Урок информатики во 2 классе "Области и их подсчёт"
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

Елена Александровна Белокопытова

Урок информатики во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_informatiki_vo_2_klasse.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Области и их подсчёт»

Цель урока:  ознакомить учащихся с понятием «область»; способствовать развитию логического мышления и воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности.

Задачи:

предметные: 1. Овладение базовым понятием «область», «подсчёт областей»

2. Использование имён для указания нужных объектов.

Метопредметные: 1. Освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера.

2. Овладение логического действия сравнения.

Личностные: 1. Развитие мотивов учебной деятельности;

2. Умение находить выход в спорной ситуации.

Оборудование: сигналы светофора, картинки для игры «Лишний», цепочка к Д/З, раскрашенная числовая линейка, карточки для работы в парах, карточки для работы в группах, карандаши.

Формы работы:

  1. Индивидуальная
  2. Групповая
  3. Парная

Ход урока:

1.      Организационный момент.

- Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания    

 Понадобится терпение и старание.

 2.      Эмоциональный настрой.

( На доску прикреплён светофор, а на партах учеников лежат три круга)

- Ребята, нас сегодня навестил наш друг светофорчик.  Подмигните ему. Я смотрю у вас хорошее настроение. Но некоторых что-то тревожит.

Не волнуйтесь, не бойтесь ошибиться. Ошибка- путь к успеху.

-Опустите огоньки. Спасибо!

3.     Разминка.

-Чтоб работать быстро и ловко

Нам нужна для ума тренировка!

( Рисунок на доске )

         

         1                         2                                    3

-Найди « лишний » предмет. Почему он лишний?

-По какому признаку предмет лишний? (цвет, форма, размер). Обсудите это в парах.

-Образуйте логическую последовательность. Какой будет следующая фигура?     (большая ёлка, синего цвета)

4 Проверка дом.зад

Т. с. 13 №58 (составить цепочку на доске)

Домашнее задание проверяется одновременно у нескольких человек.

5 . Работа над новым материалом.

Давайте  поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Пространство, ограниченное замкнутой линией  это …. (область)

- Посмотрите на картинки (работа с картинками по дом.зад) , чем они отличаются друг от друга?  (формой, размером, значением…)

- А говоря языком информатики (количеством областей)

- Скажите, какова же тема сегодняшнего урока? (Области и их подсчёт)

- Какие цели мы можем перед собой поставить? (ознакомление с областью, формирование  вычислительных навыков, воспитание  аккуратности…)

- С каким правилом  раскрашивания области вы знакомы? (каждая область раскрашена только в один цвет)

- Светофорчик нам предлагает открыть учебники на с.29 и посмотреть может там мы найдём для себя что – то новое.

- Посмотрите сколько областей на первой картинке (5 областей)

- У кого получилось другое количество областей?

-Давайте разберём каждую область ( вывешивается картинка с пронумерованными областями)

- Обратите внимание, около картинки изображена раскрашенная числовая линейка. Что вы в ней заметили? ?(Каждая цифра раскрашена в разный цвет)

- Действительно, каждое деление указывает на определённый цвет области.

- Давайте рассмотрим последовательность раскрашивания каждой области. Возле линейки с указанной областью ставим галочку  для того, чтобы не запутаться. То число возле которого галочка будет последней и будет указывать на количество областей.

- Давайте сделаем вывод. Какое правило ещё можно вывести из этого.

( что две разные область, как расположенные рядом, так и далёкие друг от друга, могут быть раскрашены одним цветом.)

ФИЗМИНУТКА для глаз  (электронный вариант)!!!

Откройте конверты посмотрите какое задание вам предлагает светофорчик, выполните задание в парах. (склеить светофорчик)

- Давайте, сравним вашу работу с образцом (образец на доске)

- А сейчас я предлагаю поработать в рабочей тетради с.15 № 63

- Прочитайте задание. Что в нём нужно сделать?  (сосчитать и написать количество областей на картинке).  Выполните, пожалуйста эту работу.

- А, что ещё мы можем с ней сделать? (раскрасить)

- Выполняем опираясь на раскрашенную числовую линейку.

ФИЗМИНУТКА двигательная

Какую мы можем подобрать физминутку, что бы удивить нашего гостя? (ПЕШЕХОДЫ)

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

- Следующую работу мы выполним в группах (4 гр). Сегодня мы разделимся на 4 группы.

Займите свои места. Каждой группе дано задание прочтите его выполните и защитите. (Группам предлагается склеить и сосчитать области в каждой ¼ части проекта).

ЗАЩИТА РАБОТ

Объект  складывания является….

У него … областей.

5. Итог

1. Скажите какую цель мы ставили в начале урока?

2. Добились ли мы своей цели?

6.Рефлексия

- А как мы её достигали?

- Что для этого мы делали?

- Подмигните пожалуйста на прощание нашему другу.

- Спасибо за урок, урок окончен!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока              ...