Рабочая программа по информатике 3 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
II. Перечень-график контрольных работ по курсу:
Контрольная работа № 1 по теме «Алгоритмы».
Контрольная работа № 2 по теме «Объекты».
Контрольная работа № 3 по теме «Множества».
Контрольная работа № 4по теме «Логика».
III. Пояснительная записка
Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.
В курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.
Уроки, нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников:
- не требуют обязательного наличия компьютеров;
- проводятся преимущественно учителем начальной школы, что создаёт предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов.
Освоение информационных и коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
- формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
IV. Задачи организации учебной деятельности.
- начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
- создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
- ознакомление со способами организации и поиска информации;
- создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
- создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
- V. Технологии, методики работы.
- деятельностный подход
- проблемно-диалогический
- проектный
-оценивания учебных достижений
VI. Виды деятельности.
- прогнозирование
- анализ
- планирование работы
- определение проблемы
- поиск решений
VII. Критерии оценивания.
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе информатики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля.
- VIII. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
- Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
- Метапредметные результаты
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
IX. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
-составлять и выполнять линейные алгоритмы;
- составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами;
- находить и исправлять ошибки в алгоритмах;
- описывать свойства объектов;
- отличать общие и единичные имена объектов;
- сравнивать объекты в группе и описывать их отличительные признаки в табличном виде;
- определять число элементов множеств;
- определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству;
- определять истинность высказывания («не», «и», «или»);
- находит аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач;
- формулировать и использовать стратегию выигрыша.
X. Cтруктура курса:
Название темы | Количество часов |
Алгоритмы. | 8 |
Объекты | 8 |
Множества. | 10 |
Логика. | 8 |
Количество часов | № п/п | Тема урока |
1 | 1 | Алгоритм (Делай – раз, делай – два) |
1 | 2 | Схема алгоритма (стрелки вместо номеров) |
1 | 3 | Ветвление в алгоритме (Стрелка «Да» или стрелка «Нет) |
1 | 4 | Цикл в алгоритме (Повтори еще раз) |
1 | 5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами |
1 | 6 | Подготовка к контрольной работе |
7 | Контрольная работа | |
1 | 8 | Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление материала |
1 | 9 | Состав и действия объекта (Из чего состоит? Что умеет ) |
1 | 10 | Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?) |
1 | 11 | Общие свойства объектов группы (Что у любого есть? Что любой умеет?) |
1 | 12 | Единичное имя объекта (Имя для всех и имя для каждого) |
1 | 13 | Отличительные признаки объектов (Чем отличаются?) |
1 | 14 | Подготовка к контрольной работе |
1 | 15 | Контрольная работа |
1 | 16 | Анализ контрольной работы. Повторение ранее изученного материала |
1 | 17 | Множество. Число элементов множества (Остров для множества). Подмножество (На острове – страна, в стране - город |
1 | 18 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств (Слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств) |
1 | 19 | Пересечение и объединение множеств (Слова «НЕ, «И», «ИЛИ» на карте множеств) |
1 | 20 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «НЕ» («ДА» или «НЕТ» |
1 | 21 | Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ» |
1 | 22 | Граф. Вершины и рёбра графа (Какие точки соединить?) |
1 | 23 | Граф с направленными рёбрами (Когда помогут стрелки?) |
1 | 24 | Подготовка к контрольной работе. |
1 | 25 | Контрольная работа. |
1 | 26 | Анализ контрольной работы. Повторение ранее изученного материала |
1 | 27 | Аналогия (На что похоже?) |
1 | 28 | Закономерность (По какому правилу?) |
1 | 29 | Аналогичная закономерность (Такое же или похожее плавило) |
1 | 30 | Аналогичная закономерностью |
1 | 31 | Подготовка к контрольной работе |
1 | 32 | Контрольная работа. |
1 | 33 | Анализ контрольной работы. |
1 | 34 | Заключительное повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...