КТП по информатике 3 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) по теме

Рабочая программа  3класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_3.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение                            

«Яйская  основная  общеобразовательная  школа №3»

Утверждена

приказом № от «___»_________2012г. Директор __________

                                                                                                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ  и    ИКТ

для учащихся 3  класса

Количество часов - 34 час

Количество часов в неделю- 1 час

Учебник: Бененсон, Е. П. Информатика : 3 класс : учебник : в 2 ч. / Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

                                                                                                                                                                               

Составитель:

Шипачева  Е. М.,

учитель начальных классов

 

                                 

Принята на                                                                                                                                  

заседании  РМО                                                                                                                              

Протокол № 1                                              

от « 29 »   августа  2012г.

Руководитель РМО _______________

                                   Шипачева Е.М.

Принята                                                            педагогическим советом                                        

Протокол № __________                                        

от «___» ___________2012г

Яя

2012

И Н Ф О Р М А Т И К А            и              ИКТ

Пояснительная  записка

        Рабочая программа  «Информатика  и  ИКТ»  составлена на  основе  программы по  информатике  авторов  Е. П. Бененсон,  А. Г. Паутова.

        Цели и задачи курса:

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

• учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

• формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

• дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

• дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.

          Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:

1. Информационная картина мира.

2. Компьютер — универсальная машина по обработке информации.

3. Алгоритмы и исполнители.

4. Объекты и их свойства.

5. Эстетические нормы при  работе  с информацией  и  информационная   безопасность.

      На  изучение  учебного материала по  предмету  «Информатика  и  ИКТ»   в  планировании отводится 34 часа   (1 ч в неделю).

      Программа составлена основе концепции «Перспективная начальная школа».

Программу обеспечивают следующие учебно-методические пособия:

• Бененсон, Е. П. Информатика : 3 класс : учебник : в 2 ч. / Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

• Бененсон, Е. Л. Информатика : 3 класс : методическое пособие для учителя / Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.

• Паутова, А. Г. Информатика : 3 класс : комплект компьютерных программ : методическое пособие + СD / А. Г. Паутова. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.

Содержание программы

раздел

Название разделов   учебника

Кол – во часов

Соответствие  к урокам

1

Информационная картина мира.

     9

2

Компьютер — универсальная машина для обработки информации.

3

3

Алгоритмы и исполнители.

11

4

Объекты и их свойства.

10

5

Эстетические нормы при работе с информацией и информационная   безопасность.

1

Всего:

34 часа

Требования к уровню подготовки учащихся  по курсу «Информатика и ИКТ»

к концу второго года обучения (конец 3 класса)

Учащиеся должны знать/понимать:

• структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);

• что такое переменная, ее имя и значение;

• что такое ветвление в алгоритме;

• что такое объект;

• что такое свойство объекта;

• что такое класс объектов.

Уметь:

• фиксировать собранную информацию в виде списка;

• упорядочивать короткие списки по алфавиту;

• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

• находить нужную информацию в таблице;

• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);

• находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;

• исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;

• приводить примеры объектов и их свойств;

• находить среди данных объект с заданными свойствами;

• выделять свойства, общие для различных объектов;

• объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;

• определять истинность сложных высказываний;

• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для работы со списками и таблицами;

• безопасной работы за компьютером;

• работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

п\п

№ урока

п\р

     Наименование  темы  урока

Кол-во  часов

Формы контроля

Дата проведения занятия

1группа

2группа

1

5.1

Что мы знаем  об информации?

1

05.09

05.09

2

2.1

Что мы знаем о компьютере

1

12.09

12.09

3

4.1

Объекты  и их свойства

1

19.09

19.09

4

4.2

Объекты  и их свойства

1

26.09

26.09

5

4.3

Объекты  и их свойства

1

тест

03.10

03.10

6

1.1

Порядок элементов в списке

1

10.10

10.10

7

1.2

Порядок элементов в списке

1

17.10

17.10

8

1.3

Многоуровневый список

1

К. раб

24.10

24.10

9

1.4

Многоуровневый список

1

07.11

07.11

10

1.5

Многоуровневый список

1

14.11

14.11

11

4.4

Классы объектов

1

21.11

21.11

12

4.5

Классы объектов

1

28.11

28.11

13

1.6

Таблицы

1

05.12

05.12

14

1.7

Порядок записей  в таблице

1

12.12

12.12

15

1.8

Порядок записей  в таблице

1

тест

19.12

19.12

16

1.9

Порядок записей  в таблице

1

К. раб

26.12

26.12

17

2.2

Твои  успехи

1

16.01

16.01

18

3.1

Алгоритмы. Что ты  о них знаешь?

1

23.01

23.01

19

3.2

Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной

1

30.01

30.01

20

3.3

Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной

1

06.02

06.02

21

3.4

Блок-схема алгоритма. Ветвление

1

13.02

13.02

22

3.5

Блок-схема алгоритма. Ветвление

1

20.02

20.02

23

3.6

Простые   и сложные высказывания

1

27.02

27.02

24

3.7

Простые   и сложные высказывания

1

тест

06.03

06.03

25

3.8

Простые   и сложные высказывания

1

13.03

13.03

26

3.9

Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды  с параметрами

1

К. раб

20.03

20.03

27

3.10

Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды  с параметрами

1

03.04

03.04

28

3.11

Исполнитель алгоритмов Пожарный

1

10.04

10.04

29

4.6

Свойства объектов Пожарный и Пожар

1

17.04

17.04

30

4.7

Свойства объектов Пожарный и Пожар

1

тест

24.04

24.04

31

4.8

Метод последовательной детализации

1

08.05

08.05

32

4.9

Метод последовательной детализации

1

тест

15.05

15.05

33

4.10

Метод последовательной детализации

1

К. раб

22.05

22.05

34

2.3

Твои  успехи

1

29.05

29.05

                                        Всего     по     курсу:

34

Перечень  ключевых   слов

Алгоритмы

Блок-схема

Ветвление

Значение переменной

Информация

Классы объектов

Многоуровневый список

Объекты

Простые высказывания

Сложные высказывания

Список   литературы

для учителя:

1. «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009,  стр 171-188.

2.  Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

3.  Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2008.

4.  Паутова, А. Г. Информатика : 3 класс : комплект компьютерных программ : методическое пособие + СD / А. Г. Паутова. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.

для  обучающихся:

1.  Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»

Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы»   ...

Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)

Итоговый тест  по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)

Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)».                Цели деятельности учителя:...

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Огромное спасибо!