Рабочая программа по информатике 3 класс УМК "ПНШ"
рабочая программа (информатика, 3 класс) по теме
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_3.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г., Примерной программой начального общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ, и в соответствии с авторской программой Е. П. Бененсон, А. Г. Паутовой, рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ. /М., Академкнига / Учебник, 2010г./
Программу обеспечивают:
- Бененсон, Е.П., Паутова, А.Г. Информатика: учебник в двух частях. 3 класс. – М.: Академкнига, 2013;
- Бененсон, Е.П., Паутова, А.Г. Информатика. 3 класс: методическое пособие для учителя к учебнику-тетради.- М.:Академкнига, 2012;
- Паутова, А.Г. Информатика. 3 класс: комплект компьютерных программ. Методическое пособие+CD. – М.: Академкнига, 2013.
Программа рассчитана на 34 часа.
Занятия проводятся в течение года, один раз в неделю.
Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией, как с применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач:
- Учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
- Формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
- Дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
- Дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.
Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:
- Информационная картина мира.
- Компьютер – универсальная машина по обработке информации.
- Алгоритмы и исполнители.
- Объекты и их свойства.
- Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:
рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация;
б) репродуктивный:
воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в)проблемное изложение изучаемого материала;
г)частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод.
Формы организации процесса обучения:
- Фронтальная
- Групповая
- Индивидуальная
- Урок
Учебно-тематический план.
3 класс (34ч)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Информационная карта мир | 9ч. |
2 | Компьютер-универсальная машина для обработки информации | 3ч. |
3 | Алгоритмы и исполнители | 11ч. |
4 | Объекты и их свойства | 10ч. |
5 | Эстетические нормы при работе с информацией и информационная безопасность | 1ч. |
Итого: | 34ч. |
Содержание программы
Информационная картина мира (9ч.)
Способы организации информации.
Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).
Сбор информации путём наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.
Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц.
Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3часа).
Фундаментальные знания о компьютере.
Компьютер как исполнитель алгоритмов.
Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение). Гигиенические нормы работы за компьютером.
Алгоритмы и исполнители (11 часов).
Алгоритмы с переменными.
Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов. Команды с параметрами. Краткая запись команд формального исполнителя.
Алгоритмы с ветвлениями.
Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем.
Создание и исполнение алгоритмов с ветвлениями для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлениями.
Создание алгоритмов методом последовательной детализации.
Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.
Объекты и свойства (10 часов).
Объекты.
Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.
Понятие класса объектов.
Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 час).
Носители информации коллективного пользования.
Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.
Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.
Планируемые результаты:
- структуру таблиц (строки, столбцы, ячейки);
- что такое переменная, ее имя и значение;
- что такое ветвление;
- что такое объект;
- что такое класс объектов.
- фиксировать собранную информацию в виде списка;
- упорядочивать короткие списки по алфавиту;
- фиксировать информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
- нужную информацию в таблице;
- находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
- находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;
- находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;
- исполнять алгоритмы с ветвлениями для знакомых формальных исполнителей;
- приводить примеры объектов и их свойств;
- находить среди данных объект с заданными свойствами;
- выделять свойства, общие для различных объектов;
- объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;
- определять истинность сложных высказываний;
- на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
- на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
Использовать приобретенные УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:
- работы со списками и таблицами;
- безопасной работы за компьютером;
- работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Информатика» к концу второго года обучения (конец 3 класса)
Учащиеся должны знать/понимать:
- Структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);
- Что такое переменная, ее имя и значение;
- Что такое ветвление в алгоритме;
- Что такое объект;
- Что такое свойство объекта;
- Что такое класс объектов.
Уметь:
- Фиксировать собранную информацию в виде списка;
- Упорядочивать короткие списки по алфавиту;
- Фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
- Находить нужную информацию в таблице;
- Находить нужную информацию в источниках. Предложенных учителем;
- Находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);
- Находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;
- Исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;
- Приводить примеры объектов и их свойств;
- Находить среди данных объект с заданными свойствами;
- Выполнять свойства, общие для различных объектов;
- Объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;
- Определять истинность сложных высказываний;
- На клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
- На клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
№ | Название урока, темы | Кол-во часов | Тип урока | Основные умения (предметные) | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Элементы дополнительного содержания | Вид контроля | Дом. задание | Дата проведения | |
По план. | По факт. | |||||||||
1 четверть ( 8 часов ) | ||||||||||
1 | Информация (что мы о ней знаем) | 1 | Комбиниро-ванный | Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Информация как сведения об окружающем мире. Восприятие информации человеком с помощью органов чувств. | Знать, что информация – сведения об окружающем нас мире; основные источники информации; двоичный код; правила работы на компьютере. Уметь осознанно работать с информацией; кодировать слова и рисунки; определять истинные и ложные высказывания. | Двоичное кодирование текстовой информации. | Фронтальная работа | С. 4-6, № 4 | ||
2 | Компьютер (что мы о нем знаем) | 1 | Комбиниро-ванный | Компьютер как исполнитель алгоритмов. Назначение основных устройств компьютера для ввода и вывода информации. Пользование мышью. Использование простейших средств текстового редактора. Правила работы за компьютером | Знать, что компьютер – машина для обработки информации; устройство компьютера. Уметь соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьтере; определять название устройств компьютера; целенаправленно работать с информацией | Индивидуальный опрос | С. 7-9, № 8 | |||
3 | Объекты и их свойства. Список. | 1 | Комбиниро-ванный | Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книга, СМИ, природа, общение с др. людьми) | Знать понятия «объект», «свойства», «список», «элемент»; что список состоит из элементов. Уметь определять объекты; анализировать свойства предметов и выделять общий признак; составлять список из данных элементов | Объект и его свойства. Устройства для счета. Русский счет. Японский соробан. Китайский суан-пан | Самостоятельная работа | С. 10-15, № 12 | ||
4 | Объекты и их свойства. Список. | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены | Знать понятия «имя свойства», «значение свойства». Уметь определять имя и значение свойств объектов; составлять списки элементов с разными свойствами; выполнять классификацию слов по группам (объекты, имена свойств, значения свойств) | Имя и значения свойств | Фронтальная работа | С. 16-18, №16 | ||
5 | Объекты и их свойства | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с простейшими информационными объектами. Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации | Знать понятия «двоичное кодирование информации» и «пробел». Уметь выполнять двоичное кодирование слов; код «пробела» | Поиск объекта, заданного его свойствами | Фронтальная работа | |||
6 | Порядок элементов в списке | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и выходная информация | Знать порядок перечисления объектов в списке; понятие «упорядоченный список». Уметь составлять списки объектов по разным признакам; давать название группе объектов; определять истинные высказывания | Конструирование объекта по его свойствам. Порядок элементов в списке | Самостоятельная работа | С. 19-22, №20 | ||
7 | Порядок элементов в списке | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком | Знать особенности составления упорядоченного списка объектов. Уметь составлять упорядоченные списки; определять свойства элементов | Описание объекта с помощью его свойств как информационная статистическая модель объекта | Фронтальная работа | С. 23-25, №24 | ||
8 | Многоуровневый список | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с простейшими информационными объектами. Особенности информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации | Знать понятия «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня». Уметь составлять многоуровневый список; записывать адрес объекта; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках | Сравнение объектов. Многоуровневый список | Фронтальная работа | С. 26-29, №28 | ||
2 четверть ( 7 часов ) | ||||||||||
9 | Многоуровневый список | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации | Знать двоичный код. Уметь составлять кодовую таблицу; кодировать рисунки двоичным кодом; определять количество ячеек в памяти; составлять многоуровневые списки; указывать источник информации | Старинные русские меры длины | Тест | С. 30-31, №32 | ||
10 | Многоуровневый список | 1 | Комбиниро-ванный | Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета. | Уметь «читать» многоуровневый список; находить объект, соответствующий данному описанию | Фронтальная работа | С. 32-34, №36 | |||
11 | Классы объектов | 1 | Комбиниро-ванный | Истинные высказывания. Ложные высказывания | Знать понятия «класс объектов», «элемент класса». Уметь определять объекты по данным свойствам; подбирать название классу объектов; анализировать свойства элементов одного класса; выбирать объекты одного класса; выбирать объекты одного класса; называть источники информации; определять истинность высказывания | Понятие класса объектов | Самостоятельная работа | С. 35-38, №40 | ||
12 | Таблицы | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с таблицей. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета | Знать понятия «таблица», «строка», «столбец», «ячейка». Уметь давать названия столбца таблицы; составлять таблицы; читать таблицы; отвечать на вопросы, используя данные таблицы; определять истинные и ложные высказывания | Примеры классов объектов | Самостоятельная работа | С.39-43, №44 | ||
13 | Таблицы | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с таблицей. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета | Знать принципы построения таблицы. Уметь определять истинность высказываний; решать логические задачи с помощью таблицы; использовать программу «Логика»; собирать информацию для составления двух списков | Разбиение набора объектов на два и более классов. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам | Фронтальная работа | С.44-45, №48 | ||
14 | Порядок записей в таблице | 1 | Комбиниро-ванный | Порядок записи в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета | Знать понятия «запись», «порядок записей». Уметь отвечать на вопросы по таблице; записывать названия столбцов таблицы; определять, как упорядочены записи в таблице; использовать программу «Самый-самый»; находить информацию в справочной литературе; записывать информацию в таблице по алфавиту | Фронтальная работа | С.46-49, №52 | |||
15 | Порядок записей в таблице | 1 | Обобщение | Порядок записи в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов | Знать виды таблиц. Уметь отвечать на вопросы о разных таблицах; использовать информацию из двух таблиц; выполнять предложенный алгоритм; использовать информацию; выделять объекты, принадлежащие одному классу | Тест | С.50-53, №56 | |||
3 четверть ( 11 часов ) | ||||||||||
16 | Порядок записей в таблице | 1 | Комбиниро-ванный | Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Поиск лишнего предмета | Знать понятия «список», «способы организации информации». Уметь заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться справочниками для получения информации; определять истинность высказываний | Фронтальная работа | С.54-57, №60 | |||
17 | Твои успехи | 1 | Комбиниро-ванный | Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации | Уметь выполнять готовые алгоритмы; составлять список объектов по определенному свойству; дописывать многоуровневый список устройств компьютера; давать объектам общее название; определять истинность высказываний; делить объекты на классы; составлять и заполнять таблицы; использовать информацию в таблице; выбирать способ организации информации | Индивидуальный опрос | С.58-68, | |||
18 | Алгоритмы. Что ты о них знаешь? | 1 | Комбиниро-ванный | Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Управление формальными исполнителями. Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма | Знать, что алгоритм – это план решения задачи; важность порядка действий в алгоритме; понятие «система команд исполнителя»; новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений. Уметь называть команды из систем команд-исполнителей; определять свойства алгоритмов; составлять и выполнять алгоритмы | Самостоятельная работа | С.4-9, №4 | |||
19 | Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной | 1 | Комбиниро-ванный | Управление формальными исполнителями. Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов | Знать понятия «переменная», «имя переменной», «значение». Уметь называть имя переменной» определять значение переменной; заполнять пропуски в таблице, используя алгоритм Считайка; составлять и выполнять различные алгоритмы | Имя и значение переменной | Фронтальная работа | С.10-13, №8 | ||
20 | Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной | 1 | Комбиниро-ванный | Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей | Уметь определять истинные и ложные высказывания; заполнять пропуски в алгоритме решения задачи; составлять и выполнять различные алгоритмы | Присвоение значения переменной в процессе выполнения алгоритмов | Индивидуальный опрос | С.14-16, №12 | ||
21 | Блок-схема алгоритма. Ветвление | 1 | Комбиниро-ванный | Управление формальными исполнителями. Создание сложных алгоритмов | Знать понятия «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок»; что обозначают фигуры-блоки (начало, конец, шаг алгоритма, выбор следующего шага алгоритма). Уметь отвечать на вопросы по блок-схеме алгоритма; анализировать различные участки алгоритма; выполнять алгоритм по блок-схеме; определять истинность высказываний для разных значений переменной | Команда с параметрами | Самостоятельная работа | С.17-22, №16 | ||
22 | Блок-схема алгоритма. Ветвление | 1 | Комбиниро-ванный | Запись алгоритмов | Уметь выполнять алгоритм и заполнять таблицу; заполнять блок-схему по входным данным; составлять алгоритм вычисления цепочки | Блок-схема алгоритма. Ветвление | Фронтальная работа | С.23-25, №20 | ||
23 | Простые и сложные высказывания | 1 | Комбиниро-ванный | Определение истинности сложных высказываний, записанных по схеме «…и…», «…или…» | Знать, что высказывания бывают простыми и сложными; как получено сложное высказывание; понятия «логическое умножение», «логическое сложение». Уметь определять истинность простых и сложных высказываний; выполнять алгоритм для разных значений переменной; выполнять программу «Рассказ с продолжением» | Простые и сложные высказывания | Фронтальная работа | С.26-33, №24 | ||
24 | Простые и сложные высказывания | 1 | Комбиниро-ванный | Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов | Уметь заполнять пропуски в алгоритме; выделять блоки, которые обязательно надо выполнить в алгоритме; выполнять алгоритм по блок-схеме | Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условий | Фронтальная работа | С.34-36, №28 | ||
25 | Простые и сложные высказывания | 1 | Комбиниро-ванный | Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов | Уметь оценивать истинность высказываний; использовать алгоритм «Весы»; разрабатывать и выполнять алгоритмы | Исполнение простых и сложных высказываний в качестве условий | Индивидуальный опрос | С.37-38, №32 | ||
26 | Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами | 1 | Комбиниро-ванный | Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов | Знать исполнителя алгоритмов Чертежника; понятия «команда с параметрами», «параметр». Уметь выполнять алгоритм Чертежника; записывать алгоритм по программе «Чертежник»; использовать сокращенную запись команд для создания алгоритма рисунка | Команды с параметрами | Самостоятельная работа | С.40-42, №36 | ||
4 четверть ( 8 часов ) | ||||||||||
27 | Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами | 1 | Комбиниро-ванный | Запись алгоритмов | Уметь называть имена свойств данных фигур; выполнять работу по плану; составлять алгоритмы по чертежам; выполнять алгоритмы Чертежника | Запись условного алгоритма с помощью блок-схемы | Фронтальная работа | С.43-45, №40 | ||
28 | Исполнитель алгоритмов Пожарный | 1 | Комбиниро-ванный | Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов. Способы записи алгоритмов | Знать исполнителя алгоритмов Пожарного; команда «присваивание значения переменной». Уметь видеть истинные и ложные высказывания; выбирать сложные и простые высказывания; выполнять алгоритмы Пожарного | Создание и исполнение алгоритмов с ветвлениями для формальных исполнителей | Индивидуальный опрос | С.46-48, №44 | ||
29 | Свойства объектов Пожарный и Пожар | 1 | Комбиниро-ванный | Способы записи алгоритмов. Свойства объектов | Знать, что в одном алгоритме разные объекты имеют разные имена. Уметь составлять алгоритмы, различающиеся порядком тушения пожаров; определять, какой алгоритм лучше; исправлять ошибки в алгоритме; составлять план тушения пожаров | Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов с ветвлениями | Самостоятельная работа | С.49-52, №48 | ||
30 | Свойства объектов Пожарный и Пожар | 1 | Комбиниро-ванный | Массовость алгоритма. Запись алгоритмов. Свойства объектов | Уметь составлять алгоритмы-памятники; заполнять пропуски в алгоритме; использовать сложные высказывания в алгоритме; оценивать истинность высказываний; выполнять алгоритм для разных исходных данных; составлять по рисунку многоуровневый список; пользоваться справочниками для получения информации | Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека | Фронтальная работа | С.53-56, №52 | ||
31 | Метод последовательной детализации | 1 | Обобщение | Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания | Знать, как составлять сложный алгоритм; понятия «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации». Уметь составлять сложный алгоритм для Пожарного в несколько этапов; заполнять пропуски в блок-схеме алгоритма для Пожарного; писать систему команд; определять истинные и ложные высказывания | Метод детализации шагов укрупненного алгоритма последовательной детализации | Тест | С.57-62, №56 | ||
32 | Метод последовательной детализации | 1 | Урок-игра | Запись алгоритма. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания | Уметь вписывать условия в блок-схему алгоритма; выполнять алгоритм для всех объектов; составлять алгоритм для определения массы; использовать метод последовательной детализации алгоритма | Фронтальная работа | С.62-65, №60 | |||
33 | Твои успехи | 1 | Практикум | Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. Формирование бережного отношения к оборудованию компьютерного класса | Знать этические норма при работе с информацией. Уметь выполнять алгоритм для разных значений переменной; определять истинность высказываний; заполнять пропуски в алгоритме | Тест | С.66-70 | |||
34 | Твои успехи | 1 | Обобщение | Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания | Знать этические нормы при работе с информацией. Уметь собирать слова с помощью алгоритма; выполнять алгоритм для разных значений двух переменных; читать информацию по таблице; определять истинность сложных высказываний; выполнять алгоритм Чертежника | Фронтальная работа | С.70-79, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...