Рабочая программа по информатике 3 класс УМК "ПНШ"
рабочая программа (информатика, 3 класс) по теме

Будницкая Вера Михайловна

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_3.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г., Примерной программой начального общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ,    и в соответствии с  авторской программой Е. П. Бененсон, А. Г. Паутовой,  рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ. /М., Академкнига / Учебник, 2010г./ 

Программу обеспечивают:

  • Бененсон, Е.П., Паутова, А.Г. Информатика: учебник в двух частях. 3 класс. – М.: Академкнига, 2013;
  • Бененсон, Е.П., Паутова, А.Г. Информатика. 3 класс: методическое пособие для учителя к учебнику-тетради.- М.:Академкнига, 2012;
  • Паутова, А.Г. Информатика. 3 класс: комплект компьютерных программ. Методическое пособие+CD. – М.: Академкнига, 2013.

Программа рассчитана на 34 часа.

Занятия проводятся в течение года, один раз в неделю. 

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией, как с применением компьютеров, так и без них. Обучение  информатике      направлено на решение следующих задач:

  • Учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
  • Формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
  • Дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
  • Дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.

Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:

  1. Информационная картина мира.
  2. Компьютер – универсальная машина по обработке информации.
  3. Алгоритмы и исполнители.
  4. Объекты и их свойства.
  5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция,  объяснение,  работа с учебником,  демонстрация;
б)  репродуктивный:

воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в)проблемное изложение изучаемого материала;
г)частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод.

Формы организации процесса обучения:

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная
  • Урок

Учебно-тематический план.

3 класс (34ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Информационная карта      мир

9ч.

2

Компьютер-универсальная  машина для обработки информации

3ч.

3

Алгоритмы и исполнители

11ч.

4

Объекты и их свойства

10ч.

5

Эстетические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1ч.

Итого:    

34ч.

Содержание программы

Информационная картина мира (9ч.)

Способы организации информации.

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путём наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц.

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3часа).

Фундаментальные знания о компьютере.

Компьютер как исполнитель алгоритмов.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение). Гигиенические нормы работы за компьютером.

Алгоритмы и исполнители (11 часов).

Алгоритмы с переменными.

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов. Команды с параметрами. Краткая запись команд формального исполнителя.

Алгоритмы с ветвлениями.

Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем.

Создание и исполнение алгоритмов с ветвлениями для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлениями.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации.

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

Объекты и свойства (10 часов).

Объекты.

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов.

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 час).

Носители информации коллективного пользования.

Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.

Планируемые результаты:

- структуру таблиц (строки, столбцы, ячейки);

- что такое переменная, ее имя и значение;

- что такое ветвление;

- что такое объект;

- что такое класс объектов.

- фиксировать собранную информацию в виде списка;

- упорядочивать короткие списки по алфавиту;

- фиксировать информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

- нужную информацию в таблице;

- находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

- находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

- находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;

- исполнять алгоритмы с ветвлениями для знакомых формальных исполнителей;

- приводить примеры объектов и их свойств;

- находить среди данных объект с заданными свойствами;

- выделять свойства, общие для различных объектов;

- объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;

- определять истинность сложных высказываний;

- на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

- на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Использовать приобретенные УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:

- работы со списками и таблицами;

- безопасной работы за компьютером;

- работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Информатика» к концу второго года обучения (конец 3 класса)

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);
  • Что такое переменная, ее имя и значение;
  • Что такое ветвление в алгоритме;
  • Что такое объект;
  • Что такое свойство объекта;
  • Что такое класс объектов.

Уметь:

  • Фиксировать собранную информацию в виде списка;
  • Упорядочивать короткие списки по алфавиту;
  • Фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
  • Находить нужную информацию в таблице;
  • Находить нужную информацию в источниках. Предложенных учителем;
  • Находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);
  • Находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;
  • Исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;
  • Приводить примеры объектов и их свойств;
  • Находить среди данных объект с заданными свойствами;
  • Выполнять свойства, общие для различных объектов;
  • Объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;
  • Определять истинность сложных высказываний;
  • На клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
  • На клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Название урока, темы

Кол-во часов

Тип урока

Основные умения (предметные)

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Элементы дополнительного содержания

Вид контроля

Дом. задание

Дата проведения

По план.

По факт.

1 четверть ( 8 часов )

1

Информация (что мы о ней знаем)

1

Комбиниро-ванный

Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств.

Знать, что информация – сведения об окружающем нас мире; основные источники информации; двоичный код; правила работы на компьютере.

Уметь осознанно работать с информацией; кодировать слова и рисунки; определять истинные и ложные высказывания.

Двоичное кодирование текстовой информации.

Фронтальная работа

С. 4-6,

№ 4

2

Компьютер (что мы о нем знаем)

1

Комбиниро-ванный

Компьютер как исполнитель алгоритмов. Назначение основных устройств компьютера для ввода и вывода информации. Пользование мышью. Использование простейших средств текстового редактора. Правила работы за компьютером

Знать, что компьютер – машина для обработки информации; устройство компьютера.

Уметь соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьтере; определять название устройств компьютера; целенаправленно работать с информацией

Индивидуальный опрос

С. 7-9,

№ 8

3

Объекты и их свойства. Список.

1

Комбиниро-ванный

Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книга, СМИ, природа, общение с др. людьми)

Знать понятия «объект», «свойства», «список», «элемент»; что список состоит из элементов.

Уметь определять объекты; анализировать свойства предметов и выделять общий признак; составлять список из данных элементов

Объект и его свойства. Устройства для счета. Русский счет. Японский соробан. Китайский суан-пан

Самостоятельная работа

С. 10-15,

№ 12

4

Объекты и их свойства. Список.

1

Комбиниро-ванный

Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены

Знать понятия «имя свойства», «значение свойства».

Уметь определять имя и значение свойств объектов; составлять списки элементов с разными свойствами; выполнять классификацию слов по группам (объекты, имена свойств, значения свойств)

Имя и значения свойств

Фронтальная работа

С. 16-18,

№16

5

Объекты и их свойства

1

Комбиниро-ванный

Работа с простейшими информационными объектами. Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации

Знать понятия «двоичное кодирование информации» и «пробел».

Уметь выполнять двоичное кодирование слов; код «пробела»

Поиск объекта, заданного его свойствами

Фронтальная работа

6

Порядок элементов в списке

1

Комбиниро-ванный

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и выходная информация

Знать порядок перечисления объектов в списке; понятие «упорядоченный список».

Уметь составлять списки объектов по разным признакам; давать название группе объектов; определять истинные высказывания

Конструирование объекта по его свойствам. Порядок элементов в списке

Самостоятельная работа

С. 19-22,

№20

7

Порядок элементов в списке

1

Комбиниро-ванный

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком

Знать особенности составления упорядоченного списка объектов.

Уметь составлять упорядоченные списки; определять свойства элементов

Описание объекта с помощью его свойств как информационная статистическая модель объекта

Фронтальная работа

С. 23-25,

№24

8

Многоуровневый список

1

Комбиниро-ванный

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Знать понятия «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня».

Уметь составлять многоуровневый список; записывать адрес объекта; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках

Сравнение объектов. Многоуровневый список

Фронтальная работа

С. 26-29,

№28

2 четверть ( 7 часов )

9

Многоуровневый список

1

Комбиниро-ванный

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Знать двоичный код.

Уметь составлять кодовую таблицу; кодировать рисунки двоичным кодом; определять количество ячеек в памяти; составлять многоуровневые списки; указывать источник информации

Старинные русские меры длины

Тест

С. 30-31,

№32

10

Многоуровневый список

1

Комбиниро-ванный

Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета.

Уметь «читать» многоуровневый список; находить объект, соответствующий данному описанию

Фронтальная работа

С. 32-34,

№36

11

Классы объектов

1

Комбиниро-ванный

Истинные высказывания. Ложные высказывания

Знать понятия «класс объектов», «элемент класса».

Уметь определять объекты по данным свойствам; подбирать название классу объектов; анализировать свойства элементов одного класса; выбирать объекты одного класса; выбирать объекты одного класса; называть источники информации; определять истинность высказывания

Понятие класса объектов

Самостоятельная работа

С. 35-38,

№40

12

Таблицы

1

Комбиниро-ванный

Работа с таблицей. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Знать понятия «таблица», «строка», «столбец», «ячейка».

Уметь давать названия столбца таблицы; составлять таблицы; читать таблицы; отвечать на вопросы, используя данные таблицы; определять истинные и ложные высказывания

Примеры классов объектов

Самостоятельная работа

С.39-43,

№44

13

Таблицы

1

Комбиниро-ванный

Работа с таблицей. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Знать принципы построения таблицы.

Уметь определять истинность высказываний; решать логические задачи с помощью таблицы; использовать программу «Логика»; собирать информацию для составления двух списков

Разбиение набора объектов на два и более классов. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам

Фронтальная работа

С.44-45,

№48

14

Порядок записей в таблице

1

Комбиниро-ванный

Порядок записи в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Знать понятия «запись», «порядок записей».

Уметь отвечать на вопросы по таблице; записывать названия столбцов таблицы; определять, как упорядочены записи в таблице; использовать программу «Самый-самый»; находить информацию в справочной литературе; записывать информацию в таблице по алфавиту

Фронтальная работа

С.46-49,

№52

15

Порядок записей в таблице

1

Обобщение

Порядок записи в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов

Знать виды таблиц.

Уметь отвечать на вопросы о разных таблицах; использовать информацию из двух таблиц; выполнять предложенный алгоритм; использовать информацию; выделять объекты, принадлежащие одному классу

Тест

С.50-53,

№56

3 четверть ( 11 часов )

16

Порядок записей в таблице

1

Комбиниро-ванный

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Поиск лишнего предмета

Знать понятия «список», «способы организации информации».

Уметь заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться справочниками для получения информации; определять истинность высказываний

Фронтальная работа

С.54-57,

№60

17

Твои успехи

1

Комбиниро-ванный

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Уметь выполнять готовые алгоритмы; составлять список объектов по определенному свойству; дописывать многоуровневый список устройств компьютера; давать объектам общее название; определять истинность высказываний; делить объекты на классы; составлять и заполнять таблицы; использовать информацию в таблице; выбирать способ организации информации

Индивидуальный опрос

С.58-68,

18

Алгоритмы. Что ты о них знаешь?

1

Комбиниро-ванный

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Управление формальными исполнителями. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма

Знать, что алгоритм – это план решения задачи; важность порядка действий в алгоритме; понятие «система команд исполнителя»; новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений.

Уметь называть команды из систем команд-исполнителей; определять свойства алгоритмов; составлять и выполнять алгоритмы

Самостоятельная работа

С.4-9,

№4

19

Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной

1

Комбиниро-ванный

Управление формальными исполнителями. Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов

Знать понятия «переменная», «имя переменной», «значение».

Уметь называть имя переменной» определять значение переменной; заполнять пропуски в таблице, используя алгоритм Считайка; составлять и выполнять различные алгоритмы

Имя и значение переменной

Фронтальная работа

С.10-13,

№8

20

Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной

1

Комбиниро-ванный

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей

Уметь определять истинные и ложные высказывания; заполнять пропуски в алгоритме решения задачи; составлять и выполнять различные алгоритмы

Присвоение значения переменной в процессе выполнения алгоритмов

Индивидуальный опрос

С.14-16,

№12

21

Блок-схема алгоритма. Ветвление

1

Комбиниро-ванный

Управление формальными исполнителями. Создание сложных алгоритмов

Знать понятия «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок»; что обозначают фигуры-блоки (начало, конец, шаг алгоритма, выбор следующего шага алгоритма).

Уметь отвечать на вопросы по блок-схеме алгоритма; анализировать различные участки алгоритма; выполнять алгоритм по блок-схеме; определять истинность высказываний для разных значений переменной

Команда с параметрами

Самостоятельная работа

С.17-22,

№16

22

Блок-схема алгоритма. Ветвление

1

Комбиниро-ванный

Запись алгоритмов

Уметь выполнять алгоритм и заполнять таблицу; заполнять блок-схему по входным данным; составлять алгоритм вычисления цепочки

Блок-схема алгоритма. Ветвление

Фронтальная работа

С.23-25,

№20

23

Простые и сложные высказывания

1

Комбиниро-ванный

Определение истинности сложных высказываний, записанных по схеме «…и…», «…или…»

Знать, что высказывания бывают простыми и сложными; как получено сложное высказывание; понятия «логическое умножение», «логическое сложение».

Уметь определять истинность простых и сложных высказываний; выполнять алгоритм для разных значений переменной; выполнять программу «Рассказ с продолжением»

Простые и сложные высказывания

Фронтальная работа

С.26-33,

№24

24

Простые и сложные высказывания

1

Комбиниро-ванный

Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов

Уметь заполнять пропуски в алгоритме; выделять блоки, которые обязательно надо выполнить в алгоритме; выполнять алгоритм по блок-схеме

Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условий

Фронтальная работа

С.34-36,

№28

25

Простые и сложные высказывания

1

Комбиниро-ванный

Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов

Уметь оценивать истинность высказываний; использовать алгоритм «Весы»; разрабатывать и выполнять алгоритмы

Исполнение простых и сложных высказываний в качестве условий

Индивидуальный опрос

С.37-38,

№32

26

Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами

1

Комбиниро-ванный

Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов

Знать исполнителя алгоритмов Чертежника; понятия «команда с параметрами», «параметр».

Уметь выполнять алгоритм Чертежника; записывать алгоритм по программе «Чертежник»; использовать сокращенную запись команд для создания алгоритма рисунка

Команды с параметрами

Самостоятельная работа

С.40-42,

№36

4 четверть ( 8 часов )

27

Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами

1

Комбиниро-ванный

Запись алгоритмов

Уметь называть имена свойств данных фигур; выполнять работу по плану; составлять алгоритмы по чертежам; выполнять алгоритмы Чертежника

Запись условного алгоритма с помощью блок-схемы

Фронтальная работа

С.43-45,

№40

28

Исполнитель алгоритмов Пожарный

1

Комбиниро-ванный

Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов. Способы записи алгоритмов

Знать исполнителя алгоритмов Пожарного; команда «присваивание значения переменной».

Уметь видеть истинные и ложные высказывания; выбирать сложные и простые высказывания; выполнять алгоритмы Пожарного

Создание и исполнение алгоритмов с ветвлениями для формальных исполнителей

Индивидуальный опрос

С.46-48,

№44

29

Свойства объектов Пожарный и Пожар

1

Комбиниро-ванный

Способы записи алгоритмов. Свойства объектов

Знать, что в одном алгоритме разные объекты имеют разные имена.

Уметь составлять алгоритмы, различающиеся порядком тушения пожаров; определять, какой алгоритм лучше; исправлять ошибки в алгоритме; составлять план тушения пожаров

Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлениями

Самостоятельная работа

С.49-52,

№48

30

Свойства объектов Пожарный и Пожар

1

Комбиниро-ванный

Массовость алгоритма. Запись алгоритмов. Свойства объектов

Уметь составлять алгоритмы-памятники; заполнять пропуски в алгоритме; использовать сложные высказывания в алгоритме; оценивать истинность высказываний; выполнять алгоритм для разных исходных данных; составлять по рисунку многоуровневый список; пользоваться справочниками для получения информации

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека

Фронтальная работа

С.53-56,

№52

31

Метод последовательной детализации

1

Обобщение

Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания

Знать, как составлять сложный алгоритм; понятия «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации».

Уметь составлять сложный алгоритм для Пожарного в несколько этапов; заполнять пропуски в блок-схеме алгоритма для Пожарного; писать систему команд; определять истинные и ложные высказывания

Метод детализации шагов укрупненного алгоритма последовательной детализации

Тест

С.57-62,

№56

32

Метод последовательной детализации

1

Урок-игра

Запись алгоритма. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания

Уметь вписывать условия в блок-схему алгоритма; выполнять алгоритм для всех объектов; составлять алгоритм для определения массы; использовать метод последовательной детализации алгоритма

Фронтальная работа

С.62-65,

№60

33

Твои успехи

1

Практикум

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса

Знать этические норма при работе с информацией.

Уметь выполнять алгоритм для разных значений переменной; определять истинность высказываний; заполнять пропуски в алгоритме

Тест

С.66-70

34

Твои успехи

1

Обобщение

Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания

Знать этические нормы при работе с информацией.

Уметь собирать слова с помощью алгоритма; выполнять алгоритм для разных значений двух переменных; читать информацию по таблице; определять истинность сложных высказываний; выполнять алгоритм Чертежника

Фронтальная работа

С.70-79,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...