Рабочая программа внеурочной деятельности «Окно в компьютерный мир» 2013 г 2 класс
рабочая программа по информатике (2 класс)
Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.
Обучение информатики в начальной школе – это объективная необходимость.
На занятиях внеурочной деятельности по информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочная деятельность во 2 классе | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Окно в компьютерный мир» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2 класса начальной общеобразовательной школы Симонович С.В. СПб : Питер, 2011год.
Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.
Обучение информатики в начальной школе – это объективная необходимость.
На занятиях внеурочной деятельности по информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения.
В рабочей программе нашли отражение цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования (2004 г.). Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
- знакомство с базовой системой понятий информатики;
- развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
- освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;
- овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.
В неделю 2 ч, итого 68 часов
Содержание программы
Техника безопасности
Цель: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером; усвоение знаний в работе с компьютером, правила поведения в кабинете информатики и при работе на компьютере; способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики; содействовать развитию информационной культуры.
Освоение приёмов работы с мышью
Цель: научиться управлять указателем мыши, необходимо освоить основные приемы работы: простое перемещение мыши; перемещение мыши при нажатой левой кнопке; щелчок — краткое нажатие на кнопку мыши; двойной щелчок — быстрое двойное нажатие на кнопку мыши.
Компьютерное меню. Блокнот
Цель: познакомиться с текстовыми редакторами (Блокнот), его назначением и основными возможностями; рассмотреть на примере Блокнота структуру графического интерфейса текстового редактора; познакомится с основным меню, командами основного меню текстового редактора Блокнот; отработать ввод текста: заглавная буква, новый абзац, символы : ( ) .
Технология ввода текста
Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк. Ввод заглавных букв. отработать ввод текста: заглавная буква, новый абзац, символы : ( ) .
Цель: развитие общих учебных навыков; формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда; сформировать: понимание отличий информационных задач и программных средств; знания основных группы клавиш клавиатуры; умение решать информационные задачи с использованием компьютера; навыки набора текстовой информации; познакомиться с текстовым редактором Блокнот, его назначением и основными возможностями; рассмотреть на примере Блокнота структуру графического интерфейса текстового редактора; познакомится с основным меню, командами основного меню текстового редактора Блокнот; отработать ввод текста: заглавная буква, новый абзац, символы – знаки препинания, скобки.
Ввод знаков препинания
Повторение назначения основных клавиш клавиатуры и клавиш управления курсором дать учащимся представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации, о программных средствах – текстовых редакторах и текстовых процессорах; ввести понятие документа.
Познакомить с назначением клавиатуры; основными группами клавиш; с группой клавиш, которой мы пользуемся, набирая текст; клавишами передвижения курсора по экрану.
Ввод прописных букв
Повторение назначения основных клавиш клавиатуры и клавиш управления курсором
Удаление символов стоящих перед текстовым курсором
знакомство с клавишей Dele
Удаление символов стоящих после текстового курсора
знакомство с клавишей Backspace
Программа «Калькулятор»
Цель урока: познакомить учащихся с программой Калькулятор, рассказать о его интерфейсе и использовании; развивать логическое мышление и смекалку; познакомить учащихся с эволюцией устройств для счёта, рассмотреть возможности использования технических устройств для проведения математических расчётов, выделить наиболее известные устройства для счёта; развитие мыслительной деятельности, осмысление полученных знаний, способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта; научить учащихся подходить к изучаемым проблемам с позиции исследователя, воспитывать чувство уверенности в себе, желание самому получить результат поиска.
Вычисления на компьютере с помощью мыши
Научиться работать в программе Калькулятор для выполнения математических расчетов. Развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления, активизация деятельности.
Воспитательная - воспитание познавательного интереса учащихся средствами межпредметных связей математики и информатики. Развивающая – развитие логического мышления, внимания, активизация деятельности.
Вычисления на компьютере с помощью клавиатуры
Закрепить знакомство с программой калькулятор и научиться использовать её для решения математических задач углубить представления о задачах обработки информации; • познакомиться с преобразованием текстовых данных.
Освоение технологии Правка Копировать Вставить
Изучение меню «Правка» команда «Копировать». Перемещение фрагментов текста; Создание копий фрагментов текста. команды "Правка-Копировать" и "Правка - Вставить"
Оформление данных вычисления в программе Блокнот
Цель: познакомить учащихся с приспособлениями для вычислений древних времен; познакомить учащихся с программой Калькулятор; формирование умения выполнять вычисления с помощью Калькулятора; способствовать развитию памяти, внимания; развитие логического мышления; формирование потребности в расширении и приобретении знаний; поддержание интереса к предмету. приобретение практических навыков работы с текстовыми редакторами, Калькулятором и передачи данных через Буфер обмена
Редактирование текста
Цель: научиться вставлять между первым и вторым абзацами текста пустую строку, используя клавишу Enter; вставлять две пустые строки перед первым абзацем; Удалять все пустые строки клавишей Delete; разбивать Текст на две строки; объединить разбитую строку, установите курсор в начало второй строки и нажмите клавишу Backspace. Добавлять в документ еще один абзац текста и выполнять команду Файл > Сохранить. (сохранение документа уже имеющего имя).
Форматирование текста
Цель: Овладеть методикой форматирования абзацев в программе с Блокнот; Получить навыки работы по оформлению текста в; Формат» отвечает за форматирование (изменение) шрифта, начертания и размера шрифта. Изменение шрифта, начертание или размер шрифта через меню «Формат».
Знакомство с программой Paint
Знакомство с графическим редактором Paint. Запуск графического редактора обеспечить усвоение учащимися понятия компьютерная графика, познакомить учащихся с назначением основных инструментов графического редактора, отработать навыки общения с программой; развитие чувства художественного вкуса; воспитание познавательной потребности, формирование коммуникативных навыков при работе в группе.
Создание компьютерного рисунка
определить роль рисунков в жизни человека, дать первоначальные представления о программе Pаint, её назначении; развивать умения учащихся сравнивать, делать выводы; расширить представления учащихся о мире живописи, способствовать формированию эстетического вкуса; воспитание познавательной потребности, положительной мотивации учебной деятельности, воспитание умения работать в группе.
Настройка инструментов
Цель: научить учащихся настраивать параметры инструментов; организовать закрепление полученных знаний в ходе самостоятельной работы; развить логическое мышление и пространственное воображение учащихся; воспитать положительную мотивацию учебной деятельности, усидчивость.
Редактирование компьютерного рисунка
Цель: научить школьников технологии создания рисунка; развить самостоятельность при выполнении работы; логическое мышление; воспитать усидчивость, устойчивый интерес к предмету.
Сохранение компьютерного рисунка
Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия «файл», сформировать понимание технологии сохранения файла на жестком диске; развивать умение переносить ранее полученные знания на новый учебный материал, умение структурировать информацию; воспитание познавательной потребности, аккуратности при работе с информацией.
Действия с фрагментом рисунка
Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия «фрагмент рисунка», научить школьников технологии выделения фрагмента при построении компьютерного рисунка; развить логическое мышление и пространственное воображение учащихся; воспитать аккуратность при работе за компьютером.
Как открыть сохранённый рисунок
Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия «редактирование», научить школьников использовать команду Отменить при построении компьютерного рисунка; развить у ребят умение планировать свою деятельность для достижения конкретного результата; воспитать уверенность в своих силах, аккуратность при работе за компьютером.
Интерфейс графического редактора
Закрепление работы с интерфейсом графического редактора
Сборка рисунка из деталей
Цель: научить школьников технологии сборки рисунка из деталей, совершенствование умения использовать инструмент Выделение. развивать логическое мышление и пространственное воображение ребенка; воспитание познавательной потребности, умения планировать свою работу и прогнозировать ее результат
Инструмент карандаш
проверить, оценить ЗУН по теме (определить уровень усвоения и их комплексное применение); обеспечить применение полученных знаний на практике в творческой ситуации; актуализировать необходимость изучения данной темы в школьном курсе; привить навыки самостоятельной работы при изучении возможностей программного средства. способствовать выявлению способностей учащихся при работе с компьютерной графикой; развивать умение осуществлять самооценку своей работы на уроке; развивать умение оценивать работу товарищей; развивать творческие способности учащихся.
Инструмент Кисть
Рисовать в графическом редакторе Paint при помощи некоторых инструментов: ластик, карандаш, кисть, заливка, распылитель
Инструменты создания фигур
Цель: обеспечить усвоение учащимися технологии построений с помощью клавиши SHIFT и использование приема вспомогательных построений. развивать логическое мышление и пространственное воображение ребенка;
воспитание познавательной потребности, умения планировать свою работу и прогнозировать ее результат.
Инструмент Прямоугольник
Цель: закрепление полученных знаний о графическом редакторе “Paint”; познакомиться с инструментом “Прямоугольник” программы Paint; научиться применять инструмент “Прямоугольник”. формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint. Инструмент “Прямоугольник”, освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint. развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности. развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.
Инструмент Овал
Изучение инструмента: «Эллипс».
Цель Познакомить учеников с различными возможностями изображения окружности при помощи инструмента «Эллипс». Научиться изображать круги и овалы различных диаметров, а также пользоваться инструментом «Заливка» и закрашивать их различными цветами.
Инструмент Многоугольник
Изучение инструмента: «Многоугольник».
Цель Познакомить учеников с различными возможностями изображения окружности при помощи инструмента «Многоугольник». Научиться изображать предметь различных диаметров, а также пользоваться инструментом «Заливка» и закрашивать их различными цветами.
Настройка инструментов создания фигур
Создавать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint,
• Настраивать инструменты графического редактора Paint.
Инструмент Прямая линия
Изучение инструмента: «Прямая линия» .
Цель работы: Повторение команды «Копировать», «Изменение размера выделенного объекта» и научиться пользоваться инструментом «Прямая линия»
Инструмент Кривая линия
Изучение инструмента: «Кривая линия» - Безье.
Цель работы: Повторение команды «Копировать», «Изменение размера выделенного объекта» и научиться пользоваться инструментом «Кривая линия»- Безье.
Инструменты выделения
Изучение инструмента: «Выделение».
Цель работы: Повторение команды «Копировать», «Изменение размера выделенного объекта» и научиться пользоваться инструментом «Выделение»
Инструмент Надпись
Изучение инструмента: «Надпись».
Цель работы: Повторение команды «Копировать», «Настройка инструментов» и научиться пользоваться инструментом «Надпись»
Инструмент Заливка
Изучение инструмента: «Заливка».
Цель работы: Повторение команды «Копировать», «Настройка инструментов» и научиться пользоваться инструментом «Заливка»
Инструмент Распылитель
Изучение инструмента: «Распылитель».
Цель работы: Повторение команды «Копировать», «Настройка инструментов» и научиться пользоваться инструментом «Распылитель»
Создание рисунка инструментом распылитель
Правила работы с мышью, настройка инструмента.
Создание рисунка в графическом редакторе Paint
Изучение меню «Палитра» и инструмента: «Цветной ластик».
Цель работы: Повторение команды «Копировать», «Изменение размера выделенного объекта», инструментов «Кривая линия», «Многоугольник» и научиться пользоваться меню: «Палитра» - «Изменение палитры», инструментом «Цветной ластик».
Создание текста в графическом редакторе Paint. Надпись
Закрепление навыков работы в графическом редакторе Paint. Инструмент Надпись
Создание текста в графическом редакторе Paint. Карандаш
Закрепление навыков работы в графическом редакторе Paint. Инструмент карандаш
Создание текста в графическом редакторе Paint. Распылитель
Закрепление навыков работы в графическом редакторе Paint. Инструмент Распылитель.
Создание текста в графическом редакторе Paint. Кисть
Закрепление навыков работы в графическом редакторе Paint. Инструмент кисть.
Создание рисунка . замок
Закрепление навыков работы в графическом редакторе Paint: (кисть и карандаш, ластик, инструментырисования геометрических фигур, распылитель, заливка, палитра цветов).
Календарно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | Техника безопасности | 1 | |||
2 | Освоение приёмов работы с мышью | 1 | |||
3 | Компьютерное меню. Блокнот | 1 | |||
4 | Технология ввода текста | 1 | |||
5 | Ввод заглавных букв | 1 | |||
6 | Ввод знаков препинания | 1 | |||
7 | Ввод прописных букв | 1 | |||
8 | Удаление символов стоящих перед текстовым курсором | 1 | |||
9 | Удаление символов стоящих после текстового курсора | 1 | |||
10 | Программа «Калькулятор» | 1 | |||
11 | Вычисления на компьютере с помощью мыши | 1 | |||
12 | Вычисления на компьютере с помощью клавиатуры | 1 | |||
13 | Освоение технологии Правка Копировать Вставить | 1 | |||
14 | Оформление данных вычисления в программе Блокнот | 1 | |||
15 | Редактирование текста | 1 | |||
16 | Форматирование текста | 1 | |||
17 | Знакомство с программой Paint | 1 | |||
18 | Создание компьютерного рисунка | 1 | |||
19 | Настройка инструментов | 1 | |||
20 | Редактирование компьютерного рисунка | 1 | |||
21 | Сохранение компьютерного рисунка | 1 | |||
22 | Действия с фрагментом рисунка | 1 | |||
23 | Как открыть сохранённый рисунок | 1 | |||
24 | Интерфейс графического редактора | 1 | |||
25 | Сборка рисунка из деталей | 1 | |||
26 | Инструмент карандаш | 1 | |||
27 | Инструмент Кисть | 1 | |||
28 | Инструменты создания фигур | 1 | |||
29 | Инструмент Прямоугольник | 1 | |||
30 | Инструмент Овал | 1 | |||
31 | Инструмент Многоугольник | 1 | |||
32 | Настройка инструментов создания фигур | 1 | |||
33 | Инструмент Прямая линия | 1 | |||
34 | Инструмент Кривая линия | 1 | |||
35 | Инструменты выделения | 1 | |||
36 | Инструмент Надпись | 1 | |||
37 | Инструмент Заливка | 1 | |||
38 | Инструмент Распылитель | 1 | |||
39 | Создание рисунка инструментом распылитель | 1 | |||
40 | Создание рисунка в графическом редакторе Paint | 1 | |||
41 | Создание рисунка в графическом редакторе Paint | 1 | |||
42 | Создание рисунка в графическом редакторе Paint | 1 | |||
43 | Создание рисунка в графическом редакторе Paint | 1 | |||
44 | Создание рисунка в графическом редакторе Paint | 1 | |||
45 | Создание рисунка в графическом редакторе Paint | 1 | |||
46 | Создание рисунка в графическом редакторе Paint | 1 | |||
47 | Создание рисунка в графическом редакторе Paint | 1 | |||
48 | Создание рисунка в графическом редакторе Paint | 1 | |||
49 | Создание рисунка в графическом редакторе Paint | 1 | |||
50 | Создание текста в графическом редакторе Paint. Надпись | 1 | |||
51 | Создание текста в графическом редакторе Paint. Надпись | 1 | |||
52 | Создание текста в графическом редакторе Paint. Карандаш | 1 | |||
53 | Создание текста в графическом редакторе Paint. Карандаш | 1 | |||
54 | Создание текста в графическом редакторе Paint. Карандаш | 1 | |||
55 | Создание текста в графическом редакторе Paint. Распылитель | 1 | |||
56 | Создание текста в графическом редакторе Paint. Распылитель | 1 | |||
57 | Создание текста в графическом редакторе Paint. Распылитель | 1 | |||
58 | Создание текста в графическом редакторе Paint. Кисть | 1 | |||
59 | Создание текста в графическом редакторе Paint. Кисть | 1 | |||
60 | Создание рисунка . замок | 1 | |||
62 | Создание рисунка . замок | 1 | |||
63 | Создание рисунка . замок | 1 | |||
64 | Создание рисунка . замок | 1 | |||
65 | Создание рисунка . замок | 1 | |||
66 | Создание рисунка . замок | 1 | |||
67 | Создание рисунка . замок | 1 | |||
68 | Создание рисунка . замок | 1 |
Планируемые результаты освоения программы
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента:
знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:
- название и назначение основных частей персонального компьютера;
- назначение основных клавиш на клавиатуре;
- основные понятия информатики: «окно», «интерфейс», «компьютер», «информация», «информатика»;
- интерфейс и основы работы в стандартных приложениях Windows.
- назначение графического редактора и сферы его применения;
- возможности простого графического редактора Paint;
- понятия «панель инструментов», «палитра», «пиксель», «пиктограмма»;
В результате обучения учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;
- работать в среде Paint, Блокнот, Калькулятор;
- работать с окнами;
- правила работы за компьютером;
- назначение главного меню;
- работать мышью;
- выбирать пункты меню;
- запускать программу и завершать работу с ней;
Графический редактор Paint
Обучающиеся должны знать:
- назначение и возможности графического редактора;
- понятие фрагмента рисунка;
- понятие файла;
- точные способы построения геометрических фигур;
- понятие пикселя;
Обучающиеся должны уметь:
- настраивать панель Инструменты графического редактора;
- создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;
- выделять и перемещать фрагмент рисунка;
- сохранять и открывать графические файлы;
- - создавать рисунок в графическом редакторе, используя основные инструменты;
- - выполнять повторяющиеся элементы в рисунке;
- - создавать рисунок по данному алгоритму;
- - редактировать рисунок;
- - сохранять рисунок на диске.
Блокнот
- Создание текстового документа в программе Блокнот.
- Сохранение документа.
- Использование полос прокрутки.
- Ведение дневника с помощью программы Блокнот.
- Выбор фрагментов текста в документах.
- Копирование, вырезка и вставка.
- Форматирование документа.
- Основы работы с клавиатурой.
- Преобразование текста.
- Работа с фрагментами текста.
- Работа с цветом.
Калькулятор
- формирование умения выполнять вычисления с помощью Калькулятора
- выполнять простые и сложные вычисления.
- развитие памяти, внимания;
- развитие логического мышления
- передача данных с помощью буфера обмена из программы Калькулятор в программу Блокнот
Список литературы
Учебник «Информатика» 2 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова.
Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак.
Симонович Сергей Витальевич Информатика. Книга для учителя классов. 2 класс. СПб : Питер, 2008год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности Клуб "Наш дом-Земля" 1-4 классы
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырех частей, органически связанных друг с другом, рассчитана на 135 часов. Содержание программы выстроено в р...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране этикета 1-4 класс"
Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов "Путешествие по стране этикета"...
рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла" для 3 класса
рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла" для 3 класса cоставлена на основе программы внеурочной деятельности: «Праздники, традиции и ремёсла народов России» автор Л.Н....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в Компьютерную Долину"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в Компьютерную Долину" для 3 класса...