Урок Информатика и ИКТ (по Горячеву)
методическая разработка по информатике (3 класс) по теме
Урок-обобщение по материалу 2 четверти в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение 2 четверть | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики и ИКТ в 3 классе
Тема урока: Обобщение и повторение изученного.
Цели:
- проверить сформированность начальных представлений о пошаговом плане действий (алгоритме), об алгоритмах с ветвлением;
- закрепить умения ориентироваться на координатной плоскости;
- развивать умения описывать свойства (состав, действия) объектов, выделять и описывать общие свойства группы объектов;
- закрепить умения ориентирования в пространстве при помощи графического диктанта;
- воспитывать интерес к окружающему миру и к предмету «Информатика»
- Орг. момент.
- Сейчас каждый из вас сядет только после того, как назовёт слово, связанное с информатикой.
(дети садятся)
2.Постановка проблемной ситуации.
- Сегодня на уроке мы вместе с нашими героями: роботом Робом и инопланетянином Янтом отправимся в новое путешествие по стране «Информатика». Но сегодня наши гости находятся в недоумении. Все начали готовиться к какому-то празднику. Давайте поможем друзьям узнать, что это за праздник и как его отмечают в нашей стране. Для этого нам понадобятся все полученные на предыдущих уроках знания.
3. Раскодирование информации.
Слайд 1
- Ребята, помогите расшифровать название этого праздника.
- Для этого обратимся к координатной сетке. Вспомним как по ней работать.
- Что обозначает первая координата в нашем «доме»? (подъезд); вторая ? (этаж)
(Дети работают самостоятельно)
/Задание расположено в рабочих листах и на доске. После выполнения правильный ответ высвечивается на доске
№1.
1,3 | 1,1 | 3,2 | 4,4 | 5,2 | 4,3 | 1,1 | 4,1 | |
А | Б | Ц | Ы | У |
Н | Ё | С | Г | Ф |
М | Л | В | Е | Й |
О | К | И | Д | Ю |
Слайд 2
- Какого же праздника все ожидают? (Новый год)
4. Описание праздника через группу объектов.
Слайд 3
-Ответ на вопрос о названии праздника наши гости получили, а теперь попробуем описать, что это за праздник, т.е. ответим на вопрос «Что такое Новый год?»
-Давай попробуем описать этот праздник, занося данные в таблицу. (Дети отвечают, какие признаки Нового года они знают)
/Данные заносятся в таблице у каждого индивидуально, затем на доске появляется обобщённый правильный ответ на слайде. Включается куплет из детской песенки «Что такое Новый год?»/
Новый год |
Праздник |
Приходят Дед Мороз и Снегурочка |
Дарят подарки |
Поздравляют друг друга |
Начинается новый календарный год |
5. Рассказ о праздновании Нового года в России. История появления этого праздника.
- Ребята, а как вы празднуете этот праздник? (ответы детей)
- А сейчас послушаем историю появления в России этого праздника.
(выступление ученика о Новом годе)
6.Составление загадок.
Слайд 4
- На прошлых уроках мы с вами отгадывали загадки и учились их составлять по сходным признакам, действиям и отрицанию. Сейчас вы должны показать свои знания и умение фантазировать.
- Дополните таблицу и отгадайте загадку.
Слайд 5
Загадка Любит детей, |
а не |
Морозит, |
а не |
Дарит подарки, |
а не |
а) Составление и отгадывание загадки
Слайд 6
б) Составление загадки о ёлке, используя сходство частей предмета.
Состав |
/После дополнения загадки данными из таблицы, дети угадывают, что это Дед Мороз. Правильный ответ показан на доске/
- Ребята, а какой самый главный атрибут Нового года? (Ёлка)
- Запишите в таблицу составные части ёлки (Дети могут написать: ствол, ветки, иголки, макушка…) и на что они похожи.
(После составления таблицы в листах из ответов детей составляется таблица на доске)
- А теперь каждый попробуйте составить свою загадку про ёлку. (После самостоятельной работы дети зачитывают свои загадки. Учитель на доске даёт свой вариант. Например: «Стоит столб, на столбе колючие лапы, на лапах игрушки, звезда на макушке»)
Слайд 7
7. Минутка релаксации.
Слайд 8
/На доске зимний пейзаж, звучит плавная, тихая музыка. На фоне музыки учитель читает текст/
- Мы попали в зимний лес. Закройте глаза и представьте себя на зимней, лесной полянке. Тихо падает снег. Деревья накрылись мохнатыми снежными шапками. Откройте глаза и посмотрите. Вон там вдалеке мелькнула стайка снегирей (дети смотрят на самую дальнюю точку класса) А снег всё идёт. Протяните руку (дети вытягивают руку вверх) и поймайте падающую снежинку. Рассмотрите, какая она красивая (дети как - будто рассматривают снежинку). А теперь сдуйте её (сдувают), пусть летит. Нельзя же губить такую красоту!
Слайд 9
8. Составление алгоритма.
- Вот мы узнали и рассказали немного о празднике нашим друзьям, но у Янта опять проблема. Он не знает, как наряжать ёлку. Мы ему можем помочь. Составим алгоритм, по которому он без труда всё сделает сам.
- Обратитесь к номеру 4. Прочитайте задание. (Дети читают)
«Впиши на схеме алгоритма вопрос и слова «Да», «Нет». Обведите команды, которые будут выполняться ровно столько раз, сколько игрушек в коробке»
/Дети выполняют задание самостоятельно, затем проверяется всё на доске/.
- Молодцы, ребята! Я думаю, что Янт вам очень благодарен. Вот какая красивая ёлка у него получилась!
9. Диктант по клеточкам.
- А перед вами новое испытание.
Хочу вам предложить, ребятки,
Писать по клеточкам диктант.
У вас карандаши в порядке?
Ну что ж, начнём писать от точки.
Считайте клеточки и строчки.
(Учитель диктует, а дети рисуют)
- Что у вас получилось? (заяц) /Правильный вариант проецируется на доску/
Слайд 10
10. Логическое задание «Карнавальные костюмы»
- Как вы думаете, почему у нас на рисунке появился зайчик? (Дети высказывают свои предположения. Учителю надо подвести детей к теме карнавальных костюмов).
- Верно. Так можно нарядиться на новогодний утренник. Посмотрите на доску. Здесь вы видите несколько вариантов карнавальных костюмов. Постарайтесь разделить их на группы. ( На доске костюмы: морковка, помидор, пчела , рыцарь, цыганка, медвежонок)
/Дети делят их на группы, поясняя свой ответ. Например: овощи, люди, животные/
11. Итог урока. Оценка работы учащихся.
- Вот и подошёл к концу наш урок. Как вы считаете, достиг ли он цели? Рассказали мы нашим друзьям о скором празднике?
- Что нового вы узнали на нём?
- Как, по вашему мнению, прошёл урок?
- Скоро новый год. Чтобы вы пожелали вашим друзьям в новом году?
- А я в свою очередь поздравляю вас с хорошей работой на уроке и хочу отметить отличившихся, активных учеников отметками и памятными значками. Надеюсь, что следующий год будет для вас счастливым и ещё более интересным и плодотворным .
На что похоже
Такие же действия
Действия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для уроков информатики по учебнику Горячева
В данных презентациях к урокам рассматривается тема "Признаки предметов". Фрагменты презентаций можно использовать и на уроках математики в 1 классе....
Урок информатики по программе А.В. Горячева в 3-м классе по теме "Аналогичная закономерность"
Цели урока:отработать умение находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы;закрепить умение располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;з...
Урок информатики по учебнику А.В.Горячева «Мой инструмент компьютер» для 3 класса
Урок проводился по теме "Работа над проектом содания мультфильма". Дети работали в программе "Мульти-Пульти"....
урок информатики по программе Горячева А.В. 4 класс "Повторение и закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе № 1"
урок проходит в игровой форме. Игра-путешествие....
Технологические карты уроков английского языка 2 класс Горячева Н.Ю.
В данном материале представлены технологические карты 21 урока английского языка к учебнику Н.Ю. Горячевой, соответствующие требованиям ФГОС....
Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь...
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...