"Информатика в играх и задачах"
рабочая программа (информатика) на тему
Рабочая программа по информатике в начальной школе (УМК "Школа 2100")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_inform._v_igrah_i_zadachah.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«ИНФОРМАТИКА в играх и задачах»
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы и на основе программы, разработанной авторами (А.В. Горячев. Н.И.Суворова, УМК «Школа 2100»
I. Пояснительная записка
Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, – реальность настоящего времени.
Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. В процессе создания информационных моделей надо уметь, анализируя объекты моделируемой области действительности, выделять их признаки, выбирать основания для классификации и группировать объекты по классам, устанавливать отношения между классами (наследование, включение, использование), выявлять действия объектов каждого класса и описывать эти действия с помощью алгоритмов, связывая выполнение алгоритмов с изменениями значений выделенных ранее признаков, описывать логику рассуждений. Все перечисленные умения предполагают наличие развитого логического и алгоритмического мышления. Неразвитое в определённые природой сроки, так и останется неразвитым. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда.
Предмет «Информатика в играх и задачах» предъявляет особые требования к развитию в начальной школе логических универсальных действий.
II. Общая характеристика учебного процесса
Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.
Логико-алгоритмический компонент
Цель программы.
Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:
- развивать у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
- расширять кругозор в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
- создавать у учеников навыки решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом курс «Информатика в играх и задачах» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 138 часов.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.
Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты
1-й класс
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- находить лишний предмет в группе однородных;
- давать название группе однородных предметов;
- находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.);
- находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака;
- называть последовательность простых знакомых действий;
- находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
- отличать заведомо ложные фразы;
- называть противоположные по смыслу слова.
2-й класс
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
3-й класс
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
4-й класс
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;
- описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
- заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);
- выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;
- изображать множества с разным взаимным расположением;
- записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».
VI. Содержание учебного предмета
1-й класс
План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.
Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.
Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.
2-й класс
План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.
Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.
Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.
3-й класс
Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов. Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
4-й класс
Алгоритмы. Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.
Объекты. Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
Логические рассуждения. Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».
Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).
VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся
1 класс
№ | тема | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Отличительные признаки и составные части предметов | Признаки предметов | Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.); находить предметы с одинаковым значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака. Определять и называть составные части предметов, группировать предметы по составным частям. Определять и называть действия предметов, группировать предметы по действиям. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Давать название группе однородных предметов; находить лишний предмет в группе однородных; называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием; сравнивать группы предметов по количеству; ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. |
2 | Описание предметов | ||
3 | Состав предметов | ||
4 | Действия предметов | ||
5 | Симметрия | ||
6 | Координатная сетка | ||
7 | Контрольная работа №1 | ||
8 | Разбор контрольной работы | ||
9 | Действия предметов | ||
10 | План действий и его описание | Обратные действия | Определять последовательность событий. Называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности. |
11 | Последовательность событий | ||
12 | Алгоритм | ||
13 | Ветвление | ||
14 | Контрольная работа №2 | ||
15 | Разбор контрольной работы | ||
16 | Логические рассуждения | Множество. Элементы множеств. | Отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова. Оценивать простые высказывания как истинные или ложные. Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам. Изображать простые ситуации на схеме в виде графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. |
17 | Способы задания множеств | ||
18 | Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество | ||
19 | Отображение множеств | ||
20 | Кодирование | ||
21 | Вложенность (включение) множеств | ||
22 | Пересечение множеств | ||
23 | Объединение множеств | ||
24 | Контрольная работа №3 | ||
25 | Разбор контрольной работы | ||
26 | Понятия «истина» и «ложь» | ||
27 | Отрицание | ||
28 | Логические операции «И», «ИЛИ» | ||
29 | Графы, деревья | ||
30 | Комбинаторика | ||
31 | Контрольная работа №4 | ||
32-33 | Разбор контрольной работы. Повторение. |
2 класс
№ | Тема | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Отличительные признаки и составные части предметов | Признаки предметов | Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. Находить объединение и пересечение наборов предметов. |
2 | Описание предметов | ||
3 | Состав предметов | ||
4 | Действия предметов | ||
5 | Симметрия | ||
6 | Координатная сетка | ||
7 | Контрольная работа №1 | ||
8 | Разбор контрольной работы | ||
9 | Повторение | ||
10 | План действий и его описание | Действия предметов | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями. |
11 | Обратные действия | ||
12 | Последовательность событий | ||
13 | Алгоритм | ||
14 | Ветвление | ||
15 | Контрольная работа №2 | ||
16 | Разбор контрольной работы | ||
17 | Повторение | ||
18 | Логические рассуждения | Множество. Элементы множеств. | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. |
19 | Способы задания множеств | ||
20 | Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество | ||
21 | Отображение множеств | ||
22 | Кодирование | ||
23 | Вложенность (включение) множеств | ||
24 | Пересечение множеств | ||
25 | Объединение множеств | ||
26 | Контрольная работа №3 | ||
27 | Разбор контрольной работы | ||
28 | Понятия «истина» и «ложь» | ||
29 | Отрицание | ||
30 | Логические операции «И», «ИЛИ» | ||
31 | Графы, деревья | ||
32 | Комбинаторика | ||
33 | Контрольная работа №4 | ||
34-35 | Повторение |
3 класс
№ | Тема | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Алгоритмы | Алгоритм (Делай – раз, делай – два) | Определять этапы (шаги) действия. Определять правильный порядок выполнения шагов. Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. |
2 | Схема алгоритма (Стрелки вместо номеров) | ||
3 | Ветвление в алгоритме (Стрелка «ДА» или стрелка «НЕТ») | ||
4 | Цикл в алгоритме (Повтори еще раз) | ||
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами | ||
6 | Подготовка к контрольной работе | ||
7 | Контрольная работа №1 | ||
8 | Повторение | ||
9 | Повторение | ||
10 | Группы (классы) объектов | Состав и действия объектов (Из чего состоит? Что умеет?) | Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия. Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов). Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп. Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы. Описывать особенные свойства предметов из подгруппы. |
11 | Группа объектов. Общее название. (Что такое? Кто такой?) | ||
12 | Общие свойства объектов группы (Что у любого есть? Что любой умеет?) Особенные свойства объектов группы (Что еще есть? Что еще умеют?) | ||
13 | Единичное имя объекта (Имя для всех и имя для каждого) | ||
14 | Подготовка к контрольной работе | ||
15 | Контрольная работа №2 | ||
16 | Повторение | ||
17 | Повторение | ||
18 | Логические рассуждения | Множество. Число элементов множества. (Остров для множеств) Подмножество (На острове страна, в стране город) | Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ». Определять истинность составных высказываний. Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами. |
19 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. (Слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств) | ||
20 | Пересечение и объединение множеств. (Слова «НЕ», «И», «ИЛИ» на карте множеств) | ||
21 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «НЕ». («ДА» или «НЕТ») | ||
22 | Истинность высказываний со словами «И», «ИЛИ» | ||
23 | Граф. Вершины и ребра. (Какие точки соединить?) | ||
24 | Граф с направленными ребрами. (Когда помогут стрелки?) | ||
25 | Подготовка к контрольной работе | ||
26 | Контрольная работа №3 | ||
27 | Повторение | ||
28 | Применение моделей (схем) для решения задач | Аналогия. (На что похоже?) | Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками. Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы. Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной. Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию. |
29 | Закономерность. (По какому правилу?) | ||
30 | Аналогичная закономерность. (Такое же или похожее правило) | ||
31 | Аналогичная закономерность | ||
32 | Подготовка к контрольной работе | ||
33 | Контрольная работа №4 | ||
34-35 | Выигрышная стратегия. (Кто выигрывает?) |
4 класс
№ | Тема | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1 | Алгоритмы | Ветвление в построчной записи алгоритма («Команда «ЕСЛИ-ТО», «Команда «ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ») | Составлять и записывать вложенные алгоритмы. Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. |
2 | Ветвление в построчной записи алгоритма («Команда «ЕСЛИ-ТО», «Команда «ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ») | ||
3 | Цикл в построчной записи алгоритма («Команда «Повторяй») | ||
4 | Алгоритм с параметрами («Слова-актеры») | ||
5 | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («Выполняй и записывай») | ||
6 | Подготовка к контрольной работе | ||
7 | Контрольная работа №1 | ||
8 | Повторение | ||
9 | Группы (классы) объектов | Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов («Что такое? Кто такой?») | Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую). Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). |
10 | Схема состава объекта. Адрес составной части («В доме – дверь, в двери – замок») | ||
11 | Массив объектов на схеме состава («Веток много, ствол один», «Чем помогут номера?») | ||
12 | Признаки и действия составных частей объекта («Сам с вершок, голова с горшок») | ||
13 | Подготовка к контрольной работе | ||
14 | Контрольная работа №2 | ||
15 | Повторение | ||
16 | Логические рассуждения | Множество. Подмножество. Пересечение множеств («Расселяем множества») | Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение. Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами. Строить и описывать пути в графах. Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы. |
17 | Истинность высказываний со словами «не», «и», «или» («Слова «НЕ», «И», «ИЛИ») | ||
18 | Описание отношений между объектами с помощью графов («Строим графы») | ||
19 | Пути в графах («Путешествуем по графу») | ||
20 | Высказывания и подграфы («Разбираем граф на части») | ||
21 | Правило «если-то» | ||
22 | Схема рассуждений («Делаем выводы») | ||
23 | Подготовка к контрольной работе | ||
24 | Контрольная работа №3 | ||
25 | Повторение | ||
26 | Повторение | ||
27 | Применение моделей (схем) для решения задач | Составные части объектов. Объекты с необычным составом («Чьи колеса?») | Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. |
28 | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями («Что стучит, и что щекочет?») | ||
29 | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями («Чей дом вкуснее?») | ||
30 | Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия («Все наоборот») | ||
31 | Подготовка к контрольной работе | ||
32 | Контрольная работа №4 | ||
33 | Разбор контрольной работы | ||
34-35 | Повторение |
Учебно – методическое обеспечение
- Примерные программы начального общего образования. В 2х ч. Ч.1. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2009
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. Ч.2 – 3 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010
- А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд.- М.: Просвещение, 2010
- А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 1 класс.
- А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 2 класс.
- А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 3 класс.
- А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 4 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс
Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...
Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс
Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...
компьютерный тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс)
тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс), выполненный в программе PowerPoint по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...
компьютерный тест по информатике за вторую четверть (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс)
Предлагаю вашему вниманию тест по информатике за вторую четверть (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс), выполненный в программе PowerPoint по шаблону Д. Иванова и памятку...
Рабочая программа "Информатика в играх и задачах" на основе авт.программы А.В.Горяева "Информатика и ИКТ"
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы составлена на основе авторской программы А.В. Горяч...
Рабочая программа факультатива по информатике "Информатика в играх и задачах"
Календарно-тематическое планированипе по факультативу " Информатика в играх и задачах" для обучающихся 4 класса....