Рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике (3 класс) по теме
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., в рамках Образовательной системы “Школа 2100”, “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2011 г.. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике. Запланировано 16 часов на 1 полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 11»
Согласовано: Председатель МС______________ протокол № _______ от_________ | Утверждена приказом директора МБОУ НОШ №11 № _______ от_________ _________________О.Р.Явкина |
Рабочая программа
учебного курса
Информатика и ИКТ
во __3 б__ классе
Количество часов: 16
Учителя: Юферовой Татьяны Вениаминовны
Рабочая программа составлена в соответствии с программой
«Информатика в играх и задачах», автора Горячева А.В
(название, автор программы)
2013 год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., в рамках Образовательной системы “Школа 2100”, “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2011 г.. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике.
По учебному п лану предусмотрено 1 час в неделю, в течение первого полугодия Согласно учебного плана школы, расписания уроков, календарю рабочего времени на 2013 – 2014 учебный год, количество часов - 16 учебных часа в год .
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Работа с одаренными детьми
- Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, решение нестандартных задач, проекты);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
- В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, занимательные задачи, материалы и тестовые задания. Провожу интегрированные уроки: информатика и математика.
- Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
- тесты
- контрольные работы
Литература:
- Байденко В.И. и др. Новые методы и подходы к организации образовательного процесса. Подход, ориентированный на цели. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2008.
- Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект. Методология практической образовательной деятельности. М.: Эгвес, 2004.
- Трайнев В.А. , Деловые игры в учебном процессе. М.: Изд. дом « Дашков и К», 2002.
- Пособие для учителя “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2011 г .
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | дата | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемый результат | Вид контроля. Измерители. | С применением: ЭОР (указать) Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать) | ||
Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД | |||||||
план | факт | |||||||
1. Алгоритмы. | 3 | Уметь: – понимать построчную запись алгоритмов; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни информационным результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения. | |||||
7.09 | Введение. Алгоритм. Схема алгоритма. | 1 | текущий | Карточки | ||||
14.09 | Ветвление в алгоритме. | 1 | текущий | Карточки | ||||
21.09 | Цикл в алгоритме. | 1 | текущий | таблицы | ||||
2. Группы (классы) объектов. | 6 | |||||||
28.9 | Состав и действия объектов. | 1 | Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии. | текущий | таблицы | ||
05.10 | Группа объектов. Общее название. | 1 | текущий | Карточки | ||||
12.10 | Общие свойства объектов группы. | 1 | текущий | таблицы | ||||
19.10 | Особенные свойства объектов группы. | 1 | текущий | Карточки | ||||
26.10 | Единичное имя объекта. | 1 | текущий | таблицы | ||||
16.11 | Отличительные признаки. | 1 | текущий | Карточки | ||||
3. Логические рассуждения. | 5 | Знать понятия множество, подмножество, элемент множества | Осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и | |||||
23.11 | Множество. Число элементов множества. | 1 | текущий | таблицы | ||||
30.11 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | 1 | Знать понятия множество, подмножество, пересечение множеств. Уметь находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области | текущий | Карточки | |||
7.12 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | текущий | таблицы | ||||
14.12 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не». «И», «Или». | 1 | Понимать истинность высказывания и отрицания (высказывания со словом «не, и, или») | текущий | Карточки | |||
21.12 | Граф. Вершины и ребра. | 1 | текущий | Карточки | ||||
Аналогия. | 2 | Поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. | ||||||
28.12 | Аналогия. Закономерность. | 1 | Знать понятие аналогии. Уметь анализировать игры с выигрышной стратегией | текущий | Карточки | |||
12.12 | Решение задач на тему «Такое же или похожее правило». | 1 | Знать понятие закономерность. Уметь анализировать игры с выигрышной стратегией Уметь: – анализировать игры с выигрышной стратегией; – решать задачи на закономерность | Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | Контрольная. итоговая | таблицы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...