Интеграция математики и информатики
календарно-тематическое планирование (информатика, 1 класс) по теме

Юске Наталья Юрьевна

Тематическое планирование интегрированного курса Математика (М. И. Моро) и Информатика (А. В. Горячев)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

I четверть

           Математика

         Информатика

 Счет предметов.

1. Цвета и формы предметов.

Сравнение групп предметов. Отношение «больше», «меньше», «столько же».

2. Размеры предметов.

Пространственные представления. Сравнения групп предметов.

 3. Группировка  предметов Сравнение групп по количеству предметов.

Простейшие пространственные и временные представления.

4. Последовательность действий.

Взаимное расположение предметов в пространстве.

5. Определение направления движения предметов.

На сколько больше? На сколько меньше?

На сколько больше? На сколько меньше?

 

Закрепление. Счет. Сравнение групп предметов. Пространственное представление.

Понятие  « много », «один». Письмо цифры 1.

10. Числа 1 и 2 .Письмо цифры 2.

11. Число 3. Письмо цифры 3 .

      12. Числа 1,2,3.Знаки «+»,  «- »,«=».

13. Число 4. Письмо цифры 4 .

14. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

      15. Число 5. Письмо цифры 5.

16. Числа 1-5. Состав числа  из двух слагаемых.

17. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

18. Ломаная линия. Звено ломаной . Вершины.

19. Закрепление .Нумерация чисел от 1 до 5.

 

20. Знаки «больше», «меньше», «равно».

6.  Элементы множества. Сравнение.

21. Равенство. Неравенство.

7.  Истинные и ложные высказывания.

22. Многоугольники.

9. Симметрия.

23. Число 6. Письмо цифры 6.

24. Число 7. Письмо цифры 7.

25. Число 8. Письмо цифры 8.

26. Число 9. Письмо цифры 9.

27. Число 10. Запись числа 10.

28. Закрепление .Числа от 1 до 10.

29. Сантиметр.

30. Увеличить. Уменьшить.

31. Число 0.

32. Закрепление .  Нумерация от 1 до 10.

10. Действие предметов.

33. Закрепление .  Нумерация от 1 до 10.

34. Закрепление .  Нумерация от 1 до 10.

II четверть

35.  □+1,  □-1. Знаки « + », « - », « = ».

36.  □-1-1.  □+1+1.

11. Порядок действий.

37.  □+2,   □ -2.

38. Слагаемые. Сумма.

39. Задача (условие, вопрос).

12. Графы. Поиск путей в графах.

40. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

13. Схематическое изображение множеств.

41.  □ +2,   □ -2. Составление и заучивание таблиц.

42. Присчитывание и отсчитывание по 2.

14. Диктант по клеточкам.

43. Задачи на увеличение, (уменьшение) числа на несколько единиц.

15. Расположение предметов по возрастанию (убыванию).

      44. Закрепление .Сложение и вычитание.

    45.Приемы вычислений    □+3,   □-3.

16.Противоположные свойства предметов.

    46. Решение текстовых задач.

    47. Решение текстовых задач.

      48. Решение текстовых задач.

    49.   □+3, □-3. Составление и заучивание таблицы.

    50. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

    51. Закрепление. Решение задач.

    52. Закрепление. Решение задач.

    53. Закрепление. Решение задач.

    54. Закрепление. Состав числа.

    55. Закрепление. Сложение и вычитание.

    56. Закрепление. Сложение и вычитание.

III-четверть

   57. Закрепление .  □±1,2,3.

   58. Задачи на увеличение числа на несколько единиц .

   59 . Задачи на уменьшение  числа на несколько единиц .

     60. □±4. Приемы вычислений.

   61. Закрепление. Состав числа.

   62. Задачи на разностное сравнение   чисел.

   63. Решение задач на разностное сравнение.

   64. □±4. Составление и заучивание таблицы.

  65. Закрепление . Решение задач изученного вида.

 66. Перестановка слагаемых.

 67. Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида □+5,6,7,8,9.

 68. Составление таблицы  □+5,6,7,8,9.

 69. Закрепление . Состав чисел в пределах 10 .

   70.  Закрепление .Состав чисел в пределах 10 .

 71. Закрепление .Состав чисел в пределах 10 .

 72. Повторение знаний таблицы сложения. Решение задач и примеров изученных видов.

 73. Связь между суммой и слагаемыми.

 74. Связь между суммой и слагаемыми.

 75. Решение задач  изученных видов.

 76. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении.

 77. Вычитание вида 6-□,7-□.

 78. Вычитание вида 8-□,9-□.

 79. Закрепление.6,7,8,9-□.

 80. Вычитание вида 10-□.

 81. Закрепление .Вычитание в пределах 10.

 82. Килограмм.

 17. Множество.

 83.Литр.

 84. Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10.

 85. Названия и последовательность чисел от 10  до 20.

 86. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

 87. Запись и чтение чисел.

 88. Дециметр.

 89. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

 90. Закрепление . Числа от 1 до 20.

 91. Закрепление. Числа от 1 до 20.

 92. Закрепление . Решение задач.

IV четверть.

 93. Подготовка к введению задач в два действия.  

 94. Ознакомление с задачей в два действия.

18.Подсчеты различных вариантов путей в графах.

 95. Решение задач в два действия.

 96. Решение задач в два действия.

 97. Решение задач в два действия.

 98. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

19. Выполнение последовательности действий.

 99. Сложение вида  □ + 2.

 100. Сложение вида  □ + 3.

 101. Сложение вида □ + 4.

 102. Решение примеров вида □ + 5.

 103. Прием сложения вида □ + 6.

 104. Сложение вида □ + 7.

 105. Сложение вида □ +8.

 106. Сложение вида □ +9.

 107.Таблица сложения.

 108. Закрепление . Сложение чисел с переходом через десяток.

 109. Закрепление. Табличное сложение.

  110.  Закрепление. Табличное сложение.

  111. Закрепление.Решение задач.

  112. Диагностическая работа по итогам 1-ого класса.

 113. Работа над ошибками. Общие приемы вычитания  с переходом через десяток.

20. Последовательностей действий.

   114. Вычитание вида 11- □.

 115. Вычитание  вида 12- □.

 116. Вычитание вида  13- □.

   117. Вычитание вида  14- □.

 118. Вычитание вида  15- □.

   119. Вычитание вида  16- □.

 120. Вычитание вида  17- □.

 121. Вычитание вида  18- □.

 122. Закрепление . Приемы сложения и вычитания второго десятка .

 123. Закрепление . Приемы сложения и вычитания второго десятка .

 124. Закрепление . Приемы сложения и вычитания второго десятка .

 125. Закрепление и повторение изученного в 1-ом классе.Состав числа.Сложение и вычитание с переходом через десяток.

126.Закрепление и  повторение изученного в 1-ом классе.Сравнение чисел.На сколько больше(меньше)

 127.Закрепление и повторение  изученного в 1-ом классе. Величины .

 128. Закрепление.Решение задач  в два действия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики

Данный урок по программе "Школа 2100" 1 класс...

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс

Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

Межпредметная интеграция математики и технологии

Задачи и направления совершенствования образовательного процесса в контексте единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, на примере межпредметной интеграции...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

Тестовые задания .Интеграция математика и окружающий мир.

Выполняя тестовые задания по математике ребята узнают интересные факты по теме "Человек"....

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: математика и информатика

 Программа М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика  в 1 классе рассчитана на 136 учебных часа по 4 часа в неделю....