внеурочная деятельность по информатике 1 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (1 класс) по теме
рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_po_informatike_1_klass.docx | 59.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №30
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ НОШ №30
Н.А.Быстрова
« » 2012г.
Программа внеурочной деятельности по курсу «Математика в играх и задачах» для учащихся 1-ых классов
Программа рассчитана на детей 7-8 лет.
Срок реализации программы -1 год.
Составитель программы:
Алиева Оксана Назимовна
учитель начальных классов.
- Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Математика в играх и задачах» по общеинтеллектуальному направлению для 1-ых классов разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (06.10.2009, рег. № 373)
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ НОШ № 30;
- учебного плана внеурочной деятельности МБОУ НОШ №30 на 2012-2013 учебный год;
- годового календарного учебного графика МБОУ НОШ №30 на 2012-2013 учебный год, утвержденного директором ОУ и согласованного департаментом образования Администрации города;
- примерной программы «Математика в играх и задачах» (Автор А.В. Горячев. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2011г.)
Рабочая программа по курсу «Математика в играх и задачах» является пропедевтическим курсом для изучения учебной программы А.В. Горячева «Информатика» со 2 класса.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению информатике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Особую актуальность для школы имеет информационно-технологическая компетентность учащихся в применении к образовательному процессу. С другой стороны, развитие информационно-коммуникационных технологий и стремление использовать ИКТ для максимально возможной автоматизации своей профессиональной деятельности неразрывно связано с информационным моделированием объектов и процессов. В процессе создания информационных моделей надо уметь, анализируя объекты моделируемой области действительности, выделять их признаки, выбирать основания для классификации и группировать объекты по классам, устанавливать отношения между классами (наследование, включение, использование), выявлять действия объектов каждого класса и описывать эти действия с помощью алгоритмов, связывая выполнение алгоритмов с изменениями значений выделенных ранее признаков, описывать логику рассуждений в моделируемой области для последующей реализации её во встроенных в модель алгоритмах системы искусственного интеллекта. После завершения анализа выполняется проектирование и синтез модели средствами информационных и коммуникационных технологий. Все перечисленные умения предполагают наличие развитого логического и алгоритмического мышления. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно – коммуникационных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.
- Научность данной программы:
Информатика - учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
- Практическая направленность
Содержание занятий направлено на освоение терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к информатике как науке, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике и информатике.
- Познавательность
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, информатики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Данная программа позволяет учащимся на пропедевтическом уровне ознакомиться со многими интересными вопросами математики и информатики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о предмете данного цикла.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям обучающихся 1-х классов и предоставляет им возможность работать так же на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий представляет собой введение в мир информатики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета - математика. Занятия направлены на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Реализация данной программы способствует формированию не только предметных математических компетентностей учащихся, но формированию надпредметных универсальных действий и социального опыта по применению в практической жизни полученных знаний.
Сроки реализации программы.
Курс рассчитан на 1 год обучения по 1 часу в неделю.
Всего на изучение данного курса в начальной школе в 1-м классе согласно требованиям СанПиНа, годового календарного графика МБОУ НОШ №30 выделяется 33часа (1час в неделю).
Режим занятий: продолжительность одного занятия в 1-х классах – по 30 мин.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель: создание максимально благоприятных условий для изучения базового курса «Информатики» как средства формирования готовности обучающихся к использованию ИТ.
Задачи:
- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
- знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.
- Ознакомление со способами решения логических задач, и ознакомление с общими приёмами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» - с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
- формирование интереса к познавательной деятельности как средства развития мыслительных операций и общего интеллектуального развития.
5) развитие логического мышления, внимания, памяти.
Пути, средства, методы достижения цели.
Связь изобразительного искусства и художественно-творческой деятельности, осуществляемой во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).
Основополагающие педагогические принципы программы:
- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
- принцип наглядности;
- опора на интерес ребенка;
- индивидуальный темп движения;
- возрастная адекватность;
- научная обоснованность и практическая целесообразность;
- необходимость и достаточность информации;
- практическая целесообразность;
- вовлеченность семьи в реализацию программы.
Средства достижения цели:
1.Аудиовизуальные
2.Электронные образовательные ресурсы
3.Наглядные
4Демонстрационные
Методы достижения цели:
- фронтальный метод;
- групповой метод;
- практический метод;
- познавательная игра;
- ситуационный метод;
- игровой метод;
- соревновательный метод и др.
- стимулирования (определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями, навыками).
Формы организации деятельности:
Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:
- чтение и обсуждение, составление рассказов, инсценирование;
- экскурсии;
- практические занятия;
- творческие домашние задания;
- творческие конкурсы (рисунков, поделок и т.п.)
- сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
- Встречи с интересными людьми
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Выставки декоративно-прикладного искусства
- Коллективные творческие дела,
- мини – проекты.
Форма организации деятельности в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы.
Организация внеурочной деятельности МБОУ НОШ №30 в дни отмены занятий проводится следующим образом:
- в актированные дни – занятия проводятся на основе расписания на данный день, согласно положению «Об организации учебно-воспитательного процесса в актированные дни»;
- в дни карантина – согласно приказу департамента образования «Об организации мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезоне» и в случаях чрезвычайной обстановки в образовательном учреждении руководствоваться приказом МБОУ НОШ №30 о приостановлении учебного процесса в период карантина.
С целью реализации содержания программы в полном объеме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительным документам различного уровня, предусмотрены компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися с последующей коррекцией знаний, используя иные формы учебной деятельности.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с информатикой;
- проектная деятельность
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.
II. Структура курса
Содержание данного курса носит объемный характер. Включает в себя всевозможные разнообразные виды математических заданий, направленных на развитие математических способностей учащихся, логического нестандартного мышления, творческого подхода к решению учебных задач. Имеет ярко выраженную практическую направленность в обучении. Дает возможность учащимся работать как под руководством учителя, так и проявить свои способности на занятиях и при самостоятельной работе дома с родителями. Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.
Содержание:
План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.
Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.
Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.
Название /содержание раздела | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
План действий и его описание | 11 | |
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. | Определять последовательность событий. Называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности. | |
Отличительные признаки и составные части предметов | 11 | |
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. | Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. а): находить предметы с одинаковым значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака. Определять и называть составные части предметов, группировать предметы по составным частям. Определять и называть действия предметов, группировать предметы по действиям. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Давать название группе однородных предметов: находить лишний предмет в группе однородных: называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием: сравнивать группы предметов по количеству; ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. | |
Логические рассуждения | 11 | |
Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний. | Отличать заведомо ложные фразы: называть противоположные по смыслу слова. Оценивать простые высказывания как истинные или ложные. Находить на схеме в вице дерева предметы по нескольким свойствам. Изображать простые ситуации на схеме в виде графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | ||
теоретических | практических | всего | ||
1 | План действий и его описание. | 4 | 7 | 11 |
2 | Отличительные признаки и составные части предметов. | 5 | 6 | 11 |
3 | Логические рассуждения. | 3 | 8 | 11 |
Итого: | 12 | 21 | 33 |
III. Планируемые результаты:
ДЛЯ 1 класса
личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учебе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.
метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Программа ориентирована на достижение учащимися результатов первого уровня. Первый уровень результатов (1 год обучения) - приобретение школьниками знаний о различных профессиях, элементарных представлений об идеалах и ценностях культуры России, культур народов России, о принятых в обществе нормах отношения к природе, о правилах конструктивной групповой работы, об организации коллективной творческой деятельности, о способах организации взаимодействия людей и общностей, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
- уровень:
выделять существенные признаки предметов;
- выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы;
- выделять лишний предмет в группе предметов;
Преимущественные формы достижения воспитательных результатов при реализации программы внеурочной деятельности «Математика в играх и задачах»
Уровень результатов Виды внеурочной деятельности | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение самостоятельного общественного действия |
Игровая деятельность | Ролевая игра, сюжетная игра, беседа | ||
Познавательная | Познавательные беседы, познавательные игры, викторины | ||
Предметные недели | |||
Досуговое общение | Выставки, инсценировки | ||
Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы | |||
Социальное творчество | Участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми | ||
КТД (коллективно-творческое дело) |
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- находить лишний предмет в группе однородных;
- давать название группе однородных предметов;
- находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.);
- находить закономерности в расположении фигур но значению одного признака;
- называть последовательность простых знакомых действий;
- находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
- отличать заведомо ложные фразы;
- называть противоположные по смыслу слова
Творчески применять имеющиеся знания, умения, навыки в реальных жизненных ситуациях, наряду со знанием компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника) - деятельностный компонент, позволяющий соблюдать батане теоретической и практической составляющих содержания обучения, т.е. обладать не только предметными, но и универсальными (надпередметными) компетентностями, определенным социальным опытом самоорганизации для решения учебных и практических задач.
Условия организации занятий. Создается из учащихся 1 класса (7-8 лет), имеющих интерес к информатике, на добровольной основе. Занятия групповые. Продолжительность 1 занятия не более 30 минут. Занятия проводятся в течении учебного года по одному разу в неделю (всего 33 занятия). Программа выстроена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся.
Методы работы:
- практические (тренировочные упражнения);
- словесные;
Формы работы:
- групповые занятия;
Организация деятельности в дни отмены занятий
- В соответствии с Положением № 430 от 16.11.2011 года «Об организации учебно-воспитательного процесса в актированные дни»;
- Согласно приказа Департамента образования Администрации города Сургута «Об организации мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ в эпидсезоне», в случаях чрезвычайной обстановке в ОУ, связанной с групповой заболеваемостью, руководствоваться приказом МБОУ НОШ №30 «О частичном приостановлении учебного в период карантина»
С целью реализации содержания программы в полном объеме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительных документов различного уровня, предусмотреть компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя иные формы учебной деятельности.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Содержание занятия | Форма достижения результата | Кол-во часов | Даты проведения (даты по неделям) | |
План | Факт | |||||
I. | План действий и его описание | |||||
1 | Экскурсия в кабинет информатики. Знакомство. | Знакомство с кабинетом информатики | экскурсия | 1 | 05.09 | |
2 | Цвет предметов | научить определять цвет предметов группировать предметы по цвету выявлять закономерность в группировании предметов по цвету | Игра «Радуга», познавательная беседа | 1 | 12.09 | 12.09 |
3 | Форма предметов | научить определять форму предметов группировать предметы по форме выявлять закономерность в группировании предметов по форме | Сюжетная игра «Что такой формы?», беседа | 1 | 19.09 | 19.09 |
4 | Размер предметов | познакомить детей с понятием размера предмета научить описывать предметы по размеру группировать предметы по размеру выявлять закономерность в группировании предметов по размеру | КТД «Необычный город», ролевая игра «Кто большой?» | 1 | 26.09 | 26.09 |
5 | Название предметов | научить называть группу предметов группировать предметы со сходным названием | Игра «Дай название предмету», познавательная беседа | 1 | 03.10 | 03.10 |
6 | Признаки предметов | ввести понятие признаков предмета (цвет, форма, размер, материал, вкус, название) научить описывать предметы по их признакам группировать предметы по какому- либо признаку | Сюжетная игра «Опиши предмет» | 1 | 10.10 | 10.10 |
7 | Состав предметов | познакомить детей с понятием составных частей предметов научить описывать и определять предметы через их составные части | Викторина «Нарисуй предмет», познавательная беседа | 1 | 17.10 | 17.10 |
8 | Понятие «равно», «неравно» | научить сравнивать группы предметов по их количеству | Сюжетная игра «Ночь», познавательная беседа | 1 | 24.10 | 24.10 |
9 | Отношение «больше», «меньше» | познакомить с понятиями «больше», «меньше» научить сравнивать группы предметов по их количеству | Игра «Угадай-ка», беседа, викторина | 1 | 07.11 | 07.11 |
10 | Понятие «вверх», «вниз», «вправо», «влево» | познакомить с понятиями «вверх», «вниз», «вправо», «влево» | Игра «Назови соседа» | 1 | 14.11 | 14.11 |
11 | Действие предметов | ввести понятие «алгоритм» обучать составлению и выполнению алгоритма поиску ошибок и исправлению алгоритма | Познавательная игра «Назови действия» | 1 | 21.11 | 21.11 |
II. | Отличительные признаки и части предметов | |||||
1 | Последовательность событий | провести подготовку к введению понятия «алгоритм» научить определять последовательность событий | Ролевые игры «Кем (чем) будет?», «Кем (чем) был?» | 1 | 28.11 | 28.11 |
2 | Порядок действий | провести подготовку к введению понятия «алгоритм» научить выполнять и составлять порядок действий, приводящий к достижению цели проверить уровень знаний и умений учащихся | Познавательная игра «Выполни действия», познавательная беседа | 1 | 12.12 | 12.12 |
3 | Игра -путешествие «Угадай-ка» | повторить пройденный материал, отработать и закрепить приобретённые навыки и умения | Сюжетная игра, инсценировка, КТД | 1 | 19.12 | 19.12 |
4 | Цифры | повторить последовательность цифр научить дополнять последовательность цифр научить при помощи цифр указывать порядковый номер | Сюжетные игры «Убираем цифры», «Следующее (предыдущее) число», «Угадай-ка» | 1 | 26.12 | 26.12 |
5 | Возрастание, убывание | научить упорядочивать цифры по возрастанию и убыванию, научить определять способ упорядочивания цифр в ряду и продолжать ряд | Познавательные игры «Расставь по возрастанию», «Расставь по убыванию» | 1 | 16.01 | 16.01 |
6 | Множество и его элементы | ввести понятие «множество», «элемент множества научить определять принадлежность элемента множеству | Сюжетные игры «Рыба, птица, зверь…», «Цветок, дерево, фрукт, овощ…», «Назови множество», ролевая игра «Я знаю…» | 1 | 23.01 | 23.01 |
7 | Способы задания множеств | закрепить понятия «множество», «элемент множества» познакомить с различными способами задания множеств | Познавательная беседа, игра «Назови множество» | 1 | 30.01 | 30.01 |
8 | Сравнение множеств | научить сравнивать множества по числу элементов ввести понятие равенства множеств | Игра «Угадай-ка» | 1 | 06.02 | 06.02 |
9 | Отображение множеств | ввести понятие «отображение множеств» научить ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества | Сюжетные игры «Слово на букву…», «Слово, соберись» | 1 | 13.02 | 13.02 |
10 | Кодирование | ввести понятие «кодирование» и «декодирование» научить ставить в соответствие предметам и действиям другие предметы и действия | Ролевая игра «Выбираем капитана» | 1 | 20.02 | 20.02 |
11 | Симметрия фигур | ввести понятия «симметричность фигур», «ось симметрии» научить находить ось симметрии некоторых фигур | Игра «Зеркало», КТД «Симметричные фигуры» | 1 | 27.02 | 27.02 |
II. | Логические рассуждения | |||||
1 | Отрицание | ввести понятие отрицания научить строить отрицание, подбирая противоположные по смыслу слова научить строить отрицание, используя частицу «не» | Игры «Говори наоборот», «Сделай наоборот», «Найди себя» | 1 | 06.03 | 06.03 |
2-3 | Понятия «истина», «ложь» | закрепить понятия «истина» и «ложь» научить определять истинность простых высказываний | обсуждение, составление рассказов, познавательные игры «Исправь ошибки», «Дай истинное название» | 2 | 13.03 20.03 | 13.03 20.03 |
4-5 | Понятие «дерево» | ввести понятие «дерево» научить определять изображения на листьях дерева | КТД «Выращивание дерева», конкурс рисунков | 2 | 03.04 10.04 | 03.04 10.04 |
6 | Графы | познакомить с понятием «граф» научить определять количество путей в графе | Сюжетно-ролевые игры «Сколько путей», «Составь меню» | 1 | 17.04 | 17.04 |
7-8 | Комбинаторика | учить называть все возможные варианты, пользуясь методом полного перебора | Игра «Угадай, сколько фишек в каждой руке» | 2 | 24.04 01.05 | 24.04 01.05 |
9-10 | Логические задачи | Закрепить приобретённые навыки в решении задач комбинаторного типа, привить навыки решения логических задач | Познавательная беседа, сюжетно-ролевая игра «Галки и палки» | 2 | 08.05 15.05 | 08.05 15.05 |
11 | Игра - путешествие «В страну принцессы Логики» | повторить пройденный материал, закрепить приобретённые знания | Выставка работ, игра | 1 | 22.05 | 22.05 |
Всего: | 33 |
Источники информации и средства обучения.
I. Учебно-методический комплект
1. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с. (Образовательная система «Школа 2100»);
2. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Тесты по информатике. 1 класс. О. Н. Крылова
II. Литература для учителя.
1. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с. (Образовательная система «Школа 2100»);
2. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.(Образовательная система «Школа 2100»).
3. Информатика в играх и задачах. 1 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И.,
Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 2 класса. Кружёк "Информатика".
Программа внеурочной деятельности (научно-познавотельное направление) по информатике для 2 класса. Кружёк "Информатика" (1 час в неделю – 34 часа в год). Рабочая программа составлена на основе п...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике в1-2 классах
Программа содержит пояснительную записку, цели, задачи , скалендарно-тематическое планирование. программу можно использовать во внеурочной деятельности на любом уровне подготовки учащихся, включая "ну...
Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Весёлый информатик" (для детей 7-9 лет))
Программа создана на основе обучающих развивающих компьютерных игр и программ для обучения младших школьников компьютерной грамотности, а также развития логического мышления. Обучение строится на межп...
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике во 2 классе в рамках ФГОС НОО
Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной обр...
рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике (1 класс)
В основе программы «Занимательная информатика» лежит авторская программа Горячева «Информатика в играх и задачах» образовательной системы «Школа 2100». В дополнение к авторской программе была разработ...
Занятие по внеурочной деятельности кружка "Информатика" для 1 класса по теме: "Путешествие по острову информатики"
На занятии по внеурочной деятельности кружка "Информатика" в 1 классе путешествуя по острову информатики можно обобщить знания по теме : Предмет....
Программа внеурочной деятельности по информатике для 1 класса "Занимательная информатика"
Программа внеурочной деятельности разработана на основе ФГОС Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования к использованию в образовательном процессе....