Урок информатики
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему

Зыбина Валентина Романовна

Урок был проведен с целью показать на конкретных примерах, что каждый объект имеет свой элементный состав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_informatiki.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  информатики.

Тема урока: Элементный состав объекта.

Цели урока: 1) показать на конкретных примерах, что каждый объект имеет свой           элементный состав;  

        2) повторить пройденный материал.

        Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания.

   - Назовите  свойства  объекта.

   - Что считается существенным свойством?

   - Назовите существенные свойства книги.

   - Назовите несущественные свойства книги.

 3. Работа по теме урока.

  - Что такое объект?

  - Где придумали слово «объект»? Когда?

  - Каждый объект имеет свой элементный состав, поэтому объекты можно сравнивать по элементному составу.

   ( Примеры: карандаш, апельсин, велосипед)

  - Представьте себе военного солдата, который стоит на посту.

  - Построим общую схему, которая отражает элементный состав этого объекта.

  Слайд 1.

  - Назовите элементный состав тела человека. ( голова, туловище, руки, ноги).

  - Знание элементного состава даёт нам то, что мы можем определить, что общего между объектами и чем они отличаются друг от друга.

  - Сравним два объекта: телевизор и компьютер.

  Слайд 2.

  - Телевизор - объект, созданный руками человека для приёма и передачи информации. Он является приёмником информации от телецентра и источником информации для человека.

  - Назовите элементный состав телевизора.

  - Компьютер – объект, созданный руками человека для работы с информацией. Его элементный состав определяется назначением. Компьютер состоит из аппаратной части и программной части. Программы – закодированные команды для обработки данных. Данные обрабатываются программами.

Слайд 3.

   Основные устройства аппаратной части:

 1) клавиатура

  2) память

  3) монитор

  4) процессор

 - Итак, по элементному составу  объекта можно судить о его назначении и действиях.

 4.Работа с учебником ( с. 110-111)

 5.Ответы на вопросы учебника.

 6.Работа в тетрадях. Выполнение заданий №1, №2, №5.

 7.Проверка.

 8 Дача домашнего задания.

 9.Оценки за урок.

10.Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока              ...