Информатика 3 класс
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме
Урок информатики " Повторение по теме" Алгоритм" и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_3_klass.docx | 21.03 КБ |
informatika_3_kl._povtorenie_algoritm.pptx | 812.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Информатика 3 класс.
Тема: Повторение по теме «Алгоритм»
Цели урока:
- Закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, ветвлениях и циклах в алгоритме;
- Закрепить умение составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать условия ветвлений и повторений;
- Развивать логическое мышление, творческое воображение;
- Способствовать развитию речи;
- Воспитывать культуру работы в коллективе.
Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», бутылка с запиской, карта, магнитный кораблик, наглядный материал, таблички, «волшебные листья», осьминожки.
Ход урока:
- Введение.
Отгадайте кроссворд:
- Какая фигура используется для записи в алгоритмах начала и конца? (овал)
- Как называется алгоритм в котором есть условие с вопросом? (ветвление)
- Как называется пошаговое выполнение команд? (алгоритм)
- Какая фигура используется для записи условия (вопроса)? (ромб)
- Как называется первая команда в любом алгоритме? (начало)
- Как называется алгоритм в котором есть повтор? 9цикличеный)
- Как называется последняя команда в любом алгоритме? (конец)
-Какое ключевое слово получилось? (повторение)
-Какая будет тема урока сегодня? (повторение)
-Что мы будем делать сегодня на уроке? Назовите задачи нашего урока.
- составлять алгоритм.
- Выполнять алгоритмы
- Записывать схемы алгоритма.
- Вспоминать виды алгоритмов.
- Записывать условия алгоритмов.
- Нужно ли нам полвторять эту тему?
1. «Отправляемся в путешествие».
-Сегодня утром нашла в классе странную бутылку.(Бутылка интнресной формы, внутри записка) Посмотрим , что там внутри.
« Отправился в путешествие на остров Обезьян. Попал в шторм . где я? Помогите. Янт.»
- Как вы думаете, что случилось с Янтом?
- конечно, мы должны помочь ему, а значит, мы отправляемся в путешествие по морю.
- Это, ребята, старая карта, она поможет нам. Будем путешествовать по ней.
2. «Путешествие по карте»
1) О с т р о в О б е з ь я н.(Составление линейного алгоритма)
- Самый первый остров – это остров Обезьян. Поплывем туда.
Мы смешные обезьянки
Любим бегать и скакать,
С нами быстро поиграйте –
Мы поможем путь узнать.
- Обезьянки укажут нам путь, если мы с ними поиграем.
- Нужно составить алгоритм « Съешь банан». (Детям раздаются алгоритмы с перепутанными шагами. Нужно расставить их в правильном порядке)
Начало
Вымой руки
Возьми банан
Почисть шкурку
Выкинь шкурку в мусорное ведро
Съешь банан
Конец
- Обезьянки говорят, что Янт поплыл к бухте Водяного.
2) Б у х т а В о д я н о г о. ( Исполнение алгоритма , записанного условными знаками).
Я просил прислать мне друга.
Что прислали ? Не пойму!
Что за шифр такой, ребята?
Разгадать я не могу.
- Поможем Водяному, а он скажет , где Янт.
- Как вы думаете, что прислали Водяному? (линейный алгоритм, записанный условными знаками)
Алгоритм записан на листах. Дети выполняют его в парах. Двое работают у доски.
- Выполним его.
- Какого же друга прислали Водяному? ( щенка)
- Что нужно знать чтобы выполнить такой алгоритм?
-Водяной сказал, что Янт в гостях у Русалок.
3) С к а л а Р у с а л о к. (Определение вида алгоритма)
- На этой скале живут Русалки. Они знают очень много, но вот с алгоритмами просто беда. В морской школе им разложить схемы алгоритмов. Надо помочь определить , что за алгоритмы.
Мы, русалки . загадали
То, что сами не узнали.
Где тут цикл, а где ветвленье?
Знают дети без сомненья.
Молча покажите нам,
Путь дальнейший скажем вам.
Дети работают в парах. Определяют схемы алгоритма.
- Янт отправился к Водовороту осьминога.
4) В о д о в о р о т О с ь м и н о г а. ( составление алгоритма с циклом)
- Наш путь лежит к Водовороту осьминога.
- Ребята, осьминог не может узнать, кто из этих малышей – его сын.
У меня случилось горе –
Сын мой убежал из дома.
Вот четыре осьминожка,
Кто из них мой милый крошка?
- Правильно ли поступил малыш убежав из дома?
- Все осьминожки в мешке. Мы должны составить алгоритм нахождения осьминога. Необходимо соблюдать признаки осьминога6
Семь щупалец.
Есть шляпка.
Улыбается.
- Ребята, алгоритм на доске рассыпался, давайте его составим и проверим какой осьминог сбежал.
Начало.
Достань осьминога.
Сосчитай щупольца.
Найди шляпку.
Посмотри, есть ли улыбка.
Все признаки совпали?
Отпусти.
Конец.
Учитель вызывает ученика, кторый выполняет действия.
_ осьминок радостях сказал, что Янт точно на острове затонувших кораблей. И дал нам листья лилии.
- О с т р о в з а т о н у в ш и х к о р а д л е й .
- но оказывается, на остров попасть не так просто: вокруг – мель и корабль не пройдет.
- хорошо, что осьминог дал нам волшебные листья лилии. Они не тонут в воде.
- Кто пойдет на остров за Янтом?
2 ученика становятся на расстоянии 3 метров от доски. Учитель дает им 2 листа. Их задача – добраться до доски и коснуться её.
- Только помните, что наступать можно только на листья.
- как действовать нашим смельчакам?
- Составим алгоритм.
Начало.
Положи лист.
Встань на лист.
Положи 2 лист
Встань на него.
Дошёл до доски.
Конец.
- Когда цикл прекратиться?
2. Итог урока.
- Вот наш путь и окончен. Янт нашёлся.
- Янт так рад, что вы его нашли. Он хочет узнать какие приключения у вас были и дает вм задание: придумать 2 вопроса правильных о ваших приключениях и 2 неправильных.
- Давайте вспомним какие у нас были задачи урока, все ли мы повторили?
- Перед вами маленькие Янтики закрасьте их или синим,или зеленым цветом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п 1. о вал 2. в етвление т 3. алг о ритм 4. р омб е 5. н ачало 6. ц и кличный 7. кон е ц
Составлять алгоритмы Выполнять алгоритмы Записывать схемы алгоритмов Вспомним виды алгоритмов Записывать условия (вопросы) цикличных алгоритмов и алгоритмов с ветвлениями Задачи урока
Остров Обезьян Мы смешные обезьянки Любим бегать и скакать С нами дружно поиграйте- Мы поможем путь узнать.
Бухта Водяного Я просил прислать мне друга. Что прислали? Не пойму! Что за шифр такой ребята? Разгадать я не могу.
Скала Русалок Мы, русалки ,загадали То, что сами не узнали. Где тут цикл, а где ветвленье? Знают дети без сомненья. Молча покажите нам, Путь дальнейший скажем вам.
Водоворот Осьминога У меня случилось горе- Сын мой убежал из дома. Вот четыре осьминожка , Кто из них мой милый крошка? Семь щупалец. Есть шляпа. Улыбается.
Остров затонувших кораблей Нет да начало Положи 1 лист Встань на него Положи 2 лист Встань на него Дошёл до доски? конец
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»
Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы» ...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)
Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». Цели деятельности учителя:...
Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь...