КТП по информатике 2 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
И Н Ф О Р М А Т И К А и ИКТ
Пояснительная записка
Учебная программа «Информатика и ИКТ» составлена на основе программы по информатике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторов Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова.
На изучение учебного материала по предмету «Информатика и ИКТ» в планировании отводится 34 часа (1 ч в неделю).
Программа составлена основе концепции «Перспективная начальная школа».
Цели и задачи курса:
Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них. Обучение информатике направлено на решение следующих задач:
• учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
• формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
• дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
• дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.
Весь материал курса сгруппирован в пять разделов:
1. Информационная картина мира.
2. Компьютер — универсальная машина по обработке информации.
3. Алгоритмы и исполнители.
4. Объекты и их свойства.
5. Эстетические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Информатика и ИКТ» к концу 2 года обучения:
Учащиеся должны знать/понимать:
- что такое информация;
- как человек воспринимает информацию;
- что компьютер является универсальной машиной, предназначенной для обработки информации;
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);
- что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа — набор таких правил;
- что алгоритм — это последовательность шагов, направленных на достижение цели;
- что информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц;
- правила поведения в компьютерном классе.
Уметь:
- приводить примеры источников информации;
- приводить примеры работы с информацией;
- приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);
- приводить примеры полезной и бесполезной информации;
- запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);
- выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);
- пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);
- составлять и исполнять линейные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
- с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;
- определять истинность простого высказывания, записанного повествовательным предложением русского языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора из текстов и рисунков информации, нужной для достижения поставленной цели;
- планирования бытовой и учебной деятельности;
- безопасной работы на компьютере;
- работы с простыми обучающими и развивающими компьютерными программами.
Содержание программы
раздел | Название разделов учебника | Кол – во часов | Соответствие к урокам |
1 | Информационная картина мира. | 10 | Уроки: 4 - 13 |
2 | Компьютер — универсальная машина по обработке информации. | 10 | Уроки: 14 - 23 |
3 | Алгоритмы и исполнители. | 11 | Уроки: 24 - 34 |
4 | Объекты и их свойства. | 2 | Уроки: 2-3 |
5 | Эстетические нормы при работе с информацией и информационная безопасность. | 1 | Уроки: 1 |
Всего: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование темы урока | Кол-во часов | Формы контроля | Дата проведения занятия | |
1 группа | 2 группа | ||||
1 | Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования. ТБ и правила поведения в компьютерном классе. | 1 | 07.09 | 01.09 | |
2 | Предметы, их свойства. Поиск лишнего предмета. | 1 | 14.09 | 08.09 | |
3 | Описание предметов. Поиск по описанию. | 1 | 21.09 | 15.09 | |
4 | Информация вокруг нас. Восприятие и источники информации. | 1 | 28.09 | 22.09 | |
5 | Работа с информацией. Полезная и бесполезная информация. | 1 | 05.10 | 29.09 | |
6 | Отбор информации. | 1 | 12.10 | 06.10 | |
7 | Кодирование информации. Шифры замены и перестановки. | 1 | 19.10 | 13.10 | |
8 | Использование различных алфавитов. | 1 | 26.10 | 20.10 | |
9 | Двоичное кодирование текстовой информации. | 1 | 10.11 | 27.10 | |
10 | Двоичное кодирование изображения. | 1 | 17.11 | 09.11 | |
11 | Обработка информации человеком. | 1 | 24.11 | 16.11 | |
12 | Обработка информации компьютером. Чёрный ящик. | 1 | 01.12 | 23.11 | |
13 | Входная и выходная информация. | 1 | 08.12 | 30.11 | |
14 | Компьютер – универсальная машина. Гигиенические нормы работы на компьютере. | 1 | 15.12 | 07.12 | |
15 | Устройство компьютера. Название и назначение основных устройств. | 1 | 22.12 | 14.12 | |
16 | Процессор и оперативная плата. | 1 | 29.12 | 21.12 | |
17 | Устройство ввода информации. | 1 | 28.12 | ||
18 | Устройство вывода информации. | 1 | |||
19 | Внешняя память. | 1 | |||
20 | Программа – алгоритм работы компьютера. | 1 | |||
21 | Система координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. | 1 | |||
22 | Определение адреса заданной клетки. | 1 | |||
23 | Поиск клетки по указанному адресу. | 1 | |||
24 | Что такое алгоритм? | 1 | |||
25 | Энтик – исполнитель алгоритмов. | 1 | |||
26 | Линейные алгоритмы. | 1 | |||
27 | Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов. | 1 | |||
28 | Способы записи алгоритмов. | 1 | |||
29 | Словесные предписания записи алгоритм. | 1 | |||
30 | Запись алгоритма при помощи рисунка. | 1 | |||
31 | Алгоритмы с ветвлениями. | 1 | |||
32 | Истинность простых высказываний. | 1 | |||
33 | Определение истинности высказывания. | 1 | |||
34 | Высказывание содержащие отрицание. | 1 | |||
Всего по курсу: | 34 |
Список литературы
для учителя:
1. «Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009, стр 171-188.
2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.
3. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.
для обучающихся:
1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»
Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы» ...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)
Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по информатике на тему: "Понятия «истина» и «лож». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по информатике на тему:«Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». 2 класс (конспект + презентация)
Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики 3 класс, элементы логики, слова – кванторы (доп. Координаты)». Цели деятельности учителя:...
Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь...