КТП по информатике 3 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яйская основная общеобразовательная школа №3»
Утверждена приказом № от «___»_________2012г. Директор __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
для учащихся 3 класса
Количество часов - 34 час
Количество часов в неделю- 1 час
Учебник: Бененсон, Е. П. Информатика : 3 класс : учебник : в 2 ч. / Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
Составитель: Шипачева Е. М., учитель начальных классов |
Принята на заседании РМО Протокол № 1 от « 29 » августа 2012г. Руководитель РМО _______________ Шипачева Е.М. | Принята педагогическим советом Протокол № __________ от «___» ___________2012г |
Яя
2012
И Н Ф О Р М А Т И К А и ИКТ
Пояснительная записка
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» составлена на основе программы по информатике авторов Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова.
Цели и задачи курса:
Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач:
• учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
• формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
• дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
• дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.
Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:
1. Информационная картина мира.
2. Компьютер — универсальная машина по обработке информации.
3. Алгоритмы и исполнители.
4. Объекты и их свойства.
5. Эстетические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.
На изучение учебного материала по предмету «Информатика и ИКТ» в планировании отводится 34 часа (1 ч в неделю).
Программа составлена основе концепции «Перспективная начальная школа».
Программу обеспечивают следующие учебно-методические пособия:
• Бененсон, Е. П. Информатика : 3 класс : учебник : в 2 ч. / Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
• Бененсон, Е. Л. Информатика : 3 класс : методическое пособие для учителя / Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.
• Паутова, А. Г. Информатика : 3 класс : комплект компьютерных программ : методическое пособие + СD / А. Г. Паутова. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.
Содержание программы
раздел | Название разделов учебника | Кол – во часов | Соответствие к урокам |
1 | Информационная картина мира. | 9 | |
2 | Компьютер — универсальная машина для обработки информации. | 3 | |
3 | Алгоритмы и исполнители. | 11 | |
4 | Объекты и их свойства. | 10 | |
5 | Эстетические нормы при работе с информацией и информационная безопасность. | 1 | |
Всего: | 34 часа |
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Информатика и ИКТ»
к концу второго года обучения (конец 3 класса)
Учащиеся должны знать/понимать:
• структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);
• что такое переменная, ее имя и значение;
• что такое ветвление в алгоритме;
• что такое объект;
• что такое свойство объекта;
• что такое класс объектов.
Уметь:
• фиксировать собранную информацию в виде списка;
• упорядочивать короткие списки по алфавиту;
• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
• находить нужную информацию в таблице;
• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;
• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);
• находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;
• исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;
• приводить примеры объектов и их свойств;
• находить среди данных объект с заданными свойствами;
• выделять свойства, общие для различных объектов;
• объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;
• определять истинность сложных высказываний;
• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для работы со списками и таблицами;
• безопасной работы за компьютером;
• работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.
Календарно-тематическое планирование
№ урока п\п | № урока п\р | Наименование темы урока | Кол-во часов | Формы контроля | Дата проведения занятия | |
1группа | 2группа | |||||
1 | 5.1 | Что мы знаем об информации? | 1 | 05.09 | 05.09 | |
2 | 2.1 | Что мы знаем о компьютере | 1 | 12.09 | 12.09 | |
3 | 4.1 | Объекты и их свойства | 1 | 19.09 | 19.09 | |
4 | 4.2 | Объекты и их свойства | 1 | 26.09 | 26.09 | |
5 | 4.3 | Объекты и их свойства | 1 | тест | 03.10 | 03.10 |
6 | 1.1 | Порядок элементов в списке | 1 | 10.10 | 10.10 | |
7 | 1.2 | Порядок элементов в списке | 1 | 17.10 | 17.10 | |
8 | 1.3 | Многоуровневый список | 1 | К. раб | 24.10 | 24.10 |
9 | 1.4 | Многоуровневый список | 1 | 07.11 | 07.11 | |
10 | 1.5 | Многоуровневый список | 1 | 14.11 | 14.11 | |
11 | 4.4 | Классы объектов | 1 | 21.11 | 21.11 | |
12 | 4.5 | Классы объектов | 1 | 28.11 | 28.11 | |
13 | 1.6 | Таблицы | 1 | 05.12 | 05.12 | |
14 | 1.7 | Порядок записей в таблице | 1 | 12.12 | 12.12 | |
15 | 1.8 | Порядок записей в таблице | 1 | тест | 19.12 | 19.12 |
16 | 1.9 | Порядок записей в таблице | 1 | К. раб | 26.12 | 26.12 |
17 | 2.2 | Твои успехи | 1 | 16.01 | 16.01 | |
18 | 3.1 | Алгоритмы. Что ты о них знаешь? | 1 | 23.01 | 23.01 | |
19 | 3.2 | Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной | 1 | 30.01 | 30.01 | |
20 | 3.3 | Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной | 1 | 06.02 | 06.02 | |
21 | 3.4 | Блок-схема алгоритма. Ветвление | 1 | 13.02 | 13.02 | |
22 | 3.5 | Блок-схема алгоритма. Ветвление | 1 | 20.02 | 20.02 | |
23 | 3.6 | Простые и сложные высказывания | 1 | 27.02 | 27.02 | |
24 | 3.7 | Простые и сложные высказывания | 1 | тест | 06.03 | 06.03 |
25 | 3.8 | Простые и сложные высказывания | 1 | 13.03 | 13.03 | |
26 | 3.9 | Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами | 1 | К. раб | 20.03 | 20.03 |
27 | 3.10 | Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами | 1 | 03.04 | 03.04 | |
28 | 3.11 | Исполнитель алгоритмов Пожарный | 1 | 10.04 | 10.04 | |
29 | 4.6 | Свойства объектов Пожарный и Пожар | 1 | 17.04 | 17.04 | |
30 | 4.7 | Свойства объектов Пожарный и Пожар | 1 | тест | 24.04 | 24.04 |
31 | 4.8 | Метод последовательной детализации | 1 | 08.05 | 08.05 | |
32 | 4.9 | Метод последовательной детализации | 1 | тест | 15.05 | 15.05 |
33 | 4.10 | Метод последовательной детализации | 1 | К. раб | 22.05 | 22.05 |
34 | 2.3 | Твои успехи | 1 | 29.05 | 29.05 | |
Всего по курсу: | 34 |
Перечень ключевых слов
Алгоритмы
Блок-схема
Ветвление
Значение переменной
Информация
Классы объектов
Многоуровневый список
Объекты
Простые высказывания
Сложные высказывания
Список литературы
для учителя:
1. «Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009, стр 171-188.
2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
3. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2008.
4. Паутова, А. Г. Информатика : 3 класс : комплект компьютерных программ : методическое пособие + СD / А. Г. Паутова. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.
для обучающихся:
1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»
Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы» ...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)
Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». Цели деятельности учителя:...
Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь...
Комментарии
Огромное спасибо!
Огромное спасибо!