Рабочая программа по информатике и ИКТ 4 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (4 класс) по теме
Примерная рабочая программа по информатике и ИКТ 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_inf-ka_i_ikt_4_kl._2012-2013_uch._god.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Количество часов по учебному плану | 34 | |
Всего за учебный год | 34 | |
Класс: | 4 | |
Контрольная работа | ||
В том числе | I четверть | |
II четверть | ||
III четверть | ||
IV четверть |
2. Пояснительная записка
Программа курса информатики и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и авторской программе по информатике для 4 класса начальной общеобразовательной школы Н.В. Матвеевой, Н.К. Конопатовой, Л.П.Панкратовой, Е.Н. Челак.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что в целом соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения.
Данный курс информатики рассчитан на обучение с применением компьютера.
Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и должно решать общие задачи начального образования в рамках своей предметной специфики.
К основным целям общего начального образования относятся:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
В то же самое время изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.
Обучение информатике начальной школе – это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего оразования. На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения. Общение – это обмен информацией между людьми.
Цели курса:
- Формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- Знакомство с базовой системой понятий информатики;
- Формирование опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного вида схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей с помощью компьютера;
- Получение предметных знаний, умений и навыков: создание простейших текстов, рисунков с помощью компьютера, использование электронных конструкторов и т.д.;
- Обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;
- Воспитание способностей школьника к адаптации в быстроизменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека.
Задачи курса:
- Развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);
- Формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и т.д.
- Формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики;
- Развитие умения представлять информацию об объектах разных видах и формах; в виде чисел, текста, рисунка;
- Закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами;
- Развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач;
- Формирование навыков использования компьютерной техники и современных компьютерных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.
Структура урока информатики в начальных классах:
1 этап: введение в урок – разминка в виде беседы или пробного тестирования по теме (3-5 мин.)
2 этап: работа с теоретическим материалом с использованием презентации к уроку и соответствующего текста из учебника по теме (10-12 мин).
3 этап: работа учащихся в рабочей тетради, освоение запланированных действий с информацией с фиксацией результата на бумажном носителе (10-12 мин).
4 этап: работа на ПК по закреплению и развитию полученных теоретических знаний и получение опыта работы на компьютере (10-15 мин).
5 этап: устное подведение итогов по пройденной теме (3-5 мин).
Примечание 1:
Компьютерный практикум не является обязательным для оценивания, так как является этапом закрепления новой темы.
Примечание 2: Компьютерные практикумы, относящиеся к урокам-повторениям к главам, являются обязательными для оценивания.
Методы обучения:
- Словесные (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);
- Наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
- Практические (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы)_;
- Проблемное обучение.
Программа курса предусматривает формирование следующих компетентностей школьников:
Предметно мировоззренческая компетентность предполагает, что учащийся знает: | Социально-личностная компетенция предполагает, что учащийся понимает: | Общекультурная компетентность предполагает, что учащийся умеет: |
|
|
|
Форма организации деятельности обучающегося: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тест, устный опрос. Изучение курса заканчивается проведением итоговой контрольной работы.
Практическая часть
Четверть | Раздел | Всего часов | Контрольная работа | Практическая работа |
1 четверть | Повторение | 8 | 2 | 4 |
2 четверть | Понятие, суждение, умозаключение | 8 | 1 | 6 |
3 четверть | Модель и моделирование Информационное управление Итоговая контрольная работа | 8 | 1 | 6 |
4 четверть | 8 1 | 1 1 | 5 | |
Итого: | 34 | 6 | 21 |
3. Учебно-тематический план
№ урока | Раздел | Тема | Всего часов | Теория | Практика | Контроль |
Повторение (8 часов) | Вводный инструктаж по ОТ и ПБ. Человек и информация. | 1 | 1 | |||
Первичный инструктаж по ОТ и ПБ. Действия с информацией. | 1 | 1 | 1 | |||
Стартовая административная контрольная работа | 1 | 1 | ||||
Объект и его свойства. | 1 | 1 | 1 | |||
Отношения между объектами. | 1 | 1 | 1 | |||
Компьютер. | 1 | 1 | 1 | |||
Урок-повторение к главе 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Контрольная работа №1: Человек и информация. | 1 | 1 | ||||
Понятие, суждение, умозаключение (8 часов) | Понятие и термины. | 1 | 1 | 1 | ||
Деление и обобщение понятий. | 1 | 1 | 1 | |||
Отношения между понятиями. | 1 | 1 | 1 | |||
Совместимые понятия. Несовместимые понятия. | 1 | 1 | 1 | |||
Понятие «истина» и «ложь». | 1 | 1 | 1 | |||
Суждение. Умозаключение. | 1 | 1 | 1 | |||
Урок повторение и обобщение к главе 2 | 1 | 1 | 1 | |||
Контрольная работа №2: Понятие, суждение, умозаключение. | 1 | 1 | ||||
Модель и моделирование (8 часов) | Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Понятие модели объекта. | 1 | 1 | 1 | ||
Модель отношения между понятиями. | 1 | 1 | 1 | |||
Алгоритм. | 1 | 1 | 1 | |||
Какие бывают алгоритмы. | 1 | 1 | 1 | |||
Исполнитель алгоритма | 1 | 1 | 1 | |||
Алгоритм и компьютерная программа. | 1 | 1 | 1 | |||
Урок повторение и обобщение к главе 3. | 1 | 1 | ||||
Контрольная работа №3: Модель и моделирование. | 1 | 1 | ||||
Информационное управление (8 часов) | Цели и основы управления. | 1 | 1 | 1 | ||
Управление собой и другими людьми. | 1 | 1 | 1 | |||
Управление неживыми объектами | 1 | 1 | 1 | |||
Схема управления. | 1 | 1 | 1 | |||
Управление компьютером. | 1 | 1 | 1 | |||
Работа со словарем. | 1 | 1 | 1 | |||
Урок повторение и обобщение к главе 4 | 1 | 1 | 1 | |||
Контрольная работа №4: Информационное управление | 1 | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | ||||
Резерв | 1 | 1 | 1 | |||
Итого: | 34 | 28 | 27 | 6 |
4. Содержание курса
Содержание курса строится на основе трех основных идей:
- Элементарное изложение школьного курса информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере;
- Разделение в представлении школьника реальной и «виртуальной» действительности, где под «виртуальной действительностью» понимаются, например, компьютерные модели;
- Формирование и развитие умения описывать объекты реальной и «виртуальной» действительности на основе умений представлять информацию в различных носителях в виде текста, рисунков, таблиц, схем, двоичных чисел и т.д.
В ходе изучения информатики происходит активное развитие системного, алгоритмического, объектно-ориентировочного, формального мышлений.
Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями младшего школьника и уровнем его знаний в соответствующем классе начальной школы
В ходе изучения информатики происходит активное развитие определённых видов мышления:
- Системного мышления – способности к рассмотрению объектов и явлений в виде набора более простых элементов, составляющих единое целое;
- Алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели. А также умения решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий;
- Объектно-ориентированного мышления – умения работать с объектами, объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов в этой группе или общих действий, выполняемых над этими предметами;
- Формального мышления и способности применять логику при решении информационных задач – умения выполнять операции над понятиями и простыми суждениями.
1. Повторение (8 часов).
Человек и информация. Вводный инструктаж по ОТ и ТБ; Первичный инструктаж по ОТ и ТБ; Действия с информацией; Объект и его свойства. Компьютер. Отношения между объектами.
Компьютерный практикум на каждом уроке в целях закрепления пройденного материала;
2. Понятие, суждение, умозаключение (8 часов)
Понятие и термины. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые понятия. Несовместимые понятия. Понятие «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.
Компьютерный практикум на каждом уроке в целях закрепления пройденного материала;
3. Модель и моделирование (8 часов)
Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Понятие модели объекта.
Модель отношения между понятиями.
Алгоритм.
Какие бывают алгоритмы.
Исполнитель алгоритма
Алгоритм и компьютерная программа.
Компьютерный практикум на каждом уроке в целях закрепления пройденного материала;
4. Информационное управление (8 часов)
Цели и основы управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления.
Управление компьютером.
Компьютерный практикум на каждом уроке в целях закрепления пройденного материала;
5. Требования к уровню подготовки обучающихся
Результаты обучения в начальной школе:
1) Общеучебные умения:
- Учебно-организационные общеучебные умения и навыки:
- представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);
- решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;
- коротко отвечать на вопросы (Да/Нет), задавать вопросы, на которые можно ответить (Да/Нет), выполнять тестовые задания путем выборе правильного или наиболее полного ответа и т. д.;
- научиться ощущать (интуитивно) взаимосвязь и последовательность этапов и способов работы с информацией, ощущать учебный процесс как единое целое;
- получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем получить прочные и глубокие звания по информатике в соответствии с образовательным стандартом;
- Учебно-информационные:
- Различать виды информации;
- Описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунков, таблиц);
- воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);
- получить первичные представления об информационной задаче, об объекте и модели объекта, об этических и правовых нормах, связанных с использованием и получением информации;
- понимать взаимосвязь первоначальных понятий информатики (таких как «источник информации», «приемник информации», «носитель информации», «канал связи», «объект наблюдения», «информационный объект», «модель объекта» и пр.) между собой и чувствовать их связь с объектами реальной действительности);
- Учебно-интеллектуальные (логические):
- Анализировать, систематизировать и классифицировать информацию, полученную из различных источников;
- научиться представлять информацию в виде текста, видеть ключевые слова в тексте и работать с его смыслом, представлять одну и ту же информацию в различных формах;
- Учебно-коммуникативные:
- Определять проблемы деятельности и устанавливать их причины;
- осознанно использовать в своей учебной деятельности:
- устную и письменную речь – для общения, передачи и обмена информацией;
- кодирование – как действие по преобразованию формы представления информации;
- компьютер – как универсальный инструмент для создания информационных объектов, их преобразования, хранения и передачи;
- работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, преобразование, обработку и передачу);
- научиться понимать и устно описывать отношения человека и компьютера, возможности компьютера;
- включать (последовательно и постепенно) в свой активный словарь ключевые понятия информатики, представляющие собой взаимосвязанную систему, развивать их содержание и объем;
- организовывать хранение, использование и передачу информации и данных при помощи оглавлений, указателей, каталогов, справочников, записных книжек, Интернета;
- Учебно-технологические умения:
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- пользоваться «бытовыми» средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
- пользоваться Калькулятором,
- получить начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;
- получить элементарные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и учебных задач;
- получить элементарные навыки использования компьютера в учебной деятельности (написание сочинений и рефератов, создание элементарных проектов и презентаций).
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач и для этого иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы), запускать простейшие широко используемые прикладные программы (текстовый и графический редактор, тренажеры, тесты);
- создавать элементарные проекты с использованием компьютера.
2) Специальные предметные умения:
Раздел 1. Повторение
- Имеет представление об информации на бытовом уровне как сведениях об окружающем мире;
- Знает способы восприятия информации человеком и формы её представления;
- Понимает, что в каждый момент времени человек воспринимает информацию всеми органами чувств одновременно, а осмысливает постепенно;
- Понимает значение терминов «информация», «носитель информации»;
- Умеет приводить примеры носителей информации;
- Имеет представление о наиболее распространённых способах получения, представления, хранения, передачи и обработки информации;
- Умеет выделять составные части в процессе передачи информации
- Умеет преобразовывать информацию из текстовой формы в графическую и наоборот;
- Умеет приводить примеры различных объектов, в том числе используя обще слово для обозначения группы объектов: предмет, явление природы, событие, процесс;
- Умеет выделять существенные и несущественные свойства объектов на простых примерах;
- Имеет представление о разных отношениях: пространственных, временных. Порядковых, причинно-следственных, семейных, социальных;
- Понимает, что объекты связаны между собой разными отношениями;
- Иметь представление о функциональных частях компьютера: устройства ввода-ввод, устройства вывода-вывод, процессор – обработка и преобразование, память – накопление и хранение;
- Иметь представление о классах программ: системных, прикладных, инструментальных;
- Понимать, что обработка данных возможна благодаря различным программам;
Раздел 2. Понятие, суждение, умозаключение
- Иметь представление о понятиях;
- Владеть простейшими навыками работы с понятиями;
- Иметь представление о диаграммах Эйлера-Венна;
- Иметь представление о высказываниях и суждениях;
- Уметь приводить примеры суждений (истинных и ложных, простых и сложных);
- Иметь представление об умственном действии – умозаключении;
- Уметь выполнять заключения на основе одного, двух, трёх посылок;
- Владеть простейшими навыками работы с суждениями, умозаключениями;
Раздел 3. Модель и моделирование
- Знать, что модель – это упрощённое подобие реального объекта;
- Уметь проводить классификацию моделей;
- Знать структуру и правила выполнения действий моделирования;
- Уметь моделировать и решать задачи через моделирование;
- Знать, что отношение, как и любой другой объект, может являться объектом моделирования;
- Знать, как можно построить модель отношения между понятиями;
- Уметь моделировать отношения и решать логические задачи через графическое и текстовое моделирование;
- Знать что алгоритм – это модель процесса решения задачи;
- Знать основные условия алгоритма и запись алгоритма на естественном языке;
- Уметь приводить примеры простых алгоритмов;
- Различать и называть алгоритмы по способу описания;
- Понимать и комментировать отличия линейного алгоритма от алгоритма с ветвлением;
- Уметь комментировать готовые алгоритмы, приведённые в учебнике или учителем;
- Иметь представление об исполнителе алгоритмов (формальном – компьютере и неформальном – человеке);
- Уметь объяснить, какие команды входят в систему команд исполнителя-человека и какие – в систему команд исполнителя-компьютера;
- Уметь приводить примеры исполнителей и характеризовать их с помощью существенных свойств;
- Иметь представление о программе компьютере как исполнителе программы (алгоритма);
- Понимать, что программа – это запись алгоритма на искусственном языке (языке программирования), а исполнителем является компьютер;
- Уметь объяснить разницу между языком программирования (искусственным) и разговорным (естественным) языком;
Раздел 4. Информационное управление
- Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;
- Знать, что в основе управления лежит информация;
- Знать, что управление всегда связано с выбором;
- Знать, что деятельность человека всегда связана с управлением кем-либо или чем-либо;
- Знать, что управляя собой, человек управляет чувствами, эмоциями и поведением других людей;
- Знать, что от знаний, мышления и характера человека зависит его здоровье. Жизнь, отношения с природой и другими людьми;
- Знать, что человек может управлять неживыми объектами, техническими объектами;
- Понимать, как можно управлять объектами с помощью специальных устройств;
- Уметь приводить примеры управления человека неживыми объектами;
- Знать, что человек может быть управляющим объектом и объектом управления;
- Уметь выделять и описывать управляемые объекты, управляющие объекты и способы управления;
- Строить схему управления для различных ситуаций;
- Знать, что человек может управлять техническими объектами, автоматическими устройствами;
- Понимать, что работу компьютера обеспечивает операционная система, работой компьютера управляют программы и сам человек с помощью разнообразных устройств;
- Уметь приводить схему управления компьютером с обратной связью.
6. Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание урока (рассматриваемые основные вопросы, основные понятия) | Тип урока | Формы работы и вид СР | Дом зад. | Примечание | |
План | Факт | ||||||||
1. Повторение (8 часов) | |||||||||
Вводный инструктаж по ОТ и ПБ. Человек и информация. | 1 | Виды информации: звуковая, зрительная, обонятельная, тактильная и вкусовая. | Комбинированный с использованием развивающих, игровых, исследовательских технологий | Эвристическая беседа с опорой на эмперические знания и опыт учащихся, проведение опыта. «Тренажер мыши» Компьютерный практикум №1: а) распределить учащихся по рабочим местам; б) показать и прокомментировать расположение и название частей ПК; в) обратить внимание на обязательность соблюдения правил ТБ; г) «Летний отдых» - работа с графическим редактором Paint | П.1, р.т. №7 | ||||
Первичный инструктаж по ОТ и ПБ. Действия с информацией. | 1 | Действия с информацией, кодирование, декодирование, преобразование, обработка, передача, хранение и представление | Комбинированный с использованием развивающих, игровых, исследовательских технологий | Эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, проведение опыта. «Тренажер мыши- собери картину» Компьютерный практикум №2: Работа с ЭОР | П.2, р.т. №8(в),10 | ||||
Стартовая административная контрольная работа | 1 | Определение уровня обязательной подготовки учащихся по информатике и ИКТ на начало учебного года. | Контроль знаний | П.2 | |||||
Объект и его свойства. | 1 | Основные категории объектов окружающего мира. Виды информационных объектов. Описание объектов по плану. Существенные и несущественные свойства, общие и отличительные свойства | Комбинированный обобщающего характера с использованием компьютерных технологий | Рассказ с элементами беседы, решение информационных задач. «Поиск разновидностей объектов в сети Интернет» Компьютерный практикум №3 – работа с ЭОР | П.3, р.т. №7,8 | ||||
Отношения между объектами. | 1 | Виды отношений, графические способы отражения отношений. Имя и схема отношения. | Комбинированный обобщающего характера. | Рассказ, компьютерные игры Компьютерный практикум №4 - работа с ЭОР | П.4, р.т. №7,10 | ||||
Компьютер. | | Компьютер как универсальный инструмент для работы с информацией. Виды информации по форме представления в памяти компьютера. Телефон и радио. Понятие программы и данных. | Комбинированный с элементами диагностики | Работа с презентацией, тестирование Компьютерный практикум №5 – работа с ОЭР | П.5, р.т. №2,5 | ||||
Урок-повторение к главе 1 | 1 | Повторение и обобщение знаний | Компьютерный практикум №6 – работа с ОЭР | Повт.П.1-5 | |||||
Контрольная работа №1: Человек и информация | 1 | Контроль знаний | Повт.П.1-5 | ||||||
2. Понятие, суждение, умозаключение (8 часов) | |||||||||
Понятие и термины. | 1 | Смысл и значение слова «понятие».Примеры общих, конкретных, собственных имен. Назначение имени объекта. | Комбинированный с элементами обобщения и новыми знаниями | Работа в тетради Компьютерный практикум №7 – работа с ОЭР | П.6,р.т.2.6.7 | ||||
Деление и обобщение понятий. | Действия с понятиями: деление, обобщение. Родовое понятие, видовое отличие. Мысленные действия. | Комбинированный с элементами обобщения и новыми знаниями | Работа с учебником и р.т. Компьютерный практикум №8 – работа с ОЭР | П.7, р.т. №11 | |||||
Отношения между понятиями. | Содержание и объем понятия. Примеры из жизни симметричных и несимметричных отношений между понятиями. Изображение отношений между понятиями в виде кругов Эйлера-Вина. | Комбинированный с элементами повторения | Работа с дидактическими картами и в р.т. Компьютерный практикум №9 – работа с ОЭР | П.8,р.т.№3,7 | |||||
Совместимые понятия. Несовместимые понятия.
| Отношения равнозначности, пересечения и подчинения. Изображение отношений в виде кругов Эйлера-Вина | Комбинированный с элементами повторения | Работа с электронным пособием и тетради Компьютерный практикум №10 – работа с ОЭР | П.9(1).р.т. №2,6 | |||||
Понятие «истина» и «ложь». | Значение и несовместимость высказываний: истина и ложь. Преобразование схемы отношений в диаграмму Эйлера-Вина | Комбинированный с элементами повторения | Работа с электронным пособием и тетради Компьютерный практикум № 11 – работа с ОЭР | П.10, р.т.№5(в,г),8 | |||||
Суждение. Умозаключение. | Простые и сложные суждения. Посылка, заключение, умозаключение. Причинно-следственные связи. | Комбинированный с элементами повторения | Решение задач Компьютерный практикум № 12 – работа с ОЭР | П.11,р.т.№2,6 П.12,р.т.№3(в),5 | |||||
Урок повторение и обобщение к главе 2 | Повторение и обобщение знаний | Самостоятельная работа с оперативным контролем и коррекцией результатов; Работа в РТ Компьютерный практикум № 13 – работа с ОЭР | Повт.П.6-12, р.т.№2,6 | ||||||
Контрольная работа №2: Понятие, суждение, умозаключение. | 1 | Контроль знаний | Самостоятельная работа | Повт.П.6-12 | |||||
3. Модель и моделирование (8 часов) | |||||||||
Повторный инструктаж по ОТ и ПБ. Понятие модели объекта .
| 1 | Виды моделей: материальная, информационная, виртуальная(естественная и искусственная), знаковая(текст и число)Свойство объектов в модели. | Комбинированный | Беседа с элементами обобщения; Работа в РТ (задания к параграфу); Компьютерный практикум № 14 – работа с ОЭР; - работа с текстовым редактором «Создаем информационную модель» | П.13, р.т.№3,8,11 | ||||
Модель отношения между понятиями. | 1 | Соответствие между объектам и его графической моделью(рисунком), текстовой моделью(суждение) и графической моделью(диаграммой) | Комбинированный | Беседа с элементами исследования и обобщения; Работа в РТ (задания к параграфу); Компьютерный практикум № 15 – работа с ОЭР | П.14, р.т.№1,2,5 | ||||
Алгоритм | 1 | Алгоритм- это модель процесса решения задачи, последовательность элементарных действий; исполнитель | Комбинированный | Компьютерный практикум № 16 – работа с ОЭР | П.15, р.т.№5,4,3 | ||||
Какие бывают алгоритмы
| 1 | Способы записи алгоритмов(текстовый и графический(блок-схема)); типы: линейный, с ветвлением, циклический; шаг | Комбинированный | Компьютерный практикум № 17 – работа с ОЭР | 16, р.т.№1,3,5 | ||||
Исполнитель алгоритма | 1 | Исполнители: человек компьютер; СКИ; СОИ | Комбинированный | Компьютерный практикум № 18 – работа с ОЭР | 17, р.т.№2,4,6 | ||||
Алгоритм и компьютерная программа | 1 | Робот, язык программирования, компьютерная программа | Комбинированный | Компьютерный практикум № 19 – работа с ОЭР | П.18, р.т.№1,2,7 | ||||
Урок повторение и обобщение к главе 3 | 1 | Повторение и обобщение знаний | Компьютерный практикум № 20 – работа с ОЭР | Повт.П.12-18 | |||||
Контрольная работа №3: Модель и моделирование | 1 | Контроль знаний | Повт.П.12-18 | ||||||
4. Информационное управление (8 часов) | |||||||||
Цели и основы управления Практикум №19 | 1 | Ситуация выбора, мировоззрение, информационное управление | Комбинированный | Компьютерный практикум № 21 – работа с ОЭР | П.19, р.т.№2,3,5,7 | ||||
Управление собой и другими людьми | 1 | Управление собой и другими людьми, основа любого управления- информация | Комбинированный | Компьютерный практикум № 22 – работа с ОЭР | П.20, р.т.№1,2,3,4 | ||||
Управление неживыми объектами | 1 | Блок выбора, выбор алгоритма по последовательности исполнения шагов | Комбинированный | Компьютерный практикум № 22 – работа с ОЭР | П.21, р.т.№2,5,8 | ||||
Схем управления | 1 | Управляющий сигнал, принципы управления, управление без обратной связи и с обратной. | Комбинированный | Компьютерный практикум № 23 – работа с ОЭР | П.22, р.т.№1,2,3,4 | ||||
Управление Компьютером. | 1 | Операционная система, управляющее воздействие человека на ПК, структура памяти | Комбинированный | Компьютерный практикум № 24 – работа с ОЭР | П.23, р.т.№2,3,5,6, | ||||
Работа со словарем | 1 | Комбинированный | Компьютерный практикум № 25 – работа с ОЭР | П.19-23 | |||||
Урок повторение и обобщение к главе 4 | 1 | Комбинированный | Компьютерный практикум № 26 – работа с ОЭР | РТ:повторение к гл.4 | |||||
Контрольная Работа №4 «Информационное управление | 1 | П.19-23 | |||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | Компьютерный практикум № 27 – работа с ОЭР | Повт гл.1-4 | ||||||
Резерв | 1 |
7. Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Учебники | Методические материалы | Дидактические материалы | Программное обеспечение | Интернет-ресурсы |
Информатика. Учебник для 4 класса/Н.В. Матвеева. Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008 | Информатика и ИКТ. 4 класс: Методическое пособие/ Н.В. Матвеева. Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011 | Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе/ Ю.А. Аверкин. Н.В Матвеева, Т.А. Рудченко, А.Л. Смёнов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2004 | Электронное пособие «Информатика. 4 класс» CD – диск/ Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова | ||
Тетрадь для контрольных работ и тестовых заданий для ученика | «Страна Фантазия»/С.Н Тур, А.В.Ковалёв, Т.П. Бокучава, Е.В. Желтов |
Лист коррекции
№ п/п | Дата | № урока | Тема урока | Причина, по которой не проведен урок. | Способ корректировки программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 3 класса
Рабочая программа по информатике для 3 класса к УМК Матвеевой Н.В....
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике для 2 класса .
Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занят...
Рабочая программа по информатике для 2 класса на 2012 год
Рабочая программа по информатике для 2 класса авторов Н.В. Матвеевой и др. Соответствует требованиям ФГОС. (2012 г)...
Рабочая программа по информатике для 3 класса
Рабочая программа по информатике для 3 класса по учебнику Горячева А.В. и др....
Рабочая программа по информатике для 4 класса
Рабочая программа по информатике для 4 класса к учебнику Горячева А.В. и др....
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...