КТП по информатике 2 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс) по теме

Рабочая программа  по информатике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf2.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

И Н Ф О Р М А Т И К А            и              ИКТ

Пояснительная  записка

        Учебная программа  «Информатика  и  ИКТ»  составлена на  основе  программы по  информатике,  рекомендованной Министерством образования и науки РФ  авторов  Е. П. Бененсон,  А. Г. Паутова.

        На  изучение  учебного материала по  предмету  «Информатика  и  ИКТ»   в  планировании отводится 34 часа   (1 ч в неделю).

      Программа составлена основе концепции «Перспективная начальная школа».  

      Цели и задачи курса:

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

• учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

• формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

• дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

• дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.

          Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:

1. Информационная картина мира.

2. Компьютер — универсальная машина по обработке информации.

3. Алгоритмы и исполнители.

4. Объекты и их свойства.

5. Эстетические нормы при  работе  с информацией  и  информационная   безопасность.

Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Информатика  и ИКТ» к концу 2 года обучения:

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. что такое информация;
  2. как человек воспринимает информацию;
  3. что компьютер является универсальной машиной, предназначенной для обработки информации;
  4. названия и назначение основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);
  5. что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа — набор таких правил;
  6. что алгоритм — это последовательность шагов, направленных на достижение цели;
  7. что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц;
  8. правила поведения в компьютерном классе.

Уметь:

  1. приводить примеры источников информации;
  2. приводить примеры работы с информацией;
  3. приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);
  4. приводить примеры полезной и бесполезной информации;
  5. запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);
  6. выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
  7. пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);
  8. составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
  9. с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;
  10. определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
  2. планирования бытовой и учебной деятельности;
  3. безопасной работы на компьютере;
  4. работы с простыми обучающими и развивающими компьютерными программами.

Содержание программы

раздел

Название разделов   учебника

Кол – во часов

Соответствие  к урокам

1

Информационная картина мира.

     10

Уроки: 4 - 13

2

Компьютер — универсальная машина по обработке информации.

10

Уроки: 14 - 23

3

Алгоритмы и исполнители.

11

Уроки:  24 - 34

4

Объекты и их свойства.

2

Уроки:  2-3

5

Эстетические нормы при работе с информацией и информационная   безопасность.

1

Уроки:  1

Всего:

34 часа

Календарно-тематическое планирование

№  урока

     Наименование  темы  урока

Кол-во  часов

Формы контроля

Дата проведения занятия

1 группа

2 группа

1

Компьютерный  класс  как  информационная  система  коллективного  пользования.  ТБ  и  правила  поведения  в  компьютерном  классе.

1

07.09

01.09

2

Предметы,  их  свойства.  Поиск  лишнего  предмета.

1

14.09

08.09

3

Описание  предметов. Поиск  по  описанию.

1

21.09

15.09

4

Информация  вокруг  нас.  Восприятие и источники  информации.

1

28.09

22.09

5

Работа  с информацией. Полезная и бесполезная информация.

1

05.10

29.09

6

Отбор  информации.

1

12.10

06.10

7

Кодирование информации. Шифры  замены и перестановки.

1

19.10

13.10

8

Использование различных  алфавитов.

1

26.10

20.10

9

Двоичное кодирование текстовой информации.

1

10.11

27.10

10

Двоичное кодирование изображения.  

1

17.11

09.11

11

Обработка информации  человеком.

1

24.11

16.11

12

Обработка информации  компьютером.  Чёрный  ящик.

1

01.12

23.11

13

Входная  и  выходная  информация.

1

08.12

30.11

14

Компьютер – универсальная машина.  Гигиенические  нормы  работы на  компьютере.

1

15.12

07.12

15

Устройство компьютера. Название и назначение основных  устройств.

1

22.12

14.12

16

Процессор  и  оперативная  плата.

1

29.12

21.12

17

Устройство  ввода  информации.

1

28.12

18

Устройство  вывода  информации.

1

19

Внешняя  память.

1

20

Программа – алгоритм  работы компьютера.

1

21

Система  координат  монитора. Адрес  клетки на клетчатом  поле.

1

22

Определение адреса заданной  клетки.

1

23

Поиск  клетки  по  указанному  адресу.

1

24

Что  такое  алгоритм?

1

25

Энтик – исполнитель  алгоритмов.

1

26

Линейные  алгоритмы.

1

27

Планирование  деятельности  человека с помощью  линейных  алгоритмов.

1

28

Способы  записи  алгоритмов.

1

29

Словесные  предписания записи  алгоритм.

1

30

Запись  алгоритма при  помощи  рисунка.

1

31

Алгоритмы  с  ветвлениями.

1

32

Истинность  простых  высказываний.

1

33

Определение  истинности  высказывания.

1

34

Высказывание  содержащие  отрицание.

1

                                                                                     Всего     по     курсу:

34

Список   литературы

для учителя:

1. «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009,  стр 171-188.

2.  Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.

3.  Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.

для  обучающихся:

1.  Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»

Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы»   ...

Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)

Итоговый тест  по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)

Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)».                Цели деятельности учителя:...

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...