УРОК ИНФОРМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ «РУССКАЯ АЛФАВИТНАЯ ЦЕПОЧКА»
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме
дети на уроке знакомятся с алфавитной цепочкой (алфавитом). На урок приходят дед Мороз, Снегурочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_avtosohranennyy.docx | 72.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный семинар учителей начальных классов
Урок информатики
во 2 классе
«Русская алфавитная цепочка»
Учитель: Осотова Т. В.
13 декабря 2012 год.
Тема урока: Алфавитная цепочка.
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить с новым понятием «алфавитная цепочка», «алфавитная линейка»;
-закрепить понятие «цепочка», «мешок»;
-учить искать слова в словаре по алфавиту.
Развивающие:
-развитие интереса к предмету;
-развитие внимания, логического мышления;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
Учебник «информатика» 2 класс (Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнов); рабочая тетрадь «Информатика» 2 класс; картинки Деда Мороза, Снегурочки, ёлочки, 2 новогодних шаров, орфографические словари на каждого ученика, 16 картинок с изображением новогодних игрушек ( на которых записано дом. задание).
1.Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок.
2. Индивидуальная работа.
1 ученик у доски.
Задание:
Мешок букв. Запиши буквы в пустые клетки так, чтобы получилось слово.
лсоавьр (словарь)
Дополнительные вопросы:
- Определи истинность моих высказываний:
а) В слове «словарь» букв больше, чем звуков.
б) Это слово обозначает действие предмета;
в) В этом слове нет безударных гласных.
3. Актуализация знаний, планирование деятельности.
А)
- Что вы видите на доске? (Цепочку).
(На доске цепочка из 5 элементов-картинок. Картинки висят обратной стороной)
- Что такое цепочка? (Конечная последовательность элементов).
-Сколько их? (5).
-Назовите их. (Не можем).
- Там элементы не простые и урок сегодняшний непростой, он посвящён волшебному празднику…
Снег искрится ярко – ярко, что за праздник к нам идёт.
Будут ёлки. И подарки дед Мороз к нам принесёт.
Отгадайте загадки. (Дети рассказывают загадки, и учитель переворачивает картинки).
Кто ребят под Новый год веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз? Отгадайте! (Дед Мороз)
Она в серебро с жемчугами одета -
Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)
Чудно дерево и зиму и лето зелено.
Высоко торчит, далеко глядит.
Осенью не увядает, зимой не умирает. (Ёлка)
Встанет ёлочка в углу у окошка на полу.
А на ёлке до макушки разноцветные ... (Игрушки)
-Назовите элемент 2 с начала ( с конца).
-Назови элемент, стоящий за Снегурочкой; перед Снегурочкой; между Снегурочкой и шарами.
Б).
-Какие бывают утверждения? (Истинные, ложные, неизвестно, не имеющие смысла)
-Снегурочка 3 с конца. (Л.)
- 10 : 2 –ответ выражения является числом элементов множества. (И.)
Перед шариком ёлочка. (-)
Цепочку придумал Иван Петрович. (Н.)
В).
-Приведите примеры цепочек, которые вы встречали в жизни. (Дни недели. Названия сезонов, месяцев. Расписание уроков.)
(Если будет время: продолжи до 20: 0, 2…
14, 12…
Итоги: цепочка-конечная последовательность. (Учитель крепит карточку ЦЕПОЧКА)
-Это одно из слов нашей новой темы урока.
Г). Проверка индивидуальной работы. (СЛОВАРЬ)
4. Открытие новых Знаний.
А). Учитель показывает словари.
- А ещё бывают словари:
«Толковый словарь русского языка» Владимира Ивановича Даля. Национальная гордость России. В нём около 200 тысяч слов и не менее 30 тысяч пословиц и поговорок.
«Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова. Словарь толкует, объясняет значение слов, указывает ударение, произношение. 53 тысячи слов.
Б). (Парная работа)
-У Вас на партах орфографические словари.
По орфографическому словарю можно узнать, как правильно писать слова, которые нельзя или трудно проверить правилами.
- Полистайте их, подумайте, почему слова расположены в таком порядке? (В алфавитном порядке)
-Можно сказать – по цепочке букв?
-Как 1 словом назвать «цепочка всех букв»? (Алфавит).
-Так какой ещё можно привести пример цепочки? (Алфавитная цепочка).
-Какой народ владеет этим алфавитом? (русский)
- Какая тема нашего урока?
РУССКАЯ АЛФАВИТНАЯ ЦЕПОЧКА.
(Учитель крепит ещё 2 карточки со словами).
Итоги: Что такое русская алфавитная цепочка? (Алфавит. Цепочка всех букв русского алфавита).
5. Применение новых знаний.
А). Работа с учебником с. 31. (Учитель вывел на слайд страницу учебника).
-Прочитайте самостоятельно, что такое:
1. «Алфавит»
2. «АЛФАВИТНАЯ ЛИНЕЙКА»
(Тоже алфавитная цепочка. Разделённая на 3 части).
-Сколько элементов в 1 (2, 3) части? (по 11).
Б). Дети рассказывают алфавит наизусть. Можно по частям.
В).
-Что вы ещё видели, расположено в алфавитном порядке? (Классный журнал – фамилии детей; в библиотеке фамилии писателей, фамилии посетителей.)
-Кто в списке журнала нашего класса стоит раньше: Щапов Влад или Каргин Денис; Дядиченко Юля или Дремлюга Настя? (Фамилии можно вывести на слайд).
-Проверим. (На слайде список класса).
_-Кто ещё заметил ошибку? (Сначала Павленко, затем Пикалова)
Г). Дети ищут в словаре: мороз.
-Смотрим на … (1 букву М)
-она идёт после….(Л).
(если будет время ОТДЫХ)
(Кто 1 находит слова – оценка).
Дополнительные вопросы: Мороз – 3 буква с конца;
Итоги: Умение искать слова в алфавитной цепочке – является важным жизненным умением, элементом информационной культуры.
6. Физминутка.
- Снегурочка Вас приглашает на отдых, на прогулку по зимнему лесу. Идём по лесу дружно, никто не отстаёт, не кричит, не шумит, чтобы … (не разбудить, не испугать лесных жителей).
(Дети под музыку идут. На слайде картины зимнего леса).
7. Самостоятельная работа.
-Ёлочка просит Вас нарядить её.
(Дети выполняют задание на с. 31 № 59. 1 ученик выполняет его у доски).
Учитель проверяет ученика у доски и берёт ещё 1 тетрадь для проверки. 5 правильных ответов – 5 игрушек вешает ученик на ёлочку (можно цветные магнитики).
Дополнительные вопросы: Цепочка – это… (конечная последовательность).
Русская алфавитная цепочка – (Русский алфавит)
? букв в русском алфавите? (33 буквы)
Назови 1 букву с конца. (Я).
8. Итоги.
-Посмотрите на нашу цепочку. Она напомнит Вам о чём мы сегодня говорили, что нового узнали.
Дед Мороз
– узнали, что слова в словаре расположены в алфавитном порядке;
- искали в словаре слова МОРОЗ, ОТДЫХ.
- узнали, что такое алфавитная цепочка (цепочка всех русских букв);
Снегурочка
– гуляли. отдыхали.
Ёлочка
– искали буквы в алфавитной цепочке.
Шапики
- ?
9. Домашнее задание.
Дедушка Мороз передал вам своё пожелание – чтобы Вы хорошо учились, были очень старательными, внимательными и трудолюбивыми. Он вам дарит шарики, а на них записано домашнее задание.
(тетрадь с. 34 № 67)
10. Оценки.
Главный вопрос урока.
-С какими предметами связана информатика?
(С математикой, русским языком, технологией, физкультурой, окружающим миром и т.д).
(Если осталось время, то можно поработать с диском или №63, 65 +).
Вывести на слайд и все работают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наречие", урок, 4 класс, русский язык, система Л. В. Занкова
конспект урока русского языка в 4 классе по программе Л. В. Занкова "Наречие"...
Конспект урока 4 класс, русский язык
Конспект урока по русскому языку по теме: Окончание имен существительных единственного числа. Закрепление....
Презентация к уроку 2 класс Русские народные инструменты
Презентация к уроку по теме "Русские народные инструменты"...
Уроки - 2 класс - русский язык
Методическое пособие составлено к учебнику «Русский язык: 2 класс» (авторы Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина)....
Бинарный урок 2 класс (русский и английский языки)
Урок дан в рамках районного семинара "Бинарные уроки как одна из форм реализации межпредметных связей".Тема урока "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных...
Презентация к бинарному уроку 2 класс (русский и английский языки)
Урок дан в рамках районного семинара "Бинарные уроки как одна из форм реализации межпредметных связей".Тема урока "Собственные и нарицательные имена существительные.Заглавная буква в именах сказочных ...
Конспект урока 2 класс русский язык Тема: Имя существительное. Закрепление.
Конспект урока, проведенного во втором классе по теме: Имя существительное. Закрепление....