урок информатики
план-конспект урока по информатике (4 класс) по теме
Конспект урока
Разработали: Вдовина Я.А., Аксенова А.С.
4 класс
Тема: Модель объекта
Цель: Сформировать представление о модели объекта и процессе моделирования как инструмент собственного действия школьника
Задачи:
Предметные:
· развивать умения: выделять свойства оригинала, отраженные в его модели;
· выполнять действия информационного моделирования;
· развивать информационную культуру;
· познакомить учащихся с информационными задачами, решающимися методами моделирования.
Метапредметные:
· осуществлять выбор вида модели, форму представления информации, оптимально отражающую существенные свойства моделируемого объекта согласно цели моделирования;
· уметь выполнять последовательность действий при выполнении;
· овладение средствами знаково-символической деятельности;
· умение выполнять аналитические действия, направленные на выделение деталей и признаков, дифференцирование среди них второстепенных и существенных признаков;
· использование операций сравнения, синтеза и обобщения;
Личностные:
· уметь сравнивать ожидаемые и достигнутые результаты между собой (например, ожидал научиться создавать модели, сумел за урок научиться описывать модели);
· уметь давать оценку деятельности и результату деятельности (понимаю цель и знаю средство ее достижения: решение задачи в рабочей тетради и на компьютере, чтение учебных текстов, выполнение устных упражнений, ответы на вопросы и т. д.);
· осознавать значение новых знаний и умений для себя, своей жизни (будет легче работать с предметными моделями.
Тип урока: урок решения проектной задачи
Форма урока: групповая работа
Технология: системно-деятельностный подход
Формы работы: фронтальная, групповая.
Методы по характеру учебно-познавательной деятельности: проблемный, поисковый.
Приемы : проблемная ситуация, групповая дискуссия.
Этапы урока
1.Ситуация успеха – 2 мин
2.Ситуация разрыва – 3 мин
3.Постановка учебной задачи – 15 мин
4. Учебные действия для решения УЗ – 10 мин
5.Рефлексивная Де – 7 мин
6.Оценка и контроль в ходе рефлексии – 3 мин
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЦОР |
Ситуация успеха
Ситуация разрыва
Постановка учебной задачи
Учебные действия для решения УЗ
Рефлексивная Де
Оценка и контроль в ходе рефлексии
| 2 мин
3 мин
15 мин
10мин
7 мин
3 мин | Здравствуйте, ребята. Вы готовы к деятельности по открытию нового знания? На столах лежат пенал, учебник и тетрадь. Постарайтесь все понять Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. Сегодня у нас необычный урок к нам пришли гости. Кто они? Как вы думаете, чем они занимаются?
Вот у наших гостей возник 1 вопрос. Как, изображенные предметы, назвать одним словом? Тогда посоветуйтесь в группе и попробуйте ответить на этот вопрос.
Назовите тему нашего урока и его цели.
Правильно. Тема нашего урока модель объекта. А на уроке мы будем изучать понятие модель, разновидности моделей и моделировать.
Тогда скажите, какие модели, вы знаете? И с какими реальными объектами их соотносят? А давайте проверим. Кукла ? Плюшевый мишка? Игрушечная машина?
Ребус? Тогда у наших гостей возник вопрос: А что же такое модель? Научное определение модели звучит так: Модель – это упрощенное подобие реального объекта
Ну вот, у наших гостей возник еще вопрос, вы знаете, что такое модель. А на какие группы можно разделить модели? Работая в группах, вы должны определить на какие группы вы могли бы разбить данные модели.
Защитите свои проекты.
Все ли члены других групп согласны в выступающими. Тогда какой можно сделать вывод?
Давайте проверим. ( проверка на слайде)
Приведите примеры информационных и материальных моделей. И докажите свое решение. Давайте проверим предложенные модели наших гостей. Нет ли там ошибки? Посоветуйтесь в группах и дайте определение понятию «материальная модель» и « информационная модель»? А сейчас мы слушаем ваши предположения.
Давайте проверим ваши ответы с научными определениями. Так что мы узнали?
Но у наших гостей есть для вас занимательное задание. Отгадайте слово, основываясь на знании алфавита. А что такое моделирование? Давайте проверим. Моделирование это процесс создания модели. Но у наших гостей опять возник вопрос. А для чего нужно моделирование? Посоветуйтесь в группах и ответьте на вопрос. Вы со всем справились, но мне хотелось бы, чтобы вы составили кластер по тому, что узнали на уроке. Ну а я составила вот такой кластер.
Вы многое узнали на уроке, но у наших гостей есть для вас творческое задание. Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ПИСАТЬ
Вы сегодня работали в группах. Попробуйте оценить работу каждого члена группы. А наши герои хотят, что бы вы ответили на вопросы: - Что нового узнали?
- Какие модели объектов вы знаете? - Моделью, какого объекта оригинала является глобус? - Цели, поставленные в начале урока, достигнуты?
Вы сегодня очень хорошо работали. Так оцените свою деятельность на уроке. Наши герои прощаются с вами и задают вам домашнее задание. | Проверяют готовность к уроку. Готовятся к уроку, проверяют принадлежности.
Художник, писатель, конструктор Художник – рисует, писатель – пишет , конструктор – создает предметы.
Не знаем.
Обсуждая в группе, дети приходят к решению, что это можно назвать модели.
Наверное, мы будем рассматривать модели и сравнивать их с реальными объектами. Ну а цель: научиться находить модели и моделировать.
Предположения детей.
Кукла – модель человека. Плюшевый мишка – модель медведя. Игрушечная машина – модель реальной машины. Ребус уменьшенная модель Земли. Предположение детей.
Обсуждение в группах. Защита своих проектов.
Представленные модели можно разделить на игрушки и на предметы, которые несут определенную информацию. Или другими слова мы можем узнать из моделей определенную информацию. Например: модель карта несет информацию о строении рельефа местности или путь следования или географическое название объектов.
Мы разбили на игрушки и на модели несущие определенную информацию. Сверяют свои выступления с правильными результатами. Предположения детей с доказательством.
Проверяют.
Работа в группах и обсуждение.
Представитель группы дает определение понятиям. Проверяют.
Что есть модели это упрощенное подобие реального объекта. Объекты бывают – материальные и информационные. Работая в группах, дети разгадывают слово. Получилось слово МОДЕЛИРОВАНИЕ
Предположение детей
Обсуждение детей в группах. Представление своего мнения.
Ребята составляют кластер. Объясняют его.
Смотрят составленный кластер учителя.
Ребята оценивают работу в группе и дают объяснение своему решению.
Мы узнали , что такое моделирование, модель. Какие разновидности моделей есть. С какой целью создаются модели. Модели бывают материальные и информационные. Глобус уменьшенная модель Земли.
Да достигнуты.
Заполняют рефлексивные листы.
Дети записывают домашнее задание. |
Слайд 4
Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7
Слайд 8 Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15.
Слайд 16
Слайд 17 – 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_informatika.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Разработали: Вдовина Я.А., Аксенова А.С.
4 класс
Тема: Модель объекта
Цель: Сформировать представление о модели объекта и процессе моделирования как инструмент собственного действия школьника
Задачи:
Предметные:
- развивать умения: выделять свойства оригинала, отраженные в его модели;
- выполнять действия информационного моделирования;
- развивать информационную культуру;
- познакомить учащихся с информационными задачами, решающимися методами моделирования.
Метапредметные:
- осуществлять выбор вида модели, форму представления информации, оптимально отражающую существенные свойства моделируемого объекта согласно цели моделирования;
- уметь выполнять последовательность действий при выполнении;
- овладение средствами знаково-символической деятельности;
- умение выполнять аналитические действия, направленные на выделение деталей и признаков, дифференцирование среди них второстепенных и существенных признаков;
- использование операций сравнения, синтеза и обобщения;
Личностные:
- уметь сравнивать ожидаемые и достигнутые результаты между собой (например, ожидал научиться создавать модели, сумел за урок научиться описывать модели);
- уметь давать оценку деятельности и результату деятельности (понимаю цель и знаю средство ее достижения: решение задачи в рабочей тетради и на компьютере, чтение учебных текстов, выполнение устных упражнений, ответы на вопросы и т. д.);
- осознавать значение новых знаний и умений для себя, своей жизни (будет легче работать с предметными моделями.
Тип урока: урок решения проектной задачи
Форма урока: групповая работа
Технология: системно-деятельностный подход
Формы работы: фронтальная, групповая.
Методы по характеру учебно-познавательной деятельности: проблемный, поисковый.
Приемы : проблемная ситуация, групповая дискуссия.
Этапы урока
1.Ситуация успеха – 2 мин
2.Ситуация разрыва – 3 мин
3.Постановка учебной задачи – 15 мин
4. Учебные действия для решения УЗ – 10 мин
5.Рефлексивная Де – 7 мин
6.Оценка и контроль в ходе рефлексии – 3 мин
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЦОР |
Ситуация успеха Ситуация разрыва Постановка учебной задачи Учебные действия для решения УЗ Рефлексивная Де Оценка и контроль в ходе рефлексии | 2 мин 3 мин 15 мин 10мин 7 мин 3 мин | Здравствуйте, ребята. Вы готовы к деятельности по открытию нового знания? На столах лежат пенал, учебник и тетрадь. Постарайтесь все понять Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. Сегодня у нас необычный урок к нам пришли гости. Кто они? Как вы думаете, чем они занимаются? Вот у наших гостей возник 1 вопрос. Как, изображенные предметы, назвать одним словом? Тогда посоветуйтесь в группе и попробуйте ответить на этот вопрос. Назовите тему нашего урока и его цели. Правильно. Тема нашего урока модель объекта. А на уроке мы будем изучать понятие модель, разновидности моделей и моделировать. Тогда скажите, какие модели, вы знаете? И с какими реальными объектами их соотносят? А давайте проверим. Кукла ? Плюшевый мишка? Игрушечная машина? Ребус? Тогда у наших гостей возник вопрос: А что же такое модель? Научное определение модели звучит так: Модель – это упрощенное подобие реального объекта Ну вот, у наших гостей возник еще вопрос, вы знаете, что такое модель. А на какие группы можно разделить модели? Работая в группах, вы должны определить на какие группы вы могли бы разбить данные модели. Защитите свои проекты. Все ли члены других групп согласны в выступающими. Тогда какой можно сделать вывод? Давайте проверим. ( проверка на слайде) Приведите примеры информационных и материальных моделей. И докажите свое решение. Давайте проверим предложенные модели наших гостей. Нет ли там ошибки? Посоветуйтесь в группах и дайте определение понятию «материальная модель» и « информационная модель»? А сейчас мы слушаем ваши предположения. Давайте проверим ваши ответы с научными определениями. Так что мы узнали? Но у наших гостей есть для вас занимательное задание. Отгадайте слово, основываясь на знании алфавита. А что такое моделирование? Давайте проверим. Моделирование это процесс создания модели. Но у наших гостей опять возник вопрос. А для чего нужно моделирование? Посоветуйтесь в группах и ответьте на вопрос. Вы со всем справились, но мне хотелось бы, чтобы вы составили кластер по тому, что узнали на уроке. Ну а я составила вот такой кластер. Вы многое узнали на уроке, но у наших гостей есть для вас творческое задание. Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ПИСАТЬ Вы сегодня работали в группах. Попробуйте оценить работу каждого члена группы. А наши герои хотят, что бы вы ответили на вопросы: - Что нового узнали? - Какие модели объектов вы знаете? - Моделью, какого объекта оригинала является глобус? - Цели, поставленные в начале урока, достигнуты? Вы сегодня очень хорошо работали. Так оцените свою деятельность на уроке. Наши герои прощаются с вами и задают вам домашнее задание. | Проверяют готовность к уроку. Готовятся к уроку, проверяют принадлежности. Художник, писатель, конструктор Художник – рисует, писатель – пишет , конструктор – создает предметы. Не знаем. Обсуждая в группе, дети приходят к решению, что это можно назвать модели. Наверное, мы будем рассматривать модели и сравнивать их с реальными объектами. Ну а цель: научиться находить модели и моделировать. Предположения детей. Кукла – модель человека. Плюшевый мишка – модель медведя. Игрушечная машина – модель реальной машины. Ребус уменьшенная модель Земли. Предположение детей. Обсуждение в группах. Защита своих проектов. Представленные модели можно разделить на игрушки и на предметы, которые несут определенную информацию. Или другими слова мы можем узнать из моделей определенную информацию. Например: модель карта несет информацию о строении рельефа местности или путь следования или географическое название объектов. Мы разбили на игрушки и на модели несущие определенную информацию. Сверяют свои выступления с правильными результатами. Предположения детей с доказательством. Проверяют. Работа в группах и обсуждение. Представитель группы дает определение понятиям. Проверяют. Что есть модели это упрощенное подобие реального объекта. Объекты бывают – материальные и информационные. Работая в группах, дети разгадывают слово. Получилось слово МОДЕЛИРОВАНИЕ Предположение детей Обсуждение детей в группах. Представление своего мнения. Ребята составляют кластер. Объясняют его. Смотрят составленный кластер учителя. Ребята оценивают работу в группе и дают объяснение своему решению. Мы узнали , что такое моделирование, модель. Какие разновидности моделей есть. С какой целью создаются модели. Модели бывают материальные и информационные. Глобус уменьшенная модель Земли. Да достигнуты. Заполняют рефлексивные листы. Дети записывают домашнее задание. | Слайд 4 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15. Слайд 16 Слайд 17 – 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Слайд 22. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты: Предметные:уметь...
Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...
Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»
Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...
Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока ...