Рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике (3 класс) по теме
Рабочая программа по информатике рассчитана для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по информатике
УМК «Школа России»
Авторы:Н.В. Матвеевой, Е.Н Челак, Н.К. Конопатовой,
Л.П. Панкратовой
2010 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена по программе курса информатики для 2-4 классов Н.В. Матвеевой, Е.Н Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой. Так как программа Н.В. Матвеевой и др. рассчитана на трехлетний курс обучения и учащиеся начинают изучать информатику только с третьего класса, то учебный материал второго класса обзорно изучается в курсе третьего класса, а именно: тема «Виды информации. Человек и компьютер» первого года обучения (2 класс) актуализирована в теме «Повторение пройденного во втором классе» второго года обучения (3 класс); «Кодирование информации» - «Действия с информацией»; «Числовая информация и компьютер» и «Текст и компьютер» - «Информационный объект и компьютер». Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.
Федеральный компонент государственного стандарта образования
1. Закона «Об образовании от 10.02.1992г. № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996г. №12-ФЗ с изменениями, внесёнными постановлением Конституционного суда РФ от 24.10.2000г.№13-П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами»).
2. Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004г.№1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
3. Программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям
4. Сборника нормативных документов.
Цели обучения:
1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
5. Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе.
7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);
- формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
II. Требования к уровню подготовки учащихся
должны понимать:
• что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
• что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
• что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
• что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
• что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
• что человек может быть и источником информации, и приемником информации;
должны знать:
• что данные — это закодированная информация;
• что тексты и изображения — это информационные объекты;
• что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
• как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
• правила работы с компьютером и технику безопасности;
должны уметь:
• представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
• кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
• работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
• осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;
• называть и описывать различных помощников человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
• пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
• использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;
• пользоваться компьютером для создания и хранения личных текстов, рисунков, аудио и видео записей.
III. Содержание программы
№ п/п | Название темы | Содержание темы | Кол-во часов |
1 | Информация | Человек и информация. ТБ на уроках информатики. Виды информации. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере. | 6 |
2 | Действия с информацией | Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Алфавит. Хранение информации Обработка информации. Разговорный и компьютерный языки. Числовая информация. Код из двух знаков. | 9 |
3 | Объект и его характеристика | Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементарный состав объекта. Действие объекта. Отношения между объектами. | 9 |
4 | Информационный объект | Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронная таблица. | 10 |
5 | Резерв | 1 | |
ИТОГО часов | 35 |
IV. Формы и средства контроля
В течение учебного года планируется провести 4 тематических контрольных работы. Практические занятия отдельно не выносятся, они проводятся как этап урока соответственно возраста обучающихся (15 мин). Также проводятся следующие виды деятельности:
1. Чтение текста.
2. Выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради.
3. Наблюдение за объектом изучения (компьютером).
4. Работа со словарем.
5. Контрольный опрос.
6. Эвристическая беседа.
7. Разбор домашнего задания.
8. Физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты.
Тексты контрольных работ имеются в тетрадях для контрольных работ (см. список УМК), а также электронные контрольные работы имеются в электронном учебном пособии.
V. Учебно-методический комплект:
1) Матвеева Н. В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Учебник для 3 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 191 с.: ил.
2) Матвеева Н. В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Рабочая тетрадь для 3 класса. Ч.1 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
3) Матвеева Н. В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Рабочая тетрадь для 3 класса. Ч.2 – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
4) Матвеева Н. В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика: Тетрадь для контрольных работ для 3 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
5) Методическое пособие для учителя.
VI. Средства обучения:
- Учебник.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Рабочие тетради.
- Принтер.
- Плакаты.
- Раздаточный материал (папки с практическими работами, карточки).
- Аудиовизуальные средства (презентации, фильмы).
VII. Программное обеспечение
- Операционная система.
- Антивирусная программа.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый и графический редакторы.
- Программа-калькулятор.
- Электронное учебное пособие и ЦОР – цифровые образовательные ресурсы (общедоступные и бесплатные).
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы уч. времени | Сроки прохождения | Примечание | |||||
план | факт | ||||||||
Информация | 6 | ||||||||
1. | §1. Человек и информация. ТБ на уроках информатики. | 1 | |||||||
2. | §2. Источники и приемники информации. | 1 | |||||||
3. | §3. Искусственные и естественные источники информации. | 1 | |||||||
4. | §4. Носители информации. | 1 | |||||||
5. | §5. Что мы знаем о компьютере. | 1 | |||||||
6 | Работа со словарем. Контрольная работа №1 по теме «Информация». | 1 | |||||||
Действия с информацией | 8 | ||||||||
7 | §6. Немного истории о действиях с информацией. | 1 | |||||||
8 | §7. Сбор информации. | 1 | |||||||
9 | §8. Представление информации. | 1 | |||||||
10 | §9. Кодирование информации. | 1 | |||||||
11 | §10. Декодирование информации. | 1 | |||||||
12 | §11. Хранение информации | 1 | |||||||
13 | §12. Обработка информации. | 1 | |||||||
14 | Работа со словарем. Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией». | 1 | |||||||
Объект и его характеристика | 10 | ||||||||
15 | §13. Объект. | 1 | |||||||
16 | §14. Имя объекта. | 1 | |||||||
17 | §15. Свойства объекта. | 1 | |||||||
18 | §16. Общие и отличительные свойства. | 1 | |||||||
19 | §17. Существенные свойства и принятие решения. | 1 | |||||||
20 | §18. Элементарный состав объекта. | 1 | |||||||
21 | §19. Действие объекта. | 1 | |||||||
22 | §20. Отношения между объектами. | 1 | |||||||
23 | Повторение материала по теме «Объект и его характеристика». Работа со словарем. | 1 | |||||||
24 | Тематическая контрольная работа №3 по теме «Объект и его характеристика» | 1 | |||||||
Информационный объект | 10 | ||||||||
25 | §21. Информационный объект и смысл. | 1 | |||||||
26 | §22. Документ как информационный объект. | 1 | |||||||
27 | §23. Электронный документ и файл. | 1 | |||||||
28 | §24. Текст и текстовый редактор. | 1 | |||||||
29 | §25. Изображение и графический редактор. | 1 | |||||||
30 | §26. Схема и карта. | 1 | |||||||
31 | §27. Число и программный калькулятор. | 1 | |||||||
32 | §28. Таблица и электронная таблица. | 1 | |||||||
33 | Тематическая контрольная работа №4 по теме «Информационный объект» | 1 | |||||||
34 | Повторение | 1 | |||||||
35 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.
Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.
Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....
Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой
Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...