рабочая программа по информатике 3 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Образовательная система «Школа 2100.
А.В. Горячев. Информатика в играх и задачах:
Учебник - тетрадь для 3 класса в 2-х частях.
Изд. – М. : Баласс, 2012.
Допущено Министерством образования и науки РФ. Соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по информатике | 21.71 КБ |
календарно-тематическое планирование | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
с. Старомарьевка
Согласовано «Утверждаю»
на метод. объединении директор МКОУ СОШ № 7
_______________________2013 г. ___________________________2013 г.
Руководитель МО__________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Образовательная система «Школа 2100.
А.В. Горячев. Информатика в играх и задачах:
Учебник - тетрадь для 3 класса в 2-х частях.
Изд. – М. : Баласс, 2012. – (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.).
Допущено Министерством образования и науки РФ. Соответствует ФГОС
Разработчик программы
учитель начальных классов
Криулина Любовь Витальевна
Педстаж 29 лет,
Высшая квалификационная категория.
2013 год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ступень обучения (класс) 3 класс
Количество часов 34 Уровень базовый
Учитель: Криулина Л.В.
Образовательная система «Школа 2100.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе автора А.В. Горячев. Информатика в играх и задачах:
Учебник - тетрадь для 3 класса в 2-х частях. Изд. – М. : Баласс, 2013. – (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.).
Допущено Министерством образования и науки РФ
Пояснительная записка
Данная образовательная программа по курсу «ИНФОРМАТИКА» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100», примерной программы по курсу «Информатика», автора А.В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система Школа 2100»)
На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 ч
Цели пропедевтического курса информатики (Горячев А.В.) направлены на создание максимально благоприятных условий к началу базового курса. В первую очередь, с точки зрения авторов программы, к таким условиям относится развитие мышления учеников.
Поэтому в Образовательной системе «Школа 2100» принят следующий набор задач обучения пропедевтическому курсу информатики:
- Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:
- применение формальной логики при решении задач;
- алгоритмический подход к решению задач;
- системный подход;
- объектно-ориентированный подход.
- Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.
- Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решить задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.)
Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя:
- проблемно-диалогическую технологию
- здоровьесберегающую технологию.
- игровую технологию.
- технологию оценивания достижений.
Формы:
- Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;
- Образовательное путешествие;
- Творческая мастерская;
- Познавательная лаборатория;
- Исследование;
- Презентация;
- Диагностика;
- Проектирование;
- Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;
- Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны).
Планируемые результаты изучения курса «Информатика в играх и задачах» в 3-м классе
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||
|
|
|
| В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
|
Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 3 классе смотри в приложении
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
УМК
Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. Учебник, 3 класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1)
Комплект наглядных пособий. 3 класс. Информатика. В 2-х ч.
Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Методические рекомендации для учителя. Информатика в играх и задачах. 3 класс.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по информатике
3 класс
УМК «Школа – 2100»
Составила учитель начальных классов:
Криулина Л.В.,
2013 – 2014 уч. год
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол. часов | Дата | |
Предметные результаты | Метопредметные и личностные результаты | |||||
1. | Раздел 1. Алгоритм. | В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
| Регулятивные УУД
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Познавательные УУД
КоммуникативныеУУД
Личностные результаты
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Регулятивные УУД
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Познавательные УУД
КоммуникативныеУУД
Личностные результаты
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Регулятивные УУД
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Познавательные УУД
КоммуникативныеУУД
| Раздел1. ОНЗ – урок «открытия» новых знаний | 10 часов 1. | |
2 | Схема алгоритма. | ОНЗ | 1. | |||
3. | Ветвление в алгоритме. | ОНЗ | 1. | |||
4 | Цикл в алгоритме. | Р – урок рефлексии. | 1. | |||
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | Р | 1. | |||
6 | Алгоритм. Повторение | Р | 1. | |||
7 | Подготовка к контрольной работе «Алгоритм» | Р | 1. | |||
8 | Контрольная работа № 1. Алгоритм | ОК – урок обучающего контроля знаний. | 1. | |||
9 | Анализ контрольной работы. | Р | 1. | |||
10 | Алгоритм. Повторение. | Р | 1. | |||
Раздел 2. Группы (классы) объектов. | Раздел 2. Группы (классы) объектов | 7 часов | ||||
11 | Состав и действия объекта. | ОНЗ | 1. | |||
12 | Группа объектов. Общее название. | ОНЗ | 1. | |||
13 | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы. | Р | 1. | |||
14 | Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов. Подготовка к контрольной работе № 2 | Р ОК Р ОНЗ – урок «открытия» новых знаний | 1. | |||
15 | Контрольная работа № 2 «Состав и действия объекта» | Р ОНЗ – урок «открытия» новых знаний | 1. | |||
16 | Анализ контрольной работы. | Р – урок рефлексии | 1. | |||
17 | Повторение по теме «Состав и действия объекта» | р | 1. | |||
Раздел 3. Логические рассуждения. (10 часов) | Раздел 3. Логические рассуждения. ОНЗ | 10 часов | ||||
18 | Множество. Число элементов множества. Подмножество. | ОНЗ | 1. | |||
19 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | ОНЗ | 1. | |||
20 | Пересечение и объединение множеств. | Р | 1. | |||
21 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом "НЕ". | Р | 1. | |||
22 | Истинность высказывания со словами "И", "ИЛИ". | ОНЗ | 1. | |||
23 | Граф. Вершины и ребра графа. | Р | 1. | |||
24 | Граф с направленными ребрами. | Р | 1. | |||
25 | Подготовка к контрольной работе №3 «Множество». | 1. | ||||
26 | Контрольная работа №3 «Множество». | 1. | ||||
27 | Анализ контрольной работы | 1. | ||||
Раздел 4.Модели в информатике | Раздел 4. Модели в информатике. | 7 часов | ||||
28 | Аналогия | ОНЗ | 1. | |||
29 | Закономерность | ОНЗ | 1. | |||
30 | Аналогичная закономерность | Р | 1. | |||
31 | Аналогичная закономерность | Р | 1 | |||
32 | Подготовка к контрольной работе № 4 «Аналогичная закономерность» | Р | 1. | |||
33 | Контрольная работа № 4 «Аналогичная закономерность» | ОК | 1. | |||
34 | Анализ контрольной работы. Выигрышная стратегия. | Р | 1. |
ВСЕГО ЗА ГОД – 34 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...