Ответьте на вопросы:

Сколько элементов принадлежит множеству зеленых фигур? ______

Сколько элементов принадлежит множеству треугольников? ______

Сколько элементов принадлежит множеству НЕ зеленых фигур? ______

Сколько элементов принадлежит пересечению множеств? ______

Домашняя работа

 Придумать задания на пересечение  множеств (схема, рисунок, название множеств). Оформить на листе формата А4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 3 классе на тему «Множество. Подмножество. Пересечение и объединение множеств».

Данный урок разработан по учебнику "Информатика в играх и задачах" А.В. Горячева. Это урок, четвёртый в серии уроков по теме "Множество", является уроком обобщения и закрепления полученных знаний по д...

Множество. Число элементов множества

Урок информатики 3 класс (УМК.Горячева) по теме: Множество. Число элементов множества...

Множество. Подмножество. Пересечение множеств. ( Расселяем множества)

·         Закрепить представления о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств.·         Закрепить умение опре...

Урок информатики. Множества. Операции с множествами. Подмножества.

Урок информатики для 3 класса по учебнику А. Горячева....

Множество.Элементы множества. Подмножество. Пересечение и объединение множеств. Л.Г.Петерсон - 3 класс

A - множество имен для мальчиков.B - множество имен для девочек.Пересекаясь, они образуют новое множество - пересечение A ∩ B. В это множество будут входить имена, которые можно использовать И д...

Разработка к уроку по теме "Равные множества. Пустое множество"

Данная презентация может быть хорошим помощником при проведении уроков по разделу  "Множества"...

Конспект урока математики "Объединение множеств. Знак объединения множеств"

Конспект урока математики "Объединение множеств. Знак объединения множеств"...