Урок информатики по программе А.В. Горячева в 3-м классе по теме "Аналогичная закономерность"
материал по информатике (3 класс) по теме
Цели урока:
- отработать умение находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы;
- закрепить умение располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;
- закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.
Задачи урока:
- развивать умение находить закономерности в цепочках и таблицах, обобщать и делать выводы;
- рассмотреть примеры составления закономерностей аналогичных заданной и отработать навыки их составления;
- уметь применять теоретические знания для решения практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.rar | 335.67 КБ |
konspekt_uroka__analogichnaya_zakonomernost.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики по программе А.В. Горячева в 3-м классе по теме "Аналогичная закономерность"
Марчкова Вера Александровна, учитель информатики
Цели урока:
1. Образовательные –
- отработать умение находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы;
- закрепить умение располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;
- закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.
2. Развивающие –
- способствовать развитию логического мышления и навыков решения нетиповых задач;
- развивать у учащихся исследовательские умения на основе изученного материала, тренируя мышление по аналогии;
- развивать художественный вкус, графические умения и творческое воображение.
3. Воспитательные –
- воспитывать умение общаться, делать выводы и аргументировано отстаивать свои взгляды;
- формировать интерес к предмету.
Задачи урока:
- развивать умение находить закономерности в цепочках и таблицах, обобщать и делать выводы;
- рассмотреть примеры составления закономерностей аналогичных заданной и отработать навыки их составления;
- уметь применять теоретические знания для решения практических задач:
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
Программное обеспечение: Операционная система Windows XP, пакет программ Office 2007 (MS PowerPoint, Paint, WEB браузер).
Информационное обеспечение: презентация по ходу урока, дидактический материал, материалы ЦОР, рабочие тетради А.В.Горячева “Информатика в играх и задачах. 3 класс”, часть 2.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Действия учителя | Действия учеников |
1. Организационный момент. | |
Объявление темы и постановка целей урока (презентация, слайд 1) | Слушают. |
2. Актуализация знаний учащихся. | |
– На прошлых уроках мы рассматривали понятия «аналогия» и «закономерность». Что же такое «аналогия»? Что такое «закономерность»? | Аналогия – это сходство, подобие. (аналогичные поступки, аналогичные задания) Закономерность – это правило. |
1) Тест “Умеешь ли ты составлять закономерности?” (презентация, слайды 2-6) | Отвечают на задания теста. |
2) Проверка д/з из РТ (рабочей тетради) | Отвечают на вопросы учителя. |
Дорисуй фигуры и впиши слова в пустые клетки. | Слушают. |
– Чем похожи правила заполнения таблиц? | – В первых двух таблицах соблюдаются две закономерности по общим признакам: |
– А в другой паре таблиц? | – Во второй паре таблиц соблюдаются такие закономерности: первый признак – у элементов каждой строки одинаковая вписанная фигура и общее название объекта (птицы, животные, деревья, цветы); второй признак – в каждой строке нет двух слов на одну и ту же букву, а в каждом столбце не двух одинаковых внешних фигур. |
– Какую еще закономерность можно проследить? | – Можно проследить “диагональную” закономерность из правого верхнего угла – в левый нижний: одинаковые внешние фигуры и названия на одинаковые буквы. |
Вывод учителя: В таблицах со словами и геометрическими фигурами двойная закономерность: по столбцам и по строкам. | Дети слушают. |
- Что такое «аналогичная закономерность»? | Аналогичная закономерность – это похожее правило. |
3. Формирование умений и навыков | |
Совместное выполнение заданий на экране (ЦОР). (презентация, слайд 12) | Дети отвечают. |
4. Физкультминутка. (презентация, слайд 13) | |
5. Практика работы на компьютере. | |
1. Выполнение заданий из ЦОР*. - А теперь мы поиграем. Рассаживаемся за компьютеры. Необходимо выполнить 7 заданий. Кто быстрее всех выполняет их, тот выигрывает. (Статистику выполнения заданий учитель записывает на доске) 2. Выполнение задания в графическом редакторе Paint. - Находить закономерности вы уже научились, а теперь вам нужно будет составить их самостоятельно. Открываем графический редактор Paint. Придумайте свою последовательность из геометрических фигур и нарисуйте её. | Дети работают на компьютерах. |
6. Итог урока. | |
Объявление оценок. Сегодня вы учились находить аналогичные правила и составлять по ним новые цепочки и таблицы закономерностей с предметами, словами и цифрами. Показали свои знания, отвечая на задания теста. А также закрепили этот материал в практическом задании на компьютере. По вашим работам и оценкам видно, что со всеми заданиями урока все успешно справились. Молодцы! А научиться еще лучше составлять аналогичные закономерности вам поможет домашнее задание. | Дети слушают. |
7. Домашнее задание. № 29 стр.45 (презентация, слайд 14) |
Литература
- Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3 класс : Учебник в 2-х частях, часть 2. – М.: “БАЛЛАС”, 2008.
- Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: “БАЛЛАС”, 2008.
- http://festival.1september.ru
- http://school-collection.edu.ru
* - Задания скачаны с сайта http://school-collection.edu.ru
Проведение урока предполагает наличие соединения с сетью Интернет, в противном случае, можно заранее скачать материал с сайта, указанного в конспекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...
Урок информатики по учебнику А.В.Горячева «Мой инструмент компьютер» для 3 класса
Урок проводился по теме "Работа над проектом содания мультфильма". Дети работали в программе "Мульти-Пульти"....
Конспект урока информатики (можно использовать для проведения классного часа) 3-4 класс
Доступно для детей данной возрастной группы....
урок информатики по программе Горячева А.В. 4 класс "Повторение и закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе № 1"
урок проходит в игровой форме. Игра-путешествие....
Конспект урока информатики «Возрастание и убывание. Баба-Яга учится читать» (1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях возрастание и убывание;закрепление навыка сравнивания чисел.Планируемые результаты: Предметные:записывать цифры по воз...
Технологическая карта урока информатики.Тема "Размер предмета.Пазлы" УМК «Школа 2100» (1 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦели урока: Формирование представления о размере предметов: большой, маленький, средний;Формирование навыка работать в компьютерной программе;Задачи урок...
Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Отличительные признаки" (УМК "Школа 2100", 3 класс)
Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «отличительные признаки» объектов и умения выполнятьдействоия с фрагментом текста в текстовом редакторе Word....