рабочая программа по информатике 3 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) по теме

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Образовательная система «Школа 2100.
А.В. Горячев. Информатика в играх и задачах:
Учебник - тетрадь для 3 класса в 2-х частях.
Изд. – М. : Баласс, 2012
.
Допущено Министерством образования и науки РФ. Соответствует ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
с. Старомарьевка

Согласовано                                                                                                                                               «Утверждаю»
на метод. объединении                                                                                                                                                         директор МКОУ СОШ № 7

_______________________2013 г.                                                                                                                    ___________________________2013 г.

Руководитель МО__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Образовательная система «Школа 2100.
А.В. Горячев. Информатика в играх и задачах:
Учебник - тетрадь для 3 класса в 2-х частях.
Изд. – М. : Баласс, 2012. – (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.).
Допущено Министерством образования и науки РФ. Соответствует ФГОС

Разработчик программы
учитель начальных классов
Криулина Любовь Витальевна

                                                                                                                                                                         Педстаж 29 лет,
                                                                                                                                                                               Высшая квалификационная категория.

2013 год.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ступень обучения (класс) 3 класс

Количество часов 34               Уровень  базовый                                                                                                                                  

 Учитель: Криулина Л.В.

Образовательная система «Школа 2100.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к   учебной программе автора
А.В. Горячев. Информатика в играх и задачах:
Учебник - тетрадь для 3 класса в 2-х частях. Изд. – М. : Баласс, 2013. – (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.).
Допущено Министерством образования и науки РФ

Пояснительная записка

              Данная образовательная программа по курсу «ИНФОРМАТИКА» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г.  и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г.   на основе общеобразовательной программы «Школа  2100», примерной программы по курсу «Информатика», автора А.В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система Школа 2100»)

На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 ч

Цели пропедевтического курса информатики (Горячев А.В.)  направлены на создание максимально благоприятных условий к началу базового курса. В первую очередь, с точки зрения авторов программы, к таким условиям относится развитие мышления учеников.

Поэтому в Образовательной системе «Школа 2100» принят следующий набор задач обучения пропедевтическому курсу информатики:

  1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:
  1. применение формальной логики при решении задач;
  2. алгоритмический подход к решению задач;
  3. системный подход;
  4. объектно-ориентированный подход.
  1. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.
  2. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решить задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.)

Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя:

  1. проблемно-диалогическую технологию
  2. здоровьесберегающую технологию.
  3. игровую технологию.
  4. технологию оценивания достижений.

Формы:  

  1. Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;
  2. Образовательное путешествие;
  3. Творческая мастерская;
  4. Познавательная лаборатория;
  5. Исследование;
  6. Презентация;
  7. Диагностика;
  8. Проектирование;
  9. Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;
  10. Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны).

Планируемые результаты изучения курса «Информатика в играх и задачах» в 3-м классе

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

  1. критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  2. уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
  3. осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.
  1. освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  2. формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
  3. оценивание получающегося творческого продукта.

  1. поиск информации ;
  2. использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

  1. подготовка выступления;
  2. аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  3. выслушивание собеседника и ведение диалога.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  1. находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  2. называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  3. понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  4. выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  5. изображать графы;
  6. выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  7. находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 3 классе смотри в приложении

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. Учебник, 3 класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1)

Комплект наглядных пособий. 3 класс. Информатика. В 2-х ч.

Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Методические рекомендации для учителя. Информатика в играх и задачах. 3  класс.



Предварительный просмотр:

                 Календарно – тематическое  планирование

по информатике

3 класс  

УМК «Школа – 2100»

                                                                                                          Составила учитель начальных классов:

                                                                                                                        Криулина Л.В.,

                                           

2013 – 2014 уч. год

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол.

часов

Дата

Предметные результаты

Метопредметные и личностные результаты

1.

Раздел 1.

Алгоритм.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  1. находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  2. называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  3. понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  4. выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  5. изображать графы;
  6. выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

  1. находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  2. называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  3. понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  4. выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  5. изображать графы;
  6. выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
  7. понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  8. выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  9. изображать графы;
  10. выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

Регулятивные УУД

  1. критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  2. уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Познавательные УУД

  1. поиск информации ;
  2. использование средств информационных и
  3. коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

КоммуникативныеУУД

  1. подготовка выступления;
  2. аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  3. выслушивание собеседника и ведение диалога.

Личностные результаты

  1. критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  2. уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Регулятивные УУД

  1. критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  2. уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Познавательные УУД

  1. поиск информации ;
  2. использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

КоммуникативныеУУД

  1. подготовка выступления;
  2. аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  3. выслушивание собеседника и ведение диалога.

Личностные результаты

  1. критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  2. уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Регулятивные УУД

  1. критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  2. уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

Познавательные УУД

  1. поиск информации ;
  2. использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

КоммуникативныеУУД

  1. подготовка выступления;
  2. аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  3. выслушивание собеседника и ведение диалога.

Раздел1.

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний

 10 часов

1.

2

Схема алгоритма.

ОНЗ

1.

3.

Ветвление в алгоритме.

ОНЗ

1.

4

Цикл в алгоритме.

Р – урок рефлексии.

1.

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Р

1.

6

Алгоритм.  Повторение  

Р

1.

7

Подготовка к контрольной работе «Алгоритм»

Р

1.

8

Контрольная работа № 1.   Алгоритм

ОК – урок обучающего контроля знаний.

1.

9

Анализ контрольной работы.

Р

1.

10

Алгоритм.  Повторение.

Р

1.

Раздел 2. Группы (классы) объектов.

Раздел 2. Группы (классы) объектов

7 часов

11

Состав и действия объекта.

ОНЗ

1.

12

Группа объектов. Общее название.

ОНЗ

1.

13

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

Р

1.

14

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе № 2

Р

ОК

Р ОНЗ – урок «открытия» новых знаний

1.

15

Контрольная работа № 2 «Состав и действия объекта»

Р ОНЗ – урок «открытия» новых знаний

1.

16

Анализ контрольной работы.

Р – урок рефлексии

1.

17

Повторение по теме  «Состав и действия объекта»

р

1.

Раздел 3. Логические рассуждения. (10 часов)

Раздел 3. Логические рассуждения. ОНЗ

10 часов

18

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

ОНЗ

1.

19

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

ОНЗ

1.

20

Пересечение и объединение множеств.

Р

1.

21

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом "НЕ".

Р

1.

22

Истинность высказывания со словами "И", "ИЛИ".

ОНЗ

1.

23

Граф. Вершины и ребра графа.

Р

1.

24

Граф с направленными ребрами.

Р

1.

25

Подготовка к контрольной работе №3 «Множество».

1.

26

Контрольная работа №3 «Множество».

1.

27

Анализ контрольной работы

1.

Раздел 4.Модели в информатике

Раздел 4. Модели в информатике.

7 часов

28

Аналогия

ОНЗ

1.

29

Закономерность

ОНЗ

1.

30

Аналогичная закономерность

Р

1.

31

Аналогичная закономерность

Р

1

32

Подготовка к контрольной работе № 4 «Аналогичная закономерность»

Р

1.

33

Контрольная работа № 4 «Аналогичная закономерность»

ОК

1.

34

Анализ контрольной работы. Выигрышная стратегия.

Р

1.

                                                                                                                                                                                                              ВСЕГО ЗА ГОД –   34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...