Рабочая программа по внеурочной деятельности "Инфознайка"
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах.Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 9
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель кафедры Зам. директора по УВР Директор гимназии
учитель начальных классов ________/_________/ _________/_________/
________/_________/ (приказ от _____№____)
(протокол от ___№ __)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ИНФОЗНАЙКА»
Учитель: Гущенская Ирина Петровна
На основе: авторской программы А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах» 2 класс, Москва: Издательство «БАЛАСС», 2012г.
Уровень: базовый
Классы: 2А, 2Б
Годовой курс: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
г.о. Химки Московской области
2013/2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах.Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.
Логико-алгоритмический компонент
Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.
Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:
1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
2)расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
3)создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Особенности построения курса «Информатика и ИКТ».
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Исходными документами для составления рабочей программы по информатике являются:
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.10.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»
- Федеральный перечень учебников , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования приказ министерства образования и науки РФ № 2080 от 24.12.2010
- Авторская программа А.В. Горячева «Информатика и ИКТ» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с.
- Методическое письмо ГОАУ ЯО ИРО «О преподавании учебных предметов в 1 классах в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школах Ярославской области в 2011- 2012 учебном году.
-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Учебно-методический комплекс по программе А.В. Горячева.
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Издательство | Автор |
1. | Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование | 1-4 | 2011 | М.: Баласс, 2011. - 192с. | Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. |
2. | Информатика. Учебник, 2-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.) | 2 | 2012 | М.: Баласс | Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. |
3. | Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд.для учителяпо курсу информатики | 1-2 | 2011 | М.: Баласс | Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. |
В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует часам отведенным авторами программы.
При этом рабочая программа составлялась:
- с учётом особенностей класса;
- особенностей авторской программы;
- с целью сохранения требований к знаниям , умениям и навыкам учащихся , предполагаемым федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.
Тематическое планирование уроков информатики во 2 классе
Наименование раздела | По программе | По рабочей программе |
Отличительные признаки и составные части предметов | 11
| 11 |
План действий и его описание | 11
| 11 |
Логические рассуждения | 12 | 12 |
Итого | 34 | 34 |
Планируемые результаты по предмету «Информатика и ИКТ».
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные УУД:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета «Информатика».
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | В наличии | Примечания | |
1. | Учебно-методические комплекты (УМК) по информатике (учебники,рабочие тетради,дидактические материалы) Программно-методические материалы:Программы по информатике методические пособия (рекомендации к проведению уроков информатики). Стандарт начального общего образования по образовательной области «Информатика». Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал; | В первую очередь утвержденные МОН РФ | |
Печатные пособия | |||
2. | Таблицы: 1. Комплект наглядных пособий. 2-й класс. Информатика. В 2-х ч. – по 40 с., ил./ Сост. Т.О. Волкова. |
| комплекты комплекты |
| Информационно-коммуникативные средства | ||
3. | Мультимедийные обучающие программы. Игровые компьютерные программы Материал на информационном носителе(флэш-карта) | | в перспективе |
Технические средства обучения | |||
4. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Интерактивная доска. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Ксерокс. Цифровая фотокамера (по возможности) |
ИНФОРМАТИКА
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п.п | Тема урока | Задания | Дата | Основные виды деятельности учащихся |
Отличительные признаки и составные части предметов (11) | ||||
1 | Выделение признаков предметов. | 1-8 | Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. Находить объединение и пересечение наборов предметов. | |
2 | Описание предметов. Сравнение предметов по их признакам. | 9-18 | ||
3 | Знакомство с понятием составных частей предметов. | 19-28 | ||
4 | Обобщение и классификация предметов по их действиям. | 29-38 | ||
5 | Описание и определение предметов через их признаки, составные части и действия. | 29-38 | ||
6 | Симметрия. Знакомство с понятием симметричности фигур. | 39-49 | ||
7 | Симметрия. Знакомство с понятием «оси симметрии». | 39-49 | ||
8 | Знакомство с координатной сеткой. | 50-59 | ||
9 | Обобщение по теме «Отличительные признаки и составные части предметов» | 31-32 | ||
10 | Анализ обобщающей работы. Работа над ошибками. «Поиграем!» | 60-67 | ||
11 | Повторение изученного материала по разделу. | 68-80 | ||
План действий и его описание (11) | ||||
12 | Изучение действий предметов и их результатов. | 1-9 | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями. | |
13 | Знакомство с понятием «обратное действие» | 10-18 | ||
14 | Последовательность действий и состояний в природе. | 19-28 | ||
15 | Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. | 19-28 | ||
16 | Поиск ошибок в последовательности действий. | 19-28 | ||
17 | Алгоритм. Знакомство со способами записи алгоритмов. | 29-38 | ||
18 | Поиск ошибок и исправления алгоритмов. | 29-38 | ||
19 | Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. | 39-48 | ||
20 | Обобщение по теме раздела «План действий и его описание» | см.2ч | ||
21 | Анализ обобщающей работы. Работа над ошибками. «Поиграем!» | 49-56 | ||
22 | Повторение изученного материала по разделу. | 57-66 | ||
Логические рассуждения (12) | ||||
23 | Знакомство с понятиями «множество», «элементы множества». Способы задания множеств. | 1-10 11-20 | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. | |
24 | Сравнение множеств. Знакомство с понятием «отображение множеств» | 21-30 31-40 | ||
25 | Знакомство с понятиями «кодирование», «декодирование» | 41-50 | ||
26 | Знакомство с понятиями «вложенности» (включения) множеств, «подмножество» | 51-60 | ||
27 | Изучение операций над множествами: пересечение и объединение множеств. | 61-70 71-79 | ||
28 | Обобщение по теме «Множество. Операции над множествами» | |||
29 | Анализ обобщающей работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Множество. Операции над множествами» | 80-88 89-100 | ||
30 | Высказывание. Знакомство с понятиями «истина» и «ложь».Отрицание. | 1-12 13-24 | ||
31 | Изучение высказываний со связками «и», «или». Поиск путей на простейших графах. | 25-36 37-47 | ||
32 | Знакомство с задачами комбинаторного типа. | 48-58 | ||
33 | Обобщение по теме раздела «Логические рассуждения» | |||
34 | Анализ обобщающей работы. Работа над ошибками. Повторение изученного материала. «Поиграем!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...