Урок информатики во 2 классе "Области и их подсчёт"
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Области и их подсчёт»
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «область»; способствовать развитию логического мышления и воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности.
Задачи:
предметные: 1. Овладение базовым понятием «область», «подсчёт областей»
2. Использование имён для указания нужных объектов.
Метопредметные: 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
2. Овладение логического действия сравнения.
Личностные: 1. Развитие мотивов учебной деятельности;
2. Умение находить выход в спорной ситуации.
Оборудование: сигналы светофора, картинки для игры «Лишний», цепочка к Д/З, раскрашенная числовая линейка, карточки для работы в парах, карточки для работы в группах, карандаши.
Формы работы:
- Индивидуальная
- Групповая
- Парная
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания
Понадобится терпение и старание.
2. Эмоциональный настрой.
( На доску прикреплён светофор, а на партах учеников лежат три круга)
- Ребята, нас сегодня навестил наш друг светофорчик. Подмигните ему. Я смотрю у вас хорошее настроение. Но некоторых что-то тревожит.
Не волнуйтесь, не бойтесь ошибиться. Ошибка- путь к успеху.
-Опустите огоньки. Спасибо!
3. Разминка.
-Чтоб работать быстро и ловко
Нам нужна для ума тренировка!
( Рисунок на доске )
1 2 3
-Найди « лишний » предмет. Почему он лишний?
-По какому признаку предмет лишний? (цвет, форма, размер). Обсудите это в парах.
-Образуйте логическую последовательность. Какой будет следующая фигура? (большая ёлка, синего цвета)
4 Проверка дом.зад
Т. с. 13 №58 (составить цепочку на доске)
Домашнее задание проверяется одновременно у нескольких человек.
5 . Работа над новым материалом.
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
- Пространство, ограниченное замкнутой линией это …. (область)
- Посмотрите на картинки (работа с картинками по дом.зад) , чем они отличаются друг от друга? (формой, размером, значением…)
- А говоря языком информатики (количеством областей)
- Скажите, какова же тема сегодняшнего урока? (Области и их подсчёт)
- Какие цели мы можем перед собой поставить? (ознакомление с областью, формирование вычислительных навыков, воспитание аккуратности…)
- С каким правилом раскрашивания области вы знакомы? (каждая область раскрашена только в один цвет)
- Светофорчик нам предлагает открыть учебники на с.29 и посмотреть может там мы найдём для себя что – то новое.
- Посмотрите сколько областей на первой картинке (5 областей)
- У кого получилось другое количество областей?
-Давайте разберём каждую область ( вывешивается картинка с пронумерованными областями)
- Обратите внимание, около картинки изображена раскрашенная числовая линейка. Что вы в ней заметили? ?(Каждая цифра раскрашена в разный цвет)
- Действительно, каждое деление указывает на определённый цвет области.
- Давайте рассмотрим последовательность раскрашивания каждой области. Возле линейки с указанной областью ставим галочку для того, чтобы не запутаться. То число возле которого галочка будет последней и будет указывать на количество областей.
- Давайте сделаем вывод. Какое правило ещё можно вывести из этого.
( что две разные область, как расположенные рядом, так и далёкие друг от друга, могут быть раскрашены одним цветом.)
ФИЗМИНУТКА для глаз (электронный вариант)!!!
Откройте конверты посмотрите какое задание вам предлагает светофорчик, выполните задание в парах. (склеить светофорчик)
- Давайте, сравним вашу работу с образцом (образец на доске)
- А сейчас я предлагаю поработать в рабочей тетради с.15 № 63
- Прочитайте задание. Что в нём нужно сделать? (сосчитать и написать количество областей на картинке). Выполните, пожалуйста эту работу.
- А, что ещё мы можем с ней сделать? (раскрасить)
- Выполняем опираясь на раскрашенную числовую линейку.
ФИЗМИНУТКА двигательная
Какую мы можем подобрать физминутку, что бы удивить нашего гостя? (ПЕШЕХОДЫ)
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
- Следующую работу мы выполним в группах (4 гр). Сегодня мы разделимся на 4 группы.
Займите свои места. Каждой группе дано задание прочтите его выполните и защитите. (Группам предлагается склеить и сосчитать области в каждой ¼ части проекта).
ЗАЩИТА РАБОТ
Объект складывания является….
У него … областей.
5. Итог
1. Скажите какую цель мы ставили в начале урока?
2. Добились ли мы своей цели?
6.Рефлексия
- А как мы её достигали?
- Что для этого мы делали?
- Подмигните пожалуйста на прощание нашему другу.
- Спасибо за урок, урок окончен!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь...
Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...
Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...
Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока ...