Рабочая программа по информатике 3 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) по теме

Соловьёва Татьяна Игоревна

По УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

II. Перечень-график контрольных работ по курсу:

Контрольная работа № 1 по теме «Алгоритмы».

     Контрольная работа № 2 по теме «Объекты».

     Контрольная работа № 3 по теме «Множества».

     Контрольная работа № 4по теме «Логика».

III. Пояснительная записка

 Предмет «Информатика и ИКТ» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий и освоению информационно-коммуникационных технологий в качестве инструмента учебной и повседневной деятельности учащихся. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно-коммуникационных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

 В курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере.

Уроки, нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников:

  • не требуют обязательного наличия компьютеров;
  • проводятся преимущественно учителем начальной школы, что создаёт предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов.

Освоение информационных и коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

IV. Задачи организации учебной деятельности.

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
  • создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
  • ознакомление со способами организации и поиска информации;
  • создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
  • создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
  1. V. Технологии, методики работы.

- деятельностный подход

- проблемно-диалогический

- проектный

-оценивания учебных достижений

VI. Виды деятельности.

- прогнозирование

- анализ

- планирование работы

- определение проблемы

- поиск решений

VII. Критерии оценивания.

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе информатики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля.

  1. VIII. Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
  1. Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

  1. Метапредметные результаты
  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

IX. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся за курс.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

-составлять и выполнять линейные алгоритмы;

- составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами;

- находить и исправлять ошибки в алгоритмах;

- описывать свойства объектов;

- отличать общие и единичные имена объектов;

- сравнивать объекты в группе и описывать их отличительные признаки в табличном виде;

- определять число элементов множеств;

- определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству;

- определять истинность высказывания («не», «и», «или»);

- находит аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач;

- формулировать и использовать стратегию выигрыша.

X. Cтруктура курса:

Название темы

Количество часов

Алгоритмы.

8

Объекты

8

Множества.

10

Логика.

8

Количество часов

№ п/п

Тема урока

1

1

Алгоритм (Делай – раз, делай – два)

1

2

Схема алгоритма (стрелки вместо номеров)

1

3

Ветвление в алгоритме (Стрелка «Да» или стрелка «Нет)

1

4

Цикл в алгоритме (Повтори еще раз)

1

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами

1

6

Подготовка к контрольной работе

7

Контрольная работа

1

8

Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление материала

1

9

Состав и действия объекта  (Из чего состоит? Что умеет )

1

10

Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?)

1

11

Общие свойства объектов группы (Что у любого есть? Что любой умеет?)

1

12

Единичное имя объекта (Имя для всех и имя для каждого)

1

13

Отличительные признаки объектов (Чем отличаются?)

1

14

Подготовка к контрольной работе

1

15

Контрольная работа

1

16

Анализ контрольной работы. Повторение ранее изученного материала

1

17

Множество. Число элементов множества (Остров для множества). Подмножество (На острове – страна, в стране - город

1

18

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств (Слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств)

1

19

Пересечение и объединение множеств (Слова «НЕ, «И», «ИЛИ» на карте множеств)

1

20

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «НЕ» («ДА» или «НЕТ»

1

21

Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ»

1

22

Граф. Вершины и рёбра графа (Какие точки соединить?)

1

23

Граф с направленными рёбрами (Когда помогут стрелки?)

1

24

Подготовка к контрольной работе.

1

25

Контрольная работа.

1

26

Анализ контрольной  работы. Повторение ранее изученного материала

1

27

Аналогия (На что похоже?)

1

28

Закономерность (По какому правилу?)

1

29

Аналогичная закономерность (Такое же или похожее плавило)

1

30

Аналогичная закономерностью

1

31

Подготовка к контрольной работе

1

32

Контрольная работа.

1

33

Анализ контрольной работы.

1

34

Заключительное повторение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...