Планирование 3 класс
рабочая программа (информатика, 3 класс) по теме
Рабочая программа по информатике 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_dokument_microsoft_office_word.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА;
2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ;
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН;
4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ;
5.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ;
6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета « информатика» составлена в соответствии с
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889
и изменениями, которые вносятся в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089»,
приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312,
с областным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Челябинской области от 01.07.2004 № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана образовательных учреждений Челябинской области»,
с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Учебный план МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года
Приказ министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»
9. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон,
А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Цели курса
Целью изучения информатики является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них.
Задачи:
учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной личности и государства.
В 3-м классе информация рассматривается в контексте понятия объект. Совокупность свойств объекта понимается как статическая информационная модель объекта, а алгоритмы изменения значения свойств – как динамическая информационная модель процесса.
В 3-м классе рассматриваются следующие способы организации информации: список, таблица, гипертекст.
Большое внимание уделяется заданиям по сбору информации путем непосредственного наблюдения за природными объектами или явлениями и в процессе общения с окружающими людьми (опросы, интервью, беседы).
В 3-м классе рассматривается более сложная алгоритмическая конструкция – ветвление. Это позволяет усложнить составляемые алгоритмы деятельности человека.
В рамках раздела «Объекты и их свойства» знакомятся с понятиями объект, свойства объекта, класс объектов.
При решении задач выделения основного и вспомогательных алгоритмов используется метод последовательной детализации.
Программа 3-его класса рассчитана на 34 часа в год.
Занятия проводятся в течение года, один раз в неделю.
Содержание программы.
Информационная картина мира (9 ч.)
Способы организации информации
Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик)
Сбор информации путём наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.
Организация информации в виде простых( не содержащих объединённых ячеек) таблиц. Структура простой таблицы, заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблицы. Создание различных таблиц.
Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3ч.)
Фундаментальные знания о компьютере:
Компьютер как исполнитель алгоритмов. Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение)
Гигиенические нормы работы за компьютером.
Практическая работа на компьютере.
Использование метода Drag-and-Drop
Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.
Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр)
Алгоритмы и исполнители (11 ч)
Алгоритмы с переменными
Имя и значение переменной. Присвоения значения переменой в процессе выполнения алгоритма.
Работа с параметрами
Краткая запись команд формального исполнителя.
Алгоритмы с ветвлением
Выбор действия в алгоритме с ветвлением в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условия
Запись алгоритма с помощью блок-схем.
Создание и исполнения алгоритмов с ветвлениями для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритма с ветвлениями
Создание алгоритмов методом последовательной детализации.
Создание укрупнённых алгоритмов для формальных исполнителей и для планирование деятельности человека.
Детализация шагов укрупнённого алгоритма
4. Объекты и их свойства (10 ч)
Объекты.
Объект и его свойства. Имя и значение свойства (имя свойства- ЦВЕТ, значение свойства- красный)
Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статистическая модель объекта. Сравнение объектов.
Понятие класса объектов
Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.
5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)
Носители информации коллективного пользования
Библиотечные книги, журналы, компакт диски, жёсткие диски с компьютеров как носители информации коллективного пользования.
Правила обращения с носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективноно пользования.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Информационная картина мира | 9 ч. | 1 |
2 | Компьютер – универсальная машина для обработки информации | 3ч. | |
3 | Алгоритмы и исполнители | 11 ч | 2 |
4 | Объекты и их свойства | 10 ч | 2 |
5 | Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность | 1 ч | |
ИТОГО: | 34 | 5 |
Планируемые результаты освоения учебной программы к концу 3-го года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);
что такое переменная, ее имя и значение;
что такое ветвление в алгоритме;
что такое объект;
что такое свойство объекта;
что такое класс объектов.
Уметь:
фиксировать собранную информацию в виде списка;
упорядочивать короткие списки по алфавиту;
фиксировать собранную информацию в виде таблицы;
находить нужную информацию в таблице;
находить нужную информацию в источниках;
находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);
находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;
исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;
приводить примеры объектов и их свойств;
находить среди данных объект с заданными свойствами;
выделять свойства, общие для различных объектов;
объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;
определять истинность сложных высказываний;
на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
Литература
Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва, 2005
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2011
Бененсон, Е.П., Паутова, А.Г. Информатика: учебник-тетрадь в двух частях.
3 класс. - М.: Академкнига, 2011г
10.Бененсон, Е.П., Паутова, А.Г. Информатика. 3 класс: методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. - М.: Академкнига, 2010г.
Источники информации:
Интернет ресурсы: http://www.websib.ru/new detail.php?new id=T076
тема | ТСО | Дата план пппп | факт | Страница учебника | Домашнее задание | |
1 | Что мы знаем об информации? | 4 – 6 | С 25 № 32 | |||
2 | Что мы знаем о компьютере? | икт | 7 – 9 | Задание 38 | ||
3 | Объекты и их свойства. | 10 – 15 | Задание 45 | |||
4 | Объекты и их свойства. | 16 – 18 | № 53, 54, 55 | |||
5 | Порядок элементов в списке. | 19 – 23 | № 23, 24 | |||
6 | Порядок элементов в списке. | 22 – 25 | № 27, 28 | |||
7 | Многоуровневый список. | икт | 26 – 29 | № 36 | ||
8 | Многоуровневый список. | 30 – 31 | № 15 с 12 | |||
9 | Многоуровневый список. | 32 – 34 | № 20 с 22 | |||
10 | Классы объектов. | 35 – 38 | №24 | |||
11 | Таблицы. | икт | 39 – 43 | № 30 | ||
12 | Таблицы. | икт | 44 – 45 | № 35 | ||
13 | Порядок записей в таблице. | икт | 46 – 49 | № 39 | ||
14 | Порядок записей в таблице. | 50 – 53 | № 4 | |||
15 | Порядок записей в таблице. | 54 – 57 | № 8 | |||
16 | Твои успехи. Проверочная работа №1. | 58 – 68 | ||||
17 | Дополнительные задания. | 73 – 92 | ||||
18 | Алгоритмы. Что ты знаешь о них? | 4 – 9 | № 12 | |||
19 | Исполнитель алгоритмов. Имя и значение переменной. | 10 – 13 | № 16 | |||
20 | Исполнитель алгоритмов. Имя и значение переменной. | 14 – 16 | № 20 | |||
21 | Блок-схема алгоритма. Ветвление. | икт | 17 – 22 | № 28 | ||
22 | Блок-схема алгоритма. Ветвление. | икт | 22 – 25 | |||
23 | Простые и сложные высказывания. | 26 – 33 | № 32 | |||
24 | Простые и сложные высказывания. | 34 – 36 | № 36 | |||
25 | Простые и сложные высказывания. | 37 – 39 | ||||
26 | Исполнитель алгоритмов. Команды с параметрами. | 40 – 42 | № 38 | |||
27 | Исполнитель алгоритмов. Команды с параметрами. | 43 – 45 | ||||
28 | Исполнитель алгоритмов. | 46 – 48 | № 44 | |||
29 | Свойства объектов пожарный и пожар. | 49 – 52 | № 50 | |||
30 | Свойства объектов пожарный и пожар. | 53 – 56 | ||||
31 | Метод последовательной детализации. | 57 – 62 | № 52 | |||
32 | Метод последовательной детализации. | 62 – 65 | № 56 | |||
33 | Твои успехи. Проверочная работа №2. | 66 – 79 | ||||
34 | Дополнительные задания. | 80 – 96 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
тематическое планирование3 кл русский язык
тематическое планирование3 кл русский язык...
тематическое планирование3 кл математика
тематическое планирование 3 кл математика...
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
Комментарии
Огромное Вам спасибо!
Огромное Вам спасибо!