Рабочая программа по информатике 2 класс
рабочая программа по информатике (2 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 2 класса - программы "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dumnova_informatika.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО Елфимова Т.А./____________/ Протокол № _1__ от «28__»_августа____2012г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 25» Васильченко Г.Н./ «29__»_августа___________2012г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ «СОШ №25 » Кокшарова Г.Ф/______________/ Приказ № ___ от «30__»_августа___2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя начальных классов
Думновой Натальи Викторовны
высшая категория
по основам информатики и ИКТ
2 в класс
2012 – 2013
Содержание
1.Пояснительная записка
1.1 Общая характеристика учебного предмета
1.2 Описание места учебного предмета в учебном плане.
1.3 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
1.4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного предмета
2. Содержание курса
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
3.1. Календарно тематическое планирование
4. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
5. Приложение. Формы и средства контроля
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике разработана на основе требований ФГОС начального общего образования 2009, в соответствии с «Примерными программами», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2012.
Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.
Логико-алгоритмический компонент
Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.
Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:
1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
2)расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
3)создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Общая характеристика курса
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Во 2 классе на уроки информатики отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недель).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствуют ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.
Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные УУД:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Содержание учебного предмета
План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.
Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух и более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.
Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.
Календарно-тематическое планирование
№ п.п | Тема урока | Дата | Основные виды деятельности учащихся |
План действий и его описание (11) | |||
1 | Последовательность действий. | 01.09 | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями. |
2 | Последовательность действий. | 08.09 | |
3 | Последовательность состояний в природе. | 15.09 | |
4 | Выполнение последовательности действий. | 22.09 | |
5 | Составление линейных планов действий. | 29.09 | |
6 | Составление линейных планов действий. | 06.10 | |
7 | Поиск ошибок в последовательности действий. | 13.10 | |
8 | Знакомство со способами записи алгоритмов. | 20.10 | |
9 | Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. | 27.10 | |
10 | Проверочная работа по теме раздела «План действий и его описание» | 10.11 | |
11 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 17.11 | |
Отличительные признаки и составные части предметов (11) | |||
12 | Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. | 24.11 | Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; Выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. Находить объединение и пересечение наборов предметов. |
13 | Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. | 01.12 | |
14 | Сравнение двух или более предметов. | 08.12 | |
15 | Сравнение двух или более предметов. | 15.12 | |
16 | Разбиение предметов на группы по заданным признакам. | 22.12 | |
17 | Разбиение предметов на группы по заданным признакам. | 29.12 | |
18 | Разбиение предметов на группы по заданным признакам. | 12.01 | |
19 | Составные части предметов. | 19.01 | |
20 | Составные части предметов. | 26.01 | |
21 | Проверочная работа по теме «Отличительные признаки и составные части предметов» | 02.02 | |
22 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 09.02 | |
Логические рассуждения (12) | |||
23 | Истинность и ложность высказываний. | 16.02 | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. |
24 | Истинность и ложность высказываний. | 02.03 | |
25 | Логические рассуждения и выводы. | 09.03 | |
26 | Логические рассуждения и выводы. | 16.03 | |
27 | Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. | 06.04 | |
28 | Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. | 13.04 | |
29 | Высказывания и множества. | 20.04 | |
30 | Высказывания и множества. | 27.04 | |
31 | Построение отрицания высказываний. | 04.05 | |
32 | Построение отрицания высказываний. | 11.05 | |
33 | Проверочная работа по теме раздела «Логические рассуждения» | 18.05 | |
34 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Повторение изученного материала. | 25.05 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплекс по программе А.В. Горячева.
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Издательство | Автор |
1. | Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы | 1-4 | 2012 | М.: Баласс, 2012. - 430с. | Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. |
2. | Информатика. Учебник, 2-й класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 96 с., ил.) | 2 | 2012 | М.: Баласс | Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. |
3. | Информатика (Информатика в играх и задачах) Методич. рекоменд.для учителя по курсу информатики | 1-2 | 2011 | М.: Баласс | Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. |
Технические средства обучения | |
4. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Телевизор DVD- проигрыватель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...